6кл. Приведение подобных слагаемых (с использованием теории развития критического мышления)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

6 кл.Приведение подобных слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Урок математики в 6 классе

ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ СЛАГАЕМЫХ

с использованием технологии развития критического мышления.

Ломако Татьяна Валентиновна

Учитель математики

2 квалификационная категория

Тема урока: « Приведение подобных слагаемых»

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

Образовательная:

- изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

- ввести понятие подобных слагаемых;

- объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

Воспитательная:

- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

Планируемый результат: в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых, научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока

Приемы ТРКМ:

« Инсерт» - чтение с пометкой; « Ромашка Блума»; « Кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке.

Методы обучения на уроке:

Исследовательский (работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);

Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма )

Структура и ход урока.

1.Учитель обращается к словам на доске: «Величие человека – в его способности мыслить»

( французский ученый Блез Паскаль). Слайд

На данный этап урока ставится задача – развивать мыслительные способности учащихся: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

« Скажи мне – я не забуду»,

Покажи мне – я запомню,

Вовлеки меня – я пойму». Слайд

I. Вводно-мотивационная часть.

II. Устная работа. Слайд

1. Назвать коэффициент выражения:

5,1ас; -1,23вс; -ав; 15ху; хуz.

2. Решить уравнения:

-х = 8; -х = - 93; -3х = 27; -5х = 10; 2х = -5.

3. Упростить выражение:

х+х; а - а; 0-а; в*в*в; х-0; х:х; х*х; а-0; в+в+в; х+0; с*0; х:0.

4. Раскрыть скобки:

- (а+в+с); (х+у)-х; (с+5,4)-( 4,9 + с); ( а-в) + (-а +в).

III. Сообщение темы урока. Слайд

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Хотим узнать: учащиеся открывают учебник п. 4.4, читают его внимательно и заполняют второй столбик таблицы.

( после заполнения второго столбца сообщается тема урока при помощи записей).

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

VI. Работа над темой урока. 

1.Работа у доски: раскрыть скобки:

2 (а-в-с) =-4 ( -х+у) =-а ( 3m +k-n) = -5 ( 2х +6у) =

  • Какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?

5а + 2а -12а.

  • Посмотрите на слагаемые. Что у них общего? ( одинаковые буквенные выражения)
  • Чем они отличаются? ( коэффициентом)
  • Найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом. ( учащиеся дают ответ)

Задание: найти подобные слагаемые в выражении: Слайд

2а + 3в +5а – 5;-3у +2х +3х;m+ 2m + 6m – 3n;11p + 2p + 20p – 3x.

( учащимся раздаются конверты, в которых находятся выражения– разделить их на подобные слагаемые).

Учитель: чем отличаются подобные слагаемые?

Игра «Оживи пословицу» (каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа)

  1. Плакать в три ручья;
  2. Одна голова хорошо, а две лучше;
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь;
  4. Один пашет, а семеро руками машут;
  5. У семи нянек дитя без глаз.

Учитель: А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами. (работа по учебнику)

Проверяем алгоритм Слайд

Алгоритм приведения подобных слагаемых:

Чтобы привести подобные слагаемые, надо:

  1. сложить их коэффициенты ;
  2. полученное число умножить на общую буквенную часть.

Учитель: закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых.

Выполнить № 779( четные)

Учитель. А теперь закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать « Ромашку Блума».

  1. Простой вопрос: раскрыть скобки ( а-в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок
  2. Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а -6а + 8а –а -5в +4;
  3. Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?
  4. Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.
  5. 5(7у- 2)- 7(5у + 2)
  6. Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?
  7. Уточняющий вопрос: ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?

VII Рефлексия

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

Оценки за урок. 

Тест «Оценка психологического состояния». С какими цветами радуги ассоциируется сегодняшний урок? Почему?

Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Красный – радостное настроение, выражает активность.

Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать.

Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность.

Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность.

Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно.

Черный – печальное настроение.

Белый – утомление, ощущение усталости.

VIII. Домашнее задание: П.4.4, № 780,782 №790,791( нечетные), № 801*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект «Применение теории развития критического мышления на уроках литературы/русского языка»

Технология развития критического мышления - одна из тех технологий, которая позволяет создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления учащихся. Она ...

Теория развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Показаны методы работы для развития ТРКМ....

Семинар "Теория развития критического мышления"

Методические разработки к семинару "Теория развития критического мышления", состоявшемуся 28.03.2017 в рамках конгресса ВШЭ....

Теория развития критического мышления в географии

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (статья)

Краткий обзор возможных приёмов и технологий работы на разных стадиях урока, а также полезные советы для проведения эффективного урока по ТРКМ...

Методическая разработка. "Теория развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках географии".

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем  восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информаци...