рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_8_kl.docx77.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

 Касторенского района Курской области

Рассмотрено  на заседании МО  учителей математики, физики и информатики

Протокол № ___

от  «___»______2016 г                                              

«Согласовано»

Зам.  руководителя по УВР  

____________/_Мартынова С.И./

 «_____»___________2016г

«Утверждаю»

Директор школ/Мартынов А.Е./

Приказ №____ от   «___»_______ 2016г

Рабочая программа по математике

8 класс

                                         Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна

        

2016– 2017  учебный год

Пояснительная Записка

Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича  и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

На изучение математики в 8 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры и 2 часа геометрии).

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МКОУ « Касторенская СОШ №2» в форме  контрольной работы или тестирования.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре

знать:

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
  • решении уравнений, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
  • между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формула-
  • ми при исследовании несложных практических ситуаций;

  • для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, ин-

формационной, социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии

(базовый уровень)

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
  • изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Календарно-тематическое планирование по алгебре

 

 № п/п

Темы, уроки

Кол-во часов

Календарные сроки

Примечание

Повторение курса алгебры 7-го класса

4

Свойства степени с натуральным показателем 

1

Формулы сокращенного умножения

1

Функция   и ее график

1

Вводный контроль

1

Алгебраические дроби

16

Основные понятия

1

Основное свойство алгебраической дроби

1

Основное свойство алгебраической дроби

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Преобразование рациональных выражений

1

Степень с отрицательным целым показателем

1

Степень с отрицательным целым показателем

1

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

1

Функция . Свойства квадратного корня

15

Рациональные числа

1

Рациональные числа

1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

Иррациональные числа

1

Множество действительных чисел

1

Функция , ее свойства и график

1

Функция , ее свойства и график

1

Свойства квадратных корней

1

Свойства квадратных корней

1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Контрольная работа №3 «Функция . Свойства квадратного корня»

1

Модуль действительного числа

1

Модуль действительного числа

1

Квадратичная функция. Функция

15

Функция = kx2,
ее свойства и график

1

Функция = kx2,
ее свойства и график

1

Функция = kx2,
ее свойства и график

1

Функция , ее свойства и график

1

Функция , ее свойства и график

1

Параллельный перенос графика функции вправо, влево

1

Параллельный перенос графика функции вверх, вниз

1

Параллельный
перенос графика функции

1

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график

1

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график

1

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график

1

Графическое решение квадратных уравнений

1

Графическое решение квадратных уравнений

1

Контрольная работа № 4 «Параллельный перенос графика функции»

1

Квадратные
уравнения
 

20

Основные понятия

1

Основные понятия

1

Формулы корней
квадратного уравнения

1

Формулы корней
квадратного уравнения

1

Формулы корней
квадратного уравнения

1

Рациональные уравнения

1

Рациональные уравнения

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

1

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения как математические модели»

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Неравенства

16

Свойства числовых
неравенств

1

Свойства числовых
неравенств

1

Свойства числовых
неравенств

1

Решение линейных
неравенств

1

Решение линейных
неравенств

1

Решение линейных
неравенств

1

Решение линейных
неравенств

1

Решение квадратных
неравенств

1

Решение квадратных
неравенств

1

Решение квадратных
неравенств

1

Решение квадратных
неравенств

1

Решение квадратных
неравенств

1

Исследование функции на монотонность

1

Исследование функции на монотонность

1

Исследование функции на монотонность

1

Контрольная работа № 7 «Неравенства»

1

Приближенное значение действительных чисел

1

Приближенное значение действительных чисел

1

Стандартный вид числа

1

Обобщающее повторение курса 8 класса

11

Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1

Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1

Повторение по теме «Функция .Свойства квадратного корня»

1

Повторение по теме «Функция .Свойства квадратного корня»

1

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

Повторение по теме «Функция »

1

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Повторение по теме «Квадратные неравенства»

1

Повторение по теме «Квадратные неравенства»

1

Итоговая контрольная работа

1

Итоговое повторение

1


Календарно-тематическое планирование по геометрии


п./п

Темы, уроки

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Повторение

2

1

Вводное повторение

1

2

Вводное повторение

1

 II

 

Четырехугольники

14

3

 Многоугольники

1

4

Многоугольники . Решение задач

1

5

Параллелограмм

1

6

Признаки параллелограмма

1

7

 Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

Самостоятельная работа №1 «Параллелограмм»

8

 Трапеция

1

9

 Теорема Фалеса

1

10

 Задачи на построение

1

11

Прямоугольник

1

12

Ромб. Квадрат

1

13

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

Самостоятельная работа №2 «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

14

Осевая и центральная симметрия

1

15

Решение задач. Подготовка к контрольной  работе

1

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

1

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

III

  Площади

14

17

 Площадь многоугольника. Работа над ошибками

1

18

 Площадь прямоугольника

1

19

 Площадь параллелограмма

1

20

 Площадь треугольника

1

21

Площадь треугольника

1

22

Площадь трапеции

1

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Теоретический тест  №1 «Площадь»

24

Решение задач на нахождение площади

1

Самостоятельная работа №3 «Площадь»

25

Теорема Пифагора

1

26

 Теорема, обратная теореме Пифагора

1

27

Решение задач по теореме Пифагора

1

28

Решение задач по теореме Пифагора

1

29

 Решение задач по теореме Пифагора

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

IV.

 Подобные  треугольники

19

31

 Определение подобных треугольников

1

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

33

Первый признак подобия треугольников

1

34

 Решение задач на применение первого  признака подобия треугольников

1

35

 Второй и третий признаки подобия треугольников

1

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Самостоятельная работа №4 «Признаки подобия»

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

39

Применение подобия. Средняя линия треугольника.

1

40

Свойство медиан треугольника

1

41

Пропорциональные отрезки

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

43

 Измерительные работы на местности

1

44

Задачи на построение методом подобия

1

45

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1

Самостоятельная работа №5 «Метод подобия»

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°

1

48

Соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решения задач

1

Тест №2 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

49

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия и соотношения  треугольников»

1

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия и соотношения  треугольников»

V.

 Окружность

17

50

Взаимное расположение прямой

 и окружности

1

51

Касательные к окружности

1

52

Касательные к окружности. Решение задач

1

53

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности

1

54

 Теорема о вписанном угле

1

55

 Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

56

 Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1

57

Свойство биссектрисы угла

1

58

 Серединный перпендикуляр

1

59

 Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

60

 Вписанная окружность

1

61

 Свойства описанного четырехугольника

1

Тест №4 «Свойство описанного четырёхугольника»

62

 Описанная окружность

1

63

Свойства вписанного четырехугольника

1

64

 Решение задач по теме «Окружность»

1

Тест №6 «Окружность»

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

66

 Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

VI.

 Повторение

2

67

 Повторение. «Четырехугольник. Площадь»

1

Тест №6

68

 Повторение . «Окружность. Подобие треугольника»

1

Тест №7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...