Программа самообразования учителя математики
методическая разработка по математике на тему
Самообразование -это потребность современного педагога, общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Применение новых технологий способствует повышению познавательной активности учащихся на уроках, а как следствие повышение качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования учителя математики | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
________________________________
Директор МБОУ «Криушинская СОШ»
Севостьянов П.П.
________________________________
Программа
профессионального самообразования
учителя математики
МБОУ «Криушинская СОШ»
Погодиной Г.Б.
на 2016-2018 уч.г.
Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
Цели:
- развитие индивидуальности учеников;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышение своего методического уровня;
- получение прочных и глубоких знаний учащимися;
- подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) Методическое:
- переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
- технологий обучения;
- изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
- изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;
б) профессиональное:
- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей
и требований;
- расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
- применение полученных теоретических знаний на практике
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары,
- конференции,
- вебинары,
- мероприятия по обмену опытом,
- курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляться через
применения активных форм обучения:
- нетрадиционное начало традиционного урока
(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных
ситуаций;
- использование видео и компьютерной наглядности, электронных
учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
- нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);
игровые приемы;
- выполнение школьниками проектов по предмету
(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,
теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года |
Программы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:
- Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
- Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
- Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
- Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
- Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
- Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Отчет по саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
Программа самообразования учителя математики
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС...
Программа профессионального самообразования учителя математики.
Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий". Сроки реализации: 2021-2023 годЦели:развитие индивидуальности учеников;выяв...