Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление и дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление и дроби»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_i_drobi.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме «Деление и дроби»
Ф.И.О. учителя | Тютина Наталья Владимировна | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Тип урока | Урок закрепления знаний и способов деятельности | ||||
Тема урока | Деление и дроби | ||||
Цель урока | Сформировать умение заменять частное дробью и дробь частным, использовать черту дроби при записи уравнений. | ||||
Задачи урока | образовательные: учить записывать частное дробью и дробь частным, подвести учащихся к необходимости записи уравнений с помощью дробной черты. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. | ||||
Планируемые результаты | предметные – моделируют ситуации, требующие замены знака деления дробной чертой и обратно; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета; метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему « недостатка» знаний для решения уравнений, содержащих черту дроби; познавательные учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах. | ||||
Риски | Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы. | ||||
Средства обучения | Учебник математики, презентация. | ||||
Этап урока | Микроцель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1.Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | Включение учащихся в деловой ритм урока. | |
2. Проверка домашней работы | Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке. | Демонстрирует слайд 2,организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы | Работа в парах (взаимопроверка домашней работы) | а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, применять полученные знания при решении задач; б) коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
3. Устная работа (Актуализация знаний учащихся) | Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания», развивать умение применять черту дроби как знак деления. | Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 3 Какое математическое действие можно обозначить чертой дроби? Найдите значение дроби. Слайд 4. Представьте число в виде дроби….. Слайд 5. Сравните дроби. Какие из данных дробей правильные? Неправильные? Слайд 6. При каких значениях х дробь будет правильной? При каких значениях х дробь будет неправильной? Слайды 7-11 Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби? | Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников. | ||
4.Применение знаний при решении уравнений, содержащих черту дроби. | Подвести к формулированию темы и цели урока. | Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 12. Сравните уравнения правого и левого столбика. Сформулируйте тему урока. Решите уравнения правого столбика. | Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетради. Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. решение уравнений, содержащих дробную черту. | а)Познавательные УУД: в ходе беседы учащиеся делают вывод, как решить уравнение, содержащее черту дроби; б) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; в) коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли | |
5. Работа над задачами. | №1070(устно) Прочитайте задачу. На сколько частей разделили кусок ткани? Сколько частей пошло на брюки? Сколько частей пошло на куртки? Какая это часть целого?
№1073 Прочитайте задачу. Какой способ решения выберем? Какую величину обозначим через х? Решение задачи у доски с комментированием. | Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников. Записывают решения в тетради. Отвечающий у доски комментирует решение | а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б) коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении решения задачи; умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
6. Самостоятельная работа (Контроль и самоконтроль.) | Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. | №1058 1 вариант (а,б) 2 вариант (в,г) После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14 . №1073(2) После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 15 . | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа. | Познавательные: формировать умение решать уравнения, содержащие черту дроби, задачи на составление уравнения; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия). | |
5. Рефлексия. | Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии. | Фронтальная беседа с учащимися. 1.Какое действие заменяет дробная черта в уравнении? 2. Как решить уравнение, содержащее дробную черту? 3.Задание на дом. № 1079; №1080. Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. Записывают задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....