"Площади и объёмы",5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка открытого урока математики по теме: "Площади и объёмы",5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы»
(5 класс, математика)
Цели (задачи) урока:
образовательные:
Совершенствовать умение работать с формулами, находить площади фигур и объёмы тел, оперировать различными величинами.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
Уметь работать с формулами, находить площади фигур и объёмы тел, оперировать различными величинами.
Метапредметные
Уметь определять планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование урока
Доска, мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Площади и объемы», карточки.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с..
Тип урока
Урок обобщения и систематизации.
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в группах и в парах.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы заканчиваем изучение одного из разделов нашего учебника и готовимся к контрольной работе.
Внимание на экран:
- Отгадайте пожалуйста следующие ребусы (Слайд 2 «площадь», Слайд 3 «объем»)
- Сформулируйте тему урока.( Слайд 4«Площади и объемы»)
-Какие цели сегодняшнего урока? Подготовится контрольной работе ,а что это значит?. (Слайд 5)
- закрепить навыки нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
- сформировать умение самостоятельно анализировать условие задания;
- сформировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческую деятельность;
- закрепить навыки нахождение площади прямоугольника, квадрата;
- развивать грамотную математическую речь;
воспитывать усердие, целеустремлённость, самостоятельность.
1) Найдите одинаковые фигуры(Слайд 6)
2) Как найти площадь прямоугольника?( Слайд 7)
Формулу запишите на доске
Вычислите площадь прямоугольника: 21 кв. см., 24 кв..см?
Формулу запишите на доске
3) Как найти площадь квадрата?(слайд 8)
Вычислите площадь квадрата:16 кв. см.
Вычислите площадь не закрашенной области фигуры: 9кв. м
4)Поясните рисунок
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей (Слайд 9)
Площадь треугольника равна половине площади всего прямоугольника(Слайд10)
5) Найдите площади фигур: 8 кв.см,14 кв.см (слайд 11)
Сгруппируйте данные единицы измерения(слайд 12,13)
6) Повторение единицы измерения площадей (Слайд 14)
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2
1 м2 = 100 дм2 = 10 000 см2 = 1 000 000 мм2
1 км2 = 100 га = 1 000 000 м2 = 100 000 000 дм2
1 а = 100 м2 = 10 000 дм2 = 1 000 000 см2
1 га = 10 000 м2 = 1 000 000 дм2
Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах
Откроем тетради запишем число и тему урока.
7) Выразите и запишите только ответы в тетрадях(Слайд15)
а) в квадратных метрах:19 а, 25 га,3 а 59 м2
б) в арах: 38 га, 3 га 12 а, 3200 м2
8) Ребята проверьте себя (слайд 16)
а) 1900м2, 250000м2,359м2
б) 3800а, 312а, 32а
8) Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: спичечный коробок, деревянный брусок, кирпич…) (Слайд 17)
9) Сколько граней, вершин и ребр имеет прямоугольный параллелепипед?(слайд 18)
10 ) Как найти объём параллелепипеда? Вычислите.(Слайд 19)
Формулу запишите на доске
11) Как найти объём куба?
Формулу запишите на доске
Вычислите объем куба и фигуры(Слайд 20)
-А теперь ребята будем решать задачи.
-Открываем стр. 116 учебника находим №762. (Слайд 21)
- Каждый читает условие задачи и приступает решению ?
-Кто напишет решение задачи?
Пол покрасили масляной краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125 г краски, а во второй – 75 г. Сколько понадобится краски, если длина комнаты 6 м, а ширина 5 м?
Решение: 1) - площадь комнаты
2) - расход краски на 1
3)
Ответ: 6 кг краски понадобится, чтобы покрасить пол.
12) Находим стр.128 №827 (Слайд 22)
Читаем каждый про себя задачу.
-Кто хочет к доске?
-,,,,…..
- На доске запишем решение.
-Остальные пишут решение в тетрадях.
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Решение: 1) - уровень воды
2)
Ответ: 162 л воды надо влить в аквариум.
13) Физкультминутка (Слайд 23,24)
-Давайте и мы с вами немного разомнёмся… Встаньте пожалуйста радом со своим рабочим местом и потянемся вверх столько раз, какова площадь прямоугольника, приседаем столько раз, каков объем куба. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- Перед вами маленькая самостоятельная работа (Слайд 25), состоящая из трёх заданий. Всю работу вы выполняете в тетрадях, а на листочках указываете только ответ.
1 Вариант | 2 Вариант |
№1. Выразите в квадратных метрах: 15 а, 9 га №2 Длина прямоугольника равна 90 м, что в 3 раза больше ширины. Найдите площадь прямоугольника. №3 Дан прямоугольный параллелепипед. Его длина равна 12 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём параллелепипеда. | №1 Выразите в арах: 16 га, 1500 №2 Ширина прямоугольника равна 80 м, что в два раза больше длины. Найдите площадь прямоугольника. №3. Дан прямоугольный параллелепипед. Его ширина равна 7 см, длина в 2 раза больше ширины, высота на 5 см меньше длины. Найдите объём параллелепипеда. |
Ответы: №1 1500, 90 000 №2 2700 №3 288 | Ответы: №1 1600 а, 15 а №2 3200 №3 882 |
А теперь отложите ручки в сторону и обменяйтесь с соседом по парте листочкам и мы проверим вашу работу.
(Учитель зачитывает ответы (Слайд26), а ребята проверяют друг у друга. 1 правильно решенный номер – «3», два – «4», три – «5».)
Возьмите в руки карандаши и поставьте своему соседу соответствующую отметку.
Молодцы! А теперь соберите листочки и положите, пожалуйста, ко мне на стол. Спасибо.
-Ребята запишем домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Площади и объёмы»
(Этап рефлексии)
И так ребята подведем итог сегодняшнего урока
-Доволен ли вы тем, как прошел урок?
- Было ли вам интересно?
-Как вы думаете сумели ли вы показать свои знания?
-Готовы ли теперь к контрольной работе ?
-У каждого из вас на парте лежит бумага. Укажите ,пожалуйста, тот пункт которые соответствует вам и положите на край парты. Спасибо.
-Какие вы сегодня молодцы!
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площади и объёмы"
презентация урока...
5класс. Площади и объёмы
Объем прямоугольного параллелепипеда...
открытый урок в 5 классе "Площади и объёмы"
обобщающий урок с элементами исследовательской работы...
Урок математики: «Площади и объёмы»
Урок математики, 5А класс....
урок-игра Повторение раздела "Площади и объёмы" для М.-5
Данный материал содержит конспект урока в игровой форме с приложениями для учащихся 5 класса общеообразовательной организации по теме "Площади и объёмы". В тексте материала даётся подробное описание х...
Урок-сказка по теме "Площади и объёмы"
На данном уроке в игровой форме с учащимися 5 класса рекомендую провести повторение материала по теме "Площади и объёмы". Вместе с героями мультфильма про кота Леопольда ученики не только отыщут ...
Контрольная работа по теме "Площади и объёмы" (5 класс)
Контрольная работа по теме "Площади и объёмы" (5 класс)...