рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны на основе авторской программы А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».Структура курса и тематическое планирование по геометрии определено на основе на методических рекомендациях книги для учителя «Изучение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов На изучение математики в 10 классе отводится 170 часов, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часов(3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2016 г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2016г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2016г |
Рабочая программа по математике
10 класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год Образовательная программа МКОУ « Касторенская СОШ №2» на 2016-2017учебный год.
- Учебный план МКОУ « Касторенская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Курс математики в старшей школе делится на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Для раскрытия учащимся действительных связей содержания предмета математики с окружающим миром введен курс «Практикум по математике». В него введен раздел «Элементы комбинаторики, статистика, вероятность».
Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах является:
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
- раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
- интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
- подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
В этом курсе из основных содержательно-методических линий, в качестве приоритетной, выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой системе: функция – уравнения – преобразования.
Стержневой идеей курса алгебры и начала анализа является развитие умений школьников составлять математические модели реальных ситуаций, для чего необходимо овладение языком математического моделирования.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления.
Цель изучения курса геометрии:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- развитие пространственных представлений учащихся,
- представление о геометрических свойствах реальных предметов (их форма, взаимное расположение и т.д.) и использование этих свойств в практической деятельности,
- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин,
- использование языка геометрии для описания предметов окружающего мира;
- дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны на основе авторской программы А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».
Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется с помощью учебно-методического комплекта А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», включающий в себя учебник, задачник, сборники контрольных и самостоятельных работ, пособия для учителя и учащихся.
Преподавание геометрии осуществляется по учебнику «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Используются дидактические материалы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Структура курса и тематическое планирование определено на основе на методических рекомендациях книги для учителя «Изучение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
На изучение математики в 10 классе отводится 170 часов, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часов(3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю).
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
№ п/п | Темы, уроки | Кол. часов | Календарные сроки | Примечание |
Повторение материала основной школы | 7 | |||
1 | Алгебраические выражения | 1 | ||
2 | Алгебраические выражения | 1 | ||
3 | Уравнения | 1 | ||
4 | Неравенства | 1 | ||
5 | Системы уравнений | 1 | ||
6 | Системы неравенств | 1 | ||
7 | Диагностическая работа | 1 | ||
Числовые функции | 9 | |||
8 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | ||
9 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | . | |
10 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | ||
11 | Свойства функций | 1 | ||
12 | Свойства функций | 1 | ||
13 | Свойства функций | 1 | ||
14 | Обратная функция | 1 | ||
15 | Обратная функция | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1по теме «Числовые функции» | 1 | ||
Тригонометрические функции | 19 | |||
17 | Числовая окружность | 1 | ||
18 | Числовая окружность | 1 | ||
19 | Числовая окружность | 1 | ||
20 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента | 1 | ||
21 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента | 1 | ||
22 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента | 1 | ||
23 | Тригонометрические функции числового и углового аргумента. | 1 | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числовая окружность» | 1 | ||
25 | Формулы приведения | 1 | ||
26 | Формулы приведения | 1 | ||
27 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||
28 | Функция , ее свойства и график. | 1 | ||
29 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | ||
30 | Преобразования графиков функций. | 1 | ||
31 | Преобразования графиков функций. | 1 | ||
32 | Преобразования графиков функций. | 1 | ||
33 | Функции , их свойства и графики | 1 | ||
34 | Функции , их свойства и графики | 1 | ||
35 | Контрольная работа № 3 по теме « Тригонометрические функции» | 1 | ||
Тригонометрические уравнения | 13 | |||
36 | Арккосинус и решение уравнения . | 1 | ||
37 | Арккосинус и решение уравнения . | 1 | ||
38 | Арксинус и решение уравнения | 1 | ||
39 | Арксинус и решение уравнения | 1 | ||
40 | Арктангенс и арккотангенс, решение уравнений | 1 | ||
41 | Арктангенс и арккотангенс, решение уравнений | 1 | ||
42 | Тригонометрические уравнения | 1 | ||
43 | Тригонометрические уравнения | 1 | ||
44 | Тригонометрические уравнения | 1 | ||
45 | Тригонометрические уравнения | 1 | ||
46 | Тригонометрические уравнения | 1 | ||
47 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
48 | Резерв | 1 | ||
Преобразование тригонометрических выражений | 12 | |||
49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | ||
50 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | ||
51 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | ||
52 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | ||
53 | Формулы двойного аргумента | 1 | ||
54 | Формулы двойного аргумента | 1 | ||
55 | Формулы двойного аргумента | 1 | ||
56 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | ||
57 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | ||
58 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | ||
59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 5по теме « Преобразование тригонометрических функций» | 11 | ||
Производная | 29 | |||
61 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | ||
62 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | ||
63 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | ||
64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | ||
65 | Предел функции | 1 | ||
66 | Предел функции | 1 | ||
67 | Предел функции | 1 | ||
68 | Определение производной | 1 | ||
69 | Определение производной. | 1 | ||
70 | Определение производной. | 1 | ||
71 | Вычисление производных | 1 | ||
72 | Вычисление производных | 1 | ||
73 | Вычисление производных | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
75 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||
76 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||
77 | Применение производной для исследований функций | 1 | ||
78 | Применение производной для исследований функций | 1 | ||
79 | Применение производной для исследований функций | 1 | ||
80 | Построение графиков функций | 1 | ||
81 | Построение графиков функций | 1 | ||
82 | Построение графиков функций | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 7 | 11 | ||
84 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | ||
85 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | ||
86 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | ||
87 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | ||
88 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | ||
89 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Повторение | 6 | |||
90 | Тригонометрические функции. | 1 | ||
91 | Тригонометрические функции. | 1 | ||
92 | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
93 | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
94 | Производная и ее применение | 1 | ||
95 | Производная и ее применение | 1 | ||
96 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
97 | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
98 | Производная и ее применение | 1 | ||
99-102 | Резерв | 4 |
Тематическое планирование по геометрии
№ п/п | Темы, уроки | Кол. часов | Календарные сроки | Примечание |
Повторение. | 4 | |||
1 | Треугольники | 1 | ||
2 | Четырехугольники | 1 | ||
3 | Окружность | 1 | ||
4 | Диагностическая работа | 1 | ||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | |||
5 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | ||
6 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | ||
7 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 14 | |||
8 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
9 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
10 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 1 | ||
12 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 1 | ||
13 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
14 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
15 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
16 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
17 | Решение задач_ Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
18 | Решение задач_ Угол между двумя прямыми. | 1 | ||
19 | Решение задач_ Параллельность плоскостей | 1 | ||
20 | Решение задач_ Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
21 | Контрольная работа№1 по теме Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямой и плоскости» | 1 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 | |||
22 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
23 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
24 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
25 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
26 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
27 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
28 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
29 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
30 | Двугранный угол. | 1 | ||
31 | Двугранный угол. | 1 | ||
32 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
33 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
34 | Решение задач_ Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
35 | Решение задач_ Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
36 | Решение задач_ Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
37 | Контрольная работа | 1 | ||
Многогранники | 13 | |||
38 | Понятие многогранника. | 1 | ||
39 | Призма | 1 | ||
40 | Призма | 1 | ||
41 | Призма | 1 | ||
42 | Пирамида | 1 | ||
43 | Пирамида | 1 | ||
44 | Пирамида | 1 | ||
45 | Усеченная пирамида | 1 | ||
46 | Усеченная пирамида | 1 | ||
47 | Правильные многогранники | 1 | ||
48 | Решение задач_ Призма_ Пирамида | 1 | ||
49 | Контрольная работа 4 | 1 | ||
50 | Решение задач_ Призма_ Пирамида | 1 | ||
51 | Резерв | 1 | ||
Векторы в пространстве | 7 | |||
52 | Понятие вектора в пространстве | 1 | ||
53 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||
54 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||
55 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||
56 | Компланарные векторы. | 1 | ||
57 | Компланарные векторы. | 1 | ||
58 | Зачет | 1 | ||
Итоговое повторение. | 5 | |||
59 | Решение задач_ Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
60 | Решение задач_ Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||
61 | Решение задач_ Многогранники | 1 | ||
62 | Решение задач_ Многогранники | 1 | ||
63 | Итоговый тест. | 1 | ||
64 | Решение задач_ Многогранники | 1 | ||
65 | Решение задач_ Многогранники | 1 | ||
66-68 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...