Технологическая карта урока (2017 и 2021)
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата_____________                                                                                                                                                                

Класс____________ 

Технологическая карта урока №_____

Целевой блок

Тема

Цель

Формировать УУД:

  • Личностные: 
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные: 

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:
  • Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД:

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать развитию:

Воспитывать:

Тип урока

Учебно-методический комплекс

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Организация пространства

Межпредметные связи

Действия обучающихся

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Домашнее задание

Дата_________

           Класс_________

Технологическая карта урока №_____

Целевой блок

Тема

Задача.

Цель

Познакомить обучающихся с понятием «Задача» и ее структурными компонентами.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 1-го класса Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Часть 2. Стр. 36-37

- индивидуальные доски, маркеры

- еженедельник (для самооценки)

- презентация «Задача»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика

Действия обучающихся

Стр. 36. Оформление решения задачи.

Стр. 37 № 3 Нарисовать схему в тетради, записать решение, ответ.

Стр. 37 № 3 Составьте задачу по схеме.

Стр. 37 № 4 Запишите решение задачи.

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Составить задачу и записать ее решение в тетрадь



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
____Четырехугольники______________________
 _______________________

(тема урока)

ФИО (полностью)

Бердинских Ирина Александровна

Место работы

МОУ СОШ Перспектива г.о. Власиха

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Четырехугольники. (17)

Предметная программа и её автор

Программа по «Геометрии» для 8 класса авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Сборник программ общеобразовательных учреждений для 7-9 классов  «Геометрия»/составитель Т.А. Бурмистрова: Москва, издательство «Просвещение»

Цель   урока

 Создание условий для саморазвития и самореализации личности, изучения новых приемов работы с текстом, закрепление понятия о четырехугольниках. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений 

Модель организации учебно- познавательной деятельности учащихся

Выработка учебных умений и накопление опыта учебной деятельности. Развитие критического мышления.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

  1. организационный момент
  2. формирует у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показывает значимость материала.

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

Отвечают на вопросы учителя

Рисуют Кластер

Выбирают и называют  цели.

Рассказывают где знания о четырехугольниках применяются в жизни

Учитель  через документ камеру пишет на экране значимые слова, из которых должна вырисовываться структурно – логическая схема темы

Определите из каких фигур состоит этот рисунок?

К какому семейству они относятся?

Давайте подумаем и назовем тему нашего урока

Поставим цели на сегодняшний урок

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Кейс «Садовник»

Задание садовник

Отвечают на вопросы, (внутренняя мотивация ,обмен мнениями)

Учитель работает фронтально по заданию САДОВНИК

Контролирует работу в парах, консультирует

Задание  Садовник, на экране

У садовника имеется 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов:

Вопросы

1 Для какой из этих форм клумб не хватит 32 м провода, чтобы обозначить

ее границу? Объясните свой ответ.

2 Сравните площади клумб С и D; B и D.

3 Про какие две клумбы можно сказать:

а) их площади равны, а периметры различны;

б) их периметры равны, а площади различны?

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

работа с текстом, составление таблицы инсерт с помощью видео на экране с вопросами «Верно ли? Может ли»

Обсуждает с классом выполненные задания, определения и выводы. 

Таблица «Инсерт» вместе на экране

Обсуждает с детьми вопросы по тексту

«Верно ли? Может ли»

Беседует с ребятами, применяет

Словесные, проблемные и частично-поисковые методы

Поощрят и отмечает информированность учеников

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы – это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает.

Медленный сток воды с вершины склона вниз

с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье – для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда

Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 20 м, а верхняя точка находится на высоте 16 м от подножия.

Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведённая под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах

 

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Решение задачи в парах

Обсуждение результата

Взаимопроверка,

Организует устную работу в парах

Высказывает поощрения, отмечает успешность детей

Найдите периметр MFEL

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

1)Решение  задач самостоятельной работы в группах. Группы сдают отчет о проделанной работе

Ученики делятся на группы.

Решают задачи.

Все результаты фиксируют в «Оценочных листах»

Организует самостоятельную работу в группах.

Самостоятельная работа в группах

hello_html_mdf38a3a.gif

Найдите периметр параллелограмма KMNR.

hello_html_5f4de278.gif

Найдите углы трапеции TPLO.

hello_html_m4d25192a.gif

Найдите периметр параллелограмма MSLK.

Задача «Укладываем паркет»

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Дано: 

а = 5,Р

2) Можно на выбор конкретно указанному четырехугольнику составить синквейн, можно к термину четырехугольник

3) Оценивание себя на листе самооценки

Раздает распечатанное домашнее задание, делает пояснения, отвечает на вопросы

Помогает оценить личные успехи детей

Домашнее задание

см ниже под таблицей

Сергей Васильевич — крупный учёный. На рисунке изображён план двухэтажного дома (сторона клетки соответствует 1 м), в котором он проживает с женой Валентиной Петровной и двумя детьми: Костей и Викой. На первом этаже гостиная — самая большая по площади комната. Кухня имеет вытянутую форму, её длина в два раза больше ширины, она тоже находится на первом этаже. Рядом с гостиной расположена столовая. Комната Кости расположена на втором этаже над кухней, его комната — соседняя с комнатой сестры Вики. Комната родителей расположена над столовой, рядом с ней просторный кабинет Сергея Васильевича.

См продолжение ниже

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№1 Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и других дополнительных символов.

 

Объекты

Гостиная

Комната Кости

Кабинет

Кухня

Цифры

№2 Найдите площадь (в м2) комнаты Вики.

№3. После постройки дома денег на внутреннюю отделку осталось меньше, чем планировалось первоначально, поэтому пришлось экономить. В гостиной и столовой предполагалось класть паркетную доску, но обошлись ламинатом, а на сэкономленные деньги приобрели туристические путёвки в Крым. Ламинат и паркетная доска продаются только в упаковках. Каждая упаковка содержит одинаковое количество м2 материала. Сколько рублей в результате удалось сэкономить на путёвки?

 

Тип покрытия

Стоимость 1 м2
материала (руб.)

Стоимость
укладки 1 м
2
материала (руб.)

Количество материала
в упаковке (м
2)

Паркетная доска

3200

1100

10

Ламинат

520

180

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английский язык 4 класс 2017

Технологическая карта урока 4 класс...

Технологическая карта урока 5 класс 2017

Технологическая карта урока 5 класс...

Технологическая карта урока английского языка 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Технологическая карта урока английский язык  2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Причастие как член предложения».2017

Тема: Причастие как член предложенияТип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования,  извлекать, анализир...

Технологическая карта урока "Учитель года" 2021

Технологическая карта урока обществознания...