Рабочая программа по математики 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математики 11 класс УМК Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа”
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Ахметова Л.Н./ Протокол № __1__ от« 26»августа 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа” ________/Гаптрахманова Р.Г./ подпись « 26» августа 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа ___________/ Вилданова Д.Х./ подпись Приказ № от 66 « 31 » августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики Замалиевой Алины Габдулловны
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
11 КЛАСС
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ 1 от « 29» 08. 2016 г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике ориентирована на 11 класс и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
-Примерные программы по математике. Математика 5-11 класс. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва.: Дрофа. 2007 г.;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ « Бурнашевская средняя общеобразовательная школа», реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования;
- Учебный план МБОУ «Бурнашевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2016 года).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе (общеобразовательных) отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии параллельными линиями.Один час дополнительно вносится за счёт школьного компонента, для усиления практической части обучения, с целью подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов, обучению в ВУЗ ах.Таким образом, фактически отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (3 часа в неделю на изучение алгебры и начал анализа, 2 часа в неделю на изучение геометрии).
Структура программы соответствует структуре учебников:
1)Мордкович А.Н. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 года.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.
Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-м классе школы осуществляется в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования и науки РФ и РТ.
.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора ,а также с использованием известных формул;
- Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Анализа реальных числовых данных,представленных в виде диаграмм,графиков;
- Анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Алгебра и начала анализа 11 класс
Содержание учебного материала | Кол-во часов | |
1 | Первообразная и интеграл | 16 |
3 | Обобщение понятия степени | 13 |
4 | Показательная и логарифмическая функция | 19 |
5 | Производная показательной и логарифмической функции | 13 |
6 | Теория вероятностей и математическая статистика | 11 |
7 | Итоговое повторение курса алгебры | 29 |
102 |
Геометрия 11 класс
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Векторы и метод координат в пространстве. Движения | 13 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 17 |
4 | Объемы тел | 26 |
5 | Итоговое повторение курса геометрии | 12 |
68 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
11 класс
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница
Первообразная
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Решение иррациональных уравнений
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств..
Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Показательная и логарифмическая функция
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Производная показательной и логарифмической функции
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев ;вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события .Решение практических задач с применением вероятностных методов. Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей
Цели: познакомить учащихся с простейшими комбинаторными задачами ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Анализировать информации статического характера
Повторение
Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа.
Преобразование тригонометрических ,степенных ,показательных и логарифмических выражений; различные виды уравнений неравенств
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.Интерпретация результата ,учет реальных ограничений.
Итоговое повторение
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса
Геометрия 11 класс
1. Координаты точки и координаты векторов пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Повторение
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Календарно-тематическое планирование по математике в 11ом классе
Алгебра 11 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Календарные сроки | Фактичес кие сроки |
Знания,умения и общеучебные умения и навыки ,виды деятельности | |||||
I полугодие 3 урока в неделю, 48уроков за полугодие | |||||
1 | Повторение: определение производной | 1ч | Уметь вычислять производные функций | 2.09 | |
2 | Производные функций у=sin x, y=cos x, y=tq x, y=ctq x, y=xn, где n € Z, n≠-1 | 1ч | Уметь вычислять производные тригонометрических функций | 2.09 | |
3 | Правила вычисления производных, применения производной | 1ч | Уметь вычислять производные функций | 8.09 | |
Первообразная | |||||
4 | Определение первообразной . | 1ч | Знать определение первообразной. Уметь проверять, является ли функция первообразной для данной функции. | 8.09 | |
5 | Входная проверочная работа | 1ч | 11.09 | ||
6 | Основное свойство первообразной | 1ч | Уметь находить из множества первообразных одну, удовлетворяющую заданному условию. | 15.09 | |
7 | Три правила нахождения первообразных. | 1ч | Знать правила нахождения первообразных. | 15.09 | |
8 | Три правила нахождения первообразных. | 1ч | Уметь находить первообразные функций | 18.09 | |
9 | Решение задач | 1ч | Уметь находить первообразные функций | 22.09 | |
Интеграл | |||||
10 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции | 1ч | Знать смысл понятия определенный интеграл.Уметь вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной | 22.09 | |
11 | Решение задач | 1ч | 25.09 | ||
12 | Формула Ньютона – Лейбница | 1ч | Знать связь между площадью криволинейной функции и первообразной | 29.09 | |
13 | Формула Ньютона – Лейбница Решение задач | 1ч | Освоить навыки вчисления площадей фигур | 29.09 | |
14 | Применение интеграла в физике и геометрии | 1ч | Иметь представление о широких возможностях применения интегралов в точных науках. | 2.10 | |
15 | Контрольная работа №1 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 6.10 | |
16 | Работа над ошибками | 1ч | 6.10 | ||
Обобщение понятия степени | |||||
17 | Корень n-й степени | 1ч | Уметь находить значение корня Проверять, является ли целое число корнем n-й степени из данного числа; использовать свойства корней для упрощения вычислений. | 9.10 | |
18 | Свойства корня n-й степени | 1ч | Уметь применять свойства корней | 13.10 | |
19 | Решение задач | 1ч | Уметь применять свойства корней | 13.10 | |
20 | Иррациональные уравнения | 1ч | Уметь решать простейшие иррациональ ные уравнения и системы | 16.10 | |
21 | Решение иррациональных уравнений | 1ч | Знать основных приемов решеня иррациональ ных уравнения | 20.10 | |
22 | Иррациональные системы уравнений | 1ч | Уметь решать простейшие системы иррациональ ных уравнений | 20.10 | |
23 | Основные приемы решения систем иррациональных уравнений :подстановка, введение новых переменных | 1ч | Уметь решать основные типы системы иррациональных уравнений | 23.10 | |
24 | Степень с рациональным показателем. | 1ч | Уметь представлять степень с рациональным показателем в виде корня. | 27.10 | |
25 | Свойства степени с рациональным показателем. | 1ч | Знать и уметь применять свойства степени с рациональным показателем | 27.10 | |
26 | Степень с рациональным показателем. Решение задач | 1ч | Обобщить понятие степени числа | 30.10 | |
27 | Степень с рациональным показателем. Решение задач | 1ч | Обобщить понятие степени числа | 10.11 | |
28 | Контрольная работа №2 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 10.11 | |
29 | Работа над ошибками | 1ч | Коррекция знаний | 12.11 | |
Показательная и логарифмическая функции | |||||
30 | Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 1ч | Знать свойства степени с действительным показателем | 17.11 | |
31 | Показательная функция. Экспонента, ее свойства и график | 1ч | Уметь строить график показательной функции; на основе графика описывать свойства показательной функции. | 17.11 | |
32 | Решение показательных уравнений . Равносильность уравнений. | 1ч | Уметь решать простейшие показательные уравнения . | 20.11 | |
33 | Решение показательных уравнений Основные приемы решения систем уравнений :подстановка, введение новых переменных | 1ч | Уметь использовать при решении свойства степеней и сводить решения к алгебраическим методам подстановки. | 24.11 | |
34 | Использование свойств и графиков показательной функции при решении показательных уравнений | 1ч | Уметь решать основные типы показательных уравнения | 24.11 | |
35 | Решение систем показательных уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 1ч | Уметь решать основные типы показательных систем уравнений | 27.11 | |
36 | Решение показательных неравенств. Равносильность неравенств. | 1ч | Уметь решать простейшие показательные неравенства | 1.12 | |
37 | Решение показательных неравенств. Метод интервалов. | 1ч | Уметь решать показательные неравенства методом интервалов | 1.12 | |
38 | Логарифм числа. | 1ч | В простых случаях определять логарифм числа по данному основанию; применять св-ва логарифмов при упрощении. | 4.12 | |
39 | Основное логарифмическое тождество.Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию | 1ч | Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений | 7.12 | |
40 | Десятичный и натуральный логарифмы. | 1ч | Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений | 7.12 | |
41 | Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования | 1ч | Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений | 8.12 | |
42 | Логарифмическая функция, график | 1ч | Уметь строить график логарифмической функции; на основе графика описывать свойства лог.функции. | 11.12 | |
43 | Свойства логарифмической функции | 1ч | Знать свойства логарифмической функции | 15.12 | |
44 | Решение задач | 1ч | Уметь применять свойства логарифмической функции | 15.12 | |
45 | Решение логарифмических уравнений | 1ч | Решать простейшие лог.уравнения и неравенства; при решении использовать свойства логарифма и сводить решение к алгебраическим методам подстановки. | 18.12 | |
46 | Использование свойств и графиков логарифмической функции при решении логарифмических уравнений | 1ч | Уметь использовать свойств и графиков логарифмической функции при решении логарифмических уравнений | 23.12 | |
47 | Решение логарифмических неравенств. | 1ч | Знать основных приемов решения систем уравнений :подстановка ,алгебраическое сложение, введение новых переменных | 25.12 | |
48 | Контрольная работа №3 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 22.12 | |
II полугодие | |||||
Производная показательной и логарифмической функций | |||||
49 | Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции | 1ч | Знать определение обратной функции | 12.01 | |
50 | Производная показательной функции. Число е | 1ч | Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков. | 12.01 | |
51 | Производная показательной функции. Число е | 1ч | Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков. | 15.01 | |
52 | Решение задач на нахождение производной показательной функции | 1ч | Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков | 19.01 | |
53 | Производная логарифмической функции | 1ч | Уметь находить производную логарифмической функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков | 19.01 | |
54 | Решение задач | 1ч | Уметь применять в несложных случаях производную для исследования функций и построении графиков | 22.01 | |
55 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график | 1ч | Уметь строить график степенной функции, определять промежутки возрастания и убывания. | 26.01 | |
56 | Решение задач | 1ч | Уметь строить график степенной функции, определять промежутки возрастания и убывания. | 26.01 | |
57 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1ч | Ознакомиться с понятием о дифференциальных уравнениях | 29.01 | |
58 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1ч | Ознакомиться различными дифференциальными уравнениями | 2.02 | |
59 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 1ч | Уметь применять математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | 2.02 | |
60 | Контрольная работа №4 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 5.02 | |
61 | Работа над ошибками | 1ч | Коррекция знаний | 9.02 | |
62 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 10ч | |||
63 | Элементарные и сложные события | 1ч | Понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира | 12.02 | |
64 | Вероятность суммы несовместных событий | 1ч | Знать правило нахождения вероятности суммы несовместных событий | 16.02 | |
65 | Вероятность суммы несовместных событий Решение задач | 1ч | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул | 16.02 | |
66 | Вероятность противоположного события Решение задач | 1ч | Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | 16.02 | |
67 | Вероятность противоположного события | 1ч | Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | 19.02 | |
68 | Понятие о независимости событий | 1ч | Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | 24.02 | |
69 | Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1ч | Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | 25.02 | |
70 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | 1ч | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа информации статистического характера | 2.03 3.03 | |
71 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | 1ч | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков | ||
72 | Контрольная работа №5 | 1ч | 4.03 | ||
73 | Работа над ошибками | 1ч | |||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа КИМ ы по ЕГЭ | |||||
74 | Рациональные и иррациональные числа | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 6.03 | |
75 | Рациональные и иррациональные числа | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 9.03 | |
76 | Проценты. Пропорции | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 11.03 | |
77 | Прогрессии | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 16.03 | |
78 | Преобразование алгебраических выражений | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 18.03 | |
79 | Тригонометрические выражения | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 18.03 | |
80 | Преобразование выражений со степенями | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 1.04 | |
81 | Логарифмические уравнения | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 2.04 | |
82 | Логарифмические выражения | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 6.04 | |
83 | Тригонометрические функции | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 6.04 | |
84 | Степенная, показательная, логарифмическая функции | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 8.04 | |
85 | Тригонометрические уравнения с выбором ответа | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 13.04 | |
86 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 13.04 | |
87 | Показательные уравнения и системы уравнений | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 14.04 | |
88 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 15.04 | |
89 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 20.04 | |
90 | Исследование функции элементарными методами | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 21.04 | |
91 | Исследование функции элементарными методами | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 22.04 | |
92 | Исследование функции с помощью производной | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 27.04 | |
93 | Первообразная. Вычисление площади криволинейной трапеции
| 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 28.04 | |
94 | Числа и вычисления. | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 29.04 | |
95 | Текстовые задачи на движение | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 4.05 | |
96 | Текстовые задачи на работу | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 6.05 | |
97 | Текстовые задачи на сплавы | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 14.05 | |
98 | Задачи на сложные проценты | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 18.05 | |
99-100 | Итоговая контрольная работа №6 | 2ч | Контроль знаний учащихся | 19.05 20.05 | |
101-102 | Итоговый урок | 2ч | 21.05 |
Геометрия 11 класс
№ | Дидактические единицы (раздел, тема) | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Календарные сроки | Фактические сроки |
Знания,умения, навыки | |||||
1 | Повторение. Прямоугольная система координат в пространстве | 1ч | Уметь изображать точку в прямоугольной системе координат в пространстве | 4.09 | |
2 | Координаты и векторы Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора | 1ч | Знать формулу нахождения координаты вектора Уметь вычислять координаты вектора | 9.09 | |
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1ч | Знать и понимать связь между координатами векторов и координатами точек | 9.09 | |
4 | Простейшие задачи в координатах. | 1ч | Уметь решать простейшие задачи в координатах | 16.09 | |
5 | Формула расстояния между двумя точками | 1ч | Уметь решать простейшие задачи в координатах | 16.09 | |
6 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1ч | Знать определение угла между векторами Уметь вычислять угол между векторами | 23.09 | |
7 | Скалярное произведение векторов. | 1ч | Знать определение скалярного произведения векторов. Уметь вычислять скалярное проиэведение векторов | 23.09 | |
8 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1ч | Знать формулу вычисления углов между прямыми и плоскостями Уметь вычислять углов между прямыми и плоскостями. | 30.09 | |
9 | Движение Центральная симметрия.Осевая симметрия. | 1ч | Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения. | 30.09 | |
10 | Зеркальная симметрия | 1ч | Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения. | 7.10 | |
11 | .Параллельный перенос. | 1ч | Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения | 7.10 | |
12 | Решение задач | 1ч | Уметь изображать фигур при движении | 14.10 | |
13 | Контрольная работа №1 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 14.10 | |
14 | Понятие цилиндра. основание, высота,образующая, развертка | 1ч | Знать определение цилиндра . | 21.10 | |
15 | Площадь поверхности цилиндра. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 1ч | Уметь вычислять площадь поверхности цилиндра. Вычисление площадей поверхностей цилиндра при решении практических задач | 21.10 | |
16 | Решение задач | 1ч | Уметь вычислять площадь поверхности цилиндра. Вычисление площадей поверхностей цилиндра при решении практических задач | 28.10 | |
17 | Понятие конуса.основание, высота,образующая, развертка | 1ч | Знать определение конуса | 28.10 | |
18 | Площадь поверхности конуса.Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 1ч | Уметь вычислять элементов конуса Вычисление площадей поверхностей конуса при решении практических задач. | 11.11 | |
19 | Усеченный конус. основание, высота,образующая, развертка | 1ч | Знать определение усеченного конуса Уметь изображать усеченный конус | 11.11 | |
20 | Решение задач | 1ч | Знать определение усеченного конуса Уметь изображать усеченный конус | 18.11 | |
21 | Сфера.Шар | 1ч | Знать понятие шара, сферы, элементы | 18.11 | |
22 | Сечения шара и сферы | 1ч | Уметь построить сечение шара плоскостью | 25.11 | |
23 | Уравнение сферы и плоскости. | 1ч | Уметь анализировать взаимное расположение, сечение шара плоскостью, | 25.11 | |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1ч | Уметь анализировать взаимное расположение, сечение шара плоскостью | 3.12 | |
25 | Касательная плоскость к сфере. | 1ч | Знать свойства касательной плоскости к сфере | 3.12 | |
26 | Формула расстояния от точки до плоскости | 1ч | Знать формулу расстояния от точки до плоскости | 9.12 | |
27 | Многогранники, вписанные в сферу. | 1ч | Уметь: выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, | 9.12 | |
28 | Многогранники, описанные около сферы. | 1ч | Уметь: выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, | 16.12 | |
29 | Контрольная работа №2 | 1ч | Контроль знаний учащихся | 16.12 | |
30 | Повторение ведущих вопросов за 1 полугодие | 1ч | Обобщение знаний | 23.12 | |
31 | Понятие объема. Отношение объемов подобных тел | 1ч | Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов. | 13.01 | |
32 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1ч | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда Уметь решать простейшие сте реометрические задачи на нахождение объема прямо угольного параллелепипеда Вычисление объема пря моугольного параллелепипеда при решении практических задач. | 13.01 | |
33 | Объем прямой призмы основанием которой является прямоугольный треугольник. Объем прямой призмы. Боковая поверхность | 1ч | Знать формулу объема прямой призмы и боковой поверхности Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема прямой призмы Вычисление объема прямой призмы при решении практических задач | 20.01 | |
34 | Объем цилиндра | 1ч | Знать формулу объема цилиндра и боковой поверхности Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема цилиндра | 20.01 | |
35 | Решение задач. | 1ч | Вычисление объема цилиндра при решении практических задач | 27.01 | |
36 | Вычисление объема цилиндра при решении практических задач | 1ч | Вычисление объема цилиндра при решении практических задач | 27.01 | |
37 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1ч | Вычисление объемов тел при решении практических задач | 3.02 | |
38 | Объем наклонной призмы | 1ч |
Вычисление объема наклонной призмы при решении практических задач | 3.02 | |
39 | Решение задач. | 1ч | Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема наклон ной призмы | 10.02 | |
40 | Объем пирамиды. | 1ч | Знать формулу нахождения объема пирамиды . | 10.02 | |
41 | Решение задач. | 1ч | Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды Вычисление объема пирамиды при решении практических задач | 17.02 | |
42 | Объем правильной пирамиды пирамиды. | 1ч | Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды | 17.02 | |
43 | Решение задач. | 1ч | Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды | 24.02 | |
44- | Объем конуса | 1ч | Знать формулу нахождения объема конуса | 24.02 | |
45 | Решение задач. | 1ч | Вычисление объема конуса при решении практических задач | 2.03 | |
46 | Решение задач. | 1ч | Вычисление объема конуса и цилиндра при решении практических задач | 2.03 | |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 9.03 | |
48 | Объем шара. | 1ч | Знать формулу нахождения объема шара Вычисление объема шара при решении практических задач | 9..03 | |
49 | Решение задач. | 1ч | Вычисление объема шара при решении практических задач | 16.03 | |
50- | Объем шарового сегмента, | 1ч | Ознакомиться с формулами нахождения объема шарового сегмента | 16.03 | |
51 | Объем шарового слоя и шарового сектора. | 1 | Ознакомиться с формулами нахождения объема шарового слоя и шарового сектора. | 23.03 | |
52 | Площадь сферы. | 1ч | Знать формулу нахождения площади сферы | 23.03 | |
53 | Решение задач | 1ч | Вычисление площади сферы при решении практических задач | 8.04 | |
54 | Решение задач | 1ч | Обобщение знаний | 6.04 | |
55 | Контрольная работа №4по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 6.04 | |
56 | Работа над ошибками | 1ч | 13.04 | ||
57 | Повторение.Треугольники. | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 13.04 | |
58 | Повторение.параллельность прямых, плоскостей. | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 20.04 | |
59 | Повторение..Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 20.04 | |
60 | Повторение.Двугранный угол. | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 27.04 | |
61 | Повторение.Многогранники. | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 27.04 | |
62 | Повторение.Тела вращения | 1ч | Уметь обобщить полученные знания | 10.05 | |
63-65 | Решение задачЕГЭ | 3ч | Уметь обобщить полученные знания | 11.05 | |
66-67
| Итоговая контрольная работа №5 | 2ч | 18.05 18.05 | ||
68 | Заключительный урок. | 1ч | 24.05 |
[1] Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...