Рабочая программа 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Корепанова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка к рабочей программе по матемаике. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе:

     - федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

     - авторской программы по математике В.И.Жохов, Математика. 5 класс. Программа. Планирование учебного материала /В.И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2011.

   -    учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Достижение учащимися планируемых результатов

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  1. вметапредметном направлении:
  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями -б основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих •писывать и изучать реальные процессы и явления;
  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

Место учебного предмета

Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова в объеме 5 часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за 165 часов в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017, 9.05.2017) и календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Уравнения», «Задачи на логику и смекалку».


Содержание учебного предмета

Раздел программы

Основное содержание раздела, темы

Форма организации учебных занятий

Виды деятельности ученика на уровне учебных действий

Универсальные учебные действия

1

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник, прямая, луч, плоскость, шкалы и координаты, сравнение чисел

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

Познавательные УУД:

- определять возможные источники необходимых сведений, про изводить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные УУД: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства, числовые и буквенные выражения, буквенная запись свойств сложения и вычитания

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, используют математическую терминологию.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

3

Умножение и деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел, деление с остатком, упрощение выражений, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа.

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия деления с остатком

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно  с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

4

Площади и объемы

Формулы, формулы площади прямоугольника, единицы измерения площадей, объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Составляют  буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей. Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости. Переходят от одних единиц измерения к другим, описывают явления и события с использованием величин

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать  свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

5

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби, доли, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичные дроби, сравнение десятичных дробей,арифметические действия с десятичными дробями, округление чисел

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Регулятивные  – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  – делают предположения об информации, нужной для решения задач

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, умножение десятичных дробей, деление на десятичную дробь

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Умножают десятичные числа на натуральное число, прогнозируют результат вычислений. Делят десятичные дроби на натуральные числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей. Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь. Действуют по составленному плану решения заданий

Регулятивные  - обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

8

Инструменты для измерений и вычислений

Микрокалькулятор, проценты, углы, измерение углов с помощью транспортира, диаграммы

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.

Регулятивные  - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной  позиции и договориться с людьми иных позиций

9

Повторение и решение задач

Натуральные числа, действия с натуральными числами, площади и объемы, обыкновенные и десятичные дроби, уравнения, проценты

Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы

Самостоятельно выбирают способ решения задания. Объясняют ход решения задачи. Действуют по заданному и  самостоятельно составленному  плану решения задания

Регулятивные  - составляют план выполнения заданий самостоятельно.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год

В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...