Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей к утверждению заместителем к использованию в учебном процессе
математики, физики ,информатики директора по УВР Директор МОУ школа № 51
Рук-ль____________/ Н.А. Лавренцова _______________ Л.А. Свиридова (Приказ №____от ___________2015 г.)
____________________ В.В. Миловидов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике на 2015-2016 учебный год
Классы: 5а, 5б, 5в (базовый уровень)
Количество часов в неделю - 5
Количество часов в год - 170
Составлена на основе программы: Математика 5 класс/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Москва. Мнемозина 2014г.
Рабочую программу составила:___________О.Ю. Королева
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9классы: проект.-М.:Просвещение,2011-(Стандарты второго поколения)
Программы. Математика. 5 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014. Программа соответствует учебнику «Математика 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014 г
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет;
- математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
- Натуральные числа (46 часов- из них 3 контрольные работы ). Систематизировать знания учащихся о системе счисления, научить раскладывать числа на разрядные единицы, составлять числовые и буквенные выражения, а также находить их значения и научить выполнять рисунки по описанию. Дать понятия "отрезок", "прямая", "ломаная", "координатный луч", "принадлежность", "пересечение". Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.
- Обыкновенные дроби (34 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "дробь", "числитель", "знаменатель", "правильная и неправильная дробь", "смешанное число". Научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.
- Геометрические фигуры (21 час - из них 1 контрольная работа). Дать понятия: "угол", "луч", "биссектриса", "треугольник", "масштаб", "перпендикуляр", "срединный перпендикуляр". Научить выполнять построение биссектрисы угла, срединного перпендикуляра. Научить находить расстояние от точки допрямой, находить длину отрезка.
- Десятичные дроби (43 часа- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "десятичная дробь", "проценты", "степень", "степенное выражение". Научить выполнять простейшие действия с десятичными дробями, сравнивать десятичные дроби, оперировать процентами, находить среднее арифметическое.
- Геометрические тела (10 часов- из них 1 контрольная работа). Дать понятие "прямоугольный параллелепипед", "развертка". Научить находить объем, длину стороны.
- Элементы теории вероятности (4 часа). Ввести понятия "событие", "достоверные, невозможные, случайные события".
- Повторение курса 5 класса (12 часов – 1 контрольная работа)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – Мнемозина, 2014.
- Математика 5 кл.: рабочая программа по учебникам И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Л.Д.Кокиева,
Е.Ю.Булгакова.-Волгоград: Учитель,2012 (Новые стандарты)
- Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011
- Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2008
- Сборник задач и упражнений по математике. 5кл.:учеб.пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2011.
- Математика. 5-6классы: Методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. 5-6классы. Тесты для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.Тульчинская/ М. Мнемозина, 2011.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата | № параграфа Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Универсальные учебные действия | Повторение. Подготовка к ГИА | |||||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 46ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «цифры и числа», разрядные слагаемые, десятичная система счисления; Знать компоненты уравнения Овладеть умением: - записывать числа, пользуясь римской нумерацией; - решать текстовые задачи ; - делать рисунки и чертежи по описанию; оформлять задачи с построениями; - изображать на координатном луче числа, заданные координатами; - производить округление до любого разряда; делать прикидку; - выполнять любые действия с многозначными числами; - записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке; - записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур; - составлять задачи по математической модели. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для формирования: Умений читать и записывать числа разными способами; выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; составлять буквенные выражения по заданным условиям; выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий; изображать на координатном луче числа, заданные координатами; выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку; находить площади любых фигур; решать задачи с использованием математической модели; упрощать выражения, применяя законы арифметических действий Представления о законах арифметических действий и умения применять их; представления об отрезке, луче, прямой линии, координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; о математическом языке и математической модели. | ||||||||||||||
1 | §1.Десятичная система счисления | ИНМ | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов, отражение в письменной форме своих решений | |||||||||
2 | §1.Десятичная система счисления | ЗПЗ | Уметь: -записывать, пользуясь римской нумерацией, числа, -прочитать числа; записанные в таблице разрядов;-работать с тестовыми заданиями | ФО ДСР (С-1.1) | |||||||||||
3 | §1.Десятичная система счисления | УКПЗ | Уметь: -прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; | ФО ДСР (С- 1.2) | |||||||||||
4 | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке | ФО ИРД | ||||||||||
5 | §2.Числовые и буквенные выражения | УЗ | Знать определение буквенного выражения. Уметь: -выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; -излагать информацию | ФО ДСР (С- 2.1) | |||||||||||
6 | §2.Числовые и буквенные выражения | ПМ | Уметь: - выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; | ФО ДСР (С- 2.2) | |||||||||||
7 | §3.Язык геометрических рисунков | ИНМ | Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию. | Иметь представление о геометрических понятиях -точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырех-ке, о чтении геометрического рисунка. Уметь: -прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;-проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста | |||||||||
8 | §3.Язык геометрических рисунков | ЗПЗ | ДСР ( С-3.1) | ||||||||||||
9 | §3 Язык геометрических рисунков | ПР | ФО ДСР (С- 3.2) | ||||||||||||
10 | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ИНМ | Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч. | Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий. решать проблемные задачи и ситуации | ФО ИРД МД | ||||||||||
11 | §4.Прямая. Отрезок. Луч | ПР | Знать правила обозначения и изображения данных фигур. Уметь: изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; работать с чертежными инструментами | ДСР (С-4.1) | |||||||||||
12 | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | ИНМ | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков | Знать: понятия отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Уметь: находить длину отрезков и сравнивать отрезки между собой. | ФО ДСР (С-5.1) | ||||||||||
13 | §5.Сравнение отрезков. Длина отрезка | УЗ | ДСР (С-5.2) | ||||||||||||
14 | §6.Ломаная | ИНМ | Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекаю-щаяся ломаная; компоненты произведения | Уметь: - описать элементы ломаной линии; -определить, какие из ломаных замкнутые, а какие - незамкнутые; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | ФО ИРД | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
15 | §6.Ломаная | УЗ | ДСР (С-6.1) | ||||||||||||
16 | §7.Координатный луч | ИНМ | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Уметь: составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; -изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | ФО ДСР (С-7.1) | ||||||||||
17 | §7.Координатный луч | УЗ | Т №1 | ||||||||||||
18 | Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | КЗ | Проверка знаний учащихся | Умеют: демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче | КР | ||||||||||
19 | §8. Округление натуральных чисел | ИНМ | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. | ФО | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование умений сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры. | |||||||||
20 | §8. Округление натуральных чисел | УЗ | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. | ДСР (С-8.1) | |||||||||||
21 | §9. Прикидка результата действия | ИНМ | Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | ФО ИРД | ||||||||||
22 | §9. Прикидка результата действия | УЗ | МД | ||||||||||||
23 | §9. Прикидка результата действия | ПР | ДСР ( С-9.1) | ||||||||||||
24 | Административное тестирование | КЗ | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы. | ДТ | |||||||||||
25 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ИНМ | Многозначные числа, цифры одноименных разрядов | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Уметь выполнять любые действия с многозначными числами. | ФО | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | |||||||||
26 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ЗПЗ | ДСР (С-10.1) | ||||||||||||
27 | §10.Вычисления с многозначными числами. | УКПЗ | ИРД ИРК | ||||||||||||
28 | §10.Вычисления с многозначными числами. | ПМ | ДСР (С-10.2) | ||||||||||||
29 | Контрольная работа №2 «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | КР | ||||||||||
30 | §11.Прямоугольник. | ИНМ | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь фигуры. | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Уметь находить площади прямоугольника, и треугольника; определять равные фигуры наложением; | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. | |||||||||
31 | §11.Прямоугольник. | УЗ | ДСР (С-11.1) | ||||||||||||
32 | §12.Формулы. | ИНМ | Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. | ФО ИРД | ||||||||||
33 | §12.Формулы. | УЗ | ДСР (С-12.2) | ||||||||||||
34 | §13.Законы арифметических действий. | ИНМ | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения. | Иметь представление о законах арифметических действий. Уметь применять законы арифметических действий. | ФО ИРД ИРК | ||||||||||
35 | §13.Законы арифметических действий. | УЗ | ДСР (С-13.2) | ||||||||||||
36 | §14.Уравнения. | ИНМ | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи. Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для данного корня. | ФО ИРД | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные : Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
37 | §14.Уравнения. | УЗ | ДСР (С-14.2) | ||||||||||||
38 | §15.Упрощение выражений. | ИНМ | Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя. | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий. Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. | ФО ИРД | ||||||||||
39 | §15.Упрощение выражений. | УКПЗ | ДСР (С-15.2) | ||||||||||||
40 | §15.Упрощение выражений. | УЗ | ИРД МД | ||||||||||||
41 | §15.Упрощение выражений. | ПР | ФО ДСР (С-15.3) | ||||||||||||
42 | §16.Математический язык. | ИНМ | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
43 | §16.Математический язык. | УЗ | ДСР (С-16.1) | ||||||||||||
44 | §17.Математическая модель. | ИНМ | Математическая модель, составление математической модели данной ситуации | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | ФО Т №2 | ||||||||||
45 | Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | КР | ||||||||||
46 | Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа». | ОСМ | В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ДТ | |||||||||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 34ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: «четные и нечетные числа», «делимое, делитель, частное», «дробь», «части и целое», «круг», «сравнение» Овладеть умением: -решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; свободно решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; располагать дроби на числовой прямой -применять основное свойство дроби -строить окружности с помощью циркуля; решать задачи на сравнение площадей двух кругов с одинаковым радиусом; делить окружность на дуги -складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; находить дополнение обыкновенной дроби до 1; решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий сложения и вычитания -умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для: формированияпредставления об обыкновенных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах, о свойстве диаметров, формуле диаметра; об умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число овладения умением отыскания части от целого числа и целого числа по его части; навыками чтения и записи обыкновенных дробей и смешанных чисел; применения основного свойства дроби; умением сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями; умением умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; | ||||||||||||||
47 | §18.Деление с остатком. | ИНМ | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа. | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | ФО ИРД | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные : Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера. | |||||||||
48 | §18.Деление с остатком. | УЗ | ДСР (С-18.2) | ||||||||||||
49 | §18.Деление с остатком. | ПР | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
50 | §19.Обыкновенные дроби. | ИНМ | Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли. | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; | ФО ИРД МД | ||||||||||
51 | §19.Обыкновенные дроби. | УЗ | ФО ДСР (С-19.2) | ||||||||||||
52 | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ИНМ | Часть от целого, целое по его части. | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. | ФО ИРД | ||||||||||
53 | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | УЗ | ДСР (С-20.1) | ||||||||||||
54 | §20.Отыскание части от целого и целого по его части. | ПР | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
55 | §21.Основное свойство дроби | ИНМ | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. | ФО ИРД | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Контролировать действие партнера | |||||||||
56 | §21.Основное свойство дроби | УЗ | ДСР (С-21.2) | ||||||||||||
57 | §21.Основное свойство дроби | ПР | ИРД ИРК | ||||||||||||
58 | §21.Основное свойство дроби | ПМ | ФО МД | ||||||||||||
59 | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ИНМ | Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части. | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. | ФО ИРД | ||||||||||
60 | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | УЗ | ДСР (С-22.2) | ||||||||||||
61 | §22.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | ПР | ФО МД | ||||||||||||
62 | §23.Окружность и круг. | ИНМ | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. | ФО ИРД | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
63 | §23.Окружность и круг. | УЗ | ДСР (С-23.1) | ||||||||||||
64 | §23.Окружность и круг. | ПР | ФО МД | ||||||||||||
65 | Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части целого и целого по его части. | КР | ||||||||||
66 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ИНМ | Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ФО ИРД | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Контролировать действие партнера | |||||||||
67 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ЗПЗ | ДСР (С-24.2) | ||||||||||||
68 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПР | ФО МД | ||||||||||||
69 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | УКПЗ | ФО ИРД | ||||||||||||
70 | §24.Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ПМ | ДСР (С-24.3) | ||||||||||||
71 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ИНМ | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | ФО ИРД | ||||||||||
72 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ЗПЗ | ДСР (С-25.1) | ||||||||||||
73 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПР | ИРД ИРК | ||||||||||||
74 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | УКПЗ | ФО МД | ||||||||||||
75 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ПМ | ДСР (С-25.2) | ||||||||||||
76 | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ИНМ | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Иметь представление о правиле умножения и деления дроби на число. Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. Контролировать действие партнера. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
77 | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | УЗ | ДСР (С-26.1) | ||||||||||||
78 | §26.Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | ПР | ФО Т №3 | ||||||||||||
79 | Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями. | КР | ||||||||||
80 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | ОСМ | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | ДТ | |||||||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 21ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: овладеть умением: -проводить сравнение между разными по виду углами ;строить виды углов ; - чертить углы и записывать их название, объяснять что такое вершина угла ,сторона угла.; -сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения, измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере ; -строить биссектрису различных углов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: -для формирования представления о развернутом угле, биссектрисе угла; - овладения навыками построения углов всех видов; -отработки навыков в измерении и построении углов с помощью транспортира. | ||||||||||||||
81 | §27. Определение угла. Развернутый угол. | ИНМ | Угол. Развернутый угол. Вершины и стороны угла. | Знать: понятия угол, вершина угла, стороны угла, развернутый угол. Уметь: чертить и называть углы. Иметь представление о дополнительных ипротивоположных лучах, о развернутом угле | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | |||||||||
82 | §27. Определение угла. Развернутый угол | УЗ | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | ДСР (С-27.1) | |||||||||||
83 | §28. Сравнение углов наложением | УКПЗ | Сравнение углов методом наложения | Уметь сравнивать углы методом наложения | ФО ДСР (С-28.1) | ||||||||||
84 | §29.Измерение углов | ИНМ | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой. Построение углов по их градусной мере | Знать: представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере . | ФО ИРД МД | Регулятивные: классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать. | |||||||||
85 | §29.Измерение углов | УЗ | ДСР (С-29.2) | ||||||||||||
86 | §30. Биссектриса угла | ИНМ | Биссектриса угла. Построение биссектрисы. | Знать: понятие биссектриса угла Уметь: строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | ФО ИРД | ||||||||||
87 | §31. Треугольник | ИНМ | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника. | Знать: понятие треугольник, основные элементы треугольника. Виды треугольников, правило треугольника. Уметь: строить треугольники, находить стороны треугольника, нахождение градусной меры углов треугольника и периметр. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||||
88 | §31.Треугольник | УЗ | ДСР (С-31.1) | ||||||||||||
89 | §32.Площадь треугольника | ИНМ | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади. | Знать: формулу площади треугольника; понятия равносторонний, равнобедренный треугольники и формулы их площади. Уметь: применять формулу площади треугольника, строить равносторонний, равнобедренный треугольники, вычислять длину их сторон и площадь. | ФО ИРД | ||||||||||
90 | §32.Площадь треугольника | УЗ | ДСР (С-32.2) | ||||||||||||
91 | §33.Свойства углов треугольника | ИНМ | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника | Знать: основное свойство углов треугольника. Уметь: применять основное свойство углов треугольника при решении задач. | ФО ИРД ИРК | ||||||||||
92 | §33.Свойства углов треугольника | УЗ | ФО Т №4 | ||||||||||||
93 | §34.Расстояние между двумя точками. Масштаб | ИНМ | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения. | Знать понятие расстояние между точками, о длине пути, о масштабе. Уметь вычислять расстояние между двумя точками , выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштабизображения | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||
94 | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | ИНМ | Расстояние от точки до прямой.перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике. | Знать: понятие расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые. Уметь: вычислять расстояние от точки прямой, определять и строить перпендикулярные прямые , выполнять построение перпендикуляра в треугольнике. | ФО ИРД ИРК | ||||||||||
95 | §35.Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | УЗ | ДСР (С-35.2) | ||||||||||||
96 | §36.Серединный перпендикуляр | ИНМ | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра. | Знать: понятие серединного перпендикуляра. Свойство серединного перпендикуляра Уметь: строить серединный перпендикуляр, определение расстояния между точкой и прямой, нахождения середины отрезка. | ФО ДПР | Регулятивные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Познавательные: Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,Коммуникативные Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | |||||||||
97 | §36.Серединный перпендикуляр | УЗ | ДСР (С-36.2) | ||||||||||||
98 | §37. Свойство биссектрисы угла | ИНМ | Свойство биссектрисы угла. Решение задач на свойство биссектрисы угла | Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Умеют формулировать и применять свойство точек биссектрисы угла, находить точки равноудаленные со всех сторон геометрической фигуры. | ФО ИРД ДПР | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | |||||||||
99 | §37.Свойство биссектрисы угла | УЗ | ДСР (С-37.2) | ||||||||||||
100 | Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры» | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | КР | ||||||||||
101 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры». | ОСМ | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ДТ | |||||||||||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 43ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «единицы измерения»; Овладеть умением: -читать и записывать десятичные дроби; -переводить одни единицы измерения в другие; -определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; Осуществлять арифметические действия с десятичными дробями. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о десятичной дроби, умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; Овладения умением сравнения десятичных дробей; навыками умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100 Сложение и вычитание десятичных дробей, | ||||||||||||||
102 | §38.Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | ИНМ | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. | Знать: понятие десятичной дроби и название разрядныхединиц десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот. | ФО ДСР (С-38.1) | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника. | |||||||||
103 | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ИНМ | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. | Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.. | ФО ИРД | ||||||||||
104 | §39.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | УЗ | ДСР (С-39.2) | ||||||||||||
105 | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | ИНМ | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Знать правила перевода величин из одних единиц в другие. Уметь переводить одни единицы измерения в другие, решать текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. | ФО ИРД | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач, Коммуникативные: Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | |||||||||
106 | §40.Перевод величин из одних единиц измерения в другие | УЗ | ДСР (С-40.1) | ||||||||||||
107 | §41.Сравнение десятичных дробей | ИНМ | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. | ФО ИРД | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||||||||
108 | §41.Сравнение десятичных дробей | УЗ | ФО ДСР (С-41.1) | ||||||||||||
109 | §41.Сравнение десятичных дробей | УКПЗ | ДСР (С-41.2) | ||||||||||||
110 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ИНМ | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | ФО ИРД | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе | |||||||||
111 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УЗ | ДСР (С-42.1) | ||||||||||||
112 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | УКПЗ | ФО МД | ||||||||||||
113 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПР | ДСР (С-42.3) | ||||||||||||
114 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | ПМ | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
115 | Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей» | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | КР | ||||||||||
116 | §43. Умножение десятичных дробей | ИНМ | Правила умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей. | Знают: правила умножения десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Умеют: умножать десятичные дроби в устном счете. | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. | |||||||||
117 | §43. Умножение десятичных дробей | УПЗ | ДСР (С-43.2) | ||||||||||||
118 | §43. Умножение десятичных дробей | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
119 | §43. Умножение десятичных дробей | ПР | ДСР (С-43.3) | ||||||||||||
120 | §43. Умножение десятичных дробей | ПМ | МД | ||||||||||||
121 | §44. Степень числа | ИНМ | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах. | Имеют представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют:решать уравнения с использованием степени, возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Выполнять устно действие возведения в степень. | ФО ИРД | ||||||||||
122 | §44. Степень числа | УЗ | ДСР (С-44.2) | ||||||||||||
123 | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ИНМ | Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Знают: понятие среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Умеют: находить среднее арифметическое нескольких чисел. Делить десятичную дробь на натуральное число. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||||||
124 | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | УЗ | ФО МД | ||||||||||||
125 | §45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ПР | ДСР (С-45.1) | ||||||||||||
126 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ИНМ | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на деление десятичных дробей. | Имеют представление о делении десятичных дробей. Знают: правила десятичной дроби на десятичную дробь. Умеют: делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие десятичных дробей при решении задач. | ФО ИРД | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
127 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УЗ | ДСР (С-46.2) | ||||||||||||
128 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ПР | ФО ДСР (С-46.3) | ||||||||||||
129 | §46.Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
130 | §46. Умножение и деление десятичных дробей | ПМ | ДСР (С-46.4) | ||||||||||||
131 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей » | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания и умения при решении заданий и примеров. | КР | ||||||||||
132 | §47.Понятие процента | ИНМ | Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно. Решение различных задач на проценты. | Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождения процента от числа и числа по его проценту. Уметь: переводить проценты в дроби и обратно; находить процент от числа и число по его проценту. Решать различные задачи на проценты. | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||||
133 | §47.Понятие процента | УЗ | ФО МД | ||||||||||||
134 | §47.Понятие процента | ПР | ДСР (С-47.2) | ||||||||||||
135 | §48.Задачи на проценты | УКПЗ | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
136 | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР (С-48.2) | ||||||||||||
137 | §48.Задачи на проценты | УЗ | ФО ИРД | ||||||||||||
138 | §48.Задачи на проценты | ПР | ДСР (С-48.3) | ||||||||||||
139 | §48. Задачи на проценты | ПМ | ФО Т №5 | ||||||||||||
140 | §49. Микрокалькулятор | ИНМ | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора. | Знать: понятие микрокалькулятор. Клавиши микрокалькулятора и их функции. Уметь: вычислять значения с помощью микрокалькулятора | ФО ИРД | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||||
141 | §49. Микрокалькулятор | УЗ | ДСР (С-49.1) | ||||||||||||
142 | §49. Микрокалькулятор | ПР | ДСР (С-49.2) | ||||||||||||
143 | §49. Микрокалькулятор | ПМ | ФО ИРД ИРК | ||||||||||||
144 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | ОСМ | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы. | ДТ | |||||||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 10ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия: « прямоугольник», « линия», « единицы измерения»; овладеть умением: строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; строить развертку прямоугольного параллелепипеда, находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления об элементах прямоугольного параллелепипеда, оразвертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях; развития умения строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | ||||||||||||||
145 | §50. Прямоугольный параллелепипед | ИНМ | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота. | Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, вершины, ребра, грани, три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выполнять построения прямоугольного параллелепипеда. | ФО ИРД ИРК | Регулятивные Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;оценивать правильность выполнения действия Познавательные Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать. | |||||||||
146 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия развертка, геодезические линии. Уметь: построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. | ФО ИРД | ||||||||||
147 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | ||||||||||||
148 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР (С-51.1) | ||||||||||||
149 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ФО ИРД | ||||||||||||
150 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ИНМ | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия объем, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема и их соотношения. Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, Переводить одни единицы измерения объема в другие. | ФО ИРД | ||||||||||
151 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | УЗ | ИРД ИРК | ||||||||||||
152 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПР | ДСР (С-52.1) | ||||||||||||
153 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | ПМ | ДСР (С-52.2) | ||||||||||||
154 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела». | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | КР | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ 4ч. | |||||||||||||||
Образовательные цели/задачи уч-ся на уроках: Повторить понятия « события, описание, варианты, задача»; Овладеть умением: По описанию события определять, какого оно вида; Решать разной сложности комбинированные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия: Для формирования представления о достоверных ,невозможных. случайных событиях; Овладеть умением составлять дерево возможных вариантов Овладения навыком умения решения простейших комбинаторных задач | ||||||||||||||
155 | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | ИНМ | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий | Знать: понятия: достоверные, невозможные и случайные события. Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления событий | ФО ИРД | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||||
156 | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | УЗ | ДСР (С-53.1) | ||||||||||||
157 | §54. Комбинаторные задачи | ИНМ | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач. | Знать: понятия возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. Уметь: решать комбинированные задачи, строить дерево возможных вариантов. | ФО ИРД | ||||||||||
158 | §54. Комбинаторные задачи | УЗ | ДСР (С-54.1) | ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ 12ч. | |||||||||||||||
159 | Натуральные числа | ППМ | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений; | ИРД ИРК | Регулятивные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.Владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: Уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге. Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
160 | Натуральные числа | ППМ | ДТ | ||||||||||||
161 | Обыкновенные дроби | ППМ | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | ИРД ИРК | ||||||||||
162 | Обыкновенные дроби | ППМ | ДТ | ||||||||||||
163 | Десятичные дроби | ППМ | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ИРД ИРК | ||||||||||
164 | Десятичные дроби | ППМ | ДТ | ||||||||||||
165 | Геометрические фигуры и тела | ППМ | Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь: применять свойства углов в треугольнике; найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ИРД ИРК | ||||||||||
166 | Геометрические фигуры и тела | ППМ | ДТ | ||||||||||||
167 | Итоговая контрольная работа | КЗ | Проверка знаний учащихся | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | КР | ||||||||||
168 | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.Устранение пробелов в знаниях. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ИРД ИРК | |||||||||||
169 | Итоговое повторение | ППМ | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | ДТ | |||||||||||
170 | ППМ |
Используемые в тексте КТП условные обозначения:
Тип урока
ИНМ-изучение нового материала
ЗПЗ-закрепление первичных знаний
УКПЗ-урок комплексного применения знаний
КЗ-контроль знаний
УЗ-урок закрепления
ОСМ-урок обобщения и систематизации знаний
ППМ-повторение пройденного материала
ПР-практикум
ПМ-повторение материала по теме
Формы контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...