Рабочая программа по математики 7 класс
учебно-методический материал по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по математики 7 класс по УМК Макарычова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.7_klass.docx | 97.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа”
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Ахметова Л.Н./ Протокол № __1__ от« 26»августа 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа” ________/Гаптрахманова Р.Г./ подпись « 26» августа 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики Замалиевой Алины Габдулловны
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
7 КЛАСС
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ 1 от « 29» 08. 2016 г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 7 класс.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на 7 класс и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
-Примерные программы по математике. Математика 5-11 класс. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва.: Дрофа. 2007 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ « Бурнашевская средняя общеобразовательная школа», реализующего федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
- Учебный план МБОУ «Бурнашевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2016 года).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения изучение математики 7 класса из расчета 5 часов в неделю. Курс алгебры -3 часа в неделю в I-IIIчетверти, 5 часа в неделюIV четверти, всего 120 часов, курс геометрии – 2 час в неделю в I-III четверти, всего 55 часов. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение отдельных тем, темы арифметики и элементов статистики включены в курс алгебры.
Структура программы соответствует структуре учебников:
- «Алгебра-7»/ Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ ,
- «Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев идр./
Освоение программы по математике в 5 классе заканчивается промежуточной аттестации в форме контрольной работы. (или Освоение программы по биологии в 5 классе заканчивается промежуточной аттестации в контрольной работы. Примерный текст работы прилагается.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения математики 7 класса ученики должны овладевать знаниями, умениями, разнообразными способами деятельности как общеучебного характера, так и умениями по отдельным содержательным курсам.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательская и проектная деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
- решать линейные уравнения с одной переменной, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчѐтов, включающих простые вычисления;
- решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения элементов комбинаторики и теории вероятностейучащиеся должны:
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объѐмов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
Основное содержание курса . 7 класс
Тема | Количество часов |
Алгебра | 120ч |
Выражения, тождества, уравнения. | 20 |
Статистические характеристики | 4 |
Функции | 13 |
Степень с натуральным показателем | 15 |
Многочлены | 21 |
Формулы сокращенного умножения | 20 |
Системы линейных уравнений | 19 |
Повторение. Решение задач | 8 |
Геометрия | 55ч |
Начальные геометрические сведения | 8 |
Элементы логики | 3 |
Треугольники | 14 |
Параллельные прямые | 8 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 |
Повторение. Решение задач | 6 |
Всего | 175ч |
Содержание курса алгебры 7 класса
- Выражения и их преобразования. Уравнения
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y =kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция
y =kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач
Содержание курса геометрии 7 класса
1. Начальные геометрические сведения
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
2.Элементы логики Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
3. Треугольник
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
4. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
6.Повторение. Решение задач
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре в 7 классе
(к учебнику:Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра», всего 120 часов)
№ п/п | Раздел, название урока в | Коли- часов | Планируемые результаты | Календарные сроки | |
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 24 | план | факт | ||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | |||
1 | Определение числовых выражений | 1 | 03.09 04.09 | ||
2 | Выражения с переменными | 1 | |||
3 | Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | 1 | 07.09 10.09 | ||
4 | Равенство буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных | 1 | |||
5 | Сравнение буквенных выражений | 1 | 11.09 | ||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 6 | ||||
6 | Свойства действий над числами | 1 | 14.09 17.09 | ||
7 | Тождества | 1 | |||
8 | Доказательство тождеств | 1 | 18.09 21.09 24.09 | ||
9 | Простейшие преобразование выражений | 1 | |||
10 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | 25.09 | ||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 8 | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | |||
12 | Уравнение и его корни. Решение уравнений с одной переменной | 1 | 28.09 1.10 | ||
13 | Линейное уравнение | 1 | |||
14 | Решение линейных уравнений | 1 | 2.10 5.10 8.10 | ||
15 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 1 | |||
16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | |||
17 | Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений | 1 | 9.10 12.10 15.10 | ||
18 | Решение текстовых задач на проценты с помощью уравнений | 1 | |||
19 | Решение текстовых задач на движение по реке | 1 | |||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 4 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц. Понимать различные статистические утверждения Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | |||
20 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее арифметическое | 1 | 16.10 19.10 | ||
21 | Размах и мода | 1 | |||
22 | Медиана как статистическая характеристика. Понятие о статистическом выводе на основе выборки | 1 | 22.10 23.10 | ||
23 | Решение задач. Средние результаты измерений | 1 | |||
24 | Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной», | 1 | 26.10 | ||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 13 | ||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. | |||
25 | Понятие функции. Область определения функции. | 1 | 29.10 | ||
26 | Способы задания функции | 1 | 30.10 9.11 | ||
27 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
28 | График функции .Чтение графика функции | 1 | 12.11 13.11 | ||
29 | Применение графика функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости | 1 | |||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 8 | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | |||
30 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | 16.11 19.11 | ||
31 | Геометрический смысл коэффициентов | 1 | |||
32 | Линейная функция и ее график | 1 | 20.11 23.11 26.11 27.11 | ||
33 | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых | 1 | |||
34 | Линейная функция и ее график. Частные случаи. | 1 | |||
35 | Вычисление координат точек пересечения графиков алгебраическим способом | 1 | |||
36 | Чтение графиков линейной функции | 1 | 30.11 | ||
37 | Контрольная работа №3«Линейная функция», | 1 | 3.12 | ||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 15 | ||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 7 | Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | |||
38 | Определение степень с натуральным показателем | 1 | 4.12 7.12 | ||
39 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
40 | Умножение степеней | 1 | 10.12 11.12 | ||
41 | Деление степеней | 1 | |||
42 | Возведение в степень произведения | 1 | 14.12 17.12 | ||
43 | Возведение в степень степени | 1 | |||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 18.12 | ||
§8. ОДНОЧЛЕН. | 8 | ||||
45 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 21.12 | ||
46 | Умножение одночленов. | 1 | 24.12. 11.01 14.01 | ||
47 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 1 | |||
48 | Возведение одночленов в степень. | 1 | |||
49 | Возведение одночленов в степень | 1 | 15.01 18.01 | ||
50 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики | 1 | |||
51 | Квадратичная функция, ее график, парабола | 1 | 21.01 | ||
52 | Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем» | 1 | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | 22.01 | |
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 21 | ||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 5 | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». | |||
53 | Многочлен с одной переменной. Степень многочлена. | 1 | 25.01 | ||
54 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 28.01 29.01 1.02 4.02 | ||
55 | Способы сложения и вычитания многочленов | 1 | |||
56 | Сложение и вычитание многочленов разной степени сложности | 1 | |||
57 | . Сложение и вычитание многочленов разной степени сложности | 1 | |||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. | |||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 5.02 8.02 11.02 | ||
59 | Правило умножения одночлена на многочлен | 1 | |||
60 | Умножение одночлена на многочлен разной трудности выполнения | 1 | |||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 12.02 15.02 18.02 | ||
62 | Вынесение общего множителя за скобки. Разные случаи | 1 | |||
63 | Подготовка к контрольной работы | 1 | |||
64 | Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | 19.02 | |
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 9 | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | |||
65 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 22.02 25.02 26.02 29.02 | ||
66 | Правило умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
67 | Умножение многочлена на многочлен. Разные виды | 1 | |||
68 | Умножение многочлена на многочлен различной степени трудности | 1 | |||
69 | Способы разложения многочлена на множители | 1 | 3.03 4.03 7.03 | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
72 | Урок-тест по теме: «Многочлены» | 1 | 10.03 | ||
73 | Контрольная работа №6«Умножение многочленов» | 1 | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | 11.03 | |
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 20 | ||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 | ||||
74 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов и кубов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | 14.03 17.03 18.03 | |
75 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | |||
76 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
77 | Тренировка в разложении на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 31.03 1.04 | ||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности различной степени трудности | 1 | |||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 6 | ||||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 4.04 5.04 | ||
80 | Разность квадратов. Формула | 1 | |||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 7.04 8.04 | ||
82 | Разложение разности квадратов на множители разной степени сложности | 1 | |||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 8.04 | ||
84 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 11.04 | ||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 9 | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | |||
85 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 12.04 14.04 15.04 | ||
86 | Способы преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
87 | Различные способы разложения на множители | 1 | |||
88 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 15.04 18.04 19.04 21.04 | ||
89 | Выполнение заданий по преобразованию целых выражений | 1 | |||
90 | Выполнение заданий по преобразованию целых выражений | 1 | |||
91 | Возведение двучлена в степень | 1 | |||
92 | Урок-тест по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 22.04 | ||
93 | Контрольная работа №8«Преобразование целых выражений», | 1 | 22.04 | ||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 19 | ||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 7 | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речиучителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | |||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными | 1 | 25.04 26.04 | ||
95 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 28.04 29.04 | ||
97 | Графическое применение линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
98 | Графическое применение линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 29.04 2.05 2.05 | ||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
100 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 12 | ||||
101 | Решение простейших систем способом подстановки | 1 | 5.05 6.05 6.05 | ||
102 | Решение систем, содержащих скобки, способом подстановки | 1 | |||
103 | Решение систем, содержащих дроби, способом подстановки | 1 | |||
104 | Способ сложения | 1 | 9.05 10.05 12.05 | ||
105 | Алгоритм применения способа сложения | 1 | |||
106 | Решение простейших систем способом сложения | 1 | |||
107 | Решение систем, содержащих скобки, способом сложения | 1 | 13.05 13.05 16.05 17.05 | ||
108 | Решение систем, содержащих дроби, способом сложения | 1 | |||
109 | Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | |||
110 | Разные способы решение задач с помощью систем уравнения | 1 | |||
111 | Решение задач на движение с помощью систем | 1 | 19.05 | ||
112 | Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений » | 1 | 20.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 8 | ||||
113 | Уравнение с одной переменной. | 1 | Закрепление умений решать линейные уравнения | 20.05 | |
114 | Линейная функция и её график. | 1 | Закрепление умений строить график линейной функции и работать по нему | 23.05 | |
115 | Степень и её свойства | 1 | Закрепление умений упрощать выражения, используя свойства степени | 24.05 | |
116 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения | 26.05 | |
117 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | Закрепление умений применять способы решения систем линейных уравнений | 27.05 | |
118 | Уроки тестирования | 1 | Проверка усвоения курса 7 класса | 28.05 | |
119 | Контрольная работа №10 | 1 | Проверка усвоения курса 7 класса | 29.05 | |
120 | Обобщающий урок | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе
(к учебнику Л.С.Атанасяна ,В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия7-9 , всего 55ч.)
№ п/п | Коли- чество часов | Содержание учебного материала | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) Знания,умения и общеучебные умения и навыки ,виды деятельности | Дата | |
8 | ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | План | Факт | ||
1 | §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | ||||
1 | 1 | Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок | Геометрические фигуры и их свойства. Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметьобозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое от-резок, изобр и обозн отрезки на рисунке. | 04.09 | |
1 | §2. ЛУЧ И УГОЛ. | ||||
2 | 1 | Луч. Угол. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла. | 8.09 | |
1 | §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | ||||
3 | 1 | Сравнение отрезков и углов. | Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла. | 11.09 | |
1 | §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | ||||
4 | 1 | Измерение отрезков, . Единицы измерения. Измерительные инструменты | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37. | 15.09 | |
5 | 1 | §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | |||
1 | Градусная мера угла. Измерение углов. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50. | 18.09 | ||
2 | §6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | ||||
6 | 1 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 22.09 | |
7 | 1 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13. | 25.09 | ||
8 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13. | 29.09 | ||
3 | Элементы логики | ||||
9 | 1 | Определения, доказательства аксиомы и теоремы, следствия | Определения, доказательства, аксиомы и и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Необходимое и достаточное условие | 2.10 | |
10 | 1 | Контрпример. Доказательство от противного. | 6.10 | ||
11 | 1 | Прямая и обратная теоремы. Необходимое и достаточное условие | 9.10 | ||
14 | ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ | ||||
3 | §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||||
12 | 1 | Треугольники и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | 13.10 | |
13 | 1 | Первый признак равенства треугольников | 16.10 20.10 | ||
14 | 1 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | |||
2 | §2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||
15 | 1 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | 23.10 | |
16 | 1 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | 27.10 | ||
4 | §3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||||
17 | 1 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | 30.10 | |
18 | 1 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | 10.11 | ||
19 | 1 | Решение задач: «Второй и третий признаки равенства треугольников» | 13.11 17.11 | ||
20 | 1 | Решение задач на доказательство и вычисления | |||
5 | §4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. | ||||
21 | 1 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155. Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | 20.11 | |
22 | 1 | Построение циркулем и линейкой. Элементарные задачи на построение биссектрисы, медианы | 24.11 | ||
23 | 1 | Элементарные задачи на построение перпендикулярных прямых и деление отрезка на равные части | 27.11 1.12 | ||
24 | Примеры задач на построение. Угол, равный данному. | ||||
25 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23. | 4.12 | ||
8 | ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | ||||
3 | §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | ||||
26 | 1 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Знатьопр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказпризнпаралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-тьпаралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач. | 8.12 | |
27 | 1 | Решение задач на тему: «Признаки параллельности прямых» | 11.12 15.12 | ||
28 | 1 | Практические способы построения параллельных прямых | |||
5 | §2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. | ||||
29 | 1 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история | 18.12 | |
30 | 1 | Теорема об углах, образующих двумя параллельными прямыми и секущей | 22.12 25.12 | ||
31 | 1 | Теорема об углах, образующих двумя параллельными прямыми и секущей | |||
32 | 1 | Решение задач: «Параллельные прямые» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 12.01 | |
33 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29. | 15.01 | ||
16 | ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||
2 | §1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||
34 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. | Знать, какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треугольника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234. | 19.01 22.01 | |
35 | 1 | Решение задач на вычисление углов треугольника Внешние углы треугольника | |||
4 | .§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||||
36 | 1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250. | 26.01 | |
37 | 1 | Неравенство треугольника, п.33. | 29.01 | ||
38 | 1 | Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 2.02 | |
39 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 5.02 | |
4 | §3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | ||||
40 | 1 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265. | 9.02 | |
41 | 1 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 12.02 | ||
42 | 1 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 16.02 19.02 | |
43 | 1 | Решение задач на тему: «Прямоугольные треугольники» | |||
6 | §4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. | ||||
44 | 1 | Расстояние от точки до прямой. | Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что назрасст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | 23.02 | |
45 | 1 | Расстояние между параллельными прямыми | 26.02 1.03 4.03 8.03 | ||
46 | 1 | Построение треугольника по двум сторонам и угол между ними. | |||
47 | 1 | Построение треугольника по сторонам и углам прилежащий к ним. | |||
48 | 1 | Построение треугольника по трем сторонам | |||
49 | 1 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 11.03 | |
6 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ||||
50 | 1 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | 15.03 | |
51 | 1 | Повторение по теме «Треугольник» | 18.03 | ||
52 | 1 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 22.03 | ||
53 | 1 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1.04 | ||
54 | 1 | Зачет | 27.05 | ||
55 | 1 | Обобщающий урок | 31.05 |
Итоговая работа для промежуточной аттестации обучающихся 7 класса
Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по математике для 7 класса. Выполнение работы рассчитано на 45 минут.
Критерии оценивания:
Оценка «3» ставится за правильное решение заданий № 1-4, если в одном из них допущена ошибка, не рекомендуется снижать оценку.
Оценка «4» ставится за любые шесть верно выполненных задания.
Оценка «5» за верное выполнение всей работы.
Итоговая контрольная работа по математике 7 класс Приложение
Вариант 1.
Алгебра
- Упростите выражение: 2х( 2х + 3у) – (х + у)2 .
- Решите систему уравнений : 4х – у = 9;
3х + 7у = - 1.
- а) Постройте график функции у = 2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(- 10; - 18).
- Разложите на множители: а) 3а2 – 9аb; б) х3 – 25х.
- По электронной почте послано три сообщения объемом 600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
Геометрия
- Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
- Докажите равенство треугольников KOE и DOC, используя данные рисунка.
KC
O
ED
- Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 120°. Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...