Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником по математике"
методическая разработка по теме

Игра- соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?»

        Цель игры: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у обучающихся и умения быстро ориентироваться в обстановке.

        

Игра «Кто хочет стать отличником?» состоит из следующих этапов:

  1. «Начальный», который позволяет отобрать 6 участников, которые и будут претендовать на отличника по математике;
  2. «Средний», непосредственный отбор участника, который и будет набирать необходимое количество баллов;
  3. «Завершающий», какую оценку он сегодня заработает за год.

Выставление баллов:

НАЧАЛЬНЫЙ

СРЕДНИЙ

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1

100

6

2000

11

64000

2

200

7

4000

12

125000

3

300

8

8000

13

250000

4

500

9

16000

14

500000

5

1000

10

32000

15

1000000

«3»

«4»

«5»

        Можно использовать одну из подсказок: 50/50; помощь друга; помощь зала при ответе на тот или иной вопрос.

Вопросы для отбора участников:

  1. Назовите имена трех поросят в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). А трех толстяков в сказке Ю.Олеши «Три толстяка». (Без имен).
  2. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Пряпоугольный треугольник)
  3. Какому знаменательному ученому принадлежат слова: «Числа правят миром»? (Древнегреческий математик Пифагор, победитель олимпийских игр по кулачному бою, Vв. до н.э.)
  4. Сколько осей симметрии имеет квадрат?
  5. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4 часа)
  6. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (Угол)
  7. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых рассекаемых параллельными. (Фалес)
  8. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!» (Развернутый)
  9. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10)

     10)Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

     11)Найдите корни уравнения 5х2-3х-2=0. (-2/5; 1)

     12)Мы с вами знакомы с иррациональными, рациональными, натуральными,

          действительными, целыми числами. Поставьте их в том порядке, в котором они

          изучаются в школе. (Натуральные, целые, рациональные, иррациональные,

          действительные)

      13)Вычислительные средства: арифмометр, ЭВМ, пальцы рук и ног, счеты, абак.

           Поставьте их по порядку с древнейших времен до сегодняшнего времени.

           (пальцы рук и ног; абак; счеты; арифмометр; ЭВМ)

           Абак - это доска разграфленная на столбцы, на которой с помощью камешков

        откладывали единицы различных разрядов. Усовершенствование абака привело к

        появлению счетов. В Древнем Китае их называли «суан-чан», в Японии –

        «сарабан».

     14)Свойства действий над числами: переместительное свойство сложения,

         сочетательное свойство умножения, распределительное свойство сложения,

         переместительное свойство умножения, распределительное свойство умножения,

         сочетательное свойство сложения. Все ли из перечисленных свойств действий

         над числами существуют?

     

I этап «Начальный»

  1. Первая женщина – математик (100 баллов)

А) Василиса Прекрасная

С) Коза кормилица

В) Софья Ковалевская

Д) Учитель

  1. Наименьшее натуральное число (200 баллов)

А) 0

С) 1

В) -1

Д) -12

  1. Найдите корень уравнения /х/ = -4 (300 баллов)

А) 4

С) -4

В) -4 и 4

Д) корней нет

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые (500 баллов)

А) Прямоугольник

С) Квадрат

В) Ромб

Д) Трапеция

  1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (1000 баллов)

А) Стереометрия

С) Планиметрия

В) Тригонометрия

Д) Алгебра

        «3» - заработано.

II этап «Средний»

  1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов (2000 баллов)

А) Фалес Милетский

С) Пифагор

В) Франсуа Виет

Д) Архимед

  1. Какой должна быть сторона квадрата, чтобы его площадь равнялась а?

(4000 баллов)

А) а2

С)

В) а3

Д) а

  1. Первые часы, которые изобрели египтяне были (8000 баллов)

А) Водяные

С) Песочные

В) Солнечные

Д) Механические

  1. Индийские математики VII века сформулировали правило: «Сумма двух имуществ есть имущество». В современной интерпретации это правило выражает… (16000 баллов)

А) Формулу сокращенного умножения

С) Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+»

В) Правило действия над положительными числами

Д) Правило действия над отрицательными часлами

  1. Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается…». О каком предмете идет речь? (32000 баллов)

А) Ножницы

С) Циркуль

В) Пинцет

Д) Щипцы

        «4» - заработано.

III этап «Завершающий»

  1. Сумма углов в прямоугольнике (64000 баллов)

А) 90

С) 360

В) 180

Д) 45

  1. Часть окружности (125000 баллов)

А) Хорда

С) Отрезок

В) Дуга

Д) Угол

  1. Трапеция с древнегреческого означает (250000 баллов)

А) Столик

С) Лестница

В) Парус

Д) Горшок

  1. Слово «алгебра» возникло после появления трактата (500000 баллов)

А) Начала

С) Конец

В) Китаб аль-джеб валь-мухабала

Д) Арифметика

Термин «аль-джебр», взятый из названия этой книги , в дальнейшем стал употребляться как «алгебра»

  1. Кому принадлежат слова:
  2. «Природа формулирует свои законы языком математики? (1000000 баллов)

А) Ал-Коши

С) Г.Галилею

В) Карл Вейерштрассу

Д) Аристотелю

        «5» - заработано.

        Обучающийся набравший 1000000 баллов получает «автоматом» пять за текущую четверть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Внеклассное мероприятие по химии "Кто хочет стать отличником".

Осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации можно не только на уроках и консультационных занятиях, но и при проведении внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам посмотр...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кто хочет стать отличником"

    Чтобы предмет математики стал для ребят интересным, полезно использовать на уроках раз-личные формы работ, проводить внеклассные мероприятия в игровой форме. Принимая участи...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником?" 9 класс

Это мероприятие проводиться в рамках недели естественных наук. Цель данного мероприятия развивать интерес учащихся к предмету. задания носят не только чисто математический характер но и задания на сме...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра знатоков математики  "Кто хочет стать отличником"...