«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Обобщающий урок по математике
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока по математике 6 класс По учебнику Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.01.2010_6_.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области
Предмет – математика
Класс – 6
Учитель Моргачева Т.В.
Программно-методическое обеспечение:
- планирование составлено на основе авторского планирования Н.Я. Виленкина по учебнику «Математика» 6 класс;
- Учебник «Математика» 6 класс Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011;
- Дидактические материалы по математике для 6 класса Чесноков А.С., Нешков К.И., М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: Обобщающий урок по математике
Цели урока:
Образовательные: закрепить и отработать алгоритм сложения и вычитания чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, расширять математический и общий кругозор.
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, тесты на 2 варианта, карточки
Ход урока
1.Организационный этап:
-приветствие;
-готовность учащихся к уроку;
-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
Учитель. Здравствуйте ребята , садитесь , проверьте, пожалуйста, все ли необходимое для работы на уроке у вас на столе, покажите мне с каким настроением вы сегодня пришли на урок, очень хорошо мы можем начинать. Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепить и отработать алгоритм сложения и вычитания чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные навыкике и мне кажется ,что Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку очень хорошо подходят слова великого др.-греч. Философа и ученого- Аристотеля "Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле"
Запишите в тетрадях число и тему урока: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
2. Актуализация знаний и подготовка к основной работе
Так как тетради с домашней работой вы мне сдали и я проверю наличие работы и правильность ее выполнения позже начнем мы с вами с небольшой теоретической разминки: готовы ?
- Что такое координатная прямая?
- Какие числа называются противоположными?
- Что называют модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Чему равен модуль отрицательного числа?
- Чему равен модуль нуля?
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим?
- Какими числами выражается увеличение, уменьшение любой величины?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
Задание №1.
Индийские математики в древности трактовали положительные числа как «имущества», а отрицательные – как «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности». Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык.
Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.
3. Отработка навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем решать задания, связанные с биологией и экологией.
Задание №2.
Выполняется по цепочке у доски и в тетрадях. Перед вами карточка №1
Выполните вычисления. Запишите буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Прочитайте полученное слово.
Ответ:
Дендрарий (от греческого слова дендрон – дерево) – это территория, на которой в открытом грунте выращиваются древесные и кустарниковые растения. Такая живая коллекция из пальм, лавра, маслин и магнолий есть в южном городе Сочи. А на севере, в Карелии, в заповеднике «Кивач» древесная коллекция насчитывает 42 вида растений: лиственниц, пихт, клёнов, берёз, сосен и других.
Задание №3.
Задание на доске. Устная фронтальная работа.
С древних времён разные растения, деревья и кустарники, люди наделяли определённой символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир, берёза – грацию.
Выполните вычисления. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются. Укажите соответствие стрелками.
Ответ:
Оставшееся дерево – грецкий орех – символизирует хитрость.
Задание №4.
Выполняется с комментированием с места.
а) выполните сложение чисел.
Л -57,246 + 46,156
Д -3,26 + 13,15
Е -6,27 - 3,83
Б -7,328 - 2,652
Ь 145,2 - 156,3
У -23,045 + 23,45
б) используя найденные числа, выберите те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем -10. Расположите выбранные буквы в алфавитном порядке. Получите слово и запишите его в схеме. Расскажите о значении этого дерева в жизни человека.
Ответ: Л -11,09; Д 9,89; Е -10,1; Б -9,98; Ь -11,1; У 0,405.
Ель. Это главное сырьё для бумажного производства. Древесина ели певучая и звонкая. Это качество было подмечено давно, и знаменитые скрипки Страдивари и Амати были изготовлены из ели. Еловая хвоя в 6 раз богаче витамином С, чем лимон или апельсин. Витамин С
— Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина
Задание №5.
Примеры решают в тетрадях на скорость, первый ряд – первый пример, второй ряд – второй пример, третий ряд – третий пример.
Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте методом исключения, дерево какой породы занимает наибольшую часть от лесных массивов России.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Ответ: 1) ; 2) ; 3) . Лиственница.
Задание №6Выполняется в тетради.
Найдите значения m и n и прочитайте текст.
m- 68,19=-8,19 m=60
387,9+n=427,9 n=40 макулатура
На нужды одного человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно n деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебель, бумагу и другие мелкие нужды. Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1 – 2 метра, а к m годам достигает высоты 25 – 30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги использовать бумагу, уже бывшую в употреблении. Старую бумагу, которую целенаправленно собирают для последующей переработки, называют … . Из m кг бумажного сырья получается столько же бумаги, сколько из одного дерева.
Ответ: m = 60, n = 40; макулатура.
Учитель: Любая работа требует перерыва. Отдохнем!
физкультминутка
5. Самостоятельная работа
Вариант 1
. Выполните действия:
-19+40=
-3,4+5,7=
-2 - 4=
-4,7-(-8,5)=
2.Решитен уравнение:
7,1+y=-1,8 -5+x=-2
3.Найдите расстояние между точками :C(-6,1) и D(3,4
Вариант 2
- Выполните действия:
-29+50=
-4,3+7,5=
3=
-1,8-(-9,5)=
2.Решите уравнения:
8,8+y=-2,7 2+x=-5
3.Найдите расстояние между точками:A(-5,2) и B(-1,8)
Ответы: Вариант 1
№1.
21
2,3
-6
3,8
№2
y= -8,9
x= 2,7
№3
9,5
Вариант 2
№1.
21
3,2
-2
7,7
№2
y= -6,5
x= -7,7
№3
3,4
6. Подведение итогов урока.
1. Учащиеся сообщают о проделанной работе на уроке:
- повторяли правило сложения и вычитания чисел с разными знаками
- использовали таблицу сложения чисел с разными знаками
- выполняли сложение и вычитание целых чисел, смешанных чисел, десятичных дробей, обыкновенных и десятичных дробей с разными знаками
2. Выставление отметок за работу на уроке.
- Постановка домашнего задания
- §33,34, правила
- Творческое задание.
Дополнительная литература:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение, 1999. – 287с.
2. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-центр, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...
Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6класс
Презентация к уроку -обобщению в 6 классе по теме"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Каждый слайд посвящен этапу урока ,презентация яркая ,насыщенная,интересная.Связ...
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе ...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
урок - путешествие на планету положительных и отрицательных чисел....