Рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ (ЗПР). 6 класс.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математике адресована учащимся
6 класса с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нарушениями речевого развития (устной и письменной речи), усугубленной социально-педагогической запущенностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6a_2016-2017.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 5
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы №5: Волошенюк Т.П. | «СОГЛАСОВАНО» ____________________ | «РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО» на заседании методического объединения учителей математики |
Приказ от ______________№_____ М.П. | Зам. директора по УВР: | Руководитель МО: /Демина Е. И./ Протокол № «____»__________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «МАТЕМАТИКА»
в 6 «А» классе
170 часов (5 раза в неделю)
Составила:
Демина Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2016 г
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике адресована учащимся
6 класса с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нарушениями речевого развития (устной и письменной речи), усугубленной социально-педагогической запущенностью. Данная программа составлена для государственного бюджетного образовательного учреждения школы №5.
Концепция программы. Приоритетные цели математического образования – это развитие способностей к реальной математике: математическому моделированию (построению модели реальности и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ
Принципиальную роль в школьном образовании играет «воспитание математикой», формируемые ей: интеллектуальная честность, умение выразить свою точку зрения и готовность понять другого, способность к преодолению трудностей, любовь к труду, уважение образованности.
Школьная математика была и остается областью, в наибольшей степени выражающей активный, деятельностный приоритет, в отличие от пассивного запоминания фактов. Поддержание этого приоритета, его реализация при освоении приложений математики, математического компонента во всех направлениях высшего образования, является важнейшим базовым принципом Концепции.
Для каждого ребенка необходимо индивидуально проектировать его «коридор ближайшего развития», базовую математическую компетентность.
Учащихся с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, обеспечиваются дополнительными консультационными занятиями.
Смысл оценивания работы учащихся – это рассмотрение, во-первых, индивидуальных достижений, и уже во вторую очередь – «абсолютных» результатов.
Обоснованность изучения математики в школе основана на том, что математика составляет неотъемлемую часть среднего образования и воспитания полноценной гармоничной личности, обеспечивает функциональную грамотность, подготавливает учащихся к жизни в обществе и продолжению образования.
Предмет входит в образовательную область «Математика».
Основными целями обучения математике в коррекционной школе являются:
-приобретение базовой подготовки;
- формирование практически значимых знаний и умений;
-интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение математики в 6 классе даст возможность учащимся достичь следующих предполагаемых результатов обучения :
- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания;
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, процентах, овладеть практическими навыками вычислений, выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемов прикидки и оценки результатов действий, проверке результата на правдоподобие;
- уметь работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику;
- решать несложные, но достаточно разнообразные текстовые задачи. Текстовые задачи являются важнейшим средством развития учащихся и одним из основных видов упражнений.
- уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур, накопить опыт геометрической деятельности, развития их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом.
- познакомиться с комбинаторикой.
Рассмотрение алгебраического материала (использование букв, упрощение буквенных выражений, решение уравнений) откладывается на более позднее время и при этом занимает меньшее место и уровень его ниже.
Система оценки достижений учащихся предусматривает оценивание не только в качестве выставляемой отметки, но и поощрение за достижения в «зоне ближайшего развития»
Основным инструментарием для оценивания результатов являются диагностические и контрольные работы, тесты. В начале учебного года проводится срезовая работа, в которой проверяется уровень остаточных знаний за курс начальной школы или прошедшего года. Итоговые результаты изучения материала проверяются в итоговой контрольной работе. Контрольные работы составляются на основе обязательных результатов обучения.
Система условных обозначений и принятые сокращения
Тип урока | Вид контроля и работы | Источник задания | Оборудование |
Урок изучения нового материала -УИНМ | Самостоятельная работа -СР | Дидактические материалы - ДМ | Многофункциональное устройство -МФУ |
Урок закрепления изученного–УЗИ | Работа над ошибками - РНО | Рабочая тетрадь-РТ | Интерактивная доска - ИАД |
Урок применения знаний и умений - УПЗУ | Срезовая работа –СРР | Учебник - У | Демонстрационные таблицы. Математика. 5-6 классы. Диск № 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний -УОСЗ | Контрольная работа - КР | ||
Урок коррекции знаний и умений - УКЗУ | Фронтальный опрос – ФО | ||
Комбинированный урок -КУ | Взаимопроверка – ВП | ||
Урок проверки и оценки знаний -УПОЗ | Практическая работа - ПР | ||
Урок повторения - УП | Устный опрос -УО | ||
Текущий контроль -ТК | |||
Математический диктант - МД | |||
Контроль знаний и умений -КЗУ | |||
Диагностическая работа - ДК |
- Общая характеристика курса математики 6 класса.
Рабочая программа по математике разработана для 6 класса согласно действующей государственной программе для общеобразовательных школ (Программы общеобразовательных учреждений. Математика. М.; Просвещение, 2011, составитель Т. А. Бурмистрова), программе для классов с недостаточной математической подготовкой ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. –М.; Дрофа, 2002) в рамках требований государственного стандарта математического образования.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, необходимых в современном информационном обществе, развитие интереса к предмету «Математика», способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
- воспитание качеств личности, обеспечивающих ее социальную адаптацию и мобильность.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение различными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного процесса: основные технологии
- здоровьесбережения;
- развивающего обучения;
- индивидуально-личностного обучения;
- поэтапного формирования умственных действий;
- дифференцированного подхода в обучении;
- личностно-ориентированного обучения;
- парной и групповой деятельности;
- информационно-коммуникационная;
Математика имеет логические связи со многими предметами учебного плана: физика, химия, информатика, биология, технология. В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр.
- Описание места математики в учебном плане.
На изучение математики отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для коррекционного обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.
Программа рассчитана на обучение при 5 часах в неделю в 6 классе и ориентирована на использование учебников: Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика, 6.-М.: Просвещение, 2013 г. и методического комплекса к ним.
- Описание ценностных ориентиров содержания математики.
Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека.
Математическая подготовка необходима для практической деятельности, для формирования духовной сферы.
Математика является языком науки и техники, одним из опорных предметов средней школы, она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, химии, информатики.
Изучение математики вносит определенный вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов мышления включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать, тем самым развивается логическое мышление, воспитываются умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности на уроках математики, развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.
Изучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, информативную речь. вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии, развивает воображение.
Посредством ознакомления с математикой, как с общечеловеческой культуре реализуется гуманитарная направленность школьного курса математики.
- Коррекционная составляющая изучения математики.
При изучении математики в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Здание математики должно строиться на глазах у учащихся с их посильным участием.
Математика играет большую роль как средство для успешной адаптации учащихся в социуме. С этой целью на уроках используются задачи практического содержания. Через их решение, направленное на формирование прикладных умений, идет подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности, так как одним из важнейших условий успешной интеграции учащихся в социум является умение применять полученные знания на практике.
В целях осуществления межпредметных связей и коррекции моторики предусмотрено изготовление моделей, дидактических игр, выполнение практических работ.
Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для коррекционного обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции (при анализе контрольных работ) и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой обучения.
В целях экономии учебного времени проверка домашнего задания проводится с использованием сканера. Работа учащегося сканируется и проецируется на интерактивную доску, где выполняется проверка и исправление при обсуждении ошибок.
Устный счет проводится с использованием индивидуальных белых досок, на которых учащимися записываются ответы и демонстрируются, что дает учителю возможность контролировать правильность выполнения и активизируют работу каждого.
В программе предусмотрена коррекционная работа и сформулированы общие учебные умения, формируемые на уроках.
- Здоровьесберегающие технологии.
В рабочей программе представлены элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, условий обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональной организации учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствия учебной нагрузки возрастным возможностям ребенка, учета особенностей возрастного развития школьников и разработки образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы, создания благоприятного эмоционально-психологического климата, чередования различных видов деятельности и их последовательность для обеспечения функциональной активности основных систем организма в течение длительного времени, обеспечения комфортного эмоционально-психического состояния учащихся и учителя (Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечаются недостатки), оптимальной дозировки домашнего задания (в том числе использование разноуровневых дифференцированных заданий), использования нетрадиционных игровых форм проведения урока, создание условий для проявления творческой активности (конкурсы кроссвордов, стенных газет, рефератов, стихотворений по изучаемой теме), проведения внеклассных мероприятий, проведения физкультминуток, формирования здорового образа жизни , включая задачи о здоровом образе жизни в темы уроков.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- существо понятия алгоритма;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
- десятичные дроби, арифметические действия над десятичными дробями;
- рациональные числа и ноль, квадрат и куб числа, правила сравнения и округления, действия и их свойства с рациональными числами;
- параллельные и перпендикулярные прямые, окружность и ее элементы, понятие симметрии, треугольники и их построение, многоугольники и многогранники, понятие площади и объема, единицы площади и объема;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- решать задачи на проценты; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; выполнять простейшие построения треугольников, окружности; выполнять построения с помощью циркуля;
- определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
. - решать текстовые задачи арифметическим способом;
-решать простейшие комбинаторные задачи;
- пользоваться приемами прикидки и оценки результата;
Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- решать несложные практические расчетные задачи;
- работать в группах, уметь слушать других, высказывать свою точку зрения;
- использовать устную прикидку и оценку результата, проверять результат с использованием различных приемов;
- интерпретировать результаты решения задачи с учетом ограничений, связанными с реальными свойствами рассматриваемых процессов явлений;
- пользоваться предметным указателем, справочными материалами для нахождения информации;
- пользоваться геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание тем учебного курса.
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
Название раздела, количество часов | Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела | Коррекция | Формируемые универсальные учебные умения | Элементы здоровьесберегающих технологий | |
Предмет знания | Предмет умения | ||||
1.Повторение. Обыкновенные дроби. 20+2=22 часов | -действия с обыкновенными дробями -решение текстовых задач -координатный луч - построение углов -основные задачи на дроби -процент от числа -столбчатые и круговые диаграммы | -уметь выполнять действия с обыкновенными дробями -решать текстовые задачи -работать с координатным лучом -строить углы и определять их виды -уметь решать основные задачи на дроби -уметь находить процент величины -уметь извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм и составлять их | - коррекция знаний, умений и навыков по пройденному материалу -выявление и устранение пробелов в знаниях -коррекция внимания, памяти, моторики - развивать прикладные стороны мышления -коррекция моторики - развивать графическую культуру - коррекция наглядно-действенного мышления | - уметь обобщать, систематизировать, выделять главное - уметь планировать работу и предвидеть результат - уметь находить рациональные способы достижения результата - уметь владеть навыками самоконтроля -уметь читать информацию, представленную графически | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния -творческая активность подготовка докладов, презентаций -включение задач о здоровом образе жизни |
2. Прямые на плоскости и в пространстве. 6 часов | -перпендикулярные прямые - параллельные прямые и отрезки -расстояние от точки до прямой -углы, образованные двумя пересекающимися прямыми | -уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые -иметь представление о расстоянии от точки до прямой -вычислять углы, образованные двумя пересекающимися прямыми | - коррекция моторики - развивать графическую культуру | - уметь использовать измерительные инструменты | |
3. Десятичные дроби. 9 часов. | -метрическая система измерения -десятичные дроби и их разрядные единицы -правило сравнения десятичных дробей | -читать и записывать десятичные дроби -переводить из обыкновенной дроби в десятичную и наоборот -сравнивать десятичные дроби | -расширить знания о метрической системе исчисления -развивать математическую речь и память - развивать общие интеллектуал. умения: сравнение -коррекция моторики | - уметь отбирать наиболее подходящие языковые(символические, графические) средства -уметь грамотно формулировать свою мысль -уметь сравнивать, обобщать и конкретизировать | |
4. Действия с десятичными дробями. 31-1=30 часов. | -правила сложения и вычитания десятичных дробей -правило округления десятичных дробей -правило умножения десятичных дробей -умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и тд -деление десятичных дробей -деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и тд -совместные действия над десятичными дробями -решать задачи на движение | -выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. -округлять десятичные дроби -решать текстовые задачи -выполнять умножение и деление десятичных дробей - выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд -выполнять совместные действия над десятичными дробями -решать задачи на движение | - развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения - коррекция наглядно-действенного мышления - развивать логическое мышление - развивать умение оценивать результат (делать прикидку) - развивать наглядно-интуитивную основу знаний | -уметь применять знания в новой ситуации -уметь анализировать ситуацию -уметь планировать работу и контролировать результат | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния -творческая активность подготовка докладов, презентаций -включение задач о здоровом образе жизни |
5. Окружность. 8-1=7 часов. | -взаимное расположение прямой и окружности -взаимное расположение двух окружностей -построение треугольников -круглые тела | -уметь представлять основные конфигурации, связанные с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности -уметь строить касательную к окружности -уметь строить треугольники по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними -иметь представление о круглых телах | -развивать пространственные - развивать наглядно-интуитивную основу знаний - коррекция моторики - развивать графическую культуру | - уметь использовать измерительные инструменты | |
6. Отношения и проценты. 15 часов. | -отношение -деление в данном отношении -проценты -основные задачи на проценты | -уметь выражать процент десятичной дробью -уметь находить отношение двух величин и выражать в процентах -уметь находить процент от числа -уметь решать задачи на деление величины в данном отношении | -развивать навыки прикидки и оценки - развивать наглядно-интуитивную основу знаний - развивать прикладные стороны мышления -коррекция внимания - коррекция вычислительных навыков | -уметь анализировать ситуацию -уметь применять знания в новой ситуации - уметь владеть навыками самоконтроля | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния -творческая активность подготовка докладов, презентаций -включение задач о здоровом образе жизни |
7. Симметрия. 8-3=5 часов. | -представление о центральной симметрии -осевая симметрия (представление) | -«узнавать» центральную симметрию -уметь «узнавать» осевую симметрию -уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки | - коррекция наглядно-действенного мышления - коррекция моторики | -уметь анализировать ситуацию - уметь использовать измерительные инструменты -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности | |
8. Целые числа. 14+3=17 часов. | -сложение чисел с одинаковыми и разными знаками -вычитание целых чисел -законы сложения -умножение целых чисел - законы умножения -деление целых чисел | -уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел - уметь применять законы сложения -уметь выполнять умножение и деление целых чисел -уметь раскрывать скобки - уметь выполнять все действия над целым числами | - развивать прикладные стороны мышления -коррекция внимания - коррекция вычислительных навыков | -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности -активная учебная деятельность | |
9. Комбинаторика Случайные события. 8-2=6 часов. | -решение комбинаторных задач -комбинаторное правило умножения -эксперименты со случайными исходами | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов -иметь представление о правиле умножения | - развивать прикладные стороны мышления -коррекция внимания | -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности -активная учебная деятельность | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния -творческая активность подготовка докладов, презентаций -включение задач о здоровом образе жизни |
10. Рациональные числа. 16 часов. | -положительные и отрицательные числа -противоположные числа -координатная прямая -модуль числа -действия с рациональными числами -координатная плоскость -решение текстовых задач | -уметь откладывать положительные и отрицательные числа на числовой прямой -уметь находить модуль числа -уметь сравнивать рациональные числа -уметь выполнять все действия с рациональными числами - уметь строить координатную плоскость, точки по их координатам и определять координаты точки -решать текстовые задачи | -расширить представление о числе - развивать общую культуру: понимание целесообразности строения мира (введение отрицательных чисел - коррекция наглядно-действенного мышления - коррекция моторики - развивать прикладные стороны мышления - коррекция вычислительных навыков | -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности --активная учебная деятельность - уметь планировать работу и предвидеть результат | |
11. Буквы и формулы. 15 часов. | -буквы и формулы - формулы длины окружности и площади круга -уравнение -корень уравнения -решение тестовых задач через уравнение | -уметь применять буквы для записи математических выражений и предложений -уметь вычислять по формулам -уметь использовать формулу для нахождения любой входящей в нее величины - уметь решать простейшие уравнения - уметь составлять уравнение по условию задачи | - развивать прикладные стороны мышления - коррекция вычислительных навыков - развивать логическое мышление | -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности --активная учебная деятельность - уметь планировать работу и предвидеть результат -уметь анализировать ситуацию | |
12. Многоугольники и многогранники. 10-3=7 часов. | -сумма углов треугольника -параллелограмм - правильные многоугольники -площадь прямоугольного треугольника - площадь треугольника - площадь параллелограмма -призма | -решать простейшие задачи на сумму углов треугольника -находить площадь треугольника -находить площадь параллелограмма и многоугольника путем перекраивания | - развивать прикладные стороны мышления -- развивать графическую культуру -коррекция моторики -коррекция внимания | -уметь читать информацию, представленную графически - уметь использовать измерительные инструменты | - личностно-ориентированный подход - учет особенностей возрастного развития и особенности памяти, мышления, работоспособности - оптимальная дозировка домашнего задания -проведение физкультминуток - выполнение норм продолжительности непрерывного применения технических средств обучения - разгрузка учебного материала - обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния -творческая активность подготовка докладов, презентаций -включение задач о здоровом образе жизни |
13. Повторение. 10+5=15 часов. | -действия с десятичными дробями - действия с рациональными числами -проценты -пропорции -решение уравнений -решение тестовых задач (по действиям и через уравнение) -координатная прямая и плоскость | - уметь выполнять действия с рац. числами - уметь решать задачи на проценты -уметь решать пропорции - уметь решать уравнения - уметь составлять уравнение по условию задачи -уметь работать с координатной плоскостью | - коррекция знаний, умений и навыков по пройденному материалу -выявление и устранение пробелов в знаниях -коррекция внимания, памяти | - уметь обобщать, систематизировать, выделять главное - уметь планировать работу и предвидеть результат - уметь находить рациональные способы достижения результата - уметь владеть навыками самоконтроля |
Возможные виды самостоятельной работы, формы и вопросы контроля представлены в календарно-тематическом планировании.
В рабочей программе предусмотрены диагностические и контрольные работы, тестирование. В начале учебного года проводится срезовая работа, в которой проверяется уровень остаточных знаний за курс начальной школы. Итоговые результаты изучения материала проверяются в итоговой контрольной работе. Контрольные работы составляются на основе обязательных результатов обучения.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Учебно-методическая литература.
- Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика, 6.-М.: Просвещение, 2013 г.
-Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. Математика, 6: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2015 г.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Суворова С. Б. Математика, 6: Дидактические материалы. - М.: Просвещение, 2014 г
- Суворова С.Б. Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Масляникова Н. С. Математика. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010 г.
- Кузнецова Л. В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Сафонова Н. И. Математика: Контрольные работы для 5-6 классов. -М.: Просвещение, 2013г.
- Дополнительная литература.
- Математика. Уроки учительского мастерства. 5-11 классы, Алтухова Е.В., 2009
- Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 5-9 классы, Степурина С. Е., 2001
- Развивающее обучение. Математика. Книга для учителя, Смыкалова Е. В., 2001
- Задачи по математике для 5-6 классов, Баранова И.В., 1999
- Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах, Сафонова В. Ю., 1993
- Предметная неделя математики в школе, Власова Т. Г., 2006
- Математика. 6-8 классы. Доклады, рефераты, сообщения., Крутецкая В. А., 2007
- Отдыхаем с математикой 5-11 классы, Иченская М. А., 2008
- Технические средства обучения.
- Компьютер LG,
- Мультимедиа проектор Benq,
- Интерактивная доска Smartboard,
- Мфу Brother Монитор Samsung ,
- Микрокалькуляторы Citizen,
- Звуковые колонки.
- Учебно-практическое оборудование.
- Доска меловая передвижная.
- Доска координатная .
- Доска меловая двухстворчатая.
- Доска магнитная.
- Набор чертежных инструментов для работы у доски
- Набор чертежных инструментов для учащихся.
- Набор геометрических тел (изготовлены учащимися).
- Координатная прямая (изготовлены учащимися).
- Шаблон параболы (изготовлены учащимися).
- Набор математических игр (изготовлены учащимися).
- Наглядные пособия.
Портреты великих математиков.
- Интернет-ресурсы.
www.festival.1september.ru
- Информационно-коммуникативные средства.
- Демонстрационные таблицы. Математика. 5-6 классы.
- Математика 5 – 6 классы
- Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Математика. 6класс
Тематическое планирование по математике в 6 классе
на 2016-2017 учебный год
№ по теме | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов |
Повторение. Обыкновенные дроби. 20+2=22 часов | ||
Повторение | 2 | |
1.1 | Что мы знаем о дробях | 4 |
1.2 | Многоэтажные дроби | 2 |
1.3 | Основные задачи на дроби | 4 |
1.4 | Что такое процент | 5 |
1.5 | Столбчатые круговые диаграммы | 2 |
6 | Срезовая работа | 1 |
Контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Прямые на плоскости и в пространстве. 6 часов | ||
2.1 | Пересекающиеся прямые | 2 |
2.2 | Параллельные прямые | 2 |
2.3 | Расстояние | 2 |
Десятичные дроби. 9 часов. | ||
3.1 | Как записывают и читают десятичные дроби | 3 |
3.2 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 |
3.3 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 |
3.4 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
3.5 | Задачи на уравнивание | 1 |
Контрольная работа за I четверть | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Действия с десятичными дробями. 31-1=30 часов. | 1 | |
4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 |
4.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | 2 |
4.3 | Умножение десятичных дробей | 5 |
4.4 | Деление десятичных дробей | 5 |
4.5 | Деление десятичных дробей (продолжение) | 3 |
4.6 | Округление десятичных дробей | 2 |
4.7 | Задачи на движение | 4 |
Диагностическая работа по теме «Десятичные дроби» | 1 | |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа по теме «Десятичные дроби» | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Окружность. 8-1=7 часов. | ||
5.1 | Прямая и окружность | 2 |
5.2 | Две окружности на плоскости | 2 |
5.3 | Построение треугольников | 2 |
5.4 | Круглые тела | 1 |
Отношения и проценты. 15 часов | ||
6.1 | Что такое отношение | 3 |
6.2 | Деление в данном отношении | 3 |
6.3 | «Главная» задача на проценты | 4 |
6.4 | Выражение отношения в процентах | 3 |
Контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Симметрия. 8-3=5 часов | ||
7.1 | Осевая симметрия | 1 |
7.2 | Ось симметрии фигуры | 2 |
7.3 | Центральная симметрия | 2 |
Целые числа. 14+3=17 часов. | ||
8.1 | Какие числа называют целыми | 1 |
8.2 | Сравнение целых чисел | 2 |
8.3 | Сложение целых чисел | 2 |
8.4 | Вычитание целых чисел | 2 |
8.5 | Умножение целых чисел | 2 |
8.6 | Деление целых чисел | 2 |
8.7 | Множества | 2 |
Диагностическая работа | 1 | |
Обобщающий урок | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Комбинаторика Случайные события. 8-2=6 часов. | ||
9.1 | Логика перебора | 2 |
9.2 | Правило умножения | 2 |
9.3 | Сравнение шансов | 1 |
9.4 | Эксперименты со случайными исходами | 1 |
Рациональные числа. 16 часов. | ||
10.1 | Какие числа называют рациональными | 1 |
10.2 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 |
10.3 | Действия с рациональными числами | 6 |
10.4 | Решение задач на «обратный ход» | 1 |
10.5 | Что такое координаты | 1 |
10.6 | Прямоугольные координаты на плоскости | 3 |
Контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Буквы и формулы. 15 часов. | ||
11.1 | О математическом языке | 3 |
11.2 | Составление формул | 2 |
11.3 | Вычисление по формулам | 2 |
11.4 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 |
11.5 | Что такое уравнение | 5 |
Контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Многоугольники и многогранники. 10-2=8 часов. | ||
12.1 | Сумма углов треугольника | 2 |
12.2 | Параллелограмм | 2 |
12.3 | Правильные многоугольники | 1 |
12.4 | Площади | 2 |
12.5 | Призма | 1 |
Повторение. 10+4=14 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...
рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса .
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Виленкина Н. Я. 6 класс....
рабочая программа по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы для изучения, требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...