КВН по математике
методическая разработка по математике (7 класс) на тему
Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся.Развитие логического мышления и внимания, расширение кругозора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 268.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для 7 классов
Цели и задачи:
Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
Развитие логического мышления, внимания.
Расширение кругозора учащихся.
Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Класс оформили : плакатами , которые содержали высказывания великих людей о математике.
Это первое домашнее задание классам. Классы разбили на две группы .
"Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер);
"Математик должен быть поэтом в душе" (С.В.Ковалевская);
"Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете);
"Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин);
"Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид);
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов);
"Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс).
Кроме того, на одном из плакатов был изображен человек, играющий на синтезаторе, с надписью:
"Гармония звука построена по законам математики".
На КВН присутствовали учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов (в данном случае – 11-ых классов) и присутствовал завуч который входил в состав жюри КВН. .
Программа КВН была следующей:
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
РАЗМИНКА
КОНКУРС КОМАНД
ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Эстафета
Конкурс загадок, ребусов,
КОНКУРС ПЛАКАТОВ
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе были выбраны:
ведущие из каждого класса;
участники команд (по 10 человек в каждой команде);
капитаны команд.
Подготовка плакатов.
СЦЕНАРИЙ
ПРИВЕТСТВИЕ команд
Ведущие (2 человека):
Добрый вечер, дорогие гости!
Добрый вечер дорогие болельщики!
Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВН.
Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" и "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА".
Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.
Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.
Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.
Категорически запрещается подсказывать.
Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.
Сегодня соревнования судят учащиеся 11-х классов (представляют членов жюри) и наш завуч . Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).
Команда "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ",
Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ"
Девиз:
"Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!"
Приветствие:
Ничего на свете лучше нету,
Чем участвовать нам в КВН-е.
Нам задачек сложные решенья
Не помеха в нашем настроении. (2 раза)
Очень просим, чтобы поддержали нас,
Да, болельщики, мы говорим про Вас!
И чтоб судьи не судили строго.
К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)
А соперников мы уважаем.
Жульничать не будем, обещаем,
Но тогда попросим Мы и Вас,
Лучше не расстраивайте нас. (2раза)
Песня:
Ты - прямая, я - квадрат,
Ты - Евклид, я – постулат.
Ты же степень, а я нет,
Ты – задача, я – ответ.
Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ты - "икс", "игрек", а я "зет",
Ты - делитель, а я нет.
Ты - карандаш, а я - пенал,
Ты не знал, а я узнал.
Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ты - теорема, я - закон,
Я в геометрию влюблен.
Ты умножаешь, я делю,
Я тоже алгебру люблю.
Ay, ay, ау-у-у – я и алгебру учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ведущие:
Спасибо.
А сейчас приветствуем команду "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"!
Выступление команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"
Девиз:
О математика - царица всех наук.
Тебя мы чтим, перед тобой мы млеем.
Без алгебры терпели бы столько мук.
В тебя, о геометрия, - как в бога верим.
Приветствие:
Мы команда - просто класс!
Поприветствуйте-ка нас.
Сегодня будем в КВНМ играть,
Задачи сложные на логику решать.
Ну чтож, пора представиться, открыть секрет.
Мы - "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"
И шлем Вам дружеский привет.
(к жюри) Самое лучшее наше жюри.
Здесь собралось сегодня много детворы.
Все красивы и достойны похвалы,
Но красивей и умнее всех - жюри.
От всей души хотим понравиться мы Вам,
И не поверите, пожалуй, вы словам,
Стихи и песни приготовили для Вас,
И все надежды возлагаем мы на Вас!
(к соперникам) Вот и соперник есть у нас,
И про него споем сейчас:
Мы сегодня с Вами в КВН играем,
Будем вместе петь, смеяться, танцевать.
И если вдруг случится, что кто-то проиграет,
Главное, ребята, не нужно унывать.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас!
(к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим
Поддержать нас в трудный час.
А мы уж постараемся не подвести всех Вас.
Мы команда, хоть куда.
Вы согласны с нами? ... "Да!"
Ведущие:
Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.
А начнут они его с небольшой разминки.
2. РАЗМИНКА
Ведущие:
Цель разминки такова: закончить начатое предложение.
Каждой команде предлагается по семь предложений, каждое из которых оценивается в один балл.
Ответы давать быстро, на раздумье не более 5 секунд, учитывается время, за которое было дано правильное число ответов.
Итак, вопросы команде «НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ»:
1) Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?
2) По словесной модели при решении задач составляют ...?
3) То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?
4) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?
5) Произведение чисел, переменных и их степеней называют ...?
6) Если сумма двух углов с общим началом и стороной равна 180°, то говорят, что они...?
7) При возведении степени в степень, показатели степеней ...?
Правильных ответов: ___.
Время ответов: ___.
А теперь вопросы команде "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА":
1) Сумму одночленов называют ...?
2) Что можно провести через точку ...?
3) При делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней ...?
4) К какому типу модели относится условие задачи, напечатанное в учебнике?
5) Основное свойство вертикальных углов заключено в том, что ...?
6) Если поставленное условие при вычислении не выполняется, то говорят, что это условие ...?
7) Из точки, не лежащей на данной прямой сколько перпендикуляров можно опустить к данной прямой?
Правильных ответов: ___.
Время ответов: ___.
3. КОНКУРС КОМАНД
Ведущие:
Следующий конкурс - КОНКУРС КОМАНД. Цель этого конкурса ответить на пять вопросов .
На обдумывание ответа дается одна минута. За минуту команда должна найти правильный ответ.
Победителем будет та команда, которая задаст больше правильных ответов
вопросы
- Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (23 года)
- Напишите единицу тремя пятерками? (5/5)5
- Проделайте в листе школьной тетради отверстие, чтобы сквозь нее смог свободно пройти взрослый человек?
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (6).
- Из разговора 1 сентября:
-Сколько тебе еще учиться?
-Столько, сколько ты уже проучился, а тебе?
-В полтора раза больше.
Кто в какой класс перешел? (в 5-й и 7-й).
Ведущие:
Конкурс команд
Цель этого конкурса: за 10 мин. с помощью алгебры узнать фамилию русского писателя. От каждой команды приглашаются по два человека с карандашами и ластиками. Задание выдается отдельно каждой команде: "Фамилия русского писателя состоит из 6-ти букв. Известно, что числа, указывающие места этих букв в алфавите находятся в следующих соотношениях:
- первое равно третьему;
- второе равно четвертому;
- пятое на 9 больше первого;
- шестое на 2 меньше суммы второго и четвертого.
Если утроим первое число, оно станет на 4 меньше второго. Сумма всех чисел равна 83. Узнайте фамилию писателя. А(1); Б(2); В(3); Г(4); Д(5); Е(6);...; Э(31); Ю(32); Я(33). (Гоголь).
А мы представляем слово жюри. Подводятся итоги: ПРИВЕТСТВИЯ, РАЗМИНКИ и КОНКУРСА КОМАНД.
5. ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
Ведущие:
Пока ребята отгадывают фамилию русского писателя, мы проведем конкурс ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ. Капитаны Ваш выход.
Всем Вам известно роковое число "13". А знаете ли Вы, где было зарождено это число? Дайте вариант правильного ответа из перечисленных:
а) в древнем Вавилоне (+); б) в древней Греции; в) в древнем Египте.
В XIII веке известный итальянский путешественник Марко Поло посетил Китай. Чтобы выразить несметные богатства страны он придумал слово "миллион". Что означает слово "миллион"?:
а) очень много; б) великолепный; в) 6 нулей и одна единица; г) тысячу тысяч (+).
Всем известны четные и нечетные числа: 2 - четное, 3 – нечетное число. А как рассматривают "О"?:
а) четное (+); б) нечетное; в) когда как; г) и то, и другое; д) ни то, ни другое.
Как с Латинского перевести слово "постулат"?:
а) чин; б) требование (+); в) доказательство; г) заглавие.
Как называется число с 24-мя нулями?
а) квадриллион; б) дозециллион; в) нониллион; г) ундециллион; д) септиллион (+).
Конкурс команд. Кто быстрее ответит Поднимаем предварительно руку.
1.В названии какой точки Земного шара полторы буквы? (полюс).
2. Мальчик за 2 часа поймал 6 карасей. Сколько карасей он поймает за четыре часа? (неизвестно).
3. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равно 8 Что это за числа? (2;4;1;1.)
4. Прилетели галки , сели на палки.
Если на каждую палку сядет по 1 галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке сядут по две галки,
То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? (Галок было 4, а палок было 3.)
5. Арифметический я знак,
В задачниках меня найдешь во многих строчках,
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я -географическая точка. (плюс-полюс).
6. Он-грызун, но очень маленький,
Ибо чуть побольше белки.
А заменить «У» на «О» будет круглое число. (сурок-сорок).
7. Может ли разность двух чисел быть больше уменьшаемого?
(Может. Например: -2-(-10)>-2.
8.Может ли разность двух чисел быть больше суммы тех же чисел?
(Может, если вычитаемое отричательное число. Например: 3-(-8)>3+(-8).
Жюри подводит итоги этих двух конкурсов, а мы предлагаем конкурс болельщиков "БРЕЙ-РИНГ".
Пока решается задача звучит музыка.
Вопросы для разминки:
- Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиною 5 метров?
- Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
- Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на три рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
- «Сколько лет твоему сыну?»- спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько да еще половину, то будет десять лет.» Сколько же лет сыну?
- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки , а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
- Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
- Летели утки: одна впереди и две позади , одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
- Шли три брата с Лушой, нашли четыре яблока, как им разделить между собой яблоки , чтобы всем досталость поровну и яблоки не разрезать?
Ответы к задачам:
- Четыре минуты.
- Всадник на лошади.
- Два и пять.
- Четыре года.
- Две ноги так как у кошки и котят лапы.
- Скорее всего ничего не найдут.
- Три в ряд.
- Всем достанется по одному яблоку т. к. было 3 брата и 1 сестра
Ведущие:
Следующий конкурс загадок, ребусов, рисунков на математические темы.
- Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка)
- Математические отношения:
Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становится (Яма)
3.Говорит она без звучно.
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней. ( Книга.)
4.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра –акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше встанет. ( 9)
5. Я сильней 10 коней
Где в полях пройду весной,
Летом встанет хлеб стеной. (Трактор).
6.На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
7.На лесенке –стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – 5 да 5
Так мы учимся считать. (Счеты)
8.Пять ступенек –лесенка.
На ступеньках – песенка. (Ноты).
Ведущий «Отгадывать загадки вы умеете. А теперь каждой команде предлагает разгадать ребусы,
"Математические" ребусы в картинках
ребус 1
***
ребус 2
***
ребус 3
***
ребус 4
ребус 5
***
ребус 6
***
ребус 7
***
ребус 8
***
ребус 9
ОТВЕТЫ на ребусы:
1. Алгебра
2. Геометрия
3. Линейка
4. Уравнение
5. Диаметр
6. Циркуль
7. Транспортир
8. Конус
9. Точка
ведущие
Задача болельщиков набрать как можно больше баллов для своей команды.
Эстафета для болельщиков
1.Упростить выражение
-Х + 8 -8
2.Решить уравнение.
-Х+0,5=-2Х.
3. Упростить выражение.
5,8Х0,1
4.Раскройте скобки.
-5(4+а)-8а
5.Выполните умножение:
(-7,5а) (-2,4в)
6.Выполните деление:
48,6 : (-1,8)
7.Решить задачу:
В четырех одинаковых банках 1.6 кг топленого масла. На сколько дней хватит одной банки если ежедневно расходовать по 50 г. Масла?
8.Найдите значения выражения:
2х -8х - 4х, если х=-5.
Ведущие:
Следующий конкурс – "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ". Тема этого конкурса - инсценировка "математической сказки".
. КОНКУРС ПЛАКАТОВ
А теперь жюри подводит итоги последнего конкурса и общий итог.
Победителями нашего соревнования стали____________________________________ .
В конце звучит песня всех ребят:
Изучаем мы математику все,
И с каждым годом больше знаний получаем,
И мимоходом узнаем, что сейчас КВНМ у нас
И здесь собрался весь наш класс,
Чтоб поболеть за нас.
Припев:
Позовите нас с собой
Мы придем на КВНМ.
Будем мы играть всерьез,
Чтобы не было проблем.
Геометрия моя,
Мы тебя все очень любим,
Алгебру же никогда,
Никогда мы не забудем.
Все умней и добрей становимся мы
И в дождь и в холод.
Вместе в школу спешим мы всегда на урок
А вслед нам звонок.
Будем мы играть все вместе,
Побеждать и петь вам песни
Ведь КВНМ все же игра.
Припев:
Позовите нас с собой
Мы придем на КВНМ.
Будем мы играть всерьез,
Чтобы не было проблем.
Наша геометрия, ты наука точная.
Алгебра такая же, тоже очень точная.
Знать лучи, отрезки мы обязуемся.
И всегда теоремы и задачи
Применять где необходимо.
Наш праздник прошел с большим успехом. Все остались довольны. Участники были награждены сладкими призами. Но, самое главное, это то, что ребята стали больше интересоваться математикой и стали дружнее!
Список литературы
- Б.Кордемский Увлечь школьников математикой, М.,"Просвещение",1981.2. Математическая смекалка. -М.: "Наука", Б.Кордемский, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....