Рабочая программа 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по матемаике. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс. Н.Я.Виленкин | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- авторской программы по математике В.И.Жохов, Математика. 5 класс. Программа. Планирование учебного материала /В.И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2011.
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Достижение учащимися планируемых результатов
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- вметапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями -б основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих •писывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова в объеме 5 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за 165 часов в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017, 9.05.2017) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 им.атаманаМ.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Уравнения», «Задачи на логику и смекалку».
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Форма организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий | Универсальные учебные действия |
1 | Натуральные числа и шкалы | Обозначение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник, прямая, луч, плоскость, шкалы и координаты, сравнение чисел | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) Познавательные УУД: - определять возможные источники необходимых сведений, про изводить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные УУД: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства, числовые и буквенные выражения, буквенная запись свойств сложения и вычитания | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, используют математическую терминологию. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Деление натуральных чисел, деление с остатком, упрощение выражений, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа. | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
4 | Площади и объемы | Формулы, формулы площади прямоугольника, единицы измерения площадей, объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей. Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости. Переходят от одних единиц измерения к другим, описывают явления и события с использованием величин | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. |
5 | Обыкновенные дроби | Обыкновенные дроби, доли, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичные дроби, сравнение десятичных дробей,арифметические действия с десятичными дробями, округление чисел | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, умножение десятичных дробей, деление на десятичную дробь | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Умножают десятичные числа на натуральное число, прогнозируют результат вычислений. Делят десятичные дроби на натуральные числа. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей. Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь. Действуют по составленному плану решения заданий | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
8 | Инструменты для измерений и вычислений | Микрокалькулятор, проценты, углы, измерение углов с помощью транспортира, диаграммы | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
9 | Повторение и решение задач | Натуральные числа, действия с натуральными числами, площади и объемы, обыкновенные и десятичные дроби, уравнения, проценты | Комбинированные уроки с использованием различных сочетаний фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Самостоятельно выбирают способ решения задания. Объясняют ход решения задачи. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | Регулятивные - составляют план выполнения заданий самостоятельно. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
Рекомендовано Руководитель кафедры______________ /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...