конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Это первый урок по теме "Умножение десятичных дробей". При введении правила умножения десятичных дробей используется проблемный метод. Опираемся на ранее изученную тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Конспект составлен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umn_des_drob.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 11 г,ород Саров
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Умножение десятичных дробей»
(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.
Учитель Чимрова Татьяна Борисовна
Март 2015 года
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) |
I. Мотивация к учебной деятельности. | настроить учащихся на активную работу на уроке; включить учащихся в учебную деятельность; создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? | Все ученики встают. | Включение учащихся в учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала ----------------------------- 4. Первичное закрепление ----------------------------- 5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой -------------------------------. 6. Повторение ------------------------------- 7 Домашнее задание 8. Рефлексия учебной деятельности. | Повторение математических терминов, развитие памяти, развитие умения теоретически обосновывать решение задач, развитие вычислительной техники, развитие навыков самоконтроля, подготовка к восприятию новой темы Расширение математического кругозора,, поддержания интереса к предмету, освоение новых знаний и умений, формирование умения работать самостоятельно, самим выводить правила -------------------------------- Выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, отработка математических терминов, формирование навыков обоснованного ответа, развитие навыков самопроверки организовать усвоение учащимися нового знания и алгоритма действия, используя фронтальную форму работы ----------------------------------- организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях -------------------------------------. учить применять знания в различных ситуациях; развивать гибкость мышления, аналитические функции ------------------------------------ учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | На доске записаны числа 2,3; 8,9; 0; 5,1; 4; 15; 11; 6,7; 1 В какие группы вы могли бы их объединить?
Назовите целые числа Назовите натуральные числа Назовите дробные числа Как называются такие дроби? У кого есть другие варианты? Вычислите (устный счёт) 2,3 * 8 0,89 * 2 5,13 * 3 13,5 * 5 Как называют числа при умножении? Как называют результат умножения? Какое правило мы использовали? Кто напомнит его? Оцените ответы ребят Посмотрите внимательно на следующие примеры 2,3 * 0,8 = 1,84 0,89 * 0,2 = 0,178 5,13 *0, 3 = 1,539 13,5 * 0,05 =0, 675 Найдите сходство с примерами из устного счёта Найдите отличие с примерами из устного счёта Сформулируйте тему урока Сформулируйте цель нашего урока. Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? Сформулируйте правило умножения десятичных дробей Проверим, правильно ли мы сформулировали правило умножения десятичных дробей Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. ------------------------------------------------------- Запишем в тетрадях число и тему урока Выполните действия: а) 1,24 * 3, 6; б) 7,5 * 0,48; в) 4, 037 * 83, 15. Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби? ---------------------------------------------------- I вариант. а) 7,25 * 3,8; б) 0,6 * 0,47; в) 5,96 * 12,84. II вариант. а) 9,6 * 4,12; б) 0,8 * 0,59; в) 41,57 * 6,32. --------------------------------------------------- Выполнить № 1403 из учебника (проверка через проектор) Кто уверен, что выполнил задание правильно и сможет обосновать своё решение? Каким способом ты решал? Какие законы математики для этого применял? Покажи на примерах, как ты это выполнял? Оцените ответ ученика. Решить № 1392 Познакомьтесь с заданием Кто сможет самостоятельно выполнить это задание? Выполняйте. Вспомним, как найти площадь прямоугольника? Кто теперь сам сможет самостоятельно решить эту задачу? Кому нужна помощь в решении задачи? (вызывает ученика решать задачу на доске)
Учитель оказывает направляющую помощь ученику, который работает на доске и работает индивидуально с учащимися, которые решали самостоятельно. ---------------------------------------------------- Записываем домашнее задание: п.36 читать, знать правило, решить № 1432; 1435. Задание повышенного уровня: составить задачу на умножение десятичных дробей. Учитель объясняет домашнее задание Какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли её достичь? Какой алгоритм выполнения мы вывели? Какое задание вам было особенно интересно? Оцените свою деятельность на уроке («5» - все задания выполнил сам, без ошибок; «4» - сам, но с1-2 ошибками или выполнил без ошибок, но с небольшой помощью других учащихся или учителя, ; «3» - выполнял задания только с помощью других. Заполните карточку --------------------------------------------------- 1 .Я знаю, как умножать десятичные дроби ---------------------------------------------------- 2. Я все задания выполнил правильно и сам ---------------------------------------------------- 3. Я смогу самостоятельно справиться с домашним заданием --------------------------------------------------- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы На целые и дробные 0; 4; 15; 11; 1 4; 15; 11; 1 2,3; 8,9; 5,1; 6,7 десятичные 18,4 1,78 15,39 67,5 множители произведение правило умножения десятичных дробей на натуральные числа ученик наизусть рассказывает правило (Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить её на это число, не обращая внимания на запятую и в полученном произведении отделить столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби) первый множитель – десятичная дробь первый множитель не изменился второй множитель уже не натуральное число, а десятичная дробь в произведении запятая на другом месте; в произведении отделено другое количество знаков после запятой в произведении отделено запятой столько знаков, сколько в обоих множителях вместе умножение десятичных дробей понять, как умножать десятичные дроби вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо выполнить умножение не обращая внимания на запятые и в полученном произведении отделить столько цифр справа, сколько их отделено запятой в обеих десятичных дробях вместе) Читают учебник, сравнивают и делают вывод. учебник, пункт 36 -------------------------------------------------- умножение десятичных дробей ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. --------------------------------------------------- - Ученики выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями. Проверяют работу соседа ------------------------------------------------------- Учащиеся выполняют задание Работа у доски с учеником, который уверен в своих силах и может обосновать своё решение. - удобным - сочетательный и переместительный. Ученик объясняет решение (с использованием записей на слайде.) Ученик на доске выполняет решение ------------------------------------------------------ - Ученики задают вопросы Понять как умножать десятичные дроби. Да. Проговаривают алгоритм умножения десятичных дробей Ответы учащихся. Оценивают свою деятельность
Ученики заполняют карточку | Ценностно- смысловая; Личностная. Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая; Формирование регулятивных и познавательных УУД Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей. ----------------------------- Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная; Формирование регулятивных УУД
--------------------------------- Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД -------------------------------- - Формирование познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД
Дифференциация по уровню самостоятельности -------------------------------- Дифференциация по уровню творчества Формирование регулятивных УУД Формирование оценочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"
разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...
Конспект урока "Действия с десятичными дробями"
На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...