Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда к математике"
методическая разработка по алгебре на тему
Данное мероприятие я рекомендую проводить в 9-11 классах. Для "выстрелов" использовала игрушечный бластер, при касании присоски - сердце на кране исчезает, и участники видят приз. Использовала заставку из игры "Любовь с первого взгляда" и музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_s_pervogo_vzglyada_k_matematike.zip | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Математическое мероприятие
«Любовь с первого взгляда к математике»
Цели:
- Развитие кругозора и творческого интереса к предмету математика.
- Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
- Снятие физического и психологического переутомления, стресса.
- Активизация деятельности учащихся.
- Воспитание стойкости, находчивости, любознательности, чувства товарищества, взаимопомощи.
- Показ связи математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой.
Форма проведения: математическая игра (аналогия телепередачи «Любовь с первого взгляда»)
Участники: обучающиеся 9 – 11 классов.
Алгебра, Геометрия, Арифметика, Смекалкин, Решалкин, Чертёжкин.
Оборудование: проектор, листы Мёбиуса, бумажные сердца, музыкальные композиции, игрушечный лук с присосками, ноутбук., презентация
Жюри: (3 человека) – следит за ходом игры и корректирует ответы участников.
Ведущий: учитель математики.
Первый зтап игры.
Вступление (музыкальная композиция).
Характеристика участников.
1) Алгебра
Посмотрите на фанатика! Мы пришли вам рассказать:
Защищая математику, она готова жизнь отдать!
2) Геометрия
Пушкин говорил так: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
3) Арифметика
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика!
4) Смекалкин
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весёлым утром ранним
Смекалкин к вам придёт и состоятся вечера,
А также будет весело всем в классе.
5) Решалкин
Много есть дел на свете,
Трудных, отважных, крылатых.
Геолог идёт через горы и ветер,
А я по призванью – Решалкин.
6) Чертёжкин
В Казани я – татарин, в Алма-Ате – казах,
В Полтаве – украинец, и осетин – в горах.
Ход игры.
- Участники рассаживаются напротив друг друга: на одной стороне –
Алгебра, Геометрия, Арифметика, на другой - Смекалкин, Решалкин, Чертёжкин (музыкальная композиция).
Вопросы участникам:
1) Все ответы начинаются на букву «П».
- Сотая часть числа. (процент)
- График квадратичной функции. (парабола)
- Взаимное расположение двух прямых. (пересечение)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
- Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой. (перпендикуляр)
- Знак для обозначения действия сложения. (плюс)
- Геометрическое преобразование. (поворот)
- Плоский четырёхугольник. (параллелограмм)
2) Все ответы начинаются на букву «Р».
- Знак операции извлечения корня. (радикал)
- Единица измерения углов. (радиан)
- Отрезок в круге. (радиус)
- Вид числа. (рациональное)
- Форма записи. (решение)
- Уравнения, имеющие одни и те же корни. (равносильные)
- Плоский четырёхугольник. (ромб)
- Верное числовое выражение. (равенство)
3) Что больше а или 2а ?
Ответ: Если а > 0, то а < 2а,если а < 0, то а > 2а, если а = 0, то а = 2а.
4) Где в рассуждениях допущена ошибка:
а2 - а2 = а2 - а2
а(а – а) = (а – а)(а + а). Разделим обе части равенства на (а – а), получим:
а = а + а, а = 2а.
Ответ: на нуль делить нельзя, а мы разделили на ( а – а ).
5) Сравните размеры молекулы, яблока и земного шара.
Ответ: молекула : яблоко = яблоко : земной шар.
7) Как можно графически изобразить:
А) Светит, да не греет? (одна из полуосей).
Б) Ни кола, ни двора? (начало координат).
В) Чем дальше в лес, тем больше дров. (график функции y = √x¯ ).
8) Изобразить (пантомима):
- Квадратный корень, сумму чисел, деление, дробь.
При выполнении задания звучит музыкальная композиция.
9) Ситуация для Смекалкина, Решалкина, Чертёжкина.
Вы пришли к своей возлюбленной домой, а там…её друг детства. Узнайте его по моему описанию.
А) Центр описанной окружности расположен внутри треугольника.
(остроугольный треугольник)
Б) Биссектриса и высота, выходящие из одной вершины, равны.
(равнобедренный треугольник).
В) Вершины находятся в серединах сторон прямоугольника. (ромб).
10) Задание для Алгебры, Геометрии, Арифметики:
Объясниться в любви математике.
При выполнении задания звучит музыкальная композиция.
Ведущий: Может быть у участников есть вопросы друг к другу?
Арифметика: У меня есть вопрос – загадка.
«Я её в магазине покупаю» – сказал охотник.
«Я её сам выбиваю» - сказал барабанщик,
«Я её из цифр строю» - сказал математик.
Вопрос: Что это? Ответ: Дробь.
Ведущий: Не пора ли перейти к выбору пары?
(Участники на карточках делают выбор понравившегося игрока. В ходе игры у нас получилось совпадение трёх пар: Алгебра и Решалкин, Геометрия и Чертёжкин, Арифметика и Смекалкин. Зрители (голосованием) выбирают идеальную пару).
Идеальной парой становится Арифметика и Смекалкин.
Второй зтап игры.
Ведущий: А сейчас на мои вопросы должна ответить идеальная пара.
1) Сколько понедельников может быть в одном месяце? (4 или 5).
2) Сколько летних воскресений может быть в году? (13).
3) Сколько выходных дней в летних каникулах школьников? (92 дня).
4) Какова высота школьного здания? (..м)
5) Какова масса учебника алгебры? (..г)
6) Сколько ударников по математике в .. классе?
Ведущий: Обратите внимание на экран. На нем различные предметы, которые закрыты бумажными сердцами. Идеальная пара по очереди производит выстрелы из игрушечного лука с присосками (всего выстрелов столько, на сколько вопросов было получено правильных ответов). Попадание в бумажное сердце даёт право узнать какой приз ожидает под ним идеальную пару. (При выполнении выстрелов звучит музыкальная композиция).
Предметы:
- Набор трафаретов геометрических фигур
- Пятерка по алгебре.
- Пятерка по геометрии
- Набор цветных мелков фирмы «Радуга – дуга».
- Картина выдающегося художника современности «Бесконечность».
- Посещение кафе «Головоломка»
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
-Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Любовь с первого взгляда"
конспект игры "Любовь с первого взгляда" для классного часа ко дню Святого Валентина 5 класса...
Сценарий нового года "Любовь с первого взгляда"
Новогодняя сказка...
Сценарий шоу-игры "Любовь с первого взгляда"
Разработка шоу-игры для старшеклассников (аналог одноимённой телевизионной) в рамках Дня Святого Валентина....
Новогоднее представление "Любовь с первого взгляда"
Новогоднее представление для старшеклассников. Сюжет взят из телевизионной программы "Любовь с первого взгляда", только персонажи - лесные жители и нечистая сила....
Сценарий внеклассного мероприятия "Любовь с первого взгляда"
Сценарий мероприятия разработан для проведения классного развлекательного вечера.Можно использовать его для проведения Дня Св. Валентина....
Любовь к математике с первого взгляда
Материал мероприятия (презентация и разработка) предназначен для проведения на неделе математики....
сценарий внеклассного мероприятия "любовь с первого взгляда"
сценарий внеклассного мероприятия "любовь с первого взгляда"...