Папка достижений, представленная на конкурс лучших учителей России (ПНПО - 2011)
проект на тему
Папка достижений, представленная на конкурс лучших учителей России (ПНПО - 2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka.doc | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального района «Чернышевский район» Муниципальное учреждение управления образованием
МР «Чернышевский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №78
п. Чернышевск
Вологдина Наталья Леонидовна
учитель истории и обществознания
Образование: высшее педагогическое
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 11 лет
Чернышевск – 2011
Содержание: стр.
1.Критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной
динамике за последние три года» 2-7
2. Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности по учебным
предметам» 8-12
3. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта» 13-15
4. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования современных
образовательных технологий, в том числе информационных технологий» 16-22
5. Критерий «Наличие собственной методической системы учителя,
апробированной в профессиональном сообществе» 23-28
6. Критерий «Непрерывность собственного профессионального развития» 29 -30
Приложения: №/№
1.Критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной
динамике за последние три года» 1-4
2. Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности по учебным
предметам» 5-8
3. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта» 9-14
4. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования современных
образовательных технологий, в том числе информационных технологий» 15-22
5. Критерий «Наличие собственной методической системы учителя,
апробированной в профессиональном сообществе» 23-27
6. Критерий «Непрерывность собственного профессионального развития» 28-30
КРИТЕРИЙ №1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
1.1 «Позитивная динамика уровня обученности учащихся
- за последние три года»
В современной системе образования приоритетными становятся гуманитарные науки, особенно: история и обществознание. История - это та наука, которая включает в себя все гуманитарные дисциплины. Кроме того, история и обществознание направлены, прежде всего, на социализацию личности в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Преподавание данных дисциплин более эффективно при условии заинтересованности учащимися в углубленном изучении предметов и создании благоприятного климата для самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому руководствуюсь, в первую очередь, именно этими принципами. Не случайно, история и обществознание являются любимыми предметами учащихся. На протяжении нескольких лет уровень обученности по данным дисциплинам составляет 100% (см. Приложение № 1)
Успеваемость по истории Успеваемость по обществознанию
1.2. «Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года»
Качество образования рассматривается как постоянное улучшение образовательных результатов в соответствии с ожиданиями и потребностями потребителей. Анализ качества по предмету показал, что результативность усвоения знаний, умений навыков по истории и обществознанию за последние три года повышается и составляет 65- 85 % (см. Приложение №1)
Заверяю________________________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
Качество по истории Качество по обществознанию
Добиться таких результатов, я считаю, стало возможным, благодаря применению инновационных технологий и методов, тесному контакту с учащимися и родителями и постоянной мотивации в углубленном изучении предметов. За основу работы с учащимися был взят личностно-ориентированный подход, частично-поисковые и эвристические методы обучения, что способствовало достижению наибольших успехов и позитивной динамики качества знаний, которые подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ в 11-ом классе и итоговой государственной аттестацией за курс основной школы (см. Приложение № 2).
Таблица 1. Итоги государственной аттестации выпускников за 11 классов в форме ЕГЭ
Год | Предмет | Количество учащихся | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний |
2009 | история | 2 | 11 | 100 % | 100% |
2010 | история | 3 | 11 | 100% | 100% |
2010 | обществознание | 24 | 11 | 100 % | 80 % |
Таблица 2. Итоги государственной аттестации за курс основной школы в форме ГИА
Год | Предмет | Количество учащихся | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний |
2010 | история | 1 | 9 | 100 % | 100% |
2010 | обществознание | 15 | 9 | 100% | 100% |
Заверяю________________________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
1.3.Рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровня.
За последние три года среди моих учеников увеличилось число желающих, участвовать в школьной олимпиаде по истории и обществознанию от 12-30 человек (см. Приложение №3).
Победители школьных олимпиад принимают участие в муниципальных олимпиадах.
Увеличилось в два раза и число участников муниципальной олимпиады.Если в 2008 год участвовало только пять человек, то с 2010 уже шесть (см. Приложение №3).
Количество участников муниципальных олимпиад по истории и обществознанию.
С 2008 года мои ученики представляют район на региональной олимпиаде по истории и обществознанию (см. Приложение №3).
Количество участников региональных олимпиад по истории и обществознанию
Участие в олимпиадах способствует совершенствованию знаний учащихся, развитию интеллекта, приобретению умений и навыков познавательной активности. Достигается высокий образовательный эффект, появляется желание – самостоятельно добиваться успеха
Заверяю__________________Директор МОУСОШ №78 Кампинской О.П.
1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету.
На уроках истории и обществознания большое внимание уделяю современным формам и методам познавательной деятельности учащихся. С этой целью изучаю вопросы привлечения в учебный процесс дополнительной литературы по предмету, образовательных ресурсов сети Интернет, научно-популярных и художественных фильмов, телевизионных передач, провожу нестандартные уроки. В каждом классе предлагаю выполнение творческих работ, формы которых различны: исследовательские работы, стихи, сочинения, эссе, статьи, проекты. Лучшие работы выставляются на муниципальные и региональные конкурсы и научно – практические конференции («Шаг в науку», «Шаг в будущее», Декабристские чтения», «Музей и дети»). К 2011 году количество и качество творческих работ увеличилось.
Рис. 5. Увеличение участников муниципальной олимпиады по истории и обществознанию
Количество творческих работ за последние три года
Рис. 6. Повышение качества творческих работ
Повышение качества творческих работ
Заверяю__________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
Об увеличении количества и повышении качества творческих работ явно свидетельствуют результаты конкурсов и конференций различного уровня. Если в 2008 году - на районных и краевых конференциях, выступало 1-2 человека, из которых не все были победителями. В 2011 году – количество участников, представляющих свои работы, выросло до 10 человек, качество работ достигло высокого уровня: на конференциях краевого уровня - участники удостоены первых - вторых мест; удалось выйти на российский уровень, где тоже получены высокие награды. В 2011 году на всероссийском молодежном форуме «Шаг в будущее» было отмечено высокое качество научных работ, подготовленных моими учениками.
Таблица 3. Участие в конкурсах и конференциях различного уровня
год | конкурс | количество работ | уровень | результат |
2008 | Шаг в науку | 1 | районный | грамота участника от начальника МУУО |
2009 | Декабристские чтения | 2 | краевой | 2 свидетельства участника от Забайкальского детско – юношеского центра |
2009 | Музей и дети | 1 | краевой | 1 место Диплом от Забайкальского детско – юношеского центра и путевка в «Океан» |
2010 | Декабристские чтения | 1 | районный | 3 место Грамота участника от начальника МУУО |
2010 | Декабристские чтения | 1 | краевой | 2 место Грамота от Забайкальского детско – юношеского центра |
2010 | Музей и дети | 1 | районный | 1 место Диплом от МОУДО детей Ддт п. Чернышевск |
2010 | Музей и дети | 1 | краевой | 1место Диплом от Забайкальского детско – юношеского центра и путевка в «Океан» место |
2010 | Национальный приоритетный проект «Образование» | 1 | всероссийский | Президентский грант Получение премии по поддержке талантливой молодежи |
2010 | Шаг в будущее | 1 | краевой | 3 место Грамота министерства образования Забайкальского края, путевка в «Океан» |
2010 | Личность в истории России | 1 | районный | 1 место Грамота участника от начальника МУУО |
2010 | «Неболит» | 2 | районный | 2 грамоты от начальника МУУО |
2010 | Конкурс на лучшую публикацию в газете | 1 | районный | 1 место Диплом от МОУДО детей Ддт п.Чернышевск |
2011 | Декабристские чтения | 2 | краевой | 2 диплома за 1-е места и путевка в «Океан» от Забайкальского детско – юношеского центра |
2011 | Юные исследователи Забайкалья | 4 | районный | 1 диплом за 1-е место, 2 грамоты за 2-е места от директора Ддт п. Чернышевск |
2011 | Всероссийский молодежный форум «Шаг в будущее» | 1 | всероссийский | Свидетельство участника |
2011 | Юные исследователи Забайкалья | 3 | краевой | 1 диплом, путевка в «Орленок» и две грамоты от Забайкальского детско – юношеского центра |
2011 | Конкурс сочинений «Знаток избирательного права» | 1 | районный | Денежная премия |
2011 | Конкурс сочинений «Знаток избирательного права» | 3 | краевой | Денежная премия |
2011 | Будущее Забайкалья - 2011 | 2 | краевой | 1.Губернаторский грант 2. Участие |
2011 | Шаг в будущее | 1 | краевой | заочный этап – 1 место очный этап – 2 место |
Заверяю__________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
КРИТЕРИЙ №2.Высокие результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
2.1. Ведение секций, кружков, факультативов.
Очень важное место в преподавании истории и обществознания занимает внеурочная деятельность. С 2008 года - веду краеведческий кружок «Мои земляки». За эти годы, мы с ребятами создали несколько циклов работ: «Вся жизнь - упорный труд» (о заслуженных учителях нашей школы), «На фронтах войны» (о ветеранах Великой Отечественной войны). Именно в краеведческой деятельности школьников вижу огромные возможности, которые позволят воспитать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах. В целях углубленной подготовки к ЕГЭ и итоговой аттестации за курс основной школы (ГИА) провожу элективные курсы по истории и обществознанию, программы которых составила сама (см. Приложение №5).
Таблица 4. Элективные курсы по истории и обществознанию
Предмет | Год | Класс | Название курса | Количество учащихся |
Обществознание | 2008-2009 | 10 | Человек. Общество. Мир. | 21 |
История | 2008-2009 | 8 | Откуда есть, пошла земля Русская | 15 |
Обществознание | 2009-2010 | 11 | Роль личности в истории. Становление Российской государственности | 20 |
Обществознание | 2009-2010 | 9 | В мире политики | 22 |
История | 2009-2010 | 9 | История крепостного права | 15 |
Обществознание | 2010-2011 | 10 | Гордимся славой своих предков | 21 |
Обществознание | 2011-2012 | 9 | В мире политики | 22 |
История | 2011-2012 | 9 | История крепостного права | 23 |
История | 2011-2012 | 11 | Гордимся славой своих предков | 12 |
Обществознание | 2011-2012 | 11 | Человек, общество, мир | 26 |
Заверяю__________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности.
Мною создана эффективная система внеурочной деятельности. Разнообразные программы дополнительного образования детей охватывают учащихся 8-11 классов, соответствуют их индивидуальным запросам, формируют социальную компетентность, развивают творческий потенциал, обеспечивают успешное участие в различных конкурсах и мероприятиях. Об эффективности внеурочной деятельности школьников свидетельствует улучшение результатов в олимпиадах, научно - практических конференциях, конкурсах различного уровня.
2.3.Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.
За последние три года, мои учащиеся принимали участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях разного уровня:
- школьный;
- муниципальный;
- региональный
- российский (см. Приложение № 6)
Таблица 5. Участие в конкурсах, конференциях различного уровня
Год | Конкурс | Уровень | Участник | Тема | Результат |
2008 | Шаг в науку | районный | Волхова Ирина | Первый выборный царь | Грамота |
2009 | Декабристские чтения | краевой | Гоманкова Оксана | Пушкин и Пущин | 3 место |
2009 | Декабристские чтения | краевой | Калмыкова Ксения | Декабристские чтения | 3 место |
2009 | Музей и дети | краевой | Соболь Надежда | Музей и дети | 1 место, путевка в «Океан» |
2010 | Декабристские чтения | районный | Соболь Надежда | Большая артель декабристов | 2 место |
2010 | Декабристские чтения | краевой | Соболь Надежда | Большая артель декабристов | 2 место |
2010 | Музей и дети | районный | Соболь Надежда | Я заплатила дань войне | 1 место |
2010 | Музей и дети | краевой | Соболь Надежда | Я заплатила дань войне | 1 место, путевка в «Океан» |
2010 | Конкурс портфолий на президентский грант | российский | Соболь Надежда | Подготовка портфолио | Президентский грант в номинации «Учебно- исследовательская деятельность»; диплом |
2010 | Шаг в будущее | краевой | Соболь Надежда | Борис Годунов в отечественной исторической литературе | 3 место, путевка в «Океан» |
2011 | Декабристские чтения | краевой | Калмыкова Ксения | Забайкальские декабристоведы. В.Ф. Балабанов | 1 место, путевка в «Океан» |
Соболь Надежда | Забайкальские декабристоведы. Цуприк Раиса Ивановна | 1 место | |||
2011 | Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» | российский | Соболь Надежда | Борис Годунов в отечественной исторической литературе | Свидетельство участника |
Каждый год, в октябре я провожу школьную олимпиаду по истории и обществознанию, по результатам которой выбираю участников для участия в муниципальных олимпиадах (см. Приложение №7).
Таблица 5. Призовые места школьных олимпиад по истории и обществознанию, представленные для участия в муниципальной олимпиаде (см. Приложение №7)
год | Фамилия, имя | класс | предмет | результат |
2006-2007 | Епифанцева Лилия | 9 | история | 1 место |
Акушева Анна | 9 | обществознание | 2 место | |
2007-2008 | Простакишина Татьяна | 9 | история | 1 место |
Гарипова Настя | 9 | обществознание | 1 место | |
2008-2009 | Простакишина Татьяна | 10 | история | 1 место |
Епифанцева Лилия | 11 | история | 2 место | |
Мальцева Яна | 8 | история | 1 место | |
Максимов Андрей | 10 | обществознание | 1 место | |
2009-2010 | Мальцева Яна | 9 | история | 1 место |
Клее Вероника | 11 | история | 2 место | |
Лапушинская Настя | 9 | обществознание | 1 место | |
Гарипова Настя | 11 | обществознание | 1 место | |
2010-2011 | Лапушинская Настя Подойницына Настя Мальцева Яна | 10 10 10 | обществознание | 1 место 2 место 3 место |
2010-2011 | Бундаев Максим | 8 | история | 1 место |
Мальцева Яна | 10 | история | 2 место |
Победители школьных олимпиад принимают участие в муниципальных и региональных олимпиадах по истории и обществознанию, где занимают призовые места (см. Приложение №8)
Таблица 6. Участие в олимпиадах муниципального и регионального уровня
год | Фамилия, имя | класс | уровень | предмет | результат |
2006 -2007 | Епифанцева Лилия | 9 | муниципальный | история | 1 место |
Акушева Анна | 9 | муниципальный | обществознание | 2 место | |
2007-2008 | Простакишина Татьяна | 9 | муниципальный | история | 1 место |
Гарипова Настя | 9 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
Простакишина Татьяна | 9 | региональный | история | 2 место | |
2008-2009 | Простакишина Татьяна | 10 | муниципальный | история | 1 место |
Епифанцева Лилия | 11 | муниципальный | история | 2 место | |
Мальцева Яна | 8 | муниципальный | история | 1 место | |
Максимов Андрей | 10 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
2008-2009 | Максимов Андрей | 10 | региональный | обществознание | 11 место |
2009-2010 | Мальцева Яна | 9 | муниципальный | история | 1 место |
Клее Вероника | 11 | муниципальный | история | 2 место | |
Лапушинская Настя | 9 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
Гарипова Настя | 11 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
2010-2011 | Лапушинская Настя Подойницына Настя Мальцева Яна | 10 10 10 | муниципальный | обществознание | 1 место 2 место 3 место |
КРИТЕРИЙ №3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
3.1. Наличие системы работы по приобретению учащимися позитивного социального опыта
Считаю, что качество знаний предполагает не только хорошие отметки на уроках, но и прежде всего социальный успех ученика. Только в этом случае ребенок может почувствовать себя нужным и будет стремиться к самообразованию и новым победам. Поэтому моя работа направлена на развитие социальных компетенций, которая предполагает наличие самоуправления в школе, участие в жизни образовательного учреждения и в жизни местного социума, формирование активной жизненной позиции. Работу по этому направлению я провожу и как учитель истории и как классный руководитель (11 «а» класс)
направления | мероприятия | ожидаемый результат |
Активное участие в совете старшеклассников | Составление плана работы, выбор методов его реализации | Приобретение навыков самоуправления, самоорганизации Четкое понимание своих прав и обязанностей, их выполнение |
Проведение классных, школьных мероприятий | Праздничные мероприятия, школьные акции, предметные недели и др. | Развитие коммуникативности, умения публично выступать, выявление организаторских способностей. |
Взаимодействие с общественностью | Участие в районных, поселковых конкурсах, праздниках, акциях, сотрудничество в газетах, просветительская деятельность, сотрудничество с районными и краевыми библиотеками, музеями | Формирование гражданской позиции, активной жизненной позиции |
3.2. Развитие самоуправления в школе.
При формировании социальных компетенций большое внимание уделяю развитию школьного самоуправления. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности. Для учащихся моего класса системообразующими стали несколько видов деятельности: коллективно – творческие дела; спортивно – оздоровительная, краеведческая, гражданско–патриотическая. В их организации совместно с взрослыми участвуют и дети: учебно-воспитательные задачи решаются совместно детьми и взрослыми, существует взаимодействие ученического и педагогического коллективов. От того, насколько эффективно будет осуществляться взаимодействие ученического и педагогического коллективов, будет зависеть и функционирование воспитательной системы школы. Поэтому очень важно серьезно и грамотно подойти к выбору классного актива. Классный актив – это ребята, прошедшие систему выборов. Кандидатуры выдвигают сами учащиеся (см. Приложение № 10)
3.5. Участие учащихся в жизни образовательного учреждения и в решении проблем местного социума.
Учащиеся моего класса на протяжении всех лет обучения принимают активное участие в жизни образовательного учреждения. Во время школьных декад проводят викторины, осуществляют судейство в спортивных соревнованиях. В нашем классе есть вокальная группа девочек «Радуга», которая стала гордостью не только школы, но и всего поселка. В 2008 году, девчонки совершили гастрольное турне по району. В 2009 году, участвовали в составе школьной команды КВН на региональном туре игры и заняли призовое место (см. Приложение № 11).
Мои учащиеся (речь идет не только о 10 «а» классе) занимаются сбором информации о родном поселке, вносят свой вклад в работу школьного музея. Принимают участие в решении проблем местного социума. В 2010 Забайкальский детско – юношеский центр подвел итоги по подготовке и празднованию 65 – летия Победы и выделил две самые активные школы края, в числе которых оказалась наша школа. Во всех проводимых мероприятиях участвовали мои ученики (см. Приложение № 12). Ребята активно сотрудничают с местной газетой «Наше время», пишут статьи, посвященные памятным историческим событиям, статьи о заслуженных учителях школы (см. Приложение № 13).
Таблица 8. Проявление активной жизненной позиции учащимися и выпускниками (см. Приложение №14)
Год | Мероприятие | класс | Действия |
2007-2008 | «Не губи природу» | 7 класс | Очищение «Зеленой зоны» находящейся на берегу реки за территорией поселка и предназначенной для отдыха. |
2008-2009 | «Здоровый образ жизни» | 8 класс | Распространение листовок, пропагандирующих Здоровый образ жизни |
2008-2009 | «Рука помощи» | 8 класс | Подарили местному детскому дому игрушки, книги, канцелярские принадлежности. |
2009-2010 | Участие в праздновании Дня поселка | 9 класс | Участие в концертной программе |
2009-2010 | Празднование 65-летия Победы | 7 - 9 классы | 1. Изготовление солдатских платков 2. Подготовка фильмов и исследовательских работ о земляках – ветеранах 3.Тимуровский десант (помощь ветеранам войны и труда) 4. Проведение вечеров памяти с приглашением ветеранов и детей войны 5. Участие в районном конкурсе строевой песни 6. Участие в празднике Победы (8-9 мая) |
2010-2011 | Празднование памятной даты – 185 лет со дня восстания декабристов | 10 класс | 1.Стать в местной газете на декабристскую тематику 2. Подготовка исследовательских работ 3. Подготовка выставки «В потомках ваше племя оживет» |
2010-2011 | Районная акция «Юный избиратель» | 10 класс | 1.Встреча с представителями администрации поселка) 2. Участие в районном конкурсе сочинений «Знаток избирательного права» |
КРИТЕРИЙ №4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
4.1.Использование информационно – коммуникативных, проектных, исследовательских и др. образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
На мой взгляд, актуальными для любого учителя истории, на сегодняшний день, являются следующие технологии:
- исследовательское обучение
- проблемное обучение
- технология критического мышления
- информационные технологии (см. Приложение № 15)
Исследовательское обучение. Практически с самого начала педагогической деятельности применяю исследовательские методы обучения. Считаю, что историю нельзя изучать по учебнику. Поэтому использую различные формы работы с источниками.
Проблемное обучение. Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, я действую скорее как руководитель и партнер, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.
Технология развития «критического мышления».Применение этой технологии эффективно для работы в 10-11 классах, т.к. на этом этапе идет расширение и углубление раннее изученного материала. Для меня важно, чтобы дети сразу включались в мыслительную деятельность. «Мозговую атаку» провожу индивидуально с каждым учащимся, парами или в групповой форме. Обычно, в качестве вызова я предлагаю актуальные проблемы, которые выходят далеко за рамки учебной программы. Это позволяет мне вовлечь в мыслительный процесс всех учащихся
Информационные технологии. Применение этих технологий возможно в нескольких вариантах. Использование авторских презентаций и учебных дисков на уроке объяснения нового материала. И здесь есть большие возможности для творчества учителя и, прежде всего, для организации под его руководством творчества учащихся. Именно на этой стадии учащимся необходимо овладеть фактически безграничными возможностями Интернета.
На уроках истории и обществознания апробирую вариант использования интерактивного ресурса, подразумевающего звуковые ролики: “От Кремля до рейхстага”, “История российской монархии”, “История России. XX век” и т. д. Ресурс использую в процессе объяснения новой темы, причем, на доске заранее записываю вопросы, на которые дети должны ответить в результате просмотра ролика.
Учащиеся легко овладевают программой PowerPoint, программами для составления тестов.
Возможно применение информационно-коммуникационных технологий и в виде работы с сетью Интернет. Опробовала два варианта такой технологии:
- в работе с детьми, ориентирующимися на базовое знание истории,
- и в работе с одаренными детьми, для подготовки к предметной олимпиаде по истории. Дети могут зайти на страничку http//:pari1977.narod.ru, где на странице «тесты» опубликованы тестовые интерактивные задания по всем темам, изучаемым в курсе истории и свободно воспользоваться этими материалами, для того чтобы лучше подготовиться к контрольной работе, так как итоговая работа по теме в значительной степени включает в себя задания из опубликованного в сети Интернет блока заданий (Приложение № 16)
4.2. Наличие системы реализации современных образовательных технологий.
Использование педагогом современных образовательных технологий направлено на создание такой системы обучения и воспитания, которая соответствует индивидуальным особенностям каждого ребенка, создавая ему оптимальные условия для самоактуализации и развития творческих способностей. Применение передовых технологий помогает мне решить ряд задач:
- не допускать переутомления учащихся на уроках и перегрузки их домашними заданиями;
- обеспечивать учащимся на уроках комфортное психологическое самочувствие;
- реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
- повышать качество знаний учащихся и их мотивацию к учению.
В 6 классах ребята работают, используя опорный конспект, это позволяет им лучше усваивать учебный материал. С помощью наглядных средств создаются образы исторического прошлого, конкретизируются исторические факты, раскрывается сущность исторических явлений, формируются основные исторические понятия и закономерности, эстетические взгляды школьников. В обучении широко применяется схематический рисунок. С его помощью осуществляется анализ и синтез предмета, исторического явления. Учитывая обширность материала, изобилие терминов, хронологических данных, множество фактов, событий и явлений; умение работать с опорным конспектом играет положительную роль. Также на уроках в 7 классе применяю игры, схемы, таблицы, учебные картины, исторические источники (документы), статьи, публикации, художественная литература и т.д. Исторические личности можно изучать, используя цикл «Неполная родословная». Эти схемы изложены в рабочей тетради по истории России. Наряду со схемами применяю:
- «ключевые слова» - придумывание рассказа из предложенных слов, расставление слов в определенной последовательности (лингвистический конструктор);
- «верный или неверный» - выбор верного или неверного утверждения;
- «тонкие и толстые вопросы» - «тонкие» - требующие однозначного ответа.
В 8 класс ребята приходят с определенным «багажом». У них отработаны навыки самостоятельной поисковой работы. Они умеют работать с исторической картой, с документальными источниками, умеют сопоставлять факты, анализировать события, выявлять причинно – следственные связи, фиксировать учебный материал.В 8 классе преподавание нацелено на дальнейшее развитие этих умений и навыков.
В 9 классе обучаю ребят передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания – это способствует развитию умений и навыков в рамках информационно – коммуникативной деятельности. На уроках ребята овладевают монологической и диалогической речью, умеют вступать в речевое общение, приводить примеры, подбирать аргументы. Для решения познавательных и коммуникативных задач использую различные источники информации.
В 10 – 11 классах преподаю практико – ориентированный курс, в основе которого – проблемный подход к изучению истории. Знания из самоцели превращаются в средство развития личности.
4.4. Результативность использования современных образовательных технологий.
В последние три года, активно использую в своей работе современные образовательные технологии, результативность чего подтверждают следующие показатели:
- позитивная динамика обученности, которая ежегодно составляет 100% (см. Приложение № 17)
Успеваемость по истории Успеваемость по обществознанию
Заверяю______________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П
- позитивная динамика качества знаний по предметам, которая повысилась от 65% до 85% (см. Приложение № 18)
Качество по истории и обществознанию
- 100% итоги государственной аттестации, как, в форме ГИА так и в форме ЕГЭ (см. Приложение № 19)
Таблица 9. Итоги государственной аттестации выпускников за 11 классов в форме ЕГЭ
Год | Предмет | Количество учащихся | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний |
2009 | история | 2 | 11 | 100 % | 100% |
2010 | история | 3 | 11 | 100% | 100% |
2010 | обществознание | 24 | 11 | 100 % | 80 % |
Таблица 10. Итоги государственной аттестации за курс основной школы в форме ГИА
Год | Предмет | Количество учащихся | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний |
2010 | история | 1 | 9 | 100 % | 100% |
2010 | обществознание | 15 | 9 | 100% | 100% |
- позитивная динамика достижений, в олимпиадах различного
уровня (см. Приложение № 20)
Таблица 6. Участие в олимпиадах муниципального и регионального уровня
год | Фамилия, имя | класс | уровень | предмет | результат |
2006 -2007 | Епифанцева Лилия | 9 | муниципальный | история | 3 место |
Акушева Анна | 9 | муниципальный | обществознание | 2 место | |
2007-2008 | Простакишина Татьяна | 9 | муниципальный | история | 1 место |
Гарипова Настя | 9 | муниципальный | обществознание | 3 место | |
Простакишина Татьяна | 9 | региональный | история | 2 место | |
2008-2009 | Простакишина Татьяна | 10 | муниципальный | история | 1 место |
Епифанцева Лилия | 11 | муниципальный | история | 2 место | |
Мальцева Яна | 8 | муниципальный | история | 1 место | |
Максимов Андрей | 10 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
2008-2009 | Максимов Андрей | 10 | региональный | обществознание | 11 место |
2009-2010 | Мальцева Яна | 9 | муниципальный | история | 1 место |
Клее Вероника | 11 | муниципальный | история | 2 место | |
Лапушинская Настя | 9 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
Гарипова Настя | 11 | муниципальный | обществознание | 1 место | |
2010-2011 | Лапушинская Настя Подойницына Настя Мальцева Яна | 10 10 10 | муниципальный | обществознание | 1 место 2 место 3 место |
2010-2011 | Бундаев Максим | 8 | муниципальный | история | 1 место |
Мальцева Яна | 10 | муниципальный | история | 2 место | |
2010-2011 | Лапушинская Анастасия | 10 | региональный | обществознание | 15 место из 29 |
Заверяю______________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П
- позитивная динамика достижений в конкурсах различного уровня
Учащиеся ежегодно занимают призовые места на муниципальных и региональных конкурсах «Шаг в науку», «Шаг в будущее», «Музей и дети», «Декабристские чтения» (см. Приложение №21)
Таблица 11. Участие в конкурсах, конференциях различного уровня
Год | Конкурс | Уровень | Участник | Результат |
2009 | Декабристские чтения | краевой | Гоманкова Оксана | 3 место |
2009 | Декабристские чтения | краевой | Калмыкова Оксана | 3 место |
2009 | Музей и дети | краевой | Соболь Надежда | 1 место, путевка в «Океан» |
2010 | Декабристские чтения | районный | Соболь Надежда | 2 место |
2010 | Декабристские чтения | краевой | Соболь Надежда | 2 место |
2010 | Музей и дети | районный | Соболь Надежда | 1 место |
2010 | Музей и дети | краевой | Соболь Надежда | 1 место, путевка в «Океан» |
2010 | Конкурс портфолий на президентский грант | всероссийский | Соболь Надежда | Президентский грант |
2010 | Шаг в будущее | краевой | Соболь Надежда | 3 место, путевка в «Океан» |
2010 | Человек в истории XX в. | районный | Калмыкова Ксения | 1 место |
2011 | Декабристские чтения | краевой | Калмыкова Ксения | 1 место, путевка в «Океан» |
Соболь Надежда | 1 место | |||
2011 | Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» | всероссийский | Соболь Надежда | Свидетельство участника |
2011 | Юные исследователи Забайкалья | районный | Лю- зайсан Ольга | 1 место |
Калмыкова Ксения | 2 место | |||
Ларченко Роман | 2 место | |||
2011 | Юные исследователи Забайкалья | краевой | Лю – зайсан Ольга | 1 место, путевка в «Орленок» |
Калмыкова Ксения | 2 место | |||
Ларченко Роман | 2 место | |||
2011 | Знаток избирательного права | районный | Подойницына Надежда | 1 место |
2011 | Знаток избирательного права | краевой | Подойницына Надежда | 3 место |
2011 | Будущее Забайкалья-2011 | региональный | Калмыкова Ксения | Губернаторский грант |
Соловьева Полина | участие |
В 2010 году, моя ученица, Соболь Надежда награждена грамотой за призовые места в муниципальных и краевых мероприятиях по Чернышевскому району от ректора ЗабГГПУ, а также стала лауреатом президентского гранта в номинации: «Учебно – исследовательская деятельность» (см. Приложение № 22)
В 2011, Калмыкова Ксения (11 класс) стала лауреатом губернаторского гранта в номинации «Учебно-исследовательская деятельность» (см. Приложение № 23)
Мои учащиеся представляют результаты исследовательской деятельности и через местные районные газеты и Интернет.
Таблица 12 . Публикации учащихся
дата | газета | автор | название статьи |
Наше время | Закирова Елена | Сгорая сама, светит другим | |
26.01.2011 | Наше время | Штань Мария | И дум высокое стремленье |
26.01.2011 | Наше время | Тонких Ксения | Святые женщины |
26.01.2011 | Наше время | Закирова Елена | Святые женщины |
20.04.2011 | Местная газета | Калмыкова Ксения | Детство, опаленное войной |
01.06.2011 | Наше время | Лю-зайсан Ольга | «Орленок в моем сердце» |
16.11.2011 | Наше время | Подойницына Анастасия | Зачем нужны выборы |
КРИТЕРИЙ №5. Наличие собственной методической системы
учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
5.1. Сбалансированность элементов методической системы, способность гибко изменяться и перспективность развития системы.
Тема: Развитие исследовательских компетенций учащихся при изучении истории и обществознания
Цель: повышение качества знаний через развитие исследовательских компетенций на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.
Задачи:
-стопроцентные результаты ЕГЭ и ГИА;
-призовые места на муниципальных и региональных олимпиадах;
-высокие результаты внеурочной деятельности;
-выход на российский и международный уровни (исследовательская работа)
- достижение социального успеха учащимися
Содержание: историография исторических вопросов (дореволюционная, советская, современная), краеведческая тематика – декабристское движение, музееведение, земляки - ветераны войны и труда, интересные люди края, района, поселка
Методы: методы исследовательского обучения, эвристические методы, интерактивные, проектные, дискуссионные.
Орг. формы: применение различных технологий на уроках, при которых системообразующей является технология исследовательского обучения, элективные курсы, краеведческий кружок «Мои земляки»
Таблица 12. Результаты работы элективных курсов по истории и обществознанию
(см. Приложение №24)
Предмет | Год | Класс | Название курса | Результат | Мои награды |
Обществознание | 2008-2009 | 10 | Человек. Общество. Мир. | 1 место на районной олимпиаде по обществознанию; 2 место на региональной олимпиаде по истории | Грамота за успехи в от начальника МУУО; Грамота от заместителя Губернатора Чит. Области – К.И. Карасева |
История | 2008-2009 | 8 | Откуда есть, пошла земля Русская | 1 место на районной олимпиаде по истории; Участие в региональной олимпиаде по обществознанию | Грамота за успехи в подготовке учащихся к районной олимпиаде от начальника МУУО |
Обществознание | 2009-2010 | 11 | Роль личности в истории. Становление Российской государственности | ЕГЭ: история –сдавали 3 человека: 100% качество; обществознание: сдавали 27 человек: 80 % качества | Грамота за качественную подготовку учащихся к ЕГЭ от начальника МУУО |
Обществознание | 2009-2010 | 9 | В мире политики | 1 и 2 места в районной олимпиаде по истории; 1 место в районной олимпиаде по обществознанию; ГИА: Обществознание- сдавали 15 человек: 100% качество | |
История | 2009-2010 | 9 | История крепостного права | ГИА: История – сдавал 1 человек: 100% | |
Обществознание | 2010-2011 | 10 | Гордимся славой своих предков | 1,2,3 место в районной олимпиаде по обществознанию; 1, 2 место в районной олимпиаде по истории; участие в краевой олимпиаде по обществознанию | 2 грамоты за качественную подготовку учащихся на районную олимпиаду от начальника МУУО |
Обществознание | 2011-2012 | 11 | Гордимся славой своих предков | 2, 3 место в районной олимпиаде по обществознанию; 7 место из 28 в региональной олимпиаде по обществознанию; Два вторых места в региональной олимпиаде по обществознанию Санкт- Петербургского гос. университета | Грамота за качественную по учащихся на районную олимпиаду от начальника МУУО дготовку |
Обществознание | 2011-2012 | 9 | В мире политики | 3 место в районной олимпиаде по обществознанию |
Заверяю______________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
Таблица 13. Результаты работы кружка «Мои земляки». Участие в конкурсах и конференциях различного уровня с исследовательскими работами (см. Приложение 24)
год | Конкурс, конференция (другие мероприятия) | кол-во участников | уровень | результат | мои награды |
2009 | Декабристские чтения | 2 | краевой | 2 свид. - ва участника от Забайкальского детско – юношеского центра | |
2009 | Музей и дети | 1 | краевой | 1 место Диплом от Забайкальского детско – юношеского центра и путевка в «Океан» | |
2010 | Декабристские чтения | 1 | краевой | 2 место Грамота от Забайкальского детско – юношеского центра | |
2010 | Музей и дети | 1 | районный | 1 место Диплом от МОУДО детей Ддт п. Чернышевск | Почетная грамота за значительные успехи в обучении и воспитании детей и подростков Министерства образования Забайкальского края |
2010 | Музей и дети | 1 | краевой | 1место Диплом от Забайкальского детско – юношеского центра и путевка в «Океан» место | Грамота за подготовку призеров муниципальных и краевых мероприятий по Чернышевскому району от ректора ЗабГГПУ |
2010 | Национальный приоритетный проект «Образование» | 1 | российский | Президентский грант Получение премии по поддержке талантливой молодежи | Благодарственное письмо Министерства образования Забайкальского края |
2010 | Шаг в будущее | 1 | краевой | 3 место Грамота министерства образования Забайкальского края, путевка в «Океан» | Грамота за подготовку призера Министерства образования Забайкальского края |
2010 | Личность в истории России | 1 | районный | 1 место Грамота участника от начальника МУУО | |
2010 | Конкурс на лучшую публикацию в газете | 1 | районный | 1 место Диплом от МОУДО детей Ддт п.Чернышевск | |
2011 | Декабристские чтения | 2 | краевой | 2 диплома за 1-е места и путевка в «Океан» от Забайкальского детско – юношеского центра | |
2011 | Юные исследователи Забайкалья | 4 | районный | 1 диплом за 1-е место, 2 грамоты за 2-е места от директора Ддт п. Чернышевск | Грамота Ддт п. Чернышевск за большой вклад в организации исследовательской деятельности |
2011 | Всероссийский молодежный форум «Шаг в будущее» | 1 | российский | Свидетельство участника | Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень подготовки молодежи |
2011 | Юные исследователи Забайкалья | 3 | краевой | 1 диплом, путевка в «Орленок» и две грамоты от Забайкальского детско – юношеского центра | Грамота за большой вклад в нравственное и патриотическое воспитание школьников Забайкальского края от кравого Попечительского совета |
2011 | Конкурс сочинений «Знаток избирательного права» | 1 | районный | Денежная премия | |
2011 | Конкурс сочинений «Знаток избирательного права» | 1 | краевой | Денежная премия | |
2011 | Будущее Забайкалья - 2011 | 2 | краевой | 1.Губернаторский грант 2. Участие | |
2011 | Шаг в будущее | 1 | краевой (заочный) краевой (очный) | 1 место 2 место |
5.2. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно – практических конференциях, семинарах, отражающих отдельные элементы методической системы учителя
Систематически выступаю на семинарах, профессиональных конкурсах и педагогических чтениях (см. Приложение №25)
Таблица 14. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Муниципальное мероприятие | Год проведения | тема | Мои награды |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2008 | Применение иновационно-коммуникативных технологий | Грамота директора МОУ СОШ №78 |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2009 | Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания | Награждения не предусмотрены |
Муниципальный конкурс «Учитель года» |
2010 | Модель современного учителя | 1 место Грамота Ценный подарок |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2010 | Подготовка к ЕГЭ | Награждения не предусмотрены |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2010 | Стандарты второго поколения | Награждения не предусмотрены |
Районные Сократовские чтения | 2010 | Педагогическое мастерство | грамота |
Межмуниципальные Сократовские чтентя | 2010 | Педагогическое мастерство | грамота |
Межмуниципальные Сократовские чтения | 2011 | Роль методического объединения в формировании облика современного учителя | грамота |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2011 | Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания | Награждения не предусмотрены |
Районный семинар учителей истории и обществознания | 2012 | ФГОС как система общеобязательных требований | Награждения не предусмотрены |
5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер – классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.
С 2009 года, являюсь руководителем МО учителей истории и обществознания в МОУ СОШ № 78. С 2010 года, руководителем РМО учителей истории и обществознания. За последние три года участвовала в работе шести семинаров, провела три открытых мероприятия, включая классный час; шесть открытых уроков; два мастер – класса, четырежды выступила с докладом, прочитала публичную лекцию (см. Приложение 26).
Таблица 15.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Муниципальное мероприятие | Год проведения | Распространение опыта | тема |
Семинар заместителей директоров по воспитательной работе | 2007 | Внеклассное мероприятие 10-11 классы | «Слава тебе ,Солдат» |
Семинар учителей истории и обществознания | 2008 | Открытый урок истории 10 класс Доклад | «Становление Древнерусского государства» Применение иновационно-коммуникативных технологий |
Школа молодого педагога | 2008 | Открытый урок истории 7 класс | Революция в Нидерландах |
Конкурс «Самый классный классный» | 2008 | Внеклассное мероприятие 7-8 класс Классный час Мастер-класс | «Герои Отечества» «Формула здоровья» «Тесный круг друзей» |
Семинар учителей истории и обществознания | 2009 | Доклад | Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания |
Конкурс «Учитель года» |
2010 | Открытый урок истории 11 класс Мастер-класс Публичная лекция | «Первая мировая война» «Великий перелом» Модель современного учителя |
Семинар учителей истории и обществознания | 2010 | Открытый урок обществознания, 9 класс Доклад | Политический режим и проблема свободы личности Подготовка к ЕГЭ |
Семинар учителей истории и обществознания | 2010 | Доклад | Стандарты второго поколения |
Открытый урок (присутствовал Г.И. Зимирев) | 2011 | Открытый урок истории, 9 класс | Экономическое развитие России в правление Александра III |
Семинар учителей истории и обществознания | 2011 | Доклад | Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания |
Лучшие учителя России - 2011 | 2011 | Мастер - класс | Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочное время |
Мастер –классы победителей конкурса «Лучшие учителя России» | 2011 | Мастер- класс | Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочное время |
В 2008 году прошло обобщение опыта моей работы по теме «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении» на муниципальном уровне и присвоение первой квалификационной категории.
5.4. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные его элементы)
Некоторые учителя нашей школы активно используют отдельные элементы моей системы, организуют исследовательскую работу, участвуют на конференциях и конкурсах различного уровня (Декабристкие чтения, Музей и дети, Юные исследователи Забайкалья и др.) где занимают призовые места:
Комогорцева В.К. (учитель истории и обществознания), Гордеева О.А. (учитель русского языка и литературы) Тартынская Т.В. (учитель экологии)
Все результаты работы я публично представляю через местную газету «Наше время» (см. Приложение № 27)
Таблица №16. Мои публикации в местной газете о результатах исследовательской деятельности учащихся
дата | газета | название статьи |
07.04.2010 | Наше время | Навстречу Победе |
22.12.2010 | Наше время | Дерево познается по его плодам |
26.05. 2010 | Наше время | Не угаснет внимание к ветеранам |
9. 03.2011 | Наше время | Наша славная команда |
Наше время | Юные исследователи Забайкалья | |
05.10.2011 | Наше время | Она талантлива душой |
23.11.2011 | Наше время | Работа – это моя жизнь |
КРИТЕРИЙ №6. Непрерывность собственного профессионального развития
6.1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации.
Согласно закону «Об образовании», своевременно, прохожу курсы повышения квалификации, активно принимаю участие в работе семинаров. (см. Приложение № 28)
- Участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях
Таблица 18. Участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях (см. Приложение №29)
Мероприятие | Год | Уровень | Тема | Результат |
Сократовские чтения | 2009 | краевой (заочный) | Исследовательское обучение на уроках истории | участие |
Сократовские чтения | 2010 | межмуниципальный | Модель современного учителя | грамота |
Сократовские чтения | 2010 | районный | Педагогическое мастерство | грамота |
Сократовские чтения | 2010 | районный | Сущность и смысл деятельности современного учителя | грамота |
Научно-практическая конференция. «Новые учебники. Проблема выбора» | 2010 | краевой | Патриотическое воспитание на уроках истории | участие |
Краевой фестиваль открытых уроков «Молодость и мастерство» | 2010 | краевой | Проект «Я – лидер» | сертификат участника |
Сократовские чтения | 2011 | межмуниципальный | Роль методического объединения в формировании облика современного учителя | грамота |
6.3 Участие в профессиональных конкурсах
Считаю, что современный учитель должен участвовать в профессиональных конкурсах, что является своеобразным повышением квалификации (см. Приложение 30).
Таблица 17 . Участие в профессиональных конкурсах.
Название конкурса | Год проведения | Результат |
«Самый классный классный» (муниципальный уровень) | 2008 | 3 место |
«Учитель года» (муниципальный уровень) | 2010 | 1 место |
Конкурс учителей на муниципальный грант | 2010 | 1 место |
Лучшие учителя России - 2010 | 2010 | - |
Лучшие учителя Забайкалья | 2011 | - |
Лучшие учителя России – 2011(федеральный уровень) | 2011 | Президентский грант |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Заверяю______________________Директор МОУСОШ №78 Кампинская О.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Информационная карта победителя ПНПО Конкурса лучших учителей Ставропольского края
Учитель физики, химии и информатики 2014 год ПНПО Конкурса лучших учителей Ставропольского края...
Информационная карта достижений учителя на конкурс лучших учителей 2015
Информационная карта состоит из 7 разделов, в которых отражены и представлены высокие результаты как урочной, так и внеурочной деятельности....
Папка достижений, представленная на конкурс лучших учителей Астраханской области.
Дамбинова Гульсия Святославовна, учитель МБОУ г. Астрахани "СОШ№29" ....
Папка достижений победителя конкурса лучших учителей России
Описание достиженй...
Участие в конкурсе "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов"
Приняла участие в конкурсе на присуждение премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" в 2019 г.По итогам конкурса стала победителем м...
Портфолио на конкурс "Лучший учитель- предметник и лучший учитель начальных классов" 2024
Портфолио на конкурс "Лучший учитель- предметник и лучший учитель начальных классов" 2024...