Рабочая программа по математики 7 класс
учебно-методический материал по математике (7 класс) на тему

Замалиева Алиня Габдулловна

Рабочая программа по математики 7 класс по УМК Макарычова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.7_klass.docx97.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа”
Апастовского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Ахметова Л.Н./

Протокол № __1__            

от« 26»августа   2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа” ________/Гаптрахманова Р.Г./

          подпись

«    26» августа  2016г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа
___________/ Вилданова Д.Х./
        подпись
Приказ № от 66
« 31 »  августа  2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики Замалиевой Алины Габдулловны

по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

7 КЛАСС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол  

№ 1 от « 29»  08. 2016 г.

2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 7 класс.

Данная рабочая программа по математике ориентирована  на 7 класс и реализуется на основе         следующих документов:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
 -Примерные программы по математике. Математика 5-11 класс. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва.: Дрофа. 2007 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ « Бурнашевская средняя общеобразовательная  школа», реализующего федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
- Учебный план МБОУ «Бурнашевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №  1 от 29 августа 2016 года).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения
изучение математики 7 класса из расчета 5 часов в неделю. Курс алгебры -3 часа  в неделю в I-IIIчетверти, 5 часа в неделюIV четверти, всего 120 часов, курс геометрии – 2 час в неделю в I-III четверти, всего 55 часов. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение отдельных тем, темы арифметики и элементов статистики включены в курс алгебры.
  Структура программы соответствует структуре учебников:

  1.  «Алгебра-7»/ Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ ,
  2. «Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев идр./

Освоение программы по математике в 5 классе заканчивается промежуточной аттестации в форме контрольной работы. (или Освоение программы по биологии в 5 классе заканчивается промежуточной аттестации в контрольной работы. Примерный текст работы прилагается.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

    В результате изучения математики 7 класса ученики должны овладевать знаниями, умениями, разнообразными способами деятельности как общеучебного характера, так и умениями по отдельным содержательным курсам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательская и проектная деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
  • решать линейные уравнения с одной переменной, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
  •  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  •  владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  •  расчѐтов, включающих простые вычисления;
  •  решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
  •  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения элементов комбинаторики и теории вероятностейучащиеся должны:

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объѐмов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

Основное содержание курса . 7 класс

Тема

Количество часов

Алгебра

120ч

Выражения, тождества, уравнения.

20

Статистические характеристики

4

Функции

13

Степень с натуральным показателем

15

Многочлены

21

Формулы сокращенного умножения

20

Системы линейных уравнений

19

Повторение. Решение задач

8

                                    Геометрия

55ч

Начальные геометрические сведения

8

Элементы логики

3

Треугольники

14

Параллельные прямые

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

Повторение. Решение задач

6

Всего

175ч

Содержание курса алгебры  7 класса

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y =kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция

y =kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач

Содержание курса геометрии 7 класса

1.   Начальные геометрические сведения

Возникновение геометрии из       практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2.Элементы логики   Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

3. Треугольник

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.    Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

4. Параллельные прямые.   Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых.  Свойства параллельных прямых.

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и  углами  треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

6.Повторение. Решение задач


Календарно-тематическое  планирование учебного материала
по алгебре в 7 классе
(к учебнику:Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», всего 120 часов)


п/п

Раздел, название урока в
поурочном планировании

Коли-
чество

часов

Планируемые результаты

Календарные сроки

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

24

план

факт

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

5

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

1

Определение числовых выражений

1

03.09

04.09

2

Выражения с переменными

1

3

Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1

07.09

10.09

4

Равенство буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных

1

5

Сравнение буквенных выражений

1

11.09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

6

6

Свойства действий над числами

1

14.09

17.09

7

Тождества

1

8

Доказательство тождеств

1

18.09

21.09

24.09

9

Простейшие преобразование выражений

1

10

Подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

25.09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

8

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

12

Уравнение и его корни. Решение уравнений с одной переменной

1

28.09

1.10

13

Линейное уравнение

1

14

Решение линейных уравнений

1

2.10

5.10

8.10

15

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

16

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

17

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений

1

9.10

12.10

15.10

18

Решение текстовых задач на проценты с помощью уравнений

1

19

Решение текстовых задач на движение по реке

1

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.

Понимать различные статистические утверждения

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

20

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее арифметическое

1

16.10

19.10

21

 Размах и мода

1

22

Медиана как статистическая характеристика. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

22.10

23.10

23

Решение задач. Средние результаты измерений

1

24

Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной»,

1

26.10

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

13

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

5

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

25

Понятие функции. Область определения  функции.

1

29.10

26

Способы задания функции

1

30.10

9.11

27

Вычисление значений функции по формуле

1

28

 График функции .Чтение  графика функции

1

12.11

13.11

29

Применение  графика функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости

1

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

8

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

30

Прямая пропорциональность и ее график

1

16.11

19.11

31

Геометрический  смысл коэффициентов

1

32

Линейная функция и ее график

1

20.11

23.11

26.11

27.11

33

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

1

34

Линейная функция и ее график. Частные случаи.

1

35

Вычисление координат точек пересечения графиков алгебраическим способом

1

36

Чтение графиков линейной функции

1

30.11

37

Контрольная работа №3«Линейная функция»,

1

3.12

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

15

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

7

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

38

 Определение степень с натуральным показателем

1

4.12

7.12

39

Свойства степени с натуральным показателем

1

40

Умножение  степеней

1

10.12

11.12

41

 Деление степеней

1

42

Возведение в степень произведения  

1

14.12

17.12

43

Возведение в степень  степени

1

44

Возведение в степень произведения и степени

1

18.12

§8. ОДНОЧЛЕН.

8

45

Одночлен и его стандартный вид

1

21.12

46

Умножение одночленов.

1

24.12.

11.01

14.01

47

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

1

48

Возведение одночленов в степень.

1

49

Возведение одночленов в степень

1

15.01

18.01

50

Степенные функции с натуральным показателем, их графики

1

51

Квадратичная функция, ее график, парабола

1

21.01

52

Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем»

1

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

22.01

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

21

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

5

 Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

53

Многочлен с одной переменной.  Степень многочлена.

1

25.01

54

Сложение и вычитание многочленов

1

28.01

29.01

1.02

4.02

55

Способы сложения и вычитания многочленов

1

56

Сложение и вычитание многочленов разной степени сложности

1

57

. Сложение и вычитание многочленов разной степени сложности

1

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

7

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

58

Умножение одночлена на многочлен

1

5.02

8.02

11.02

59

Правило умножения одночлена на многочлен

1

60

Умножение одночлена на многочлен разной трудности выполнения

1

61

Вынесение общего множителя за скобки

1

12.02

15.02

18.02

62

Вынесение общего множителя за скобки. Разные случаи

1

63

Подготовка к контрольной работы

1

64

Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов»

1

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

19.02

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

9

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

65

Умножение многочлена на многочлен

1

22.02

25.02

26.02

29.02

66

Правило умножение многочлена на многочлен

1

67

Умножение многочлена на многочлен. Разные виды

1

68

Умножение многочлена на многочлен различной степени трудности

1

69

Способы разложения многочлена на множители

1

3.03

4.03

7.03

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

72

Урок-тест по теме: «Многочлены»

1

10.03

73

Контрольная работа №6«Умножение многочленов»

1

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

11.03

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

20

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

5

74

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов и кубов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

14.03

17.03

18.03

75

Возведение  в куб суммы и разности двух выражений

1

76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

77

Тренировка в разложении на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

31.03

1.04

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности различной степени трудности

1

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

6

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

4.04

5.04

80

Разность квадратов. Формула

1

81

Разложение разности квадратов  на множители

1

7.04

8.04

82

Разложение разности квадратов  на множители разной степени сложности

1

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

8.04

84

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

11.04

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

9

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

85

Преобразование целого выражения в многочлен

1

12.04

14.04

15.04

86

Способы преобразование целого выражения в многочлен

1

87

 Различные способы  разложения на множители

1

88

Применение различных способов для разложения на множители

1

15.04

18.04

19.04

21.04

89

Выполнение заданий по преобразованию целых выражений

1

90

Выполнение заданий по преобразованию целых выражений

1

91

Возведение двучлена в степень

1

92

Урок-тест по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

22.04

93

Контрольная работа №8«Преобразование целых выражений»,

1

22.04

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

19

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

7

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речиучителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

94

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными

1

25.04

26.04

95

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1

28.04

29.04

97

Графическое применение  линейного уравнения с двумя переменными

1

98

Графическое применение  линейного уравнения с двумя переменными

1

29.04

2.05

2.05

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

12

101

Решение простейших систем способом подстановки

1

5.05

6.05

6.05

102

Решение систем, содержащих скобки, способом подстановки

1

103

Решение систем, содержащих дроби, способом подстановки

1

104

Способ сложения

1

9.05

10.05

12.05

105

Алгоритм применения способа сложения

1

106

Решение простейших систем способом сложения

1

107

Решение систем, содержащих скобки, способом сложения

1

13.05

13.05

16.05

17.05

108

Решение систем, содержащих дроби, способом сложения

1

109

Решение задач с помощью систем уравнения

1

110

Разные способы решение задач с помощью систем уравнения

1

111

Решение задач на движение с помощью систем

1

19.05

112

Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений »

1

20.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

8

113

Уравнение с одной переменной.

1

Закрепление умений  решать линейные уравнения

20.05

114

Линейная функция и её график.

1

Закрепление умений  строить график линейной функции и работать по нему

23.05

115

Степень и её свойства

1

Закрепление умений упрощать выражения, используя свойства степени

24.05

116

Формулы сокращенного умножения.

1

Закрепление  умений применять  формулы сокращенного умножения

26.05

117

Решение систем линейных уравнений.

1

Закрепление  умений применять способы решения систем линейных уравнений

27.05

118

Уроки тестирования

1

Проверка усвоения курса 7  класса

28.05

119

Контрольная работа №10

1

Проверка усвоения курса 7  класса

29.05

120

Обобщающий урок

30.05

Календарно-тематическое  планирование учебного материала  по геометрии в 7 классе

(к учебнику Л.С.Атанасяна ,В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия7-9 , всего 55ч.)

п/п

Коли-

чество

 часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Знания,умения и общеучебные умения и навыки ,виды деятельности

Дата

8

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

План

Факт

1

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

1

1

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок

Геометрические фигуры и их свойства. Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметьобозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое от-резок, изобр и обозн отрезки на рисунке.

04.09

1

§2. ЛУЧ И УГОЛ.

2

1

Луч. Угол.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.

8.09

1

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

3

1

Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.

11.09

1

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

4

1

Измерение отрезков, . Единицы измерения. Измерительные инструменты

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37.

15.09

5

1

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

1

Градусная мера угла. Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.

18.09

2

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

6

1

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

22.09

7

1

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.                                          

25.09

8

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

29.09

3

Элементы логики

9

1

Определения, доказательства аксиомы и теоремы, следствия

Определения, доказательства, аксиомы и и теоремы; следствия.

Контрпример. Доказательство от противного.

Прямая и обратная теоремы. Необходимое и достаточное условие

2.10

10

1

Контрпример. Доказательство от противного.

6.10

11

1

Прямая и обратная теоремы. Необходимое и достаточное условие

9.10

14

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

3

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

12

1

Треугольники и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

13.10

13

1

Первый признак равенства треугольников

16.10

20.10

14

1

Решение задач на применение  первого признака равенства треугольников

2

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

15

1

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

23.10

16

1

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

27.10

4

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

17

1

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

30.10

18

1

Третий признак равенства треугольников, п.20.

10.11

19

1

Решение задач: «Второй и третий признаки  равенства треугольников»

13.11

17.11

20

1

Решение задач на доказательство и вычисления

5

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

21

1

Окружность, п.21.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

20.11

22

1

Построение циркулем и линейкой. Элементарные задачи на построение биссектрисы, медианы

24.11

23

1

Элементарные задачи на построение перпендикулярных прямых и деление отрезка на равные части

27.11

1.12

24

Примеры задач на построение. Угол, равный данному.

25

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

4.12

8

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

3

§1. ПРИЗНАКИ  ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

26

1

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знатьопр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказпризнпаралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-тьпаралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.

8.12

27

1

Решение задач на тему: «Признаки параллельности  прямых»

11.12

15.12

28

1

Практические способы построения параллельных прямых

5

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

29

1

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история

18.12

30

1

Теорема об углах, образующих двумя параллельными прямыми и секущей

22.12

25.12

31

1

Теорема об углах, образующих двумя параллельными прямыми и секущей

32

1

Решение задач: «Параллельные  прямые»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

12.01

33

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

15.01

16

ГЛАВА IV  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

2

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

34

1

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать,   какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треугольника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.

19.01

22.01

35

1

Решение задач на вычисление углов треугольника Внешние углы треугольника

4

.§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

36

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

26.01

37

1

Неравенство треугольника, п.33.

29.01

38

1

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

2.02

39

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

5.02

4

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

40

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников,

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265.

9.02

41

1

Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

12.02

42

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

16.02

19.02

43

1

Решение задач на тему: «Прямоугольные треугольники»

6

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

44

1

Расстояние от точки до прямой.

Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что назрасст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

23.02

45

1

Расстояние между параллельными прямыми

26.02

1.03

4.03

8.03

46

1

Построение треугольника по двум сторонам и угол между ними.

47

1

Построение треугольника по сторонам и углам прилежащий к  ним.

48

1

Построение треугольника по трем сторонам

49

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

11.03

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

50

1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

15.03

51

1

Повторение по теме «Треугольник»

18.03

52

1

Повторение по теме «Параллельные прямые»

22.03

53

1

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами  треугольника»

1.04

54

1

Зачет

27.05

55

1

Обобщающий урок

31.05


Итоговая работа для промежуточной аттестации обучающихся 7 класса

Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по математике для 7 класса. Выполнение работы рассчитано на 45 минут.

Критерии оценивания:

Оценка «3» ставится за правильное решение заданий № 1-4, если в одном из них допущена ошибка, не рекомендуется снижать оценку.

Оценка «4» ставится за любые шесть верно выполненных задания.

Оценка «5» за верное выполнение всей работы.

Итоговая контрольная работа по математике 7 класс                     Приложение

Вариант 1.

Алгебра

  1. Упростите выражение:     2х( 2х + 3у) – (х + у)2 .
  2. Решите систему уравнений :      4х – у = 9;

                                                                  3х + 7у = - 1.

  1. а) Постройте график функции у = 2х + 2.  

            б) Определите, проходит ли график функции через точку  А(- 10; - 18).

  1. Разложите на множители:       а) 3а2 – 9аb;  б)    х3 – 25х.

  1. По электронной почте послано три сообщения объемом  600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.

Геометрия

  1. Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
  2. Докажите равенство треугольников KOE и DOC, используя данные рисунка.

KC

O

ED

  1. Угол, противолежащий  основанию равнобедренного треугольника, равен 120°.  Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...