Координаты на плоскости 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Координаты на плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_ploskosti_okrytyy_krok_po_fgos_6_kl.docx | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Демидова Н.А.
Предмет: Математика.
Класс: 6
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Тема урока: Координаты на плоскости (Слайд 1)
Цель: Формирование понятий координатной прямой, положительных и отрицательных чисел.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить обучающихся использовать понятия координатная прямая, положительные и отрицательные числа в реальной ситуации;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным свойствам, основаниям, представлять информацию в табличной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Приветствие:
Начинается урок,
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2.Устный счет
Решить устно № 913 ( записан на доске)
- Ребята какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные (какие это числа?), обыкновенные дроби, десятичные дроби)?
- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами? (сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение дроби от числа и числа по его дроби, различные уравнения и задачи)?
Сегодня мы переходим к изучению второй главы нашего учебника «Рациональные числа», где расширим наши знания о числах, а изучив всю главу «Рациональные числа» научимся выполнять с ними все известные вам действия.
Ребята разгадайте ребус и мы узнаем какое ключевое слово будет сопровождать нас в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа». (Слайд)
II. Изучение нового материала.
На слайде представлены уравнения, обучающиеся решают их на доске и в тетради:
5х – 8 = 7, 3х + 2 = 4, х + 3 = 1.
Для решения третьего уравнения не нашлось числа, которое является корнем уравнения, поэтому возникает необходимость ведения новых чисел.
Чтобы решить эту проблему рассмотрим тему…
Тема: “Координаты на прямой”.(Слайд)
Моя цель на уроке: (записана доске)
Я хочу узнать о новых …
Я хочу научиться записывать …
Я хочу узнать, где применяются …
Я хочу научиться отмечать на …
Ребята, поднимите руку, кто из вас сегодня смотрел на термометр, который показывает температуру на улице? Что можно сказать о температуре воздуха сегодня? А это тепло или холодно? А что мы говорим о температуре на улице летом? (используем выражение ниже нуля, выше нуля).
(Слайд ) Задача1. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
( Слайд ) Задача2 «Метеор» вышел из Осы и идет со скоростью 40 км/ч. В каком месте он будет через 1 час, 2 часа?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла? Достаточно ли знать только расстояние, чтобы определить точное положение «Метеора»? (надо знать еще и направление).
(Слайд ) Какую температуру показывает каждый термометр?
Мы видим, что температура воздуха может как увеличиваться, так и уменьшаться На самом деле существует много величин, которые могут и увеличиваться, и уменьшаться. Для описания их изменения как раз и служат положительные и отрицательные числа. Если величина увеличивается, то ее изменение положительно, если величина уменьшается, то ее изменение отрицательно.
III. Физминутка
IV. (слайд ) Практическая работа.
- Начертите горизонтальную прямую.
- Отметьте на ней точку О (примерно посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта
3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета
(одну или две клетки)
4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
( Слайд)
В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
Введение понятия положительных и отрицательных чисел.
Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и на прямой обозначают стрелкой. Числа, расположенные вправо от точки О, называются положительными., числа расположенные влево от точки О называется отрицательными (отрицательное направление не указывается).
Отрицательные числа пишутся со знаком “-”.
Читают: “Минус один”, “Минус два”, “Минус три” и т.д.
Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.
Координатная прямая. Что же такое координатная прямая? ( Слайд)
Найти определение в учебнике стр 148
Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.
Координата точки. ( Слайд)
Определение: число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
Работа по готовому чертежу.
Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”.
Пишут: А (2); С (- 4)
Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.
V. Закрепление нового материала.
1)Рабочая тетрадь стр.132, № 2, №3
2)Самостоятельно: № 897
- (Слайд) Игровой момент: “Найди ошибку”.
На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D.
А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).
VI. ( Слайд) Домашнее задание
Изучить п. 26, вопросы стр. 148, № 919, № 922
VII. Рефлексия.
(Слайд )
А сейчас проведём самооценку своей деятельности.
На листочках поставьте:
1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
2 – интересно, но не понятно;
3 – не интересно, но понятно;
4 – не интересно, не понятно.
Приложение 1.
Постановка проблемного вопроса (работа в парах):
(Каждой паре раздается разрезанная таблица. Пары первого ряда выбирают, что можно выразить отрицательным число, второго – нулем, третьего – положительным)
(Слайд ) для проверки выполненной работы
Отрицательным числом выражается | Числом нуль выражается | Положительным числом выражается |
Расход (денег, воды, топлива и т.п.) |
| Приход (денег, воды, топлива и т.п.) |
Убыток (в рублях, копейках) |
| Прибыль (в рублях, копейках) |
Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда) | Температура таяния льда (замерзания воды) | Температура выше нуля градусов |
Глубина ниже уровня океана | Уровень океана | Высота выше уровня океана |
Время до нашей эры (в годах, веках) | Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) | Время нашей эры (в годах, веках) |
Таблица на доске ( каждая пара наклеивает свою колонку)
Отрицательным числом выражается | Числом нуль выражается | Положительным числом выражается |
Карточки разрезаются
Расход (денег, воды, топлива и т.п.) | Приход (денег, воды, топлива и т.п.) |
Убыток (в рублях, копейках) | Прибыль (в рублях, копейках) |
Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда) | Температура таяния льда (замерзания воды) |
Уровень океана | Высота выше уровня океана |
Глубина ниже уровня океана | Температура выше нуля градусов |
Время до нашей эры (в годах, веках) | Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) |
Время нашей эры (в годах, веках) |
3) Записать в таблицу пропущенные высказывания
С помощью рациональных чисел (со знаком «+» или «-») | Без использования знака числа |
1. -250 | 1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей |
2. Температура утром была равна -6 градусов | 2. ____ градусов мороза |
3. ____ | 3. Термометр показывал 15 градусов мороза |
4. ____ | 4. Температура тела человека 37 градусов |
5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана | 5. На ____ м ниже … |
Задача 1. ( Слайд)
Написать координаты точек А, В, С, Е, К, О, М.
Прочитать получившиеся записи.
Самооценка за урок | Самооценка за урок | Самооценка за урок |
Самооценка за урок | Самооценка за урок | Самооценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Географические координаты»,6 класс
Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (6 класс)
Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - средний....
Урок"Прямоугольная система координат" 6 класс
Презентация содержит 6 слайдов, предназначенных для повторения, устной рабоы и проверки домашнего задания....
Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
Урок 6 класс Географические координаты...
Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс
В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....
Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.
В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....
Урок-практикум: "Определение географических координат" 5 класс
урок по географии 5 класс...