рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике к УМК Бунимович.
В 5 классе на математику отводится5 часов в неделю. Таким образом, планируется проведение 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_mat_5.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2016г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2016г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2016г |
Рабочая программа по математике
5 класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ « Касторенская СОШ №2»Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017учебный год; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2013 г.;
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Согласно учебному плану МКОУ « Касторенская СОШ №2»Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год в 5 классе на математику отводится5 часов в неделю. Таким образом, планируется проведение 170 часов.
Планируемые предметные результаты курса
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Форма учебного занятия | Основные виды деятельности |
1-4 | Повторение | 4 | Актуализации знаний и умений | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Умение анализировать объекты с целью выделения признаков. Сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач |
5 | Входная контрольная работа | 1 | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Глава 1. Линии | 9 | |||
6 | Разнообразный мир линий | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
7 | Разнообразный мир линий | Комбинированный | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |
8 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи |
9 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | Комбинированный | Проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры |
10 | Длина линии | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений . | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников |
11 | Длина линии | 1 | Комбинированный | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины ломанных. Строить ломанные заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения через другие. Находить длину ломанной. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
12 | Окружность | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
13 | Окружность | 1 | Комбинированный | Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
14 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Решать задачи на построение окружностей. |
Глава 2. Натуральные числа. | 12 | |||
15 | Как записывают и читают числа | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Записывать и читать числа в десятичной системе |
16 | Как записывают и читают числа | 1 | Комбинированный | Читать и записывать натуральные числа. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» |
17 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений |
18 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Описывать свойства натурального ряда. |
19 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Отмечать числа и точки на координатной прямой |
20 | Округление натуральных чисел | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Округлять натуральные числа |
21 | Округление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Применять правило округления натуральных чисел при выполнении заданий |
22 | Комбинаторные задачи | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов |
23 | Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный | Моделировать ход решения задач с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов |
24 | Комбинаторные задачи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Решать комбинаторные задачи различными способами |
25 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Решать комбинаторные задачи различными способами |
26 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль |
Глава 3. Действия с натуральными числами | 21 | |||
27 | Сложение и вычитание | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений . | Выполнять вычисления с натуральными числами; Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты |
28-29 | Сложение и вычитание | 2 | Комбинированный | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
30 | Умножение и деление | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Выполнять арифметические действия (умножение и деление) с натуральными числами |
31-33 | Умножение и деление | 3 | Комбинированный | Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы Решать задачи на умножение и деление натуральных чисел, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию проверки правильности вычислений. |
34 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. |
35-37 | Порядок действий в вычислениях | 3 | Комбинированный | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
38 | Степень числа | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением |
39-40 | Степень числа | 2 | Комбинированный | Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. |
41 | Задачи на движение | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке |
42-44 | Задачи на движение | 3 | Комбинированный | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. Решать задачи на скорость сближения, скорость удаления. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
45-46 | Обзорные уроки по теме | 2 | Обобщения и систематизации ЗУН | Вычислять значение числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени вычитании, умножении и делении. |
47 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 10 | |||
48 | Свойства сложения и умножения | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Записывать переместительное и сочетательное свойства с помощью букв. Применять данные свойства при выполнении заданий |
49 | Свойства сложения и умножения | 1 | Комбинированный | Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей |
50 | Распределительное свойство | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. |
51-52 | Распределительное свойство | 2 | Комбинированный | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения |
53-55 | Решение задач | 3 | Комплексного применения ЗУН | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации |
56 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки |
57 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль Применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание |
Глава 5. Углы и многоугольники | 9 | |||
58 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла |
59 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Комбинированный | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла. |
60 | Измерение углов | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. |
61-62 | Измерение углов | 2 | Комбинированный | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. |
63 | Многоугольники | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. |
64 | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Измерять длины сторон и величин углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников |
65 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников |
66 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать |
Глава 6. Делимость чисел | 16 | |||
67 | Делители и кратные | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел |
68-69 | Делители и кратные | 2 | Комбинированный | Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел |
70 | Простые и составные числа | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложения числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. |
71-72 | Простые и составные числа | 2 | Комбинированный | Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять является ли число составным Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). |
73 | Делимость суммы и произведения | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера |
74 | Делимость суммы и произведения | 1 | Комбинированный | Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера |
75 | Признаки делимости | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». |
76-77 | Признаки делимости | 2 | Комбинированный | Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять. Верно или неверно утверждение |
78 | Деление с остатком | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). |
79,-80 | Деление с остатком | 2 | Комбинированный | Выполнять деление с остатком. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) |
81 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). Применять признаки делимости.Находить НОК и НОД |
82 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники | 10 | |||
83 | Треугольники и их виды | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. |
84 | Треугольники и их виды | 1 | Комбинированный | Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы |
85 | Прямоугольники | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения |
86 | Прямоугольники | 1 | Комбинированный | Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. |
87 | Равенство фигур | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. |
88 | Равенство фигур | 1 | Комбинированный | Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью чертежных инструментов, а также используя компьютерные программы |
89 | Площадь прямоугольника | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. |
90 | Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный | |
91 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью чертежных инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных програм |
92 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа . | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль |
Глава 8. Дроби | 19 | |||
93 | Доли и дроби | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби |
94-97 | Доли и дроби | 4 | Комбинированный | Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. |
98 | Доли и дроби | 1 | Комплексного применения ЗУН | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
99 | Основное свойство дроби | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты |
100-102 | Основное свойство дроби | 3 | Комбинированный | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их. Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. |
103 | Основное свойство дроби | 1 | Комплексного применения ЗУН | Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. |
104 | Сравнение дробей | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями |
105-106 | Сравнение дробей | 2 | Комбинированный | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации |
107 | Сравнение дробей | 1 | Комплексного применения ЗУН | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. |
108 | Натуральные числа и дроби | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. |
109 | Натуральные числа и дроби | 1 | Комбинированный | Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. |
110 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства. Связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. |
111 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. |
Глава 9. Действия с дробями | 35 | |||
112 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
113-116 | Сложение и вычитание дробей | 4 | Комбинированный | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. |
117 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Комплексного применения ЗУН | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений |
118-119 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 2 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления |
120-122 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 3 | Комбинированный | Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности Владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной. |
123 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | Комплексного применения ЗУН | Выполнять сложение и вычитание дробей |
124 | Умножение дробей | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. |
125-127 | Умножение дробей | 3 | Комбинированный | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
128 | Умножение дробей | 1 | Комплексного применения ЗУН | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов |
129 | Деление дробей | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот |
130-133 | Деление дробей | 4 | Комбинированный | Использовать приемы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий |
134 | Деление дробей | 1 | Комплексного применения ЗУН | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом |
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). |
136-138 | Нахождение части целого и целого по его части | 3 | Комбинированный | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. |
139 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Комплексного применения ЗУН | Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. |
140 | Задачи на совместную работу | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение |
141-142 | Задачи на совместную работу | 2 | Комбинированный | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. |
143 | Задачи на совместную работу | 1 | Комплексного применения ЗУН | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. |
144-145 | Обзорные уроки по теме | 2 | Обобщения и систематизации ЗУН | Вычислить значение числовых выражений , содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. |
146 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа . | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль |
Глава 10. Многогранники | 11 | |||
147 | Геометрические тела и их изображение | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, |
148 | Геометрические тела и их изображение | 1 | Комбинированный | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин |
149 | Параллелепипед и пирамида | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному |
150-151 | Параллелепипед и пирамида | 2 | Комбинированный . | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. |
152 | Объем параллелепипеда | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. Выражать одни единицы измерения объема через другие. |
153 | Объем параллелепипеда | 1 | Комбинированный | Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов. |
154 | Развертки | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток |
155 | Развертки | 1 | Комбинированный | Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. Описывать их свойства. |
156 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению |
157 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объемы параллелепипедов, используя единицы измерения объема. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. |
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 9 | |||
158 | Чтение и составление таблиц | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. |
159-160 | Чтение и составление таблиц | 2 | Комбинированный | Читать таблицы. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции |
161 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. |
162 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Комбинированный | Составлять таблицы, заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Читать и составлять столбчатые и круговые диаграммы. Извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме |
163 | Опрос общественного мнения | 1 | Изучения и первичного применения знаний и умений | Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы |
164 | Опрос общественного мнения | 1 | Комбинированный | Проводить опрос общественного мнения, составлять таблицы по полученным результатам |
165 | Обзорный урок по теме | 1 | Обобщения и систематизации ЗУН | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. |
166 | Контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. |
167-168 | Итоговое повторение | 2 | Обобщения и систематизации ЗУН | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять задания связанные с делимостью чисел. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Подготовка к итоговой контрольной работе |
169 | Итоговый контроль | 1 | Письменная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль |
170 | Анализ диагностической работы | 1 | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Календарные сроки |
1 | Повторение | 1 | |
2 | Повторение | 1 | |
3 | Повторение | 1 | |
4 | Повторение | 1 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | |
Глава 1. Линии | 9 | ||
6 | Разнообразный мир линий | 1 | |
7 | Разнообразный мир линий | 1 | |
8 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | |
9 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | |
10 | Длина линии | 1 | |
11 | Длина линии | 1 | |
12 | Окружность | 1 | |
13 | Окружность | 1 | |
14 | Обзорный урок по теме | 1 | |
Глава 2. Натуральные числа. | 12 | ||
15 | Как записывают и читают числа | 1 | |
16 | Как записывают и читают числа | 1 | |
17 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | |
18 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | |
19 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | |
20 | Округление натуральных чисел | 1 | |
21 | Округление натуральных чисел | 1 | |
22 | Комбинаторные задачи | 1 | |
23 | Комбинаторные задачи | 1 | |
24 | Комбинаторные задачи | 1 | |
25 | Обзорный урок по теме | 1 | |
26 | Контроль | 1 | |
Глава 3. Действия с натуральными числами | 21 | ||
27 | Сложение и вычитание | 1 | |
28 | Сложение и вычитание | 1 | |
29 | Сложение и вычитание | 1 | |
30 | Умножение и деление | 1 | |
31 | Умножение и деление | 1 | |
32 | Умножение и деление | 1 | |
33 | Умножение и деление | 1 | |
34 | Порядок действий в вычислениях | 1 | |
35 | Порядок действий в вычислениях | 1 | |
36 | Порядок действий в вычислениях | 1 | |
37 | Порядок действий в вычислениях | 1 | |
38 | Степень числа | 1 | |
39 | Степень числа | 1 | |
40 | Степень числа | 1 | |
41 | Задачи на движение | 1 | |
42 | Задачи на движение | 1 | |
43 | Задачи на движение | 1 | |
44 | Задачи на движение | 1 | |
45 | Обзорные уроки по теме | 1 | |
46 | Обзорные уроки по теме | 1 | |
47 | Контроль | 1 | |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 10 | ||
48 | Свойства сложения и умножения | 1 | |
49 | Свойства сложения и умножения | 1 | |
50 | Распределительное свойство | 1 | |
51 | Распределительное свойство | 1 | |
52 | Распределительное свойство | 1 | |
53 | Решение задач | 1 | |
54 | Решение задач | 1 | |
55 | Решение задач | 1 | |
56 | Обзорный урок по теме | 1 | |
57 | Контроль | 1 | |
Глава 5. Углы и многоугольники | 9 | ||
58 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | |
59 | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | |
60 | Измерение углов | 1 | |
61 | Измерение углов | 1 | |
62 | Измерение углов | 1 | |
63 | Многоугольники | 1 | |
64 | Многоугольники | 1 | |
65 | Обзорный урок по теме | 1 | |
66 | Контроль | 1 | |
Глава 6. Делимость чисел | 16 | ||
67 | Делители и кратные | 1 | |
68 | Делители и кратные | 1 | |
69 | Делители и кратные | 1 | |
70 | Простые и составные числа | 1 | |
71 | Простые и составные числа | 1 | |
72 | Простые и составные числа | 1 | |
73 | Делимость суммы и произведения | 1 | |
74 | Делимость суммы и произведения | 1 | |
75 | Признаки делимости | 1 | |
76 | Признаки делимости | 1 | |
77 | Признаки делимости | 1 | |
78 | Деление с остатком | 1 | |
79 | Деление с остатком | 1 | |
80 | Деление с остатком | 1 | |
81 | Обзорный урок по теме | 1 | |
82 | Контроль | 1 | |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники | 10 | ||
83 | Треугольники и их виды | 1 | |
84 | Треугольники и их виды | 1 | |
85 | Прямоугольники | 1 | |
86 | Прямоугольники | 1 | |
87 | Равенство фигур | 1 | |
88 | Равенство фигур | 1 | |
89 | Площадь прямоугольника | 1 | |
90 | Площадь прямоугольника | 1 | |
91 | Обзорный урок по теме | 1 | |
92 | Контроль | 1 | |
Глава 8. Дроби | 19 | ||
93 | Доли и дроби | 1 | |
94 | Доли и дроби | 1 | |
95 | Доли и дроби | 1 | |
96 | Доли и дроби | 1 | |
97 | Доли и дроби | 1 | |
98 | Доли и дроби | 1 | |
99 | Основное свойство дроби | 1 | |
100 | Основное свойство дроби | 1 | |
101 | Основное свойство дроби | 1 | |
102 | Основное свойство дроби | 1 | |
103 | Основное свойство дроби | 1 | |
104 | Сравнение дробей | 1 | |
105 | Сравнение дробей | 1 | |
106 | Сравнение дробей | 1 | |
107 | Сравнение дробей | 1 | |
108 | Натуральные числа и дроби | 1 | |
109 | Натуральные числа и дроби | 1 | |
110 | Обзорный урок по теме | 1 | |
111 | Контроль | 1 | |
Глава 9. Действия с дробями | 35 | ||
112 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
113 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
114 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
115 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
116 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
117 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
119 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
120 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
123 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | |
124 | Умножение дробей | 1 | |
125 | Умножение дробей | 1 | |
126 | Умножение дробей | 1 | |
127 | Умножение дробей | 1 | |
128 | Умножение дробей | 1 | |
129 | Деление дробей | 1 | |
130 | Деление дробей | 1 | |
131 | Деление дробей | 1 | |
132 | Деление дробей | 1 | |
133 | Деление дробей | 1 | |
134 | Деление дробей | 1 | |
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | |
136 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | |
137 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | |
138 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | |
139 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | |
140 | Задачи на совместную работу | 1 | |
141 | Задачи на совместную работу | 1 | |
142 | Задачи на совместную работу | 1 | |
143 | Задачи на совместную работу | 1 | |
144 | Обзорный урок по теме | 1 | |
145 | Обзорный урок по теме | 1 | |
146 | Контроль | 1 | |
Глава 10. Многогранники | 11 | ||
147 | Геометрические тела и их изображение | 1 | |
148 | Геометрические тела и их изображение | 1 | |
149 | Параллелепипед и пирамида | 1 | |
150 | Параллелепипед и пирамида | 1 | |
151 | Параллелепипед и пирамида | 1 | |
152 | Объем параллелепипеда | 1 | |
153 | Объем параллелепипеда | 1 | |
154 | Развертки | 1 | |
155 | Развертки | 1 | |
156 | Обзорный урок по теме | 1 | |
157 | Контроль | 1 | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 9 | ||
158 | Чтение и составление таблиц | 1 | |
159 | Чтение и составление таблиц | 1 | |
160 | Чтение и составление таблиц | 1 | |
161 | Чтение и построение диаграмм | 1 | |
162 | Чтение и построение диаграмм | 1 | |
163 | Опрос общественного мнения | 1 | |
164 | Опрос общественного мнения | 1 | |
165 | Обзорный урок по теме | 1 | |
166 | Контроль | 1 | |
167 | Итоговое повторение | 1 | |
168 | Итоговое повторение | 1 | |
169 | Итоговый контроль | 1 | |
170 | Анализ диагностической работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...