Рабочая программа по математики 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математики 10 класс УМК Алимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_10_klass.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа”
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Ахметова Л.Н./ Протокол № __1__ от« 26»августа 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа” ________/Гаптрахманова Р.Г./ подпись « 26» августа 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа ___________/ Вилданова Д.Х./ подпись Приказ № от 66 « 31 » августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики Замалиевой Алины Габдулловны
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
10 КЛАСС
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ 1 от « 29» 08. 2016 г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике ориентирована на 10 класс и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
-Примерные программы по математике. Математика 5-11 класс. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва.: Дрофа. 2007 г.;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ « Бурнашевская средняя общеобразовательная школа», реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования;
- Учебный план МБОУ «Бурнашевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2016 года).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе (общеобразовательных) отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии параллельными линиями. Один час дополнительно вносится за счёт школьного компонента, для усиления практической части обучения, с целью подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов, обучению в ВУЗ ах. Таким образом, фактически отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю (3 часа в неделю на изучение алгебры и начал анализа, 2 часа в неделю на изучение геометрии).
Структура программы соответствует структуре учебников:
1)Алимов А.Ш. и др. «Алгебра иначала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007 года.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.
Освоение программы по математике в 10 классе заканчивается промежуточной аттестации тестирование в формате ЕГЭ . Примерный текст работы прилагается.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения математики ученик должен уметь
Алгебра и начала анализа
1. Тригонометрические формулы
- уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус,
- тангенс и котангенс угла;
- используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
- определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
- выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
- упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
- пользоваться энциклопедией, справочной литературой;
- предвидеть возможные последствия своих действий.
2. Тригонометрические уравнения
- уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;
- определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному;
- применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
3.Действительные числа
уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
4.Степенная функция
уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);
решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной;
приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;
решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;
решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций;
давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
5.Показательная функция
уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;
строить график показательной функции;
проводить описание свойств функции;
использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;
решать простейшие показательные уравнения и их системы;
решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
решать простейшие показательные неравенства и их системы;
решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
предвидеть возможные последствия своих действий.
6.Логарифмическая функция
уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов;
выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;
применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;
применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны
знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни ;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
- построения и исследования простейших математических моделей
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождения геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач; используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса в 10 классе (105 ч)
Повторение курса 7 -9 класса (2 ч)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
1. Тригонометрические формулы (24 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла,
о переводе радианной меры угла в градусную меру и наоборот;
о числовой окружности на координатной плоскости;
о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах;
о четвертях окружности;
формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента;
доказывать тождества;
выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;
овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;
овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
2. Тригонометрические уравнения (14 ч)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус и арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Решение систем тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;
формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;
овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
3.Действительные числа (12 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах;
о признаках делимости, простых и составных числах;
о рациональных числах;
о периоде, о периодической дроби, о действительных числах;
об иррациональных числах;
о бесконечной десятичной периодической дроби;
о модуле действительного числа;
формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;
овладение умением и навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
4.Степенная функция (14 ч)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;
формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;
овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения;
выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
5.Показательная функция (14 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции,
о степени с произвольным действительным показателем,
о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат,
об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;
овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
6.Логарифмическая функция (16 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме,
о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;
формирование умения применять свойства логарифмов:
логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;
овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (8часов)
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности
По курсу «Геометрия»
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 ч.)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Параллельность прямых и плоскостей(20ч)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.
Перпендикулярность прямых и плоскостей(21ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Многогранники 21 часов).
Вершины, ребра, грани многогранников. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. (7 часов).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и умножение вектора на число. Сумма нескольких векторов.
Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение (7 часов)
Всего на изучение алгебры и начал анализа и геометрии в 10 классе: 175 часов
Алгебра и начала анализа 10 класс
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Повторение курса 9 класса | 2 |
2 | Тригонометрические формулы | 24 |
3 | Тригонометрические уравнения | 12 |
4 | Действительные числа | 14 |
5 | Степенная функция | 14 |
6 | Показательная функция | 14 |
7 | Логарифмическая функция | 16 |
8 | Итоговое повторение | 8 |
105 |
Геометрия 10 класс
Содержание учебного материала | Кол-во часов | |
1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 20 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 |
4 | Многогранники | 12 |
5 | Векторы в пространстве | 7 |
6 | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. | 7 |
70 |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по алгебре 10 класса при 3 уроках в неделю (105 уроков за год)
№ урока | Тема урока | п/п кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дата | |
Плану | Фактич | ||||
Повторение курса 9 класса (2 часа) | |||||
1 | повторение за курс основной школы | 1 | |||
2 | Входная контрольная работа | 1 | |||
тригонометрические формулы (24 часа) | |||||
3 | Радианная мера угла | 1 | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот. | ||
4 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | ||
5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. Знать: определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | ||
6 | Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла» | 1 | |||
7 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса. Знать: как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Уметь: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. | ||
8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента | ||
9 | Нахождение значений тригонометрических функций | 1 | |||
10 | Тригонометрические тождества | 1 | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений. Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. | ||
11 | Доказательство тригонометрических тождеств | 1 | |||
12 | Упрощение тригонометрических выражений | 1 | |||
13 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 | Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α. Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | ||
14 | Формулы сложения | 1 | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения. | ||
15 | Применение формул сложения | 1 | |||
16 | синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. | ||
17 | применение формул двойного угла | 1 | |||
18 | синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Формулы половинного угла, формулы понижения степени. Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. | ||
19 | применение формул половинного угла | 1 | |||
20 | формулы приведения | 1 | Формулы приведения, углы перехода Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | ||
21 | применение формул приведения | 1 | |||
22 | сумма и разность синусов. сумма и разность косинусов | 1 | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений. | ||
23 | упрощение тригонометрических выражений | 1 | |||
24 | решение задач по теме «тригонометрические формулы» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Решать ключевые задачи темы. | ||
25 | контрольная работа по теме «тригонометрические формулы» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | ||
26 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||
тригонометрические уравнения (14 часов) | |||||
27 | уравнение cos х = а | 1 | Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | ||
28 | решение уравнений вида cos х = а | 1 | |||
29 | уравнение sin х = а | 1 | Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | ||
30 | решение уравнений вида sin х = а | 1 | |||
31 | уравнение tg х = а | 1 | Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a. Знать: определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | ||
32 | решение уравнений вида tg х = а | 1 | |||
33 | решение тригонометрических уравнений | 1 | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители. Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | ||
34 | решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла | 1 | |||
35 | решение тригонометрических уравнений , разложением левой части на множители | 1 | |||
36 | примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков. Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства. Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций | ||
37 | решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
38 | решение задач по теме «тригонометрические уравнения» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические уравнения». Решать ключевые задачи темы. | ||
39 | контрольная работа по теме «тригонометрические уравнения» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | ||
40 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||
действительные числа (12 часов) | |||||
41 | целые и рациональные числа | 1 | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто- периодическая, смешанно-периодическая. Знать: как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Уметь: представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями | ||
42 | решение задач по теме «целые и рациональные числа» | 1 | |||
43 | действительные числа | 1 | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||
44 | бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ||
45 | решение задач по теме «бесконечно убывающая геометрическая прогрессия» | 1 | |||
46 | арифметический корень натуральной степени | 1 | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени Знать: определение корня и-й степени, его свойства. Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | ||
47 | решение задач по теме «арифметический корень натуральной степени» | 1 | |||
48 | степень с рациональным показателем | 1 | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений Знать, как находить значения степени с рациональным показателем. Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | ||
49 | решение задач по теме «степень с рациональным показателем» | 1 | |||
50 | решение задач по теме «действительные числа» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы. | ||
51 | контрольная работа по теме «действительные числа» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | ||
52 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||
степенная функция (14 часов) | |||||
53 | степенная функция, ее свойства и график | 1 | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число». Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | ||
54 | свойства степенной функции | 1 | Свойства и графики различных случаев степенной функции Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции. | ||
55 | решение задач по теме «степенная функция» | 1 | |||
56 | взаимно обратные функции | 1 | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. Знать: как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Уметь: строить график функции, обратной данной | ||
57 | равносильные уравнения и неравенства | 1 | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств. Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств | ||
58 | решение уравнений и неравенств | 1 | Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной | ||
59 | иррациональные уравнения | 1 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. Знать: определение иррационального уравнения; свойство. Уметь: решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. | ||
60 | решение иррациональных уравнений | 1 | |||
61 | решение иррациональных уравнений | 1 | |||
62 | иррациональные неравенства | 1 | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. Знать: об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. Уметь: решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних. | ||
63 | решение иррациональных неравенств | 1 | |||
64 | решение задач по теме «степенная функция» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Решать ключевые задачи темы. | ||
65 | контрольная работа по теме «степенная функция» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | ||
66 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||
показательная функция (14 часов) | |||||
67 | показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат. Знать: определение показательной функции, ее свойства и график. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. | |||
68 | решение задач по теме «показательная функция» | ||||
69 | показательные уравнения | Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. | |||
70 | решение показательных уравнений | ||||
71 | решение показательных уравнений способом подстановки | ||||
72 | показательные неравенства | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | |||
73 | решение показательных неравенств | ||||
74 | решение показательных неравенств графическим методом | ||||
75 | системы показательных уравнений и неравенств | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки Знать: как решать системы показательных уравнений. Уметь: решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных. | |||
76 | решение систем показательных уравнений | ||||
77 | решение систем показательных неравенств | ||||
78 | решение задач по теме «показательная функция» | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Решать ключевые задачи темы. | |||
79 | полугодовая контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | |||
80 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | |||
логарифмическая функция (16 часов) | |||||
81 | логарифмы | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм. Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения | |||
82 | решение задач по теме «логарифмы» | ||||
83 | свойства логарифмов | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | |||
84 | применение свойств логарифмов | ||||
85 | десятичные и натуральные логарифмы | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма. Уметь: выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью. | |||
86 | решение задач по теме «десятичные и натуральные логарифмы» | ||||
87 | логарифмическая функция, ее свойства и график | Функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | |||
88 | решение задач по теме «логарифмическая функция» | ||||
89 | логарифмические уравнения | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. Знать: основные методы решения логарифмических уравнений. Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем. | |||
90 | решение логарифмических уравнений | ||||
91 | решение логарифмических уравнений | ||||
92 | логарифмические неравенства | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. Знать: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | |||
93 | решение логарифмических неравенств | ||||
94 | решение логарифмических неравенств | ||||
95 | решение задач по теме «логарифмическая функция» | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Решать ключевые задачи темы. | |||
96 | контрольная работа по теме «логарифмическая функция» | Проверка знаний, умений и навыков по теме. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | |||
97 | анализ контрольной работы. работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | |||
итоговое повторение (8 часов) | |||||
98 | повторение по теме «показательная функция» | Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции. Знать: показательные уравнения. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. | |||
99 | повторение по теме «логарифмическая функция» | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. | |||
100 | повторение по теме «тригонометрические формулы» | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот. Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал | |||
101 | повторение по теме «тригонометрические уравнения» | ||||
102 | итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 Уметь: применять полученные знания и умения при решении класса задач | |||
103 | итоговая контрольная работа | ||||
104 | анализ итоговой работы. работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | |||
105 | итоговый урок |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс
Но-мер уро-ка | Название темы урока | п/п кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Календарные сроки | Фактические сроки |
1 | Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. | 1ч | Изучить основные аксиомы плоскости | 2.09 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1ч | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом | 8.09 | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1ч | Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач | 9.09 | |
4 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1ч | Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | 15.09 | |
5 | Параллельность прямой и плоскости. | 1ч | Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве | 16.09 | |
6 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1ч | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | 22.09 | |
7 | Скрещивающиеся прямые. | 1ч | Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике | 23.09 29.09 | |
8 | Решение задач скрещивающиеся прямые. | 1ч | |||
9 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1ч | Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач | 30.09 | |
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1ч | Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе. | 6.10 7.10 | |
11 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1ч | |||
12 | Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 13.10 | |
13 | Работа над ошибками | 1ч | 14.10 | ||
14 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1ч | Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей | 20.10 | |
15 | Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование | 1ч | 21.10 | ||
16 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1ч | Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 27.10 | |
17 | Задачи на построение сечений. | 1ч | Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 28.10 10.11 | |
18 | Задачи на построение сечений. | 1ч | |||
19 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1ч | Повторить и обобщить знания учащихся Выработать навыки решения задач | 11.11 17.11 18.11 | |
20 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1ч | |||
21 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1ч | |||
22 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 24.11 | |
23 | Работа над ошибками | 1ч | 25.11 | ||
24 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1ч | Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1.12 2.12 | |
25 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1ч | |||
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1ч | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | 8.12 | |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1ч | Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | 9.12 | |
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1ч | Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач | 15.12 16.12 22.12 | |
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1ч | |||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1ч | |||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1ч | Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах | 23.12 | |
32 | Угол между прямой и плоскостью. | 1ч | Ввести понятие ортогональной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью | 12.01 | |
33 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угол между прямой и плоскостью | 1ч | Сформировать навык применения изученного материала к решению задач | 13.01 19.01 20.01 | |
34 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угол между прямой и плоскостью | 1ч | |||
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угол между прямой и плоскостью | 1ч | |||
36 | Решение задач | 1ч | Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения | 26.01 | |
37 | Двугранный угол. | 1ч | Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла | 27.01 2.02 | |
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | |||
39 | Прямоугольный параллелепипед | 1ч | Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда | 3.02 9.02 | |
40 | Прямоугольный параллелепипед | 1ч | |||
41 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1ч | Сформировать навык решения задач по изученной теме Закрепить и обобщить полученные знания | 10.02 16.02 | |
42 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1ч | |||
43 | Подготовка к контрольной работе | 1ч | Подготовить учащихся к контрольной работе | 17.02 | |
44 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 23.02 | |
45 | Понятие многогранника. | 1ч | Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы | 24.02 1.03 2.03 8.03 | |
46 | Призма, площадь призма | 1ч | |||
47 | Площадь поверхности призма | 1ч | |||
48 | Решение задач на тему площадь поверхности призма | 1ч | |||
49 | Пирамида. | 1ч | Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | 9.03 15.03 16.03 30.03 | |
50 | Правильная пирамида. | 1ч | |||
51 | Усеченная пирамида. | 1ч | |||
52 | Площадь поверхности пирамиды | 1ч | |||
53 | Симметрия в пространстве. | 1ч | Ввести понятие правильного многогранника | 5.04 6.04 | |
54 | Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | 1ч | |||
55 | Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | 1ч | |||
56 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 12.04 | |
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1ч | Ввести понятие вектора в пространстве | 13.04 | |
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | 1ч | Сформировать навык действий над векторами в пространстве | 19.04 20.04 | |
59 | Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | 1ч | |||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1ч | Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам | 26.04 27.04 | |
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1ч | |||
62 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1ч | Сформировать навык решения задач по данной теме | 3.05 | |
63 | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | 1ч | Контроль знаний учащихся | 4.05 | |
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | 5ч | Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс | 10.05 11.05 | ||
64 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1ч | |||
65 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1ч | |||
66 | Решение задач на построение сечение | 1ч | |||
67 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угол между прямой и плоскостью | 1ч | |||
68 | Решение задач на тему площадей многогранников | 1ч | |||
69 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1ч | |||
70 | Итоговой урок | 1ч |
Примерный текст итоговой контрольной работы по математике (2часа)
1. В доме, в котором живет Ира, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 3 квартиры. Ира живет в квартире №60. В каком подъезде живет Ира?
2. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 1988 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
4. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35 км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
5. Найдите корень уравнения
6. В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите AC.
7. Найдите значение выражения
8. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
10.В прямоугольном параллелепипеде известно, что , . Найдите длину ребра .
Задания части С.
С1. Решите уравнение: sin 2x = 2 cos2 x. Найдите решение на отрезке [-0,5π;1,5π].
С2. В основании прямой треугольной призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 8 и 6 см. Найти боковое ребро призмы, если ее боковая поверхность равна 120 квадратных сантиметров. Найдите площадь полной поверхности призмы.
Критерии оценивания:
Задания 1 части оцениваются в 1 балл, задания 2 части – 2 балла. Итого – 14 баллов
5 и меньше | 6, 7, 8 баллов | 9, 10, 11 баллов | 12, 13, 14 баллов |
«2» | «3» | «4» | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...