Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником по математике"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ
«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?»
Цель игры: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у обучающихся и умения быстро ориентироваться в обстановке.
Игра «Кто хочет стать отличником?» состоит из следующих этапов:
- «Начальный», который позволяет отобрать 6 участников, которые и будут претендовать на отличника по математике;
- «Средний», непосредственный отбор участника, который и будет набирать необходимое количество баллов;
- «Завершающий», какую оценку он сегодня заработает за год.
Выставление баллов:
НАЧАЛЬНЫЙ | СРЕДНИЙ | ЗАВЕРШАЮЩИЙ | |||
1 | 100 | 6 | 2000 | 11 | 64000 |
2 | 200 | 7 | 4000 | 12 | 125000 |
3 | 300 | 8 | 8000 | 13 | 250000 |
4 | 500 | 9 | 16000 | 14 | 500000 |
5 | 1000 | 10 | 32000 | 15 | 1000000 |
«3» | «4» | «5» |
Можно использовать одну из подсказок: 50/50; помощь друга; помощь зала при ответе на тот или иной вопрос.
Вопросы для отбора участников:
- Назовите имена трех поросят в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). А трех толстяков в сказке Ю.Олеши «Три толстяка». (Без имен).
- В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Пряпоугольный треугольник)
- Какому знаменательному ученому принадлежат слова: «Числа правят миром»? (Древнегреческий математик Пифагор, победитель олимпийских игр по кулачному бою, Vв. до н.э.)
- Сколько осей симметрии имеет квадрат?
- Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4 часа)
- Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (Угол)
- Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых рассекаемых параллельными. (Фалес)
- Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!» (Развернутый)
- Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10)
10)Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
11)Найдите корни уравнения 5х2-3х-2=0. (-2/5; 1)
12)Мы с вами знакомы с иррациональными, рациональными, натуральными,
действительными, целыми числами. Поставьте их в том порядке, в котором они
изучаются в школе. (Натуральные, целые, рациональные, иррациональные,
действительные)
13)Вычислительные средства: арифмометр, ЭВМ, пальцы рук и ног, счеты, абак.
Поставьте их по порядку с древнейших времен до сегодняшнего времени.
(пальцы рук и ног; абак; счеты; арифмометр; ЭВМ)
Абак - это доска разграфленная на столбцы, на которой с помощью камешков
откладывали единицы различных разрядов. Усовершенствование абака привело к
появлению счетов. В Древнем Китае их называли «суан-чан», в Японии –
«сарабан».
14)Свойства действий над числами: переместительное свойство сложения,
сочетательное свойство умножения, распределительное свойство сложения,
переместительное свойство умножения, распределительное свойство умножения,
сочетательное свойство сложения. Все ли из перечисленных свойств действий
над числами существуют?
I этап «Начальный»
| |
А) Василиса Прекрасная | С) Коза кормилица |
В) Софья Ковалевская | Д) Учитель |
| |
А) 0 | С) 1 |
В) -1 | Д) -12 |
| |
А) 4 | С) -4 |
В) -4 и 4 | Д) корней нет |
| |
А) Прямоугольник | С) Квадрат |
В) Ромб | Д) Трапеция |
| |
А) Стереометрия | С) Планиметрия |
В) Тригонометрия | Д) Алгебра |
«3» - заработано.
II этап «Средний»
сумме квадратов катетов (2000 баллов) | |
А) Фалес Милетский | С) Пифагор |
В) Франсуа Виет | Д) Архимед |
(4000 баллов) | |
А) а2 | С) |
В) а3 | Д) а |
| |
А) Водяные | С) Песочные |
В) Солнечные | Д) Механические |
| |
А) Формулу сокращенного умножения | С) Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» |
В) Правило действия над положительными числами | Д) Правило действия над отрицательными часлами |
| |
А) Ножницы | С) Циркуль |
В) Пинцет | Д) Щипцы |
«4» - заработано.
III этап «Завершающий»
| |
А) 90 | С) 360 |
В) 180 | Д) 45 |
| |
А) Хорда | С) Отрезок |
В) Дуга | Д) Угол |
| |
А) Столик | С) Лестница |
В) Парус | Д) Горшок |
| |
А) Начала | С) Конец |
В) Китаб аль-джеб валь-мухабала | Д) Арифметика |
Термин «аль-джебр», взятый из названия этой книги , в дальнейшем стал употребляться как «алгебра» | |
| |
А) Ал-Коши | С) Г.Галилею |
В) Карл Вейерштрассу | Д) Аристотелю |
«5» - заработано.
Обучающийся набравший 1000000 баллов получает «автоматом» пять за текущую четверть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"
Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся...
Внеклассное мероприятие по химии "Кто хочет стать отличником".
Осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации можно не только на уроках и консультационных занятиях, но и при проведении внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам посмотр...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"
Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кто хочет стать отличником"
Чтобы предмет математики стал для ребят интересным, полезно использовать на уроках раз-личные формы работ, проводить внеклассные мероприятия в игровой форме. Принимая участи...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником?" 9 класс
Это мероприятие проводиться в рамках недели естественных наук. Цель данного мероприятия развивать интерес учащихся к предмету. задания носят не только чисто математический характер но и задания на сме...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником?»
Игра знатоков математики "Кто хочет стать отличником"...