рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_8_kl.docx | 77.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2016 г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2016г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2016г |
Рабочая программа по математике
8 класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2016– 2017 учебный год
Пояснительная Записка
Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
На изучение математики в 8 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры и 2 часа геометрии).
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
- изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МКОУ « Касторенская СОШ №2» в форме контрольной работы или тестирования.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре
знать:
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
- решении уравнений, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
- между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формула-
- ми при исследовании несложных практических ситуаций;
- для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, ин-
формационной, социально-трудовой.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии
(базовый уровень)
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
- изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№ п/п | Темы, уроки | Кол-во часов | Календарные сроки | Примечание |
Повторение курса алгебры 7-го класса | 4 | |||
Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
Функция и ее график | 1 | |||
Вводный контроль | 1 | |||
Алгебраические дроби | 16 | |||
Основные понятия | 1 | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 1 | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | |||
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | |||
Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
Степень с отрицательным целым показателем | 1 | |||
Степень с отрицательным целым показателем | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений» | 1 | |||
Функция . Свойства квадратного корня | 15 | |||
Рациональные числа | 1 | |||
Рациональные числа | 1 | |||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | |||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | |||
Иррациональные числа | 1 | |||
Множество действительных чисел | 1 | |||
Функция , ее свойства и график | 1 | |||
Функция , ее свойства и график | 1 | |||
Свойства квадратных корней | 1 | |||
Свойства квадратных корней | 1 | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | |||
Контрольная работа №3 «Функция . Свойства квадратного корня» | 1 | |||
Модуль действительного числа | 1 | |||
Модуль действительного числа | 1 | |||
Квадратичная функция. Функция | 15 | |||
Функция y = kx2, | 1 | |||
Функция y = kx2, | 1 | |||
Функция y = kx2, | 1 | |||
Функция , ее свойства и график | 1 | |||
Функция , ее свойства и график | 1 | |||
Параллельный перенос графика функции вправо, влево | 1 | |||
Параллельный перенос графика функции вверх, вниз | 1 | |||
Параллельный | 1 | |||
Функция y = ax2 + bx + c, | 1 | |||
Функция y = ax2 + bx + c, | 1 | |||
Функция y = ax2 + bx + c, | 1 | |||
Графическое решение квадратных уравнений | 1 | |||
Графическое решение квадратных уравнений | 1 | |||
Контрольная работа № 4 «Параллельный перенос графика функции» | 1 | |||
Квадратные | 20 | |||
Основные понятия | 1 | |||
Основные понятия | 1 | |||
Формулы корней | 1 | |||
Формулы корней | 1 | |||
Формулы корней | 1 | |||
Рациональные уравнения | 1 | |||
Рациональные уравнения | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 1 | |||
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения как математические модели» | 1 | |||
Иррациональные уравнения | 1 | |||
Иррациональные уравнения | 1 | |||
Иррациональные уравнения | 1 | |||
Иррациональные уравнения | 1 | |||
Неравенства | 16 | |||
Свойства числовых | 1 | |||
Свойства числовых | 1 | |||
Свойства числовых | 1 | |||
Решение линейных | 1 | |||
Решение линейных | 1 | |||
Решение линейных | 1 | |||
Решение линейных | 1 | |||
Решение квадратных | 1 | |||
Решение квадратных | 1 | |||
Решение квадратных | 1 | |||
Решение квадратных | 1 | |||
Решение квадратных | 1 | |||
Исследование функции на монотонность | 1 | |||
Исследование функции на монотонность | 1 | |||
Исследование функции на монотонность | 1 | |||
Контрольная работа № 7 «Неравенства» | 1 | |||
Приближенное значение действительных чисел | 1 | |||
Приближенное значение действительных чисел | 1 | |||
Стандартный вид числа | 1 | |||
Обобщающее повторение курса 8 класса | 11 | |||
Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | |||
Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | |||
Повторение по теме «Функция .Свойства квадратного корня» | 1 | |||
Повторение по теме «Функция .Свойства квадратного корня» | 1 | |||
Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | |||
Повторение по теме «Функция » | 1 | |||
Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Повторение по теме «Квадратные неравенства» | 1 | |||
Повторение по теме «Квадратные неравенства» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ | Темы, уроки | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |
Повторение | 2 | ||||
1 | Вводное повторение | 1 | |||
2 | Вводное повторение | 1 | |||
II |
Четырехугольники | 14 | |||
3 | Многоугольники | 1 | |||
4 | Многоугольники . Решение задач | 1 | |||
5 | Параллелограмм | 1 | |||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
7 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | Самостоятельная работа №1 «Параллелограмм» | ||
8 | Трапеция | 1 | |||
9 | Теорема Фалеса | 1 | |||
10 | Задачи на построение | 1 | |||
11 | Прямоугольник | 1 | |||
12 | Ромб. Квадрат | 1 | |||
13 | Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | Самостоятельная работа №2 «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | ||
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | |||
15 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | ||
III | Площади | 14 | |||
17 | Площадь многоугольника. Работа над ошибками | 1 | |||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
19 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
20 | Площадь треугольника | 1 | |||
21 | Площадь треугольника | 1 | |||
22 | Площадь трапеции | 1 | |||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | Теоретический тест №1 «Площадь» | ||
24 | Решение задач на нахождение площади | 1 | Самостоятельная работа №3 «Площадь» | ||
25 | Теорема Пифагора | 1 | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
27 | Решение задач по теореме Пифагора | 1 | |||
28 | Решение задач по теореме Пифагора | 1 | |||
29 | Решение задач по теореме Пифагора | 1 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | ||
IV. | Подобные треугольники | 19 | |||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Самостоятельная работа №4 «Признаки подобия» | ||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | ||
39 | Применение подобия. Средняя линия треугольника. | 1 | |||
40 | Свойство медиан треугольника | 1 | |||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
43 | Измерительные работы на местности | 1 | |||
44 | Задачи на построение методом подобия | 1 | |||
45 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | Самостоятельная работа №5 «Метод подобия» | ||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60° | 1 | |||
48 | Соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решения задач | 1 | Тест №2 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | ||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия и соотношения треугольников» | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия и соотношения треугольников» | ||
V. | Окружность | 17 | |||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||
51 | Касательные к окружности | 1 | |||
52 | Касательные к окружности. Решение задач | 1 | |||
53 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности | 1 | |||
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | |||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |||
56 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | |||
57 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
58 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | |||
60 | Вписанная окружность | 1 | |||
61 | Свойства описанного четырехугольника | 1 | Тест №4 «Свойство описанного четырёхугольника» | ||
62 | Описанная окружность | 1 | |||
63 | Свойства вписанного четырехугольника | 1 | |||
64 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Тест №6 «Окружность» | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | |||
VI. | Повторение | 2 | |||
67 | Повторение. «Четырехугольник. Площадь» | 1 | Тест №6 | ||
68 | Повторение . «Окружность. Подобие треугольника» | 1 | Тест №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...