Объем прямоугольного параллелепипеда
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Уланова Елена Евгеньевна

Конспект урока по математике по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obem_pryamougolnogo_parallelipipeda.docx642.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

298600, РК, г. Ялта, ул. Кирова, д. 9, тел. 3654-23-50-60, e-mail: yalta7777777@mail.ru

Конспект урока

по математике

по теме

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Подготовила

учитель математики

Уланова Елена Евгеньевна

г. Ялта, 2016

Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда

(в рамках логически завершенного дня по теме

«Как люди расселялись по земле»)

Цели урока:

Образовательная:

научить учащихся применять формулу объема прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач

Развивающая:

привить навыки поиска, обработки и представления информации, развить умение сравнвать, анализировать, делать выводы

Воспитательная:

сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира

Планируемые результаты:

Личностные

Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Мета-предметные

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- преобразование информации;

- установление логических связей;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом.

3. Коммуникативные: - умение слушать;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формирование математической речи.

Предметные

Ученик научиться: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов;

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология обучения и воспитания д.м.н. Базарного В.Ф., проблемное обучение, обучение в малых группах, игровые технологии, ИКТ.

Оборудование урока: проектор, экран, модель прямоугольного параллелипипеда, кубики объемом 1 см3 и 1 дм3.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Мотивация познавательной деятельности

4. Основная часть урока. Решение задач.

5. Рефлексия

6. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

                1. На интерактивной доске – изображение прямоугольного параллелепипеда, по которому дети называют ребра и грани, а также находят его объем и площадь поверхности, в случае, если а = 2, b = 4, c=10.

http://images.myshared.ru/17/1149905/slide_2.jpg                             http://iconizer.net/files/Real_Vista_2/orig/cube.png

                2. На доске – изображение куба. Учащиеся дают определение куба и находят его объем, если а=4, и площадь его поверхности при а= 3.

                3. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда строит из кубиков фигуру (на это отводится 20 секунд), капитан в другой команде участника, который должен быстро подсчитать объем этой фигуры. Жюри, в состав которого входят два ученика, которые лучше всего работали на первом этапе урока и учитель, оценивает правильность и быстроту ответа.

3. Мотивация познавательной деятельности и основной этап урока.

1) На экране – фотография рыбозасолочных ванн из раскопок античного города Тиритака на территории современной Керчи.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Аттестация Уланова\1452956312_tiritaka-rybozasolochnye-vanny.jpg

Ученик кратко рассказывает о греческой колонизации Восточного Крыма, городище Тиритака, экономических связях Тиритаки.

Задача 1.

Два жителя Тиритаки Менандр и Перикл решили построить рыбозасолочные ванны. Каждый старался построить ванну как можно больше, чтобы получить от продажи рыбного соуса наибольшую выгоду. Перикл построил ванну размером 8мХ4мХ2м, а Меандр решил, что больше выбного соуса вместится в ванне размером 4мХ4мХ4м. Кто из них сможет изготовить больше рыбного соуса и, соответственно, получит больше дохода?

2) На экране – фотография оборонительных стен Калос Лимена (современный поселок Черноморское).

https://navigator-mas.ru/images/articles/dost_krima_kalos_limen_2.jpg

Краткий рассказ ученика о Калос Лимене, его истории и народах, его населяющих (дорийцы, скифы).

Задача 2.

После нападения скифов на Калос Лимен в крепостной стене образовалась пробоина размером 4 мХ 3 мХ3 м. Пробоину необходимо заделать как можно скорее. Сколько для этого понадобится квадров, если размеры квадра 2 мХ 1 мХ 1 м?

3) На интерактивной доске – фотография нимфея на территории Херсонеса. Ученик кратко рассказывает об истории Херсонеса.

http://crimea-blog.ru/wp-content/gallery/kerch/nimfei_04.jpg

Задача 3.

Нимфей Херсонеса имел размеры 20м Х 10м Х 8м. В то время, как его осадили варвары, население Херсонеса составляло три тысячи человек. В день каждый житель расходовал 3 литра воды. Хватит ли жителям города воды на время осады, если нимфей заполнен на 9/10 своего объема, а помощь с материковой Греции прибудет только через 2 месяца?

4.  Рефлексия.

  -Оцените свою работу на уроке, и давайте посмотрим, на какой ступеньке знаний вы находитесь сегодня.

      (Дети берут свою звёздочку и ставят на «Лесенку знаний»)

                                                                                    «Хочу всё знать»

                                             Хорошо, но могу лучше

      Пока испытываю трудности

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание:

1) найти информацию о размерах нимфея на раскопках древнеримской крепости Харакс и вычислить объем воды, которую вмещал нимфей;

2) найти информацию о башне, которая находилась на территории крепости, ее предполагаемом размере, и найти ее объем.

Используемые ресурсы:

Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучение математике: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 222 с.

http://festival.1september.ru/articles/576653/

https://infourok.ru/konspekt-uroka-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-klass-864264.html

http://pedportal.net/starshie-klassy/algebra/urok-ekspertiza-quot-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-quot-714713


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...

Урок геометрии 11 класс Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок геометрии в 11 классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" , сопровождается презентацией...

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".

Цели:Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.Развитие творческих способностей.Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.Выработать навыки самоконтро...

Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....

Презентация к уроку математики в 5 кл:"Геометрические тела. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Прекрасная презентация..делала ее неделю.Учителям будет прекрасная помощь в пдготовке к уроку....