Урок-практикум: "Определение географических координат" 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок – практикум для 5 класса
Тема:Определение географических координат
Тип: комплексное применение знаний
Вид: программированный (урок-практикум)
Методы: репродуктивный (беседа)
частично-поисковый (работа по карте)
Цели: образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений,
комплексное применение знаний в практической деятельности,
формирование умений работы с картой
развивающая: развитие пространственного картографического мышления,
внимания, памяти
воспитательная: формирование познавательного интереса в форме
сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения
успешности.
Этап Урока | Задачи этапа | ОФО | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения |
1.Подготовительный (мотивация и актуализация) 8 мин. | Стихотворение «Географические координаты». На карте - огромная планета Земля Сегодня мы с вами узнаем о том, Сложно найти этот адрес ребятам -Определить цели и выявить важность темы. -Повторить основные теоретические понятия темы -Выяснить, люди каких профессий работают с географическими координатами | Фронтальная беседа | Задает вопросы, подготавливает учащихся к выполнению практической работы. Также задает вопросы по опережающему заданию(параграф 18) | Отвечает на вопросы | |
2.Применение полученных знаний 23 мин. | Научиться применять знания в практической деятельности, оказывая взаимопомощь друг другу | Практическая работа в парах | Дает задания на слайдах, инструктирует, при необходимости оказывает помощь и после выполнения заданий представляет ответы для самопроверки | Выполняют задание по карте в парах, проверяют и отмечают правильность выполнения каждого задания | карты атласа-6кл. |
3.Самооценка 3 мин. Физминутка 1 минута | Проверить уровень усвоения темы А теперь, ребята, встать | Работа в парах | Дает критерии выставления отметок | Выставляют отметку своей паре | |
4.Рефлексия 6 мин. | Провести анализ деятельности и значения полученных знаний -Дать оценку учащимся | Фронтальная беседа, индивидуальные записи | Задает вопросы, помогающие правильно сделать вывод | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение устно или индивидуально письменно | |
5.Домашнее задание 5 мин. | Повторить и закрепить тему | Индивидуальные задания (3 уровня) | Дает задания | Выбирают задания | раздаточный материал |
Домашнее задание:
1уровень (обязательный) – слайд 11
2 уровень (тренировочный) – раздаточный материал (по выбору)
3 уровень (творческий)- сделать кроссворд (по желанию)
Раздаточный материал для самоподготовки
«ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 1ВАРИАНТ «ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 2 ВАРИАНТ
1.Определить координаты: 1.Определить координаты:
а) г. Москва а) о-в Мадагаскар
б) г. Нью-Йорк б) г. Красноярск
в) о-в. Шри-Ланка в) г. Вашингтон
2.Найти объекты: 2.Найти объекты:
а)15° с ш; 70° з д а)55° с ш 180°д
б) 75° с ш 40° в д б) 60° с ш 85° з д
в) 60°ю ш 65° з д в) 35° ю ш 58° з д
3.Определить расстояние по М: 3.Определить расстояние по М:
а) Красноярск-Москва а) Красноярск-Норильск
б) Москва-Мурманск б) Калининград-Красноярск
4.Определить расстояние по градусной сетке: 4.Определить расстояние по град. с
а) ширину Индийского океана по экватору а) ширину Ю.Америки по экватору
б) ширину Африки по 10° с ш б) ширину С.Америки по 40° с ш
5.Определитьнаправление: 5.Определить направление:
а) что севернее Москва или Красноярск? а) в каком направлении идет поезд
Москва-Архангельск?
б) в каком направлении течет Амазонка? б) в каком направлении течет
Гольфстрим?
ответы
Раздаточный материал для самоподготовки
«ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 1ВАРИАНТ «ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 2 ВАРИАНТ
1.Определить координаты: 1.Определить координаты:
а) г. Москва (56˚с.ш. 38˚в.д.) а) о-в Мадагаскар(20˚ю.ш. 47˚в.д.)
б) г. Нью-Йорк(40˚с.ш. 73˚з.д.) б) г. Красноярск(56˚с.ш. 52˚в.д.)
в) о-в. Шри-Ланка(7˚с.ш. 81˚в.д.) в) г. Вашингтон(39˚с.ш. 77˚з.д.)
2.Найти объекты: 2.Найти объекты:
а)15° с ш; 70° з д(Карибское море) а)55° с ш 180°д(Берингово море)
б) 75° с ш 40° в д(Баренцево море) б) 60° с ш 85° з д(Гудзонов залив)
в) 60°ю ш 65° з д (пролив Дрейка) в) 35° ю ш 58° з д(г.Буэнос-Айрэс)
3.Определить расстояние по М: 3.Определить расстояние по М:
а) Красноярск-Москва(3300км) а) Красноярск-Норильск(1460км)
б) Москва-Мурманск(1460км) б) Калининград-Красноярск(4260км)
4.Определить расстояние по градусной сетке: 4.Определить расстояние по град. с
а) ширину Индийского океана по экватору(5500км) а) ширину Ю.Америки по экватору(3400км)
б) ширину Африки по 10° с ш (6500км) б) ширину С.Америки по 40° с ш(4700км)
5.Определитьнаправление: 5.Определить направление:
а) что севернее Москва или Красноярск? а) в каком направлении идет поезд
Москва-Архангельск?(северном)
б) в каком направлении течет Амазонка? б) в каком направлении течет
(восточнее) Гольфстрим?(северо- восточном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс
Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...
Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р...
Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.
Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...
6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические координаты....
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...