календарно тематическое планирование по геометрии 10 класс
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

    Программы общеобразовательных   учреждений. 10 – 11  классы.  М., «Просвещение», 2009, составитель Т. А. Бурмистрова.

   На основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

   Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

 

Учебник: Геометрия, 10 – 11. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2011.

    В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geometrii_10_kl_16_-_17_g.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс.

Недельный

план

№ урока п/п

Тема

Элементы

 содержания

Оснащенность

уроков

Требования к уровню

подготовки

Критерии оценки

Формы и методы обучения

Домашнее задание

Введение (3ч)

   

1 неделя сентября

2 неделя сентября

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Стереометрия, основные фигуры в пространстве.

Презентация

Называть основные фигуры в пространстве.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

П1, 2. Знать и доказывать аксиомы стереометрии

№ 2

2

Некоторые следствия из аксиом.

Следствия из аксиом стереометрии.

Применять следствия при решении задач.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

П 3 Знать и доказывать аксиомы стереометрии

№ 6

2 неделя сентября

3

Некоторые следствия из аксиом.

Следствия из аксиом стереометрии.

Применять следствия при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах.

П 3,знать и доказывать следствия, № 8

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16ч)

        3 неделя сентября

4

§1.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность   трех прямых.

Параллельные  прямые в пространстве, теорема о параллельных прямых.

Знать определение, теоремы. Применять теоремы при решении задач.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 4,5.

знать и доказывать теоремы

3

неделя сентября

4 неделя сентября

5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность   трех прямых.

Параллельные  прямые в пространстве, теорема о параллельных прямых.

Карточки.

Применять теорему при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§1. П 4,5.

знать и доказывать теоремы

6

Параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости.

Плакат.

Применять теорему при решении задач.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 6.

знать и доказывать теоремы

       4

неделя сентября

5 неделя сентября

7

Параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости.

Карточки.

Применять теорему при решении задач.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§1. П 6

знать и доказывать теоремы

8

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Скрещивающиеся прямые.

Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых.

Плакат.

Решать задачи с помощью теоремы.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П7 .

знать и доказывать теоремы

 1 неделя октября

2 неделя октября

9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Угол между скрещивающимися прямыми.

Находить величины углов между скрещивающимися прямыми.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 8.

знать и доказывать теоремы

10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Угол между скрещивающимися прямыми.

Карточки.

Находить величины углов между скрещивающимися прямыми.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§2. П 8, 9.

знать и доказывать теоремы

2 неделя октября

 3неделя

октября

11

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Контроль ЗУН по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

12

§3. Параллельность плоскостей. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Параллельные плоскости, признак параллельности  двух плоскостей.

Решать задачи, используя признак двух плоскостей.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§3. П 10, 11.

знать и доказывать теоремы

       3

неделя

октября

4 Неделя

октября

13

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Решать задачи, используя признак двух плоскостей.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§3. П 10,п11

знать и доказывать теоремы

14

Тетраэдр.

Тетраэдр, его элементы.

Тетраэдр.

Находить неизвестные элементы в тетраэдре.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§4. П 12

знать элементы тетраэдра

   4

Неделя

Октября

5

Неделя

октября

15

Параллелепипед.

Параллелепипед, его элементы.

Параллелепипед.

Находить неизвестные элементы в  параллелепипеде.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§4. П 13

знать свойства

16

Задачи на построение сечений.

Примеры задач на построение.

Презентация.

Строить сечения плоскостью.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§4. П 14

5

Неделя

Октября

3 неделя ноября

17

Задачи на построение сечений.

Примеры задач на построение.

Строить сечения плоскостью.

Исследовательский.

§4. П 14

18

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Контроль ЗУН  по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

3 неделя ноября

19

Зачет №1  по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Контроль ЗУН  по теме «Параллельность плоскостей».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Частично-поисковый.

                                                                Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч)

      4

Неделя

ноября

20

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Перпендикулярные прямые в пространстве, лемма.

Плакат.

Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 15, 16.

знать и доказывать теоремы и лемму.

       4

неделя

ноября

5 неделя ноября

21

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Теорема (признак перпендикулярности прямой и плоскости).

Решать задачи, используя признак  перпендикулярности  прямой и плоскости.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 15, 16.

знать и доказывать теоремы и лемму.

22

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема (признак перпендикулярности прямой и плоскости).

Решать задачи, используя признак  перпендикулярности  прямой и плоскости.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§1. П 17.

знать и доказывать теорему.

5

Неделя

Ноября

1 неделя декабря

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Решать задачи, используя теорему.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 17.

знать и доказывать теорему.

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Решать задачи, используя теорему.

Исследовательский. репродуктивный, работа в группах.

§1. П 18.

знать и доказывать теорему.

1 неделя декабря

25

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости.

Наклонная, расстояние от точки до плоскости, проекция наклонной.

Презентация.

Находить длины наклонных и их проекций.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 19.

       2

Неделя

декабря

26

Теорема о трёх перпендикулярах.

Наклонная, расстояние от точки до плоскости, проекция наклонной.

Находить длины наклонных и их проекций.

Исследовательский. репродуктивный, работа в группах.

§2. П 20.

знать и доказывать теорему.

      2

Неделя

Декабря

3неделя декабря

27

Теорема о трёх перпендикулярах.

Теорема, ее доказательство.

Решать задачи, используя теорему.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 20.

знать и доказывать теорему.

28

Теорема о трех перпендикулярах.

Теорема, ее доказательство.

карточки

Решать задачи, используя теорему.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§2. П 20.

знать и доказывать теорему.

3

Неделя

Декабря

4 неделя декабря

29

Угол между прямой и плоскостью.

Проекция точки на плоскость, угол между прямой и плоскостью.

Плакат.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 21

Знать определение

30

Угол между прямой и плоскостью.

Проекция точки на плоскость, угол между прямой и плоскостью.

Находить угол между прямой и плоскостью.

§2. П 21.

Знать определение

       4

Неделя

Декабря

5 неделя декабря

31

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол.

Двугранный угол, его градусная мера.

Находить градусную меру двугранного угла.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§3. П 22.

Знать определение

32

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Двугранный угол, его градусная мера.

Находить градусную меру двугранного угла.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§3. П 223

Знать определение, следствие теорему

3 Неделя

января

33

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед и его свойства.

Прямоугольный параллелепипед.

Решать задачи, используя свойства прямоугольного параллелепипеда.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§3. П 24.

Знать определение, теорему, лемму.

      3

Неделя

Января

4 Неделя

января

34

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед и его свойства.

Решать задачи, используя свойства прямоугольного параллелепипеда.

Исследовательский. репродуктивный, работа в группах.

§3. П 24.

Знать определение, теорему, лемму.

35

Контрольная работа №3 по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контроль ЗУН  по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

4

Неделя

января

36

Зачет №2 по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контроль ЗУН  по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Частично-поисковый.

Глава III. Многогранники(12ч)

5

Неделя

января

37

§1. Понятие многогранника. Призма.

Понятие многогранника

Многогранник и его элементы.

Плакат.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 27.

Знать определение, теорему.

       5

Неделя

января

38

Призма.

Призма, ее элементы и свойства, боковая и полная поверхности прямой призмы.

Призма.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхностей прямой призмы.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§1. П 28.

Знать определение, теорему.

1

Неделя

февраля

39

Призма.

Призма, ее элементы и свойства, боковая и полная поверхности прямой призмы.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхностей прямой призмы.

Исследовательский. репродуктивный, работа в группах.

§1. П 28.

Знать определение, теорему.

    1 неделя февраля

2 неделя февраля

40

§2. Пирамида. Пирамида. Правильная пирамида.

Пирамида, ее элементы, боковая и полная поверхности пирамиды.

Пирамида.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхности пирамиды.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 32, 33.

Знать определение, теорему.

41

Пирамида. Правильная пирамида.

Пирамида, ее элементы, боковая и полная поверхности пирамиды.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхностей пирамиды.

Фронтальный опрос, репродуктивный, работа в группах.

§2. П 32, 33.

Знать определение, теорему.

2

Неделя

февраля

42

Усеченная пирамида.

Усеченная пирамида, ее элементы, боковая поверхность усеченной пирамиды.

Усеченная пирамида.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхностей правильной усеченной  пирамиды.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§2. П 34.

Знать определение, теорему.

3 неделя февраля

43

§3. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

решать задачи, используя формулы площадей боковой и полной поверхностей правильной усеченной  пирамиды.

Фронтальный опрос, работа в парах.

§3. П 35.

Знать определение.

        3

Неделя

февраля

44

Симметрия в пространстве.

Центральная и осевая симметрии, симметричные точки относительно плоскости.

Презентация.

Строить точки относительно точки и прямой.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

§3. П 35.

Знать определение.

4 неделя февраля

45

Понятие правильного многогранника.

Центральная и осевая симметрии, симметричные точки относительно плоскости.

Строить точки относительно точки и прямой.

Фронтальный опрос, репродуктивный, работа в группах.

§3. П 36.

Знать определение.

     4

неделя

       

февраля

46

Элементы симметрии правильного многогранника.

Центральная и осевая симметрии, симметричные точки относительно плоскости.

Строить точки относительно точки и прямой.

§3. П 37.

Знать определения.

1

Неделя

марта

47

Контрольная работа №4 по теме  «Многогранники».

Контроль ЗУН по теме  «Многогранники».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

1

Неделя

марта

48

Зачет №3 по теме «Многогранники».

Контроль ЗУН по теме  «Многогранники».

Карточки.

Применять полученные знания по теме в комплексе.

Частично-поисковый.

        2

Неделя

марта

49

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Задачи по теме.

карточки

Решать задачи , используя свойства и теоремы параллельных прямых и плоскостей.

Частично-поисковый.

50

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Задачи по теме.

карточки

Решать задачи , используя свойства и теоремы параллельных прямых и плоскостей.

Частично-поисковый.

       3

Неделя

марта

51

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Задачи по теме.

Решать задачи , используя свойства и теоремы перпендикулярных  прямых и плоскостей.

Частично-поисковый.

52

Решение задач по теме «Многогранники»

Задачи по теме

Частично-поисковый

4 неделя марта

53

Заключительный урок- беседа по курсу геометрии 10 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...