Урок математики в 5 классе на тему: "Порядок действий в примерах".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
1. Образовательная: закреплять знания о порядке выполнения действий, формировать умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки; 2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать эмоциональную сферу; 3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к изучаемому предмету, расширять знания об окружающем мире, способствовать сохранению здоровья учащихся. Тип урока: обобщения и систематизации знаний Формы работы: групповые, индивидуальные Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения Оборудование: карточки, таблицы, игрушка матрешка, схемы, учебник математика 5 класс Ход урока I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята! -Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. -Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными. II. Проверка домашнего задания - назовите ответ 2-го примера в 3 столбике (32) - в каком примере получился такой же ответ? (в 4-ом) - сколько получится при делении чисел 46 и 2 (23) - чему равно частное чисел 99 и 9 (11) III. Устный счет - работа по числовой таблице 20 3 96 72 196 293 80 764 56 83 2 30 40 861 567 427 1.Прочитать и показать однозначные числа 2.Прочитать и показать круглые десятки 3.Прочитать и показать двузначные числа. 4. Прочитать и показать трехзначные числа. 5.Закрываю 1 цифру. Какой цифры не стало? - Упражнения на развитие слуховых анализаторов Глаза закрыты. Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки (2,11,16,24,7,6, 9,18) IV. Сообщение темы и целей урока 1) Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете название города. П О Р Я Д О К 120 234 400 602 777 945 1000 -Какое число лишнее? -Вот мы и попали в город «Порядка». -А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку. - Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей) Проснуться Сделать зарядку Умыться Причесаться Позавтракать Идти в школу - Мы установили порядок. 2) Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка. А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим. Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом побольше. Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика. Итак, Как мы складывали? В определенном порядке. А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату. А теперь вы выйдите из-за парт и постройтесь по порядку (по росту) А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем? Правильно, в примерах на порядок действий. Какова же будет тема урока? (Порядок действий в примерах) Какую цель поставим на уроке? (уметь расставлять порядок действий и правильно решать примеры) Открываем тетради записываем число, классная работа. Тема урока: «Порядок действий в примерах». 3) Решение примеров Открываем учебники с.145 №625 (1 стр.) 4.Физкультминутка. -Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться. Рисунок №1 Сколько точек в этом круге. Столько раз поднимем руки. Рисунок №2 Сколько ёлочек зеленых. Столько сделаем наклонов. Рисунок №3 Сколько здесь кружков Столько сделаем прыжков. Рисунок №4 Дружно звездочки считаем Столько вместе приседаем. (учащиеся выполняют движения) -Как вы считаете, движение приносит пользу нашему здоровью? -Движение, как и любые занятия спортом укрепляет здоровье. -В нашей школе регулярно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции и кружки. Назовите их, пожалуйста. -Поднимите руки, кто посещает эти секции. -Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру. 5.Решение задачи. -Выполняя любую работу — физическую, умственную - вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 100 ккал. (ккал — это единица измерения энергии). -Сегодня у вас 6 уроков. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии. 1 урок - 100 ккал 6 урок - ? ккал -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что требуется найти в задаче? _Сколько действий в задаче? -Каким арифметическим действием решается задача? -Запишем решение задачи. (у доски ученик с комментарием решает задачу) Решение. Сколько энергии тратит ученик за 6 уроков? 100 ккал х 6=600 ккал – общее количество энергии Ответ: 600 ккал. -Чем же вы можете восполнить потраченную энергию? -Питанием, едой. -Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни. V. Повторение пройденного материала Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом (учащиеся работают по карточкам) 30 7 100 21 84 31 21х4 60:2 20х5 93:3 -Проверьте свои результаты - поменяйтесь карточками, за верные ответы поставьте (+). -Обведите числа, к которым вы не провели стрелки. («7» и «21») -Что обозначают эти числа в режиме дня школьника? (подъем -7 часов, сон -21час) -Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня. -А также следить за своей осанкой. Проверьте, как вы сидите. -Что вы можете сказать о числе 84? (оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц) -А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы). -Для чего человеку нужны ресницы? -Они защищают глаза от внешних воздействий. -Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением. -Давайте дадим отдохнуть глазкам, выполним зрительную гимнастику. Гимнастика для глаз. (учащиеся выполняют движения глазами за указкой и читают числа, которые встречаются на пути). - Глазками посмотрите на окно, открыто ли оно? -Как вы думаете, почему я задала этот вопрос? (необходимо проветривать помещение) -Почему же необходимо проветривание. -Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. Причем при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание. VI. Итог урока Какая была тема урока? Порядок действий в примерах. Что понравилось на уроке? Чему научились? А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах? например: -порядок в русском языку – алфавит. -окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень. А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так. Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ! Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно? VII. Домашнее задание С.145 №625 (2 стр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Учитель:
Дата проведения:
Тема: «Порядок действий в примерах».
Задачи:
- Образовательная: закреплять знания о порядке выполнения действий, формировать умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки;
- Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать эмоциональную сферу;
- Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к изучаемому предмету, расширять знания об окружающем мире, способствовать сохранению здоровья учащихся.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Формы работы: групповые, индивидуальные
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения
Оборудование: карточки, таблицы, игрушка матрешка, схемы, учебник математика 5 класс
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
-Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
II. Проверка домашнего задания
- назовите ответ 2-го примера в 3 столбике (32)
- в каком примере получился такой же ответ? (в 4-ом)
- сколько получится при делении чисел 46 и 2 (23)
- чему равно частное чисел 99 и 9 (11)
III. Устный счет
- работа по числовой таблице
20 | 3 | 96 | 72 |
196 | 293 | 80 | 764 |
56 | 83 | 2 | 30 |
40 | 861 | 567 | 427 |
1.Прочитать и показать однозначные числа
2.Прочитать и показать круглые десятки
3.Прочитать и показать двузначные числа.
4. Прочитать и показать трехзначные числа.
5.Закрываю 1 цифру. Какой цифры не стало?
- Упражнения на развитие слуховых анализаторов
Глаза закрыты. Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки (2,11,16,24,7,6, 9,18)
IV. Сообщение темы и целей урока
- Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете название города.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
602 777 |
|
|
-Какое число лишнее?
-Вот мы и попали в город «Порядка».
-А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку.
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Проснуться
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок.
2) Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка.
А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим.
Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом побольше. Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика.
Итак, Как мы складывали? В определенном порядке.
А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату.
А теперь вы выйдите из-за парт и постройтесь по порядку (по росту)
А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем?
Правильно, в примерах на порядок действий.
Какова же будет тема урока? (Порядок действий в примерах)
Какую цель поставим на уроке? (уметь расставлять порядок действий и правильно решать примеры)
Открываем тетради записываем число, классная работа.
Тема урока: «Порядок действий в примерах».
- Решение примеров
Открываем учебники с.145 №625 (1 стр.)
4.Физкультминутка.
-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.
Рисунок №1
Сколько точек в этом круге.
Столько раз поднимем руки.
Рисунок №2
Сколько ёлочек зеленых.
Столько сделаем наклонов.
Рисунок №3
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Рисунок №4
Дружно звездочки считаем
Столько вместе приседаем.
(учащиеся выполняют движения)
-Как вы считаете, движение приносит пользу нашему здоровью?
-Движение, как и любые занятия спортом укрепляет здоровье.
-В нашей школе регулярно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции и кружки. Назовите их, пожалуйста.
-Поднимите руки, кто посещает эти секции.
-Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру.
5.Решение задачи.
-Выполняя любую работу — физическую, умственную - вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 100 ккал.
(ккал — это единица измерения энергии).
-Сегодня у вас 6 уроков. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.
1 урок - 100 ккал
6 урок - ? ккал
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что требуется найти в задаче?
_Сколько действий в задаче?
-Каким арифметическим действием решается задача?
-Запишем решение задачи.
(у доски ученик с комментарием решает задачу)
Решение.
Сколько энергии тратит ученик за 6 уроков?
100 ккал х 6=600 ккал – общее количество энергии
Ответ: 600 ккал.
-Чем же вы можете восполнить потраченную энергию?
-Питанием, едой.
-Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни.
V. Повторение пройденного материала
Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом (учащиеся работают по карточкам)
30 7 100 21 84 31 |
21х4 60:2 20х5 93:3 |
-Проверьте свои результаты - поменяйтесь карточками, за верные ответы поставьте (+).
-Обведите числа, к которым вы не провели стрелки.
(«7» и «21»)
-Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?
(подъем -7 часов, сон -21час)
-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня.
-А также следить за своей осанкой. Проверьте, как вы сидите.
-Что вы можете сказать о числе 84?
(оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц)
-А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).
-Для чего человеку нужны ресницы?
-Они защищают глаза от внешних воздействий.
-Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением.
-Давайте дадим отдохнуть глазкам, выполним зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз.
(учащиеся выполняют движения глазами за указкой и читают числа, которые встречаются на пути).
- Глазками посмотрите на окно, открыто ли оно?
-Как вы думаете, почему я задала этот вопрос?
(необходимо проветривать помещение)
-Почему же необходимо проветривание.
-Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. Причем при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание.
VI. Итог урока
Какая была тема урока? Порядок действий в примерах.
Что понравилось на уроке?
Чему научились?
А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?
например:
-порядок в русском языку – алфавит.
-окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень.
А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.
Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно?
VII. Домашнее задание
С.145 №625 (2 стр.)
Самоанализ урока.
При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Психолого-педагогическая характеристика класса,
характеристика урока были даны перед уроком. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами.
Для достижения целей были использованы следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации,
метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля , которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и
наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.
В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно- обучающих и развивающих задач :
- привитие навыка самостоятельной работы;
- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;
- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.
Использовался приём сравнения с реальной действительностью.
Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся была оценена.
Считаю, что урок был результативным и достиг целей. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюдён. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.
Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению
учебного материала, заинтересовывала учащихся, оживляла урок.
Урок проведён в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приёмов снижало напряжение и повышало интерес к работе.
Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцированно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урокзакрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческ...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Первый урок по теме "Порядок выполнения действий"....
презентация к уроку в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Используется на уроке изучения нового материала...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий».
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий». Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения дейс...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в 5 классе с приложением и презентацией...