Неделя математики
презентация к уроку по математике по теме

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.

А.Фалес.

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

№ п/п

Мероприятие

Класс

Ответственные

1.

2.

Понедельник

Открытие недели математики.

Из истории математики.

Великие ученые – математики – подготовка рефератов, докладов, презентаций, анимаций.

Выпуск математических газет.

1 – 11 классы

1 – 11 классы

Старикова В.Н.

Осса Е.В.

1.

2.

3.

Вторник

Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике.

 1 – 4 кл. – 15.00,     5 – 11 кл. – 15.30.

  Конкурс математических сказок. 1 – 4 кл. На  занятиях ГПД.

Разгадывание математических кроссвордов. 15.00

Игра «Математик – бизнесмен», 16.00

1-11 кл.

1 – 4 кл.

5 – 11

Учителя-предметники

Совет уч-ся.

Учителя нач. классов

Старикова В.Н.

Осса Е.В.

1.

2.

3.

4.

Среда

Математические эстафеты для учащихся 1 – 4 классов.

На  занятиях ГПД.

Математическая игра «Слабое звено». 16.00

Путешествие в страну дроби. 15.00

Конкурс математических газет.

1 – 4 кл

8  кл.

6 кл.

Учителя начальных классов

Старикова В.Н.

1.

2.

Четверг

Из истории математики.

Из истории математики.

Великие ученые – математики – конкурс  рефератов, докладов, презентаций. (до 5 минут)

Математический КВН для учащихся 5-го класса. 13.15

5 – 11 классы

Осса Е.В.

Старикова В.Н.

1.

2.

3.

Пятница

Математический КВН между учащимися 5 и 6 классов. Начало в 15.00.

Решение логических задач. 15.30.

Шахматно – шашечный турнир. 16.00

5 – 6 кл.

5 – 11 кл

Старикова В.Н.

Осса Е.В.

1.

2.

Суббота

Математическая игра «Что? Где? Почему?» с  учащимися 8 и 7 классов. Начало в 16.00.

Конкурс анимаций.  Начало 17.00.

8 – 9 кл.

Старикова В.Н.

Осса Е.В.

1.

Понедельник

Интеллектуальная игра, посвященная жизни и деятельности М.В. Ломоносова.

Подведение итогов недели математики.

Нажиткова Н.В.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игра «Слабое звено»

Девиз: «Точное логическое определение понятий – главнейшее  

               условие истинного знания» Сократ

Правила игры: Для игроков звучит вопрос. Если игрок знает ответ он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас»

Оборудование: 

Учитель:

Уважаемые зрители! Перед вами участники игры «Слабое

звено». После каждого раунда два из них покидает игровую площадку, пока в финале не останутся два игрока. Каждому финалисту предстоит ответить на четыре вопроса, выиграет тот, кто ответит на большее количество вопросов. В случае равного количества вопросов, игра продолжается до первого неправильного ответа. «Слабое звено» и лучшего игрока в раунде определяет жюри, которое следит за игрой. А кто покинет игру – определяет команда большинством голосов. Если голоса разделились поровну, то, кто покинет игру, определяет сильнейший игрок, его называет жюри в конце каждого раунда. «Слабое звено» выбывает из игры, а мы продолжаем играть. Я объявляю первый раунд…

1 раунд

  1. Может ли при умножении получаться нуль?  (да)
  2. Произведение буквенных и числовых множителей (одночлен)
  3. Четырехугольник с прямыми углами (прямоугольник)
  4. Прибор для измерения углов (транспортир)
  5. Наименьшее натуральное число (1)
  6. Что не имеет ни длины, ни ширины (точка)
  7. Результат деления (частное)
  8. Часть прямой, ограниченная точкой (луч)
  9. Прибор для построения окружности (циркуль)
  10. Угол , на который поворачивается солдат по команде «кругом» (развернутый)
  11. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
  12. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1 (единичный)
  13. Что требует доказательства (теорема)
  14. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
  15. Результат сложения (сумма)
  16. Равенство, содержащее переменную (уравнение)
  17. Сумма всех сторон многоугольника (периметр)
  18. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  19. Треугольник с равными углами (равносторонний)
  20. Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)
  21. Как называют половину диаметра (радиус)
  22. Два в квадрате равно четырем, а чему равен угол в квадрате? (90)
  23. Наименьшее простое число (2)
  24. График функции  (прямая)
  25. График функции   (парабола)
  26. Знаки, с помощью которых записываются числа (цифры)
  27. Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
  28. Единица веса, применяемая при взвешивании драгоценных камней (карат)
  29. Предложение, принимаемое без доказательства (аксиома)
  30. Результат умножения (произведение)
  31. Что отделяет целую и дробную части в десятичной дроби? (запятая)
  32. Результат деления (частное)
  33. Многочлен из трех одночленов (трехчлен)

Учитель

Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено 1 раунда

(идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

Предоставляется слово жюри 

2 раунд

  1. Что больше: 2 дм или 23 см? (23см)
  2. Что больше: 2 м или 220 см? (220 см)
  3. Что больше: 0,7 или ?  ()
  4. Что больше:  -5 или -10?  (-5)
  5. Что больше:  -0,5  или 0,5?  (0,5)
  6. Что больше:  1 или 0?   (1)
  7. Что больше:     или?   ()
  8. Что больше:    или ?   ()
  9. Что больше:    или ?  ()
  10. Что больше:    или ?   ()
  11. Как называют равенство двух отношений? (пропорция)
  12. Как называют прямые, пересекающиеся под углом 90? (перпендикулярные)
  13. Как называют вторую степень числа? (квадратом)
  14. Как называют произведение длины, ширины и высоты? (объем)
  15. Как называют третью степень числа? (кубом)
  16. Как называют угол, равный половине развернутого угла? (прямой)
  17. Как называют прямые, не пересекающиеся на плоскости? (параллельные)
  18. 6*8=?   (48)
  19. 7*7=?   (49)
  20. 9*8=?    (72)
  21. 8*3=?    (24)
  22. 7*9=?    (63)
  23. 27:3=?   (9)
  24. 125:5=?  (25)
  25. ?      (169)
  26. ?      (256)
  27. ?   (15)

Учитель

Второй тур закончился. Выберите самое слабое звено 2 раунда

(идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

Предоставляется слово жюри

3 раунд

1. Сколько нулей в миллионе?  (6)

2. Сколько секунд в часе?    (3600)

3. Сколько миллиметров в метре?  (1000)

4. Сколько грамм в тонне?  (миллион)

5. Сколько нулей в миллиарде?  (9)

6. Сколько в пуде килограмм?   (16)

7. Сколько миллиметров в километре?  (миллион)

8. Сколько градусов в развернутом угле? (180)

9.Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром (радиус)

10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

12. Хорда, проходящая через центр окружности  (диаметр)

13. Наибольшее двузначное число (99)

14. Результат вычитания   (разность)

15. Сумма одночленов  (многочлен)

16. Сотая часть величины  (1 процент)

17. Независимая переменная  (аргумент)

18. Можно ли делить на нуль? (нет)

19. Состоит из трех точек и трех отрезков, их соединяющих (треугольник)

20. Прибор для построения прямой (линейка)

21. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

22. Прибор для быстрого счета примеров  (микрокалькулятор)

23. Какую часть часа составляет 30 минут? ()

24. Какую часть минуты составляет 15 секунд? ()

Учитель

Третий  тур закончился. Выберите самое слабое звено 3 раунда

(идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

Предоставляется слово жюри 

4 раунд

  1. Если радиус окружности равен 6 см, то её диаметр равен… (12 см)
  2. Если сторона квадрата равна 5 см, то его площадь равна… (25 см)
  3. Если угол равен 45, то вертикальный ему угол равен…  (45)
  4. Если угол равен 30, то смежный ему угол равен… (150)
  5. Если ребро куба 2 см, то его объем равен… ( 8 см)  
  6. Если сторона квадрата равна 3 см, то его периметр равен… (12 см)
  7. Первая женщина-математик в России Горбачева или Ковалевская? (Ковалевская)
  8. Кто автор первого русского учебника по математике: Евклид или Магницкий?  (Магницкий)
  9. Это слова Гаусса или Пушкина: «Математика – царица всех наук»?  (Гаусс)

10. Это слова Ломоносова или Лермонтова: « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?  (Ломоносов)

11. В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Индии или Китае?  (Китай)

12. Кто сказал, Гассенди или Калинин: «Если мы что-то знаем, то только благодаря, изучении математики»  (Гассенди)

13. Какой русский писатель окончил математический факультет Московского университета?  (Грибоедов)

 14. Кто из великих русских писателей занимался составлением математических задач? (Толстой Л.Н.)

16. Кто из математиков предложил знак умножения «*» в своих трудах?  (Лейбниц Готфрид)

17. Кто из математиков ввел знак «фигурной скобки»? (Ф.Виет)

18.Кто из математиков ввел знаки для обозначения производной, интеграла?  (Лейбниц)

Учитель

Четвертый тур закончился. Выберите самое слабое звено 4 раунда

(идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

Предоставляется слово жюри 

5 раунд

  1. Числовой множитель одночлена.   (коэффициент)
  2. Общее начало двух лучей. (вершина угла)
  3. Как переводится на русский язык слово «конус»? (шишка)
  4. Как переводится на русский язык слово «трапеция»?  (столик)
  5. Как переводится на русский язык слово «геометрия»?  ( земля измеряю)
  6. Как переводится на русский язык слово «арифметика»?  (число)
  7. Числа, которые делятся на 2. (четные)
  8. Число или выражение, которое находится под чертой. (знаменатель)
  9. Международная единица измерения длины.  (метр)
  10. Наглядное представление функциональной зависимости. (график)

Учитель

Пятый  тур закончился. Выберите самое слабое звено 5 раунда

(идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

Предоставляется слово жюри 

Финальный  раунд

Учитель:

И вот в нашей игре остались только двое участников. И мы начинаем финальный раунд. Правила игры таковы: каждому из игроков по очереди будет задано по пять вопросов. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если ничья, играем до первого неправильного не правильного ответа.

  1. Выдающийся ученый древности. Жил и работал в г. Сиракузы на острове Сицилия.  (Архимед)
  2. Фамилия и имя какого ученого отличается только одной буквой?  (Галилео Галилей)
  3. Считается, что геометрия в Греции началась с него. Он родился в г. Милеет на ионийском побережье Малой Азию Каждый школьник знает его теоремы: диаметр делит круг пополам; вертикальные углы равны; диагональ прямоугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника. Внимание,  вопрос. Чьё имя носят теоремы? (Фалес)
  4. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100 быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна ещё древним шумерам. На сегодняшний день существует около 150  доказательств этой теоремы. Внимание,  вопрос. Чьё имя носит теорема? (Пифагор)
  5. Кому принадлежат эти слова: «В математики есть своя красота, как в живописи и в поэзии?»  (Н.Е.Жуковский)
  6.   Кому принадлежат эти слова: «Язык природы есть язык математики?»  (Г.Галилей)
  7. Кому принадлежат эти слова: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки?»  (Н.И.Лобачевский)
  8. Кому принадлежат эти слова: «Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова?»  (Пифагор)
  9. Когда произведения равно нулю? (когда один из множителей равен нулю)
  10. Когда частное нельзя найти? (когда делят на нуль)
  11. Сколько корней имеет уравнение ?  (решений нет)
  12. Чему равен корень уравнения  ?  (не существует)
  13. Как называется точка пересечения диаметров окружности? (центр окружности)
  14. Как называется точка пересечения осей координат?  (начало координат)
  15. Как называется комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение? (формула)
  16. Как называется одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами?  (функция)
  17. Что означает этот математический знак: ?  (перпендикулярность)_
  18. Что означает этот математический знак:   (корень)

Учитель подводит итоги игры, вручает призы.       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Выполнил: Крюкова Виктория 6 класс

Слайд 2

Математика Математика (от др. греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Слайд 3

Идеализированные свойства исследуемых объектов либо формулируются в виде аксиом, либо перечисляются в определении соответствующих математических объектов. Затем по строгим правилам логического вывода из этих свойств выводятся другие истинные свойства (теоремы). Эта теория в совокупности образует математическую модель исследуемого объекта. Таким образом первоначально, исходя из пространственных и количественных соотношений, математика получает более абстрактные соотношения, изучение которых также является предметом современной математики.

Слайд 4

Этимология Слово «математика» произошло от др.-греч . μάθημα ( máthēma ), что означает изучение, знание, наука, и др.-греч . μαθηματικός ( mathēmatikós ), первоначально означающего восприимчивый, успевающий, позднее относящийся к изучению, впоследствии относящийся к математике. В частности, μαθηματικὴ τέχνη (mathēmatikḗ tékhnē ), на латыни ars mathematica , означает искусство математики.

Слайд 5

Математику обычно определяют, перечисляя названия некоторых из ее традиционных разделов. Прежде всего, это арифметика, которая занимается изучением чисел, отношений между ними и правил действий над числами. Факты арифметики допускают различные конкретные интерпретации; например, соотношение 2 + 3 = 4 + 1 соответствует утверждению, что две и три книги составляют столько же книг, сколько четыре и одна. Любое соотношение типа 2 + 3 = 4 + 1, т.е. отношение между чисто математическими объектами без ссылки на какую бы то ни было интерпретацию из физического мира, называется абстрактным. Абстрактный характер математики позволяет использовать ее при решении самых разных проблем. Например, алгебра, рассматривающая операции над числами, позволяет решать задачи, выходящие за рамки арифметики. Более конкретным разделом математики является геометрия, основная задача которой – изучение размеров и форм объектов. Сочетание алгебраических методов с геометрическими приводит, с одной стороны, к тригонометрии, а с другой стороны – к аналитической геометрии, в которой геометрические тела и фигуры исследуются алгебраическими методами. Существуют несколько разделов высшей алгебры и геометрии, обладающих более высокой степенью абстракции и не занимающихся изучением обычных чисел и обычных геометрических фигур; самая абстрактная из геометрических дисциплин называется топологией.

Слайд 6

Математический анализ занимается изучением величин, изменяющихся в пространстве или во времени, и опирается на два основных понятия – функцию и предел, которые не встречаются в более элементарных разделах математики. Первоначально математический анализ состоял из дифференциального и интегрального исчислений, но теперь включает в себя и другие разделы.

Слайд 7

Различают две основные области математики – чистую математику, в которой акцент делается на дедуктивные рассуждения, и прикладную математику. Термин «прикладная математика» иногда относят к тем ветвям математики, которые созданы специально для того, чтобы удовлетворить запросы и требования науки, а иногда – к тем разделам различных наук (физики, экономики и т.п.), которые используют математику как средство решения своих задач. Многие распространенные заблуждения в отношении математики возникают в результате смешения этих двух толкований «прикладной математики». Арифметика может служить примером прикладной математики в первом смысле, а бухгалтерский учет – во втором.

Слайд 8

Математика – один из краеугольных камней цивилизации, однако очень немногие люди имеют представление о современном состоянии дел в этой науке.

Слайд 9

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...