Урок-игра по математике для 6 классов "Битва эрудитов"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цель:
· закрепить и проверить знаний учащихся о действиях с целыми числами.
· Воспитывать умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
· Активизировать познавательную деятельность учащихся.
· Способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся.
· Развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства.
· Воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 81.28 КБ |
Презентация | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Битва эрудитов»
6 классы
Цель:
- закрепить и проверить знаний учащихся о действиях с целыми числами.
- Воспитывать умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся.
- Развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства.
- Воспитывать культуру общения.
Ход урока
- Орг. Момент- разделить учащихся на 5 команд.
Задача, конечно,
не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
- Разминка
28 | 10 | 23 | -8 | -31 |
Ч | Д | А | У | А |
С | Х | П | Е | У |
-34 | 51 | -55 | -22 | 56 |
Т | Ф | А | Н | Р | У | О |
56 | -55 | 0 | -50 | 23 | 28 | 8 |
И | Ф | Т | У | Р | М |
-31 | -34 | -22 | -55 | 0 | 10 |
Б | П | А | Е | Д | О |
0 | 28 | -50 | 51 | 23 | 8 |
Оценить от 5 до 1 по скорости выполнения.
Пусть на сегодняшнем математическом бою вам сопутствует удача, улыбается успех, благоволит фортуна, ждет триумф и светит победа! Пусть победит сильнейший!
- «Оживи пословицу»
За 1 минуту самый артистичный участник команды должен «оживить» пословицу ,крылатое выражение, афоризм, который содержит цифры и числа. Ваша задача- без слов, только мимикой и жестами изобразить ее так, чтобы ваша команда догадалась, о какой русской пословице идет речь.
- Один в поле не воин.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Одна нога тут, другая- там.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Два сапога пара.
- Одна голова- хорошо, а две- лучше.
- Плакать в 3 ручья.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семь потов сошло.
Оцениваем по количеству угаданных пословиц.
- «Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
По 1 баллу за каждое слово.
- Математический кроссворд
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.
За 1 минуту нужно вставить слова в кроссворд так, чтобы прочитать слово в выделенных клетках.
За правильно разгаданный кроссворд- 5 баллов.
«Математика- наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике.» из толкового словаря В.И. Даля)
- Математические ребусы
Вместо точек поставьте число прописью, чтобы получилось слово. Например: лиСТОк.
(1 минута)
1.По…л, 2. И…рия, 3. …я, 4. С…ж, 5. Пи…лет, 6. …лб, 7. …г, 8. …котаж, 9. О…,
10. И…к. 11.Р…а, 12. …а, 13. Про…р, 14. Ви…на,15. Те…, 16.С…жка, 17. Сви…к,
18. …буна, 19. …очество, 20. …тон.
По 1 баллу за каждое слово.
- Конкурс капитанов «Счетоводы» (одновременно с ребусами)
По 2 балла за пример.
- Вверх по математической лестнице! 2 минуты.
Оценить по количеству верных примеров.
- На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
Оценить 3 баллами (объяснение обязательно).
Вот и подошла к концу наша игра. Пора определить настоящих математических эрудитов!
Желаю вам математических успехов!
28 | 10 | 23 | -8 | -31 |
Ч | Д | А | У | А |
С | Х | П | Е | У |
-34 | 51 | -55 | -22 | 56 |
Т | Ф | А | Н | Р | У | О |
56 | -55 | 0 | -50 | 23 | 28 | 8 |
И | Ф | Т | У | Р | М |
-31 | -34 | -22 | -55 | 0 | 10 |
Б | П | А | Е | Д | О |
0 | 28 | -50 | 51 | 23 | 8 |
- Один в поле не воин.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Одна нога тут, другая- там.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Два сапога пара.
- Одна голова- хорошо, а две- лучше.
- Плакать в 3 ручья.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семь потов сошло.
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
«Словоделы»
За 1 минуту написать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.
- С буквы «С»
- С буквы «Д»
- С буквы «М»
- С буквы «П»
Математический кроссворд
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.
За 1 минуту нужно вставить слова в кроссворд так, чтобы прочитать слово в выделенных клетках.
Математические ребусы
Вместо точек поставьте число прописью, чтобы получилось слово. Например: лиСТОк.
1.По…л, 2. И…рия, 3. …я, 4. С…ж, 5. Пи…лет, 6. …лб, 7. …г, 8. …котаж, 9. О…,
10. И…к. 11.Р…а, 12. …а, 13. Про…р, 14. Ви…на,15. Те…, 16.С…жка, 17. Сви…к,
18. …буна, 19. …очество, 20. …тон.
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Конкурс капитанов «Счетоводы»
Вверх по математической лестнице!
Вверх по математической лестнице!
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
На закуску!
Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)
Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове» - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...
Турнир эрудитов (урок-игра)
Урок-игра, проводимый в рамках Недели истории и краеведения...
Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.
Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...
"Математик-бизнесмен" (презентация к уроку-игре по математике)
Презентация к матемптической игре-викторине...
Урок-игра по математике для 5-х классов "Мир математики"
План и сценарий урока-игры по математике для 5-х классов "Мир математики". Прекрасно подходит для проведения в последний учебный день четверти....
Урок-игра по математике "Мир математики"
Урок-игра по математике " Мир математики" Обобщение пройденного материала....