Рабочая программа 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс. Н.Я.Виленкин | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ от17.12.2010 № 1897),
авторской программы В.И. Жохова (Математика. Сборник рабочих программ. 6 класс. Составитель Т.И. Бурмистрова, М, «Просвещение», 2014г.),
учебного плана МБОУ СОШ № 3 имени атамана М.И. Платова на 2016-2017 учебный год
Цели изучения курса математики в 6классе:
- дальнейшее систематическое развитие понятия числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над рациональными числами,
- формирование умения переводить практические задачи на язык математики,
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи изучения курса математики в 6классе:
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и десятичными дробями, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями и рациональными числами, развивают представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результат освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективнуютрудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные
- правильного употребления терминов, связанных с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и др;
- нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких чисел, разложения чисел на простые множители;
- выполнения арифметических действий с рациональными числами, нахождения значения степеней; сочетания при вычислениях устных и письменных приемов;
- составления и решения пропорций, решения основныхзадачах на дроби, проценты;
- составления несложных буквенных выражений и формул; осуществления в выражениях и формулах числовых подстановок и выполнения соответствующих вычислений; выражения из формул одних переменных через другие;
- понимания, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областейзнаний, практики;
- умения решать линейные уравнения с одной переменной;
- пониманияпримеров зависимостей м е ж д у реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- умения пользоваться координатной плоскостью , знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определения координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- умения находить в простейших случаях значения функций , заданных формулой,таблицей,
графиком;
- умения интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы .
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- умения строить параллельные и перпендикулярные прямые с использованием чертжных инструментов;
- умения находить необходимые геометрические величины с помощью формул.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова в объеме 5 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за 164 часа в 6б классе, 165 часов в 6в классе, 167 часов в 6г классе в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Элементы логики и комбинаторики», «Элементы геометрии»
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий | Универсальные учебные действия |
1 | Делимость чисел | Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители . | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Называют делители заданного числа; отвечают на вопрос делится ли данное число на 2,3,5,10,9; приводят примеры кратных заданному числу; раскладывают заданное число на множители разными способами; раскладывают заданное число на простые множители с использованием признаков делимости. Находят НОД и НОК двух, трех и более чисел | Р: самостоятельно обнаруживают и форму лируют учебную про блему;работая по пла ну, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно П: определяют возможные источники необходимых сведений, про изводят поиск информации, анализируют и оценивают ее достоверность; К: в дискуссии умеют выдвинуть аргу менты и контраргументы |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | сокращают дроби; приводят дроби к общему знаменателю; сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают текстовые задачи с дробными данными. | Р:ведут диалог, признают возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою. П:анализируют, сравни вают, классифицируют факты и явления;строят логическое рассуждение К: - самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре, группе, умеют договариваться друг с другом |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Умножают и делят обыкновенные дроби, решают задачи на нахождение части от числа и числа по его известной части. | Р:осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задача ми коммуникации устно и письменно; П:составляют тезисы, различные виды планов преобразовывают ин формацию из одного вида в другой К: - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций |
4 | Отношения и пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Проверяют верность пропорции по определению и по основному свойству пропорции; решают задачи на пропорциональную зависимость, проценты и масштаб с помощью пропорции; находят с помощью данной формулы длину окружности и площадь круга, понимают значение числа π. | К: умеюткритично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность сво его мнения и корректировать его Р:Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
56 | Положительные и отрицательныечисла | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Строят точки с заданной координатой на числовой прямой; знают чем отличаются и чем схожи противоположные числа; понимают смысл понятия «модуль числа» иего геометрический смысл. | П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,составляют тезисы, различные виды планов Р:составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы К: - в дискуссии умеют выдвинуть аргументы и контраргументы |
6 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа, умеют выбрать рациональный способ выполнения этих действий. | П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре, группе, умеют договариваться друг с другом | |
7 | Умножение и деление рациональных чисел | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Умножают и делят положительные и отрицательные числа, умеют выбрать рациональный способ выполнения этих действий; применяют законы арифметических действий. | Р: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную про блему;работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправля ют ошибки самостоятельно П:анализируют, сравни вают, классифицируют факты и явления;строят логическое рассуждение |
8 | Решение уравнений | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Знают правила приведения подобных и раскрытия скобок в буквенных выражениях и применяют их при решении линейных уравнений. Составляют уравнения для решения задач. | Р:составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы К: - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций П:Умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
9 | Координаты на плоскости | Построение перпенди куляра к прямой и параллельных пря- мых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. | Умеют строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки, прямоугольную систему координат, точки по координатам, определяют координаты изображенных точек. | Р:осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задача ми коммуникации устно и письменно; П:составляют тезисы, различные виды планов преобразовывают ин формацию из одного вида в другой К:учебное заимодействие в паре, группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...