Урок математики: «Площади и объёмы»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики, 5А класс. Подготовила и провела учитель математики Т.А. Качурина
Тема: «Площади и объёмы»
Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал, подготовить учащихся
к контрольной работе .
Задачи урока:
Ø проверить основные умения учащихся по теме,
сформировать навыки быстрого счёта;
Ø развивать внимание, память, речь, логическое
мышление, самостоятельность;
Ø воспитывать чувство ответственности, уверенности
в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: обобщающий урок
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
III. Решение задач (14 мин.)
IV. Физкультминутка (1 мин.)
V. Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
VI. Итог урока (1мин.)
VII. Домашняя работа (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadi_i_obyomy_m5.docx | 22.54 КБ |
ploshchadi_i_obyomy.pptx | 845.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 5А класс. Подготовила и провела учитель математики Т.А. Качурина
Тема: «Площади и объёмы»
Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал, подготовить учащихся
к контрольной работе .
Задачи урока:
- проверить основные умения учащихся по теме,
сформировать навыки быстрого счёта;
- развивать внимание, память, речь, логическое
мышление, самостоятельность;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности
в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: обобщающий урок
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
- Организационный момент (3 мин.)
- Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
- Решение задач (14 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
- Итог урока (1мин.)
- Домашняя работа (1 мин.)
Ход урока
- Организационный момент (3 мин.)
Добрый день, дорогие ребята.
Я рада видеть вас на уроке. Мне очень хочется обратиться к вам словами известного математика А.И. Мордковича: «Кто с детских лет занимается математикой, то он развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей. На уроке будем думать, мыслить и помогать друг другу.
Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы»
- Актуализация опорных знаний ( 8 мин.)
слайд 4.
слайд 5.
Слайд 6.
слайд 7.
Слайд 8.
- Решение задач (14 мин.)
Задача 1. Длина аквариума 60см, ширина 25 см, а высота 40 см.
Сколько литров воды надо влить в этот аквариум,
чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? (слайд 9.)
Задача 2. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если известна площадь его
основания и объём . (слайд 10.)
IV. Физкультминутка (1 мин.)
- Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
Вариант 1.
- Найдите объём и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 14 см, 16 см, 25 см.
- Объём прямоугольного параллелепипеда 105 см³, его ширина 5см, а высота 3см. Найдите длину параллелепипеда.
Вариант 2.
- Найдите объём и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 18 см, 26 см.
- Объём прямоугольного параллелепипеда 72 см³, его длина 6 см, а высота 3см. Найдите ширину параллелепипеда.
Три ученика (слабые) работают с моделями: проводят измерения и вычисляют объём и площадь.
Проверка в парах.
- Итог урока (1мин.)
- Домашняя работа (1 мин.)
1. Подготовиться к контрольной работе: повторить правила
п.17-21
2. Решить №806 стр.123,
№835 стр. 129,
№ 846 стр.130.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площади и объёмы Обобщающий урок по математике 5 класс Подготовила и провела учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» Т.А. Качурина
Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал; подготовить учащихся к контрольной работе. Задачи урока: Проверить основные умения учащихся по теме; сформировать навыки быстрого счёта. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Актуализация опорных знаний 1. Математическая разминка а =10 см, в = 20 см. S - ? 200 см ² а = 5 м. S - ? 25 м² а = 40 дм, S = 3600 дм² . в -? 90 дм S = 36 м². а -? 6 м Р = 80 см. а -? 20 см а = 200 м, в = 40 м. Р - ? 480 м а = 8 дм. S - ? 64 дм²
2 . Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объём: А В С Е D К
3. Прочитайте записи. На какие группы их можно разделить? 1 га 1 дм ³ 1 м ² 1 см ³ 1 км 1 л 1 т 1 см 1 м ³ 1 а 1 дм ³ 1 м ³ 1 л 1 см ³ 1 га 1 м ² 1 а
4. Из кубиков с ребром 1 см составлены фигуры. Найдите их объём. 1 см³ 4 см³ А В 7 см³ С 9 см³ Е 8 см³
4. Назовите измерения данных геометрических фигур. Прямоугольный параллелепипед Куб 11 см 4 см 3 см 6 см Длина Ширина Высота – 11 см – 3 см – 6 см V =11·3·6 = 198 см³ V =4³ =4·4·4 =64 см³
Решение задач Задача 1. Длина аквариума 60см, ширина 25 см, а высота 40 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 60 см 25см 40 см 10 Решение: 40 – 10 =30 см – уровень воды в аквариуме; 2) V = 25· 60 · 30 =45 000 см³ = 45 л. Ответ: 45 л.
Задача 2. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если известна площадь его основания и объём S S с S = 24 см² V = 96 см³ С = ? Решение: V = Sc ; С = V : S = 96 : 24=4 см. Ответ: 4 см
Физкультминутка
Самостоятельная работа Вариант 1. 1. V = 14·16·25 =5600 (см²) S = 2 · (14 ·25 +14·16 + 16·25)= =1948 (см²) Вариант 2. 1. V = 12·18·26 =5616 (см²) S = 2 · (1 2·18 +12·26 + 18·26) = =1992 (см²) 2. 105 : (5·3) =7 (см) 2. 72 : (6·3) =4 (см)
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: повторить правила п.17-21 2. Решить №806 стр.123, №835 стр. 129, № 846 стр.130.
Спасибо всем за активную работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площади и объёмы"
презентация урока...
Приймак И.С.Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства"
Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства" с использованием Дальтон-технологии...
открытый урок в 5 классе "Площади и объёмы"
обобщающий урок с элементами исследовательской работы...
технологическая карта урока математики "Площадь" 5 класс
урок математики в 5 классе "Площадь"...
Урок математики по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" 5 класс
Урок - практическая работа. Учащиеся самостоятельно работают в группах и исследуют разные методы измерения объёма тел....
Урок математики «Площади геометрических фигур»
Технологическая карта урока математики в 9 классе...
Конспект урока математики "Площадь. Единицы измерения площади."
Урок математики в 6 классе,с применением метода проектов при обобщении темы «Площадь. Единицы измерения площади»...