РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы
Муравина, О.В. Математика: рабочие программы. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / О.В. Муравина. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2015. – 126 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-5_klass_muravin.docx | 142.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Баевского района по образованию
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Чуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
«Рассмотрено» ММО Плотавского округа Руководитель____________ ________________________ Протокол № __ От «__» августа 201__г | «Согласовано» зам директора по УВР .____________ «__» августа 201_ г | «Утверждаю» Директор школы .___________ Приказ № от « __» августа 201_г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 5 класса
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Муравина, О.В. Математика: рабочие программы. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / О.В. Муравина. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2015. – 126 с.
Разработчик:
Середа Светлана Петровна
учитель математики
первой квалификационной категории
с. Верх-Чуманка
2016
ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике; в соответствии с требованиями Основной образовательной программы МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»; авторской программы к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 318 с.
2. Муравина, О.В. Математика: рабочие программы. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / О.В. Муравина– 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2015. – 126 с.
3. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: методическое пособие к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс»: в 2 ч. Ч.1 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 174 с.
4. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: методическое пособие к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс»: в 2 ч. Ч.2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с.
5. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.»: в 2 ч. Ч.1 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 94 с.
6. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.»: в 2 ч. Ч.2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 94 с.
7. Муравин, Г.К. Математика. 5 - 6 классы: дидактические материалы к учебникам Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»: / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 155 с.
Цели
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Основными целями курса математики для 5-9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
Учебник «Математика. 5 класс» входит в систему учебников по математике для 1-11 классов авторов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной.
Вся линия учебников реализует следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данная рабочая программа предусматривает следующие формы, методы и технологии обучения: уроки объяснения нового материала; комбинированные уроки; уроки обобщения и систематизации; уроки проверки знаний, умений и навыков обучающихся; урок – учебный практикум; проблемный урок; частично поисковый урок.
Кроме этого, данная рабочая программа содержит формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения, как: контрольная работа; проверочные и обучающие самостоятельные работы; тестовая работа; графические, словарные математические диктанты; элементы исследовательской работы.
Место предмета в учебном плане МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Согласно учебному плану МКОУ «Верх-Чуманской СОШ» на изучение математике в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует авторской программе. Возможен перенос контрольной работы из-за совпадения контрольной работы в понедельник, пятницу на другие дни недели (вторник, среда, четверг), согласно требованиям санэпиднадзора.
Требования к результатам обучения и освоению содержания программы
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
– представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
– умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
– приёмов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам.
Решение текстовых задач на проценты.
Рациональные числа. Законы арифметических действий: переместительные, сочетательные, распределительные.
Действительные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.
Степень с натуральным показателем.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств.
Неравенства. Числовые неравенства.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Пример и контрпример.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши, Л. Ф. Магницкий.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Математика. 5класс
Основное содержание по темам | Коли-чество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Натуральные числа и нуль | 27 | |
Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа | 4 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых |
Числовые равенства и неравенства. Строгие и не строгие неравенства. Двойные неравенства. Контрпример. Правила чтения равенств и неравенств. Правило сравнения чисел | 4 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства. Опровергать утверждения с помощью контрпримера. Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз |
Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч | 4 | Читать и записывать единицы измерения длины и массы. Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Точка, прямая, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника | 5 | Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие |
Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата | 3 | Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры. Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников |
Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника | 5 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы. Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава 2. Числовые и буквенные выражения | 29 | |
Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на движение двух объектов | 6 | Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать текст задач, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию |
Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях, содержащих степень числа. Единицы площади | 6 | Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты |
Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Развертка | 4 | Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, использую формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать задачи на нахождение объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий | 6 | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач |
Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений. | 5 | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решение текстовых задач. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава 3. Доли и дроби | 13 | |
Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей. Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части | 6 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек. Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части) |
Правило сложения дробей с равными знаменателями. Правило умножения дроби на число | 3 | Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты |
Высота, основание треугольника. Сумма углов треугольника. Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Ромб | 3 | Проводить высоты в произвольных треугольниках. Вычислять площади треугольников. Находить сумму углов треугольника |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 4. Действия с дробями | 28 | |
Смешанное число. Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот | 5 | Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. Решать задачи на дроби |
Правило деления дроби на натуральное число. Сокращение дробей | 4 | Делить дроби на натуральные числа. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Сокращать дроби |
Правила сравнения дробей. Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Применять сравнение дробей при решении задач |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 4 | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Применять сложение и вычитание дробей при решении задач. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты |
Правила умножения дробей и смешанных чисел. Правило нахождения дроби от числа. Приёмы умножения на 5, на 25, на 50, на 125 | 4 | Умножать натуральное число и дробь на дробь. Решение задач на нахождение дроби от числа. Применять приёмы умножения на 5, на 25, на 50, на 125 |
Правила деления натурального числа и дроби на дробь. Взаимно обратные дроби. Деление смешанных чисел. Приёмы деления на 5, на 25, на 50 | 6 | Делить дроби и смешанные числа. Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой). Выполнять все действия с дробями |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 5. Десятичные дроби | 42 | |
Целая и дробная части числа. Обыкновенная и десятичная дроби. Правило чтения десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. | 3 | Записывать и читать десятичные дроби. Умножать и делить на 10, 100,1000 и т. д. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде десятичных дробей; определять координаты точек |
Правило сравнения десятичных дробей | 4 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями |
Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Определение расстояния между точками на координатном луче. Сумма разрядных слагаемых | 4 | Складывать и вычитать десятичные дроби. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило умножения десятичных дробей | 5 | Умножать десятичные дроби. Применять умножение десятичных дробей к решению задач |
Правило деления десятичной дроби на натуральное число | 4 | Делить десятичные дроби на натуральное число. Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Бесконечная периодическая десятичная дробь. Правило чтения бесконечной периодической десятичной дроби | 2 | Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений. Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты |
Приближенные значения периодической дроби. Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком. Правило округления десятичных дробей | 3 | Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления |
| 3 | Выполнение всех арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями. Решение задач с десятичными и обыкновенными дробями |
Контрольная работа № 10 | 1 | |
Понятие процента. Правило чтения процентов | 6 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты |
| 4 | Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др. |
Контрольная работа № 11 | 1 | |
Глава 6. Повторение | 22 | |
Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел. История формирования понятия натурального числа и нуля. Старинные системы записи чисел: славянская, римская системы. История развития знаков действий и буквенной символики | 7 | Округлять натуральные числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Пользоваться римской системой счисления. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем |
История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные монеты на Руси. Метрическая система мер | 7 | Выполнять действия с обыкновенными дробями. Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника |
Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. История изучения процентных расчетов | 7 | Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Резерв времени | 9 | |
Всего | 170 |
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 - 6 классах
Раздел | Ученик научится: | Ученик получит возможность: |
Рациональные числа | 1)понимать особенности десятичной системы счисления; 2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора; 6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты. | 1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3)научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Действительные числа | Использовать начальные представления о множестве действительных чисел. | 1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). |
Измерения, приближения, оценки | использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. | 1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. |
Наглядная геометрия | 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | 1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Календарно-тематическое планирование по математике. 5 класс
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Натуральные числа и нуль | 27 | 2 |
2 | Числовые и буквенные выражения | 29 | 2 |
3 | Доли и дроби | 13 | 1 |
4 | Действия с дробями | 28 | 2 |
5 | Десятичные дроби | 42 | 4 |
6 | Повторение | 23 | 1 |
Резерв | 8 | ||
Итого | 170 | 12 |
Планирование практической части
№ и тема контрольной работы | Дата проведения | |
план | факт | |
Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение чисел» | 15.09 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Геометрические фигуры» | 06.10 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | 08.11 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 24.11 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Доли и дроби» | 13.12 | |
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями» | 12.01 | |
Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | 02.02 | |
Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби» | 16.02 | |
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби» | 07.03 | |
Контрольная работа № 10 по теме «Действия с десятичными дробями» | 21.03 | |
Контрольная работа № 11 по теме «Десятичные дроби» | 13.04 | |
Итоговая контрольная работа | 18.05 |
Поурочное планирование по математике. 5 класс
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (27ч) Основная цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать:
Уметь:
|
показания приборов,
единиц измерения длины и массы в другие,
отрезки с помощью линейки,
углы с помощью транспортира. |
|
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Десятичная система счисления (4ч) | ||||||
1.1 | 01.09 | Натуральные числа и нуль (К) | Тр | Клл | Мп | |
2.2 | 02.09 | Разряды и классы (К) | Тр | Клл | ||
3.3 | 05.09 | Правила записи и чтения чисел (ОиСЗ) | Тр | МД | Инд | Мп |
4.4 | 06.09 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Десятичная система счисления» (ОиСЗ) | Тр, СР | СР | Клл, Инд | Дм |
2.Сравнение чисел(4ч) | ||||||
5.1 | 07.09 | Сравнение чисел (Пр) | Тр | МД | Клл, Гр, Инд | Мп |
6.2 | 08.09 | Числовые неравенства (К) | Тр | Т | Инд, Клл | Дм |
7.3 | 09.09 | Строгие и нестрогие неравенства (ОНМ) | Тр | МД | Фр, Инд | Мп |
8.4 | 12.09 | Двойные неравенства (К) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
3.Шкалы и координаты(4ч) | ||||||
9.1 | 13.09 | Единицы измерения длины и массы (ОНМ) | Тр, СР | СР | Инд, Фр | Дм |
10.2 | 14.09 | Шкалы и координаты. Цена деления (УПр) | ПР | Гр | ||
11.3 | 16.09 | Координатный луч. Координата точки (К) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
12.4 | 19.09 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты» (ОиСЗ) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
13 | 15.09 | КР № 1 по теме «Сравнение чисел» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
4.Геометрические фигуры(5ч) | ||||||
14.1 | 20.09 | Отрезок, длина отрезка (ЧП) | Тр | Клл | ||
15.2 | 21.09 | Окружность (К) | Тр | Клл | ||
16.3 | 22.09 | Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность (УПр) | ПР | МД | Инд, Гр | Мп |
17.4 | 23.09 | Луч. Угол. Параллелограмм (ОНМ) | Тр | Фр | ||
18.5 | 26.09 | Многоугольник (К) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.Равенство фигур (3ч) | ||||||
19.1 | 27.09 | Равенство фигур (ОНМ) | Тр | Фр | ||
20.2 | 28.09 | Равенство окружностей и кругов (ОНМ) | Тр | Фр | ||
21.3 | 29.09 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур» (ОиСЗ) | Тр | ФО | Клл | Мп |
6.Измерение углов (5ч) | ||||||
22.1 | 30.09 | Угол. Градусная мера углов (ОНМ) | Тр | Фр | ||
23.2 | 03.10 | Сумма и разность углов (УПр) | ПР | Гр | ||
24.3 | 04.10 | Смежные углы (УПр) | ПР,СР | СР | Инд, Гр | Дм |
25.4 | 05.10 | Биссектриса угла (ОНМ) | Тр | Фр | ||
26.5 | 07.10 | Вертикальные углы. Виды треугольников (ЧП) | Тр | Клл | ||
27 | 06.10 | КР № 2 по теме «Геометрические фигуры» (Пр ЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
ГЛАВА 2. Числовые и буквенные выражения (29ч) Основная цель: Закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать:
Уметь:
|
|
|
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.Числовые выражения и их значения (6ч) | ||||||
28.1 | 10.10 | Числовые выражения и их значения (ОиСЗ) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
29.2 | 11.10 | Сравнения значения выражений (ОНМ) | Тр | Фр, Клл | ||
30.3 | 12.10 | Оценивание результатов вычислений (ЧП) | Тр | Клл | ||
31.4 | 13.10 | Приёмы решения задач на движение (УПр) | ПР | Гр | ||
32.5 | 14.10 | Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение» (УПр) | ПР | Гр | ||
33.6 | 17.10 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
8.Площадь прямоугольника (6ч) | ||||||
34.1 | 18.10 | Формулы площади прямоугольника и квадрата (ОНМ) | Тр | МД | Инд, Фр | Мп |
35.2 | 19.10 | Степень. Показатель и основание степени (К) | Тр | Клл | ||
36.3 | 20.10 | Возведение чисел в квадрат (Пр) | Тр | Клл, Гр | ||
37.4 | 21.10 | Единицы площади (УПр) | ПР, СР | Т | Инд, Гр | Дм |
38.5 | 24.10 | Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10 (ОНМ) | Тр, СР | Т | Инд, Фр | Дм |
39.6 | 25.10 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника» (ОиСЗ) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
9.Объём прямоугольного параллелепипеда(4ч) | ||||||
40.1 | 26.10 | Объём прямоугольного параллелепипеда (ОНМ) | Тр | Т | Инд, Фр | Дм |
41.2 | 27.10 | Пирамида и её элементы (УПр) | ПР | Гр | ||
42.3 | 28.10 | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (ЧП) | Тр | Клл | ||
43.4 | 07.11 | Задачи на производительность труда (УПр) | ПР | Гр | ||
44 | 08.11 | КР № 3 по теме «Числовые выражения»(ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.Буквенные выражения (6ч) | ||||||
45.1 | 09.11 | Законы арифметических действий (ОНМ) | Тр, СР | Т | Инд, Фр | Дм |
46.2 | 10.11 | Буквенное выражение. Законы буквенного выражения (УПр) | ПР, СР | Т | Инд, Гр | Дм |
47.3 | 11.11 | Преобразование буквенного выражения на основе законов арифметических действий (УПр) | ПР | Гр | ||
48.4 | 14.11 | Решение задач с помощью составления буквенных выражений (К) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
49.5 | 15.11 | Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений» (К) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
50.6 | 16.11 | Решение задач на движение (УПр) | ПР | Гр | ||
11.Формулы и уравнения (5ч) | ||||||
51.1 | 17.11 | Формулы (К) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
52.2 | 18.11 | Решение задач с использованием формул (Пр) | Тр | Клл | ||
53.3 | 21.11 | Решение задач на движение двух объектов (УПр) | ПР | Гр | ||
54.4 | 22.11 | Уравнение (ЧП) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
55.5 | 23.11 | Решение задач с помощью уравнений (ЧП) | Тр | Клл | ||
56 | 24.11 | КР № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
ГЛАВА 3, 4. Доли и дроби. Действия с дробями (13ч + 28ч) Основная цель: Сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сформировать приемы решения трех основных типов задач на дроби. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Знать:
Уметь:
|
|
| ||||
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12.Понятие о долях и дробях (6ч) | ||||||
57.1 | 25.11 | Доли, как части целого (К) | Тр | Клл | ||
58.2 | 28.11 | Дробь, как часть целого (ЧП) | Тр | Клл | ||
59.3 | 29.11 | Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли (УПр) | ПР | |||
60.4 | 30.11 | Решение задач на нахождение части числа (Пр) | СР | Т | Инд, Клл | Дм |
61.5 | 01.12 | Решение задач на нахождение числа по его части (УПр) | ПР | МД | Инд, Гр | Мп |
62.6 | 02.12 | Систематизация и ОЗ по теме: «Доли и дроби» (ОиСЗ) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
13.Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (3ч) | ||||||
63.1 | 05.12 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (ОНМ) | Тр | ГрД | Инд, Фр | Мп |
64.2 | 06.12 | Умножение дроби на натуральное число (ОНМ) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
65.3 | 07.12 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число» (УПр) | ПР | Гр | ||
14.Треугольники (3ч) | ||||||
66.1 | 08.12 | Площадь треугольника (ОНМ) | Тр | МД | Инд, Фр | Мп |
67.2 | 09.12 | Нахождение площади и углов треугольника (УПр) | ПР | МД | Инд, Гр | Мп |
68.3 | 12.12 | Теорема. Теорема Пифагора (ОНМ) | Тр | Фр, Клл | ||
69 | 13.12 | КР№ 5 по теме «Доли и дроби» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
15.Дробь как результат деления натуральных чисел (5ч) | ||||||
70.1 | 14.12 | Дробь как результат деления натуральных чисел (ОНМ) | Тр | МД | Инд, Фр | Мп |
71.2 | 15.12 | Смешанное число (ЧП) | Тр | Клл | ||
72.3 | 16.12 | Перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно (Пр) | Тр | Клл | ||
73.4 | 19.12 | Уравнения со смешанными числами (УПр) | ПР, СР | СР | Инд, Гр | Дм |
74.5 | 20.12 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16.Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (4ч) | ||||||
75.1 | 21.12 | Деление дроби на натуральное число (ОНМ) | Тр | Фр | ||
76.2 | 22.12 | Основное свойство дроби (ЧП) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
77.3 | 23.12 | Сокращение дробей (К) | Тр | Клл | ||
78.4 | 26.12 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
17.Сравнение дробей (3ч) | ||||||
79.1 | 27.12 | Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями (ОНМ) | Тр | Фр | ||
80.2 | 28.12 | Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями (ЧП) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
81.3 | 11.01 | Различные приёмы сравнения дробей (К) | Тр | Клл | ||
82 | 12.01 | КР № 6 по теме «Действия с дробями» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
18.Сложение и вычитание дробей (4ч) | ||||||
83.1 | 13.01 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (ОНМ) | Тр | Фр | ||
84.2 | 16.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел (К) | Тр | Клл | ||
85.3 | 17.01 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей» (К) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
86.4 | 18.01 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей» (ОиСЗ) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
19.Умножение на дробь (4ч) | ||||||
87.1 | 19.01 | Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь (ОНМ) | Тр | Фр | ||
88.2 | 20.01 | Умножение смешанных чисел (ЧП) | Тр | Клл | ||
89.3 | 23.01 | Закрепление темы «Умножение на дробь» (К) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
90.4 | 24.01 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20.Деление на дробь (6ч) | ||||||
91.1 | 25.01 | Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь (ОНМ) | Тр | Фр | ||
92.2 | 26.01 | Деление на смешанное число (ЧП) | Тр | Клл | ||
93.3 | 27.01 | Решение задач на нахождение целого по его дроби (УПр) | ПР, СР | СР | Инд, Гр | Дм |
94.4 | 30.01 | Вычисления с дробями (ОНМ) | Тр | Фр | ||
95.5 | 31.01 | Приёмы быстрого деления на 5,25,50 (ЧП) | Тр | Клл | ||
96.6 | 01.02 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь» (ОиСЗ) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
97 | 02.02 | КР № 7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
ГЛАВА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (42ч) Основная цель: Сформировать навыки чтения, сравнения, записи, округления, десятичных дробей, навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода из обыкновенных дробей в десятичные и для конечных десятичных дробей перевод в обыкновенные. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать:
Уметь:
|
|
|
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21.Понятие десятичной дроби (3ч) | ||||||
98.1 | 03.02 | Понятие десятичной дроби (ОНМ) | Тр | Фр | ||
99.2 | 06.02 | Переход от обыкновенной дроби к десятичной (ЧП) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
100.3 | 06.02 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000 (К) | Тр СР | Т | Инд, Клл | Дм |
22.Сравнение десятичных дробей (4ч) | ||||||
101.1 | 08.02 | Десятичные координаты точки (ОНМ) | Тр | МД | Инд, Фр | Мп |
102.2 | 09.02 | Сравнение чисел с помощью координатного луча (УПр) | ПР | Гр | ||
103.3 | 10.02 | Сравнение десятичных дробей (К) | Тр | Клл | ||
104.4 | 13.02 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей» (ОиСЗ) | Тр СР | Т | Инд, Клл | Дм |
23.Сложение и вычитание десятичных дробей (4ч) | ||||||
105.1 | 14.02 | Сложение десятичных дробей (ОНМ) | Тр | МД | Инд, Фр | Мп |
106.2 | 15.02 | Вычитание десятичных дробей (ЧП) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
107.3 | 17.02 | Расстояние между точками координатного луча по их координатам (К) | Тр | Клл | ||
108.4 | 20.02 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
109 | 16.02 | КР № 8 по теме«Десятичные дроби» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
24.Умножение десятичных дробей (5ч) | ||||||
110.1 | 21.02 | Умножение десятичных дробей (ОНМ) | Тр | Фр | ||
111.2 | 22.02 | Закрепление темы «Умножение десятичных дробей» (К) | Тр | Клл | ||
112.3 | 24.02 | Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей» (УПр) | ПР, СР | Т | Инд, Гр | Дм |
113.4 | 27.02 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 (К) | Тр | Клл | ||
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
114.5 | 28.02 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей» (ОиСЗ) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
25.Деление десятичной дроби на натуральное число (4ч) | ||||||
115.1 | 01.03 | Деление десятичной дроби на натуральное число (ОНМ) | Тр | Фр | ||
116.2 | 02.03 | Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик (ЧП) | Тр | Клл | ||
117.3 | 03.03 | Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число» (К) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
118.4 | 06.03 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» (ОиСЗ) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
119 | 07.03 | КР № 9 по теме «Десятичные дроби» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
26.Бесконечные десятичные дроби (2ч) | ||||||
120.1 | 09.03 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби (ОНМ) | Тр | Фр | ||
121.2 | 10.03 | Сравнение десятичных периодических дробей (ЧП) | Тр | Клл | ||
27.Округление чисел (3ч) | ||||||
122.1 | 13.03 | Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью (ОНМ) | Тр | Фр | ||
123.2 | 14.03 | Округление десятичных дробей (ЧП) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
124.3 | 15.03 | Закрепление темы «Округление десятичных дробей» (К) | Тр | Клл | ||
28.Деление на десятичную дробь (3ч) | ||||||
125.1 | 16.03 | Деление на десятичную дробь (ОНМ) | Тр | Фр | ||
126.2 | 17.03 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями (УПр) | ПР | Гр | ||
127.3 | 20.03 | Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями» (К) | Тр, СР | Т | Инд, Клл | Дм |
128 | 21.03 | КР № 10 по теме «Действия с десятичными дробями» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29.Процентные расчёты (6ч) | ||||||
129.1 | 22.03 | Понятие процента. Правило чтения процентов (ОНМ) | Тр | Фр | ||
130.2 | 23.03 | Нахождение процента от числа, числа по его процентам (Пр) | Тр | Клл | ||
131.3 | 24.03 | Решение задач на нахождение процента от величины (УПр) | ПР | Гр | ||
132.4 | 03.04 | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов (ЧП) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
133.5 | 04.04 | Закрепление темы: «Решение задач на проценты» (учебный практикум) | Пр, СР | Т | Инд, Гр | Дм |
134.6 | 05.04 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты» (ОиСЗ) | Тр | Клл | ||
30.Среднее арифметическое чисел (4ч) | ||||||
135.1 | 06.04 | Понятие среднего арифметического чисел (ЧП) | Тр | Клл | ||
136.2 | 10.04 | Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче (УПр) | ПР | Гр | ||
137.3 | 11.04 | Понятие средней скорости (Пр) | Тр | МД | Инд, Клл | Мп |
138.4 | 12.04 | Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел» (К) | Тр | Клл | ||
139 | 13.04 | КР № 11 по теме«Десятичные дроби» (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
ГЛАВА 6. Повторение (23ч) Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные в 5 классе знания. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Знать: 1)Правила вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; 2)Правила сравнения натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; 3)Определение уравнения; 4)Основное свойство дроби; 5)Свойства арифметических действий; 6)Формулы периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба), пути, стоимости, работы; 7)Единицы измерении длины, массы, времени, площади, объема, скорости. Уметь: 1)Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной; 2)Представлять проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; 3)Записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10; 4)Находить значения числовых выражений; 5)Округлять целые числа и десятичные дроби; 6)Находить среднее арифметическое нескольких чисел; 7)Изображать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби на координатном луче, определять координаты точек на координатном луче; строить точки с заданными координатами; 8)Решать линейные уравнения с помощью зависимостей между компонентами действий; 9)Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью простейших уравнений; 10)Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; | 1)Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; 2)Находить приближения чисел с недостатком и избытком; 3)Выполнять оценку значений числовых выражений; 4)Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать единицы через мелкие и наоборот; 5)Решать текстовые задачи на части и проценты; 6)Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну величину через остальные; 7)Строить и измерять отрезки с помощью линейки, углы с помощью транспортира; 8)Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с помощью циркуля. | 1)Находчивость, активность при решении математических задач. 2)Умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. 3)Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4)Способствовать к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 5)Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире; 6)Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||||
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Натуральные числа и нуль (4ч) | ||||||
140.1 | 14.04 | Числовые выражения и их значения (К) | Тр | Клл | ||
141.2 | 17.04 | Буквенные выражения (К) | Тр | Клл | ||
142.3 | 18.04 | Формулы (К) | Тр | Клл | ||
143.4 | 19.04 | Уравнения (К) | Тр | Клл | ||
Обыкновенные дроби (4ч) | ||||||
144.1 | 20.04 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (К) | Тр | Клл | ||
145.2 | 21.04 | Сравнение дробей (К) | Тр | Клл | ||
146.3 | 24.04 | Умножение на дробь (К) | Тр | Клл | ||
147.4 | 25.04 | Деление на дробь (К) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
Десятичные дроби (5ч) | ||||||
148.1 | 26.04 | Сравнение десятичных дробей (К) | Тр | Клл | ||
149.2 | 27.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей (К) | Тр | Клл | ||
150.3 | 28.04 | Умножение десятичных дробей (УПр) | ПР, СР | СР | Инд, Гр | Дм |
151.4 | 02.05 | Деление на десятичную дробь (УПр) | ПР | Гр | ||
152.5 | 03.05 | Проценты (К) | Тр, СР | СР | Инд, Клл | Дм |
Геометрический материал (4ч) | ||||||
153.1 | 04.05 | Геометрические построения от руки и измерения (УПр) | ПР | Гр | ||
154.2 | 05.05 | Геометрические построения с помощью циркуля, линейки, транспортира (УПр) | ПР | Гр | ||
155.3 | 08.05 | Треугольник (К) | Тр,СР | СР | Инд, Клл | Дм |
156.4 | 10.05 | Объёмные геометрические фигуры (УПр) | ПР | Гр |
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формы учебных занятий | Оценка результатов освоения знаний | Деятельность учеников | Учебно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Текстовые задачи (5ч) | ||||||
157.1 | 11.05 | Основные приёмы решения и оформления задач (К) | Тр | Клл | ||
158.2 | 12.05 | Решения задач на движение (УПр) | ПР | Гр | ||
159.3 | 15.05 | Решение задач на нахождение части числа (УПр) | ПР | Гр | ||
160.4 | 16.05 | Решение задач на нахождение числа по его части (УПр) | ПР | Гр | ||
161.5 | 17.05 | Решение сюжетных задач (УПр) | ПР | Гр | ||
162 | 18.05 | Итоговая контрольная работа (ПрЗУН) | СР | КР | Инд | Дм |
Резерв времени: 8ч | ||||||
Итого: 170ч |
Условные обозначения
К | комбинированный | Т | тест | |
УПр | учебный практикум | КР | контрольная работа | |
ПрЗУН | проверка ЗУН | МД | диктант | |
Пр | проблемный | ФО | фронтальный опрос | |
ЧП | частично поисковый | Фр | фронтальная | |
ОиСЗ | обобщение и систематизация знаний | Инд | индивидуальная | |
ОНМ | объяснение нового материала | Клл | коллективная | |
ТР | теоретические (лекционные) | Гр | групповая | |
ПР | практические | Дм | дидактические материалы | |
СР | самостоятельная работа | Мп | методическое пособие |
Глава 6. Повторение | 22 | |
Арифметика. Таблицы квадратов и кубов чисел. История формирования понятия натурального числа и нуля. Старинные системы записи чисел: славянская, римская системы. История развития знаков действий и буквенной символики | 7 | Округлять натуральные числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Пользоваться римской системой счисления. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем |
История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные монеты на Руси. Метрическая система мер | 7 | Выполнять действия с обыкновенными дробями. Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника |
Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. История изучения процентных расчетов | 7 | Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Резерв времени | 9 | |
Всего | 170 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Муравина, О.В. Математика: рабочие программы. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / О.В. Муравина– 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2015. – 126 с. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 318 с. | В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др. |
Рабочие тетради | |
Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.»: в 2 ч. Ч.1 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 94 с. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.»: в 2 ч. Ч.2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 94 с. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника |
Дидактические материалы | |
Муравин, Г.К. Математика. 5 - 6 классы: дидактические материалы к учебникам Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»: / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 155 с. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям |
Дополнительная литература для учащихся | |
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011. Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: методическое пособие к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс»: в 2 ч. Ч.1 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 174 с. Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: методическое пособие к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс»: в 2 ч. Ч.2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с. | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга |
Печатные пособия | |
Комплект таблиц по математике. 5-6 классы. | Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики. Таблицы содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
«Математика. 5 класс». Электронное приложение к учебнику http://www.drofa.ru/cat/product4753.htm Сайт учебно-методических комплексов по математике для 1-11 классов Г.К.Муравина и О.В.Муравиной http://muravin2007.narod.ru/p83.htm Цифровые образовательные ресурсы | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на ЭОР в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний |
Технические средства | |
Персональный компьютер | |
Учебно–практическое и учебно–лабораторное оборудование | |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль Комплект стереометрических тел Набор планиметрических фигур |
Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу
№ п/п | Предмет | Дата | Основание для изменений | Содержание откорректированных разделов (тем) | Способ внесения изменений (слияние тем) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс
Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками× Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...