Конспект урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема: Умножение десятичных дробей.
Класс: 5
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей, научить выполнять умножение десятичных дробей.
Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, развивать вычислительные навыки.
Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел;
уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.
Метапредметные результаты: уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; грамотно излагать свои мысли; работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.
Личностные результаты: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Оборудование: меловая доска, проектор.
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc | 1.57 МБ |
prezentatsiya.ppt | 870 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА ГРУППЫ ПО СТОЛБИКАМ, ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. 0,3∙3 1-0,8 0,25∙4 0,26-0,2 0,74+0,26 0,71- 0,28 0,34+0,6 0,18∙5 0,71-0,28 0,7∙5 3-0,44 0,4∙0,5 0,2∙0,3 2,7∙0,1 5+0,35
ЗАДАЧА. Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3 ч; б) за 0,1 ч; в) за 0,3 ч?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ За 3 ч человек пройдет 4,6 • 3, то есть 13,8 км. - За 0,1 ч, то есть за ч, человек пройдет в 10 раз меньше, чем за 1 ч, то есть он пройдет (4,6 : 10) км, или 0,46 км. - Так как 0,3 = ч, то путь, пройденный за 0,3 ч, втрое больше пути, пройденного за 0,1 ч. Он равен (0,46 • 3) км, то есть 1,38 км.
СДЕЛАЙТЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ЗАДАЧИ: Так как путь равен произведению скорости движения и времени, то надо считать, что 4,6 • 0,1 = 0,46. Тот же результат получается при делении 4,6 на 10, то есть 4,6 : 10 = 0,46. Обратите внимание на то, что один и тот же ответ получается при различных действиях с дробями, сделайте вывод.
ВЫВОД Так как при различных действиях получились равные значения : 4,6 • 0,1 = 0,46 и 4,6 : 10 = 0,46, то «Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 — то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000».
ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ, НУЖНО: Записать числа в столбик Умножить их не обращая внимания на запятые; Посчитать количество знаков после запятой в обоих множителях; В произведении отделить запятой справа получившееся число знаков.
Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь 3 1 2 1 , 4 1 , 2 8 9 6 1 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 6 6 3 6 2 0 4 + 2 5 8 4 3 1 2 1 + 2
УМНОЖЕНИЕ На содержание
СКОЛЬКО ЦИФР ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ДОЛЖНО СТОЯТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЧИСЕЛ? 8,6 И 0,95 24,5793 И 6,401 0,81 И 2,309 0,37 И 102 8,6 и 0,95 0,81 и 2,309 0,37 и 108 24,5793 и6,401 Поставьте правильно запятую 6,25∙0,4=2500 8,75∙0,17=14875 0,8∙1,92=1536 8,5∙0,3=255
ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЯ А сейчас мы отдохнем Руки, ноги разомнем. Я задания даю И ответы подберу. Если верно – хлопнем, А неверно – топнем. 0,5∙0,6=0,3; 0,8∙0,9=7,2; 4,1∙0,3=1,23; 5,28∙10=52,8; 1,5∙0,4=0,6; 3.2∙0,2=0,64.
УСТНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Выполнить умножение: Вариант 1 Вариант 2
ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? На сколько цифр и в какую сторону надо перенести запятую при умножении на 0,001? Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. Что надо сделать при умножении на десятичную дробь , если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Прочитать теоретический материал п.36 на стр. 214. учебника. 2.Выполнить письменно: а) базовый уровень №1432 выполните умножение, №1390 решение задачи на нахождение площади прямоугольника стр.215 ; б) повышенный уровень №1401 придумайте задачу, которая решалась бы умножением, №1403 найти значение произведения трех множителей, №1400 увеличение числа ; в) олимпиадный уровень № 1404 найти значение выражения, используя распределительное свойство умножения, №1424 решите логическую задачу. 3 .Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби».
ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ или итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения урока способствует фор...
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС...
конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Это первый урок по теме "Умножение десятичных дробей". При введении правила умножения десятичных дробей используется проблемный метод. Опираемся на ранее изученную тему "Умножение десятичных дро...
конспект урока по теме "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Урок изучениянового материала...
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Конспект открытого урока по теме "Умножение десятичных дробей"...
Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей
Разработка урока к учебнику Никольский С.М. 6 кл....