РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ» 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс) на тему

Программа «Практикума по математике» включает в себя разделы основной и средней школ по математике и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса математики, расширение знаний учащихся, повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_praktikum_po_matematike_10_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.»

                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»

10  

класс

на 2016-2017 учебный год

Разработчик:

Башкирова Елена Витальевна,

учитель математики                      высшей квалификационной категории

Программа принята на заседании педагогического совета

протокол  №   от « » августа 2016 года

Петропавловский район

2016

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

Содержание курса

4-6

6

Календарно-тематический план

7

Планируемые результаты  обучения

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

8

8

9

9


 Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа среднего (полного) общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего (полного) общего образования;
  • для администрации МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10  класса.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1час  в неделю.

Формы контроля: текущий контроль (самостоятельная работа, тестирование), зачётные работы.

Пояснительная записка

Рабочая программа практикума математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании».
  3. Учебного плана МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.» на 2016-2017 учебный год.
  4. Сборника нормативных документов. Примерная программа по математике/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  5. Авторской программы: «Программы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова: М.: Просвещение, 2019г.
  6. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.10-11 классы», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др., составитель Т.А. Бурмистрова, М., «Просвещение»,2009 г.
  7. Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.».

Учебный предмет «Практикум по математике» входит в компонент образовательного учреждения учебного плана МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.» на 2016-2017 учебный год. На изучение практикума по математике в 10 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 

Программа «Практикума по математике» включает в себя разделы основной и средней школ по математике и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса математики, расширение знаний учащихся, повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.

Цели

  • совершенствование системы базовых математических знаний и умений учащихся
  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи 

  • обеспечить систематическое повторение материала, знание и свободное использование которого, необходимо для успешной сдачи экзамена
  • научить самостоятельно, объективно оценивать свою работу, рефлексировать принятые решения
  • дать возможность применять полученные знания и умения, систематически «прокручивать» старые знания в самых разнообразных сочетаниях с новыми
  • обращать особое внимание на установление места материала в системе отношений и связей, показывая различные аспекты изучаемого
  • помочь учащемуся найти индивидуальный стиль учебной деятельности, свои специфические, оптимальные приемы приспособления к учебным ситуациям, учитывающие его индивидуальные способности
  • развивать у учащихся умение находить наиболее рациональные способы решения
  • формировать поисково-исследовательский метод, аналитическое мышление, развивать память, кругозор, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  • осуществление работы с дополнительной литературой
  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс средней общеобразовательной школы
  • адаптировать учащихся к условиям сдачи экзамена

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания предмета учащиеся 10 классов овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Технологии и методы обучения 

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, основываясь на уровневой дифференциации обучения, личностно-ориентированном обучении, системно-деятельностном подходе, использовании ИКТ технологий. Предусматривается сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Формы организации учебной деятельности 

Предполагается использование фронтальной, групповой, индивидуальной форм организации учебной деятельности, работы в парах.

Комбинированный урок, урок-демонстрация, урок-практикум, урок–тестирование, урок-консультация.

Формы контроля

Установление степени достижения учащимися промежуточных результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций, зачётных работ, индивидуальных работ учащихся. Всего предусмотрено 5 итоговых зачётных работ.

Программа предполагает преподавание предмета по учебному пособию Математика. ЕГЭ 2013. Книга I. /Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М: Народное образование, 2013 – 304 с.

Данные пособия могут обеспечить уровневый подход к организации повторения, осуществление  контроля и самоконтроля знаний.

Система оценивания

В тестах выполнение заданий оценивается так: максимально возможная сумма баллов принимается за 100%. Учащиеся, набравшие от 50-100% - удовлетворительно; а те, кто не справился даже с половиной заданий, - неудовлетворительно.

В самостоятельных и зачетных работах оцениваются знания следующим образом:

«зачтено» - выполнено верно 2/3 работы;

«не зачтено» - выполнено менее 2/3 работы.

Содержание курса

  1. Задачи с практическим содержанием (4ч)
  2. Текстовые задачи (13ч)

Задачи на движение. Нахождение средней скорости. Задачи на работу. Задачи на смеси. Задачи на арифметическую прогрессию. Задачи на «сложные» проценты. Задачи на проценты.

  1. Анализ и чтение графиков функций (2ч)
  2. Задачи с физической формулировкой (2ч)
  3. Планиметрия (10ч)

Площадь и периметр. Координаты и вектора. Вычисление углов. Метрические соотношения в треугольнике. Трапеция и параллелограмм. Вписанная и описанная окружности.

  1. Обобщающее повторение (3ч)

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1-4

1. Задачи с практическим содержанием

4

2. Текстовые задачи

13

5-6

Задачи на движение

2

7-8

Нахождение средней скорости

2

9-10

Задачи на работу

2

11-12

Задачи на смеси

2

13

Задачи на арифметическую прогрессию

1

14-15

Задачи на «сложные» проценты

2

16

Задачи на проценты

1

17

Проверочная работа №1

1

18 – 19

3. Анализ и чтение графиков функций

2

20 – 21

4. Задачи с физической формулировкой

2

22

Проверочная работа №2

1

5. Планиметрия

10

23

Площадь и периметр

1

24

Координаты и вектора

1

25

Проверочная работа №3

1

26

Вычисление углов

1

27 – 28

Метрические соотношения в треугольнике

2

29

Проверочная работа №4

1

30

Трапеция и параллелограмм

1

31

Вписанная и описанная окружности

1

32

Проверочная работа №5

1

33 – 34

6. Обобщающее повторение.

Решение заданий КИМов

2

Итого

34

Планируемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы, по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения практикума по математике ученик должен

знать /понимать: 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений,  их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

уметь:

  • использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;
  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • применять при решении планиметрических задач свойства медианы прямоугольного треугольника, способы нахождения высот и биссектрис треугольника, основные теоремы об отношении длин отрезков, площадей, свойства касательной к окружности, некоторые свойства высот  треугольника  и точек их пересечения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • решения прикладных задач;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • интерпретации графиков

Учебно-методическое обеспечение

(Электронный вариант пособий)

 Математика. ЕГЭ 2013. Книга I. /Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М: Народное образование, 2013 – 304 с.

  1. Математика. ЕГЭ 2013. Книга II. /Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М: Народное образование, 2013 – 224 с.
  2. Демонстрационные варианты ЕГЭ

Список литературы

  1. В.И.Жохов. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина,
  2. Т.А.Бурмистрова. Геометрия 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
  3. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике»

Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов);  «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (...

Рабочая программа учебного предмета "Избранные вопросы математики" 11 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку , планируемые результаты,содержание , тематическое и календарное планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по биологии» для 10-11 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка Элективный курс включает 9 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по химии» для 10-11 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа составлена  на основе:Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)Требованиями  ФК ГОС нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по решению математических задач» для 10 – 11 класса среднего общего образования

Рабочая программа  по предмету "Практикум по решению математических задач" для 10 - 11 класса. Составлена в соответствии со стандартами первого поколения....