Сценарий урока "Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Утаралина Наргиза Галлиулловна

Урок изучения нового материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока32.69 КБ
Файл Презентация к уроку190.95 КБ

Предварительный просмотр:

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Цель деятельности учителя: создать условия для введения понятия координат, развития умения находить координаты фигур.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: знают понятия «прямоугольная система координат», «абсцисса», «ордината», «координаты точки».

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

Сценарий урока

  1. Актуализация опорных знаний. Введение новых понятий.
  • Постройте две взаимно перпендикулярные прямые. Обозначьте точку их пересечения буквой О.
  • Получили прямоугольную систему координат. Точка пересечения О называется началом координат, прямые, образующие систему координат, - координатными осями. Ось Ох называется осью абсцисс, ось Оу - осью ординат. Каждая точка такой плоскости имеет две координаты.C:\Users\658D~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image71.png
  • Рассмотрите рис. 73 на с. 94 учебника. Точка А имеет координаты (2; 3). Чтобы найти местоположение точки на координатной плоскости, надо опустить перпендикуляры из этой точки на оси координат. Первая координата х - абсцисса точки, вторая координата у - ордината точки.
  • На сколько частей разделили эти прямые плоскость? (На 4 части.)
  • Полученные части будем называть координатными четвертями. Отсчет будем вести против часовой стрелки.
  1. Выполнение упражнений.
  1. № 415.

Ответы: a) А (1; 3), В (0; 1), С(1; -3), D (0; -4), Е (5; 0), G (-5; 1),F(-1; -5), Я (-6; 0); б) А (2; 4), В (4; 2), С (3; 0), D(3; -3), Е (-5; 4), F(-3; 0), G(-4; -2), Я(-2; -4).

  1. №416.
  • Рассмотрите рис. 76.

Ответы:

а)        (3; 1), (3; 3), (3; 5), (3; -3), (3; -5), (-2; 1), (-2;3), (-2;5),(-2;-1).

б)        (-2; 4), (-4; 4), (0; 4), (3; 4), (6; 4), (-7;-3) (-5;-3) (-l;-3),(0;-3),(5;-3)
Вывод: а) точки, имеющие одну и ту же абсциссу, расположены на прямых, параллельных оси ординат; б) точки, имеющие одну и ту же ординату, расположены на прямых, параллельных оси абсцисс.

  1. Разберите построение точки на плоскости по рис. 77.

4- № 417.        5. № 418 (а), 419 (а), 420 (а).

Решение:        №418 (а).

Решение:

Вывод: если координата х равна нулю, то точка лежит на оси Оу.C:\Users\658D~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image72.pngC:\Users\658D~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image73.png

№419 (а).        №420 (а).

Решение:        Решение:

Вывод: если абсциссы точек равны между собой, а ординаты различны, то все точки лежат на прямой, параллельной оси О

C:\Users\658D~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image74.png

№ 438 (а).

Решение:-5- 0,08 + 2,32 : (-5) - 7,2 • 0,05 =-0,4 -0,464- 0,36=-1,224.

  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Что такое прямоугольная система координат?
  • Как называются оси координат?
  • Сколькими координатами задается точка на плоскости?

Домашнее задание: № 422 (а, б), 438 (б, в, г).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координатная плоскость

Слайд 2

О - начало координат Ох - ось абсцисс Оу - ось ординат (х; у) (абсцисса точки; ордината точки)

Слайд 3

417

Слайд 4

418

Слайд 5

419 420


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий медиаурока с компьютером по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для закрепления материала по теме "Координатная плоскость" в 6 классе....

Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"

Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями

Данные задачи могут быть использованы при изучении темы "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями." Задачи представлены в табличной форме....

Сценарий урока "Координатная плоскость"

Сценарий урока "Кординатная плоскость" с элементами ТРКМЧП....

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"

Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...

Сценарий урока по теме"Координатная плоскость", 6 класс

Сценарий урока,содержащего  учебную ситуацию...

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве

Материал для практической работы "Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространств...