Технологическая карта урока (2017 и 2021)
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 16.86 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_berdinskih_ia.doc | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_____________
Класс____________
Технологическая карта урока №_____
Целевой блок | |
Тема | |
Цель | Формировать УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные: Личностные:
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: Способствовать развитию: Воспитывать: |
Тип урока | |
Учебно-методический комплекс | |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | |
Организация пространства | |
Межпредметные связи | |
Действия обучающихся | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | |
Домашнее задание |
Дата_________
Класс_________
Технологическая карта урока №_____
Целевой блок | |
Тема | Задача. |
Цель | Познакомить обучающихся с понятием «Задача» и ее структурными компонентами. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс | - учебник «Математика» для 1-го класса Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Часть 2. Стр. 36-37 - индивидуальные доски, маркеры - еженедельник (для самооценки) - презентация «Задача» - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Математика |
Действия обучающихся | Стр. 36. Оформление решения задачи. Стр. 37 № 3 Нарисовать схему в тетради, записать решение, ответ. Стр. 37 № 3 Составьте задачу по схеме. Стр. 37 № 4 Запишите решение задачи. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Домашнее задание | Составить задачу и записать ее решение в тетрадь |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
____Четырехугольники______________________ _______________________
(тема урока)
ФИО (полностью) | Бердинских Ирина Александровна | |
Место работы | МОУ СОШ Перспектива г.о. Власиха | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Четырехугольники. (17) | |
Предметная программа и её автор | Программа по «Геометрии» для 8 класса авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Сборник программ общеобразовательных учреждений для 7-9 классов «Геометрия»/составитель Т.А. Бурмистрова: Москва, издательство «Просвещение» | |
Цель урока | Создание условий для саморазвития и самореализации личности, изучения новых приемов работы с текстом, закрепление понятия о четырехугольниках. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности | |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений | |
Модель организации учебно- познавательной деятельности учащихся | Выработка учебных умений и накопление опыта учебной деятельности. Развитие критического мышления. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. |
| |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Отвечают на вопросы учителя Рисуют Кластер Выбирают и называют цели. Рассказывают где знания о четырехугольниках применяются в жизни | Учитель через документ камеру пишет на экране значимые слова, из которых должна вырисовываться структурно – логическая схема темы | Определите из каких фигур состоит этот рисунок? К какому семейству они относятся? Давайте подумаем и назовем тему нашего урока Поставим цели на сегодняшний урок | ||
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта Кейс «Садовник» | Задание садовник Отвечают на вопросы, (внутренняя мотивация ,обмен мнениями) | Учитель работает фронтально по заданию САДОВНИК Контролирует работу в парах, консультирует | Задание Садовник, на экране У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов: Вопросы 1 Для какой из этих форм клумб не хватит 32 м провода, чтобы обозначить ее границу? Объясните свой ответ. 2 Сравните площади клумб С и D; B и D. 3 Про какие две клумбы можно сказать: а) их площади равны, а периметры различны; б) их периметры равны, а площади различны? |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | работа с текстом, составление таблицы инсерт с помощью видео на экране с вопросами «Верно ли? Может ли» | Обсуждает с классом выполненные задания, определения и выводы. Таблица «Инсерт» вместе на экране Обсуждает с детьми вопросы по тексту «Верно ли? Может ли» Беседует с ребятами, применяет Словесные, проблемные и частично-поисковые методы Поощрят и отмечает информированность учеников | В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы – это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает. Медленный сток воды с вершины склона вниз с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье – для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 20 м, а верхняя точка находится на высоте 16 м от подножия. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведённая под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах
| ||
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Решение задачи в парах Обсуждение результата Взаимопроверка, | Организует устную работу в парах Высказывает поощрения, отмечает успешность детей | Найдите периметр MFEL |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | 1)Решение задач самостоятельной работы в группах. Группы сдают отчет о проделанной работе Ученики делятся на группы. Решают задачи. Все результаты фиксируют в «Оценочных листах» | Организует самостоятельную работу в группах. | Самостоятельная работа в группах Найдите периметр параллелограмма KMNR. Найдите углы трапеции TPLO. Найдите периметр параллелограмма MSLK. Задача «Укладываем паркет» Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола? Дано: а = 5,Р | ||
2) Можно на выбор конкретно указанному четырехугольнику составить синквейн, можно к термину четырехугольник 3) Оценивание себя на листе самооценки | Раздает распечатанное домашнее задание, делает пояснения, отвечает на вопросы Помогает оценить личные успехи детей | Домашнее задание см ниже под таблицей Сергей Васильевич — крупный учёный. На рисунке изображён план двухэтажного дома (сторона клетки соответствует 1 м), в котором он проживает с женой Валентиной Петровной и двумя детьми: Костей и Викой. На первом этаже гостиная — самая большая по площади комната. Кухня имеет вытянутую форму, её длина в два раза больше ширины, она тоже находится на первом этаже. Рядом с гостиной расположена столовая. Комната Кости расположена на втором этаже над кухней, его комната — соседняя с комнатой сестры Вики. Комната родителей расположена над столовой, рядом с ней просторный кабинет Сергея Васильевича. См продолжение ниже |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№1 Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и других дополнительных символов.
Объекты | Гостиная | Комната Кости | Кабинет | Кухня |
Цифры |
№2 Найдите площадь (в м2) комнаты Вики.
№3. После постройки дома денег на внутреннюю отделку осталось меньше, чем планировалось первоначально, поэтому пришлось экономить. В гостиной и столовой предполагалось класть паркетную доску, но обошлись ламинатом, а на сэкономленные деньги приобрели туристические путёвки в Крым. Ламинат и паркетная доска продаются только в упаковках. Каждая упаковка содержит одинаковое количество м2 материала. Сколько рублей в результате удалось сэкономить на путёвки?
Тип покрытия | Стоимость 1 м2 | Стоимость | Количество материала |
Паркетная доска | 3200 | 1100 | 10 |
Ламинат | 520 | 180 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английский язык 4 класс 2017
Технологическая карта урока 4 класс...
Технологическая карта урока 5 класс 2017
Технологическая карта урока 5 класс...
Технологическая карта урока английского языка 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Технологическая карта урока английский язык 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Причастие как член предложения».2017
Тема: Причастие как член предложенияТип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, извлекать, анализир...
Технологическая карта урока "Учитель года" 2021
Технологическая карта урока обществознания...