6кл. Приведение подобных слагаемых (с использованием теории развития критического мышления)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Урок математики в 6 классе
ПРИВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ СЛАГАЕМЫХ
с использованием технологии развития критического мышления.
Ломако Татьяна Валентиновна
Учитель математики
2 квалификационная категория
Тема урока: « Приведение подобных слагаемых»
Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.
Задачи урока:
Образовательная:
- изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;
- ввести понятие подобных слагаемых;
- объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.
Воспитательная:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.
Планируемый результат: в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых, научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.
Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока
Приемы ТРКМ:
« Инсерт» - чтение с пометкой; « Ромашка Блума»; « Кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке.
Методы обучения на уроке:
Исследовательский (работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);
Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма )
Структура и ход урока.
1.Учитель обращается к словам на доске: «Величие человека – в его способности мыслить»
( французский ученый Блез Паскаль). Слайд
На данный этап урока ставится задача – развивать мыслительные способности учащихся: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
« Скажи мне – я не забуду»,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму». Слайд
I. Вводно-мотивационная часть.
II. Устная работа. Слайд
1. Назвать коэффициент выражения:
5,1ас; -1,23вс; -ав; 15ху; хуz.
2. Решить уравнения:
-х = 8; -х = - 93; -3х = 27; -5х = 10; 2х = -5.
3. Упростить выражение:
х+х; а - а; 0-а; в*в*в; х-0; х:х; х*х; а-0; в+в+в; х+0; с*0; х:0.
4. Раскрыть скобки:
- (а+в+с); (х+у)-х; (с+5,4)-( 4,9 + с); ( а-в) + (-а +в).
III. Сообщение темы урока. Слайд
«З» Знаем
«Х» Хотим узнать
«У» Узнали
Действия с положительными и отрицательными числами;
раскрытие скобок;
определение числового коэффициента в выражении;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Хотим узнать: учащиеся открывают учебник п. 4.4, читают его внимательно и заполняют второй столбик таблицы.
( после заполнения второго столбца сообщается тема урока при помощи записей).
«З» Знаем
«Х» Хотим узнать
«У» Узнали
Действия с положительными и отрицательными числами;
раскрытие скобок;
определение числового коэффициента в выражении;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;
подобные слагаемые;
алгоритм приведения подобных слагаемых.
VI. Работа над темой урока.
1.Работа у доски: раскрыть скобки:
2 (а-в-с) =-4 ( -х+у) =-а ( 3m +k-n) = -5 ( 2х +6у) =
- Какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?
5а + 2а -12а.
- Посмотрите на слагаемые. Что у них общего? ( одинаковые буквенные выражения)
- Чем они отличаются? ( коэффициентом)
- Найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом. ( учащиеся дают ответ)
Задание: найти подобные слагаемые в выражении: Слайд
2а + 3в +5а – 5;-3у +2х +3х;m+ 2m + 6m – 3n;11p + 2p + 20p – 3x.
( учащимся раздаются конверты, в которых находятся выражения– разделить их на подобные слагаемые).
Учитель: чем отличаются подобные слагаемые?
Игра «Оживи пословицу» (каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа)
- Плакать в три ручья;
- Одна голова хорошо, а две лучше;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь;
- Один пашет, а семеро руками машут;
- У семи нянек дитя без глаз.
Учитель: А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами. (работа по учебнику)
Проверяем алгоритм Слайд
Алгоритм приведения подобных слагаемых:
Чтобы привести подобные слагаемые, надо:
- сложить их коэффициенты ;
- полученное число умножить на общую буквенную часть.
Учитель: закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых.
Выполнить № 779( четные)
Учитель. А теперь закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать « Ромашку Блума».
- Простой вопрос: раскрыть скобки ( а-в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок
- Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а -6а + 8а –а -5в +4;
- Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?
- Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.
- 5(7у- 2)- 7(5у + 2)
- Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?
- Уточняющий вопрос: ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?
VII Рефлексия
«З» Знаем
«Х» Хотим узнать
«У» Узнали
Действия с положительными и отрицательными числами;
раскрытие скобок;
определение числового коэффициента в выражении;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;
подобные слагаемые;
алгоритм приведения подобных слагаемых.
Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок;
подобные слагаемые;
алгоритм приведения подобных слагаемых.
Оценки за урок.
Тест «Оценка психологического состояния». С какими цветами радуги ассоциируется сегодняшний урок? Почему?
Каждый цвет соответствует определенному настроению.
Красный – радостное настроение, выражает активность.
Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать.
Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность.
Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность.
Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно.
Черный – печальное настроение.
Белый – утомление, ощущение усталости.
VIII. Домашнее задание: П.4.4, № 780,782 №790,791( нечетные), № 801*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект «Применение теории развития критического мышления на уроках литературы/русского языка»
Технология развития критического мышления - одна из тех технологий, которая позволяет создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления учащихся. Она ...
Теория развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Показаны методы работы для развития ТРКМ....
Семинар "Теория развития критического мышления"
Методические разработки к семинару "Теория развития критического мышления", состоявшемуся 28.03.2017 в рамках конгресса ВШЭ....
Теория развития критического мышления в географии
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (статья)
Краткий обзор возможных приёмов и технологий работы на разных стадиях урока, а также полезные советы для проведения эффективного урока по ТРКМ...
Методическая разработка. "Теория развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках географии".
Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информаци...