Объем прямоугольного параллелепипеда
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem_pryamougolnogo_parallelipipeda.docx | 642.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
298600, РК, г. Ялта, ул. Кирова, д. 9, тел. 3654-23-50-60, e-mail: yalta7777777@mail.ru
Конспект урока
по математике
по теме
«Объем прямоугольного параллелепипеда»
Подготовила
учитель математики
Уланова Елена Евгеньевна
г. Ялта, 2016
Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда
(в рамках логически завершенного дня по теме
«Как люди расселялись по земле»)
Цели урока:
Образовательная:
научить учащихся применять формулу объема прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач
Развивающая:
привить навыки поиска, обработки и представления информации, развить умение сравнвать, анализировать, делать выводы
Воспитательная:
сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира
Планируемые результаты: | |
Личностные | Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении. |
Мета-предметные | 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - преобразование информации; - установление логических связей; - применение знаково-символической схемы. 2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности; - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом. 3. Коммуникативные: - умение слушать; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний; - формирование математической речи. |
Предметные | Ученик научиться: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов; Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. |
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология обучения и воспитания д.м.н. Базарного В.Ф., проблемное обучение, обучение в малых группах, игровые технологии, ИКТ.
Оборудование урока: проектор, экран, модель прямоугольного параллелипипеда, кубики объемом 1 см3 и 1 дм3.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Мотивация познавательной деятельности
4. Основная часть урока. Решение задач.
5. Рефлексия
6. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1. На интерактивной доске – изображение прямоугольного параллелепипеда, по которому дети называют ребра и грани, а также находят его объем и площадь поверхности, в случае, если а = 2, b = 4, c=10.
2. На доске – изображение куба. Учащиеся дают определение куба и находят его объем, если а=4, и площадь его поверхности при а= 3.
3. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда строит из кубиков фигуру (на это отводится 20 секунд), капитан в другой команде участника, который должен быстро подсчитать объем этой фигуры. Жюри, в состав которого входят два ученика, которые лучше всего работали на первом этапе урока и учитель, оценивает правильность и быстроту ответа.
3. Мотивация познавательной деятельности и основной этап урока.
1) На экране – фотография рыбозасолочных ванн из раскопок античного города Тиритака на территории современной Керчи.
Ученик кратко рассказывает о греческой колонизации Восточного Крыма, городище Тиритака, экономических связях Тиритаки.
Задача 1.
Два жителя Тиритаки Менандр и Перикл решили построить рыбозасолочные ванны. Каждый старался построить ванну как можно больше, чтобы получить от продажи рыбного соуса наибольшую выгоду. Перикл построил ванну размером 8мХ4мХ2м, а Меандр решил, что больше выбного соуса вместится в ванне размером 4мХ4мХ4м. Кто из них сможет изготовить больше рыбного соуса и, соответственно, получит больше дохода?
2) На экране – фотография оборонительных стен Калос Лимена (современный поселок Черноморское).
Краткий рассказ ученика о Калос Лимене, его истории и народах, его населяющих (дорийцы, скифы).
Задача 2.
После нападения скифов на Калос Лимен в крепостной стене образовалась пробоина размером 4 мХ 3 мХ3 м. Пробоину необходимо заделать как можно скорее. Сколько для этого понадобится квадров, если размеры квадра 2 мХ 1 мХ 1 м?
3) На интерактивной доске – фотография нимфея на территории Херсонеса. Ученик кратко рассказывает об истории Херсонеса.
Задача 3.
Нимфей Херсонеса имел размеры 20м Х 10м Х 8м. В то время, как его осадили варвары, население Херсонеса составляло три тысячи человек. В день каждый житель расходовал 3 литра воды. Хватит ли жителям города воды на время осады, если нимфей заполнен на 9/10 своего объема, а помощь с материковой Греции прибудет только через 2 месяца?
4. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке, и давайте посмотрим, на какой ступеньке знаний вы находитесь сегодня.
(Дети берут свою звёздочку и ставят на «Лесенку знаний»)
«Хочу всё знать»
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание:
1) найти информацию о размерах нимфея на раскопках древнеримской крепости Харакс и вычислить объем воды, которую вмещал нимфей;
2) найти информацию о башне, которая находилась на территории крепости, ее предполагаемом размере, и найти ее объем.
Используемые ресурсы:
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.
http://festival.1september.ru/articles/576653/
https://infourok.ru/konspekt-uroka-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-klass-864264.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...
Презентация по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Геометрия 11 кл.
Разработка урока по геометрии в 11 классе....
Урок геометрии 11 класс Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок геометрии в 11 классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" , сопровождается презентацией...
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".
Цели:Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.Развитие творческих способностей.Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.Выработать навыки самоконтро...
Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....
Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения" Н.Я. Виленкин, 5 класс, составленный по ФГОС.
Конспект составлен по ФГОС, выделены этапы урока....
Презентация к уроку математики в 5 кл:"Геометрические тела. Объем прямоугольного параллелепипеда"
Прекрасная презентация..делала ее неделю.Учителям будет прекрасная помощь в пдготовке к уроку....