Математическое лото
материал по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Математическое лото»
Автор: Марусина Лидия Викторовна
учитель математики МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибрска.
Мне бы хотелось поделиться одной из своих практик, которая, на мой взгляд, является вполне успешной. Аудитория, на которой я реализовывала данный материал - учащиеся 5Б,5В классов МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска.
Краткое описание идеи: учащиеся разбились на группы и создали лото по самостоятельно выбранной теме из курса математики 5 класса (краткосрочный проект – 2 учебных часа).
Формулировка результата на детях:
- самостоятельно выбирая тему, ученики могли пойти разными путями (выбрать самую легкую/трудную тему, самую любимую/не любимую, самую интересную/не интересную…). Такой выбор помог мне (учителю – предметнику и классному руководителю) больше узнать детей, их внутренний мир, жизненную позицию…
- работая по выбранной теме ученикам нужно было придумать (выбрать из учебного пособия) ряд заданий и прорешать их, т. е. повторить и закрепить ранее изученный материал;
- готовое лото я использую на своих занятиях, т. е. имею возможность проверить знания учеников по конкретным темам, причем, в игровой, доступной и интересной детям форме.
Нашу работу можно условно разделить на следующие этапы:
- разбиение класса на микрогруппы (3-5 человек);
- выбор учениками одной темы из курса математика 5 класса;
- подбор (составление), решение каждым учеником своих 12 заданий;
- создание лото: перенос заданий и ответов на картон;
- групповое оформление лото (индивидуальная коробка; пакет для карточек с заданиями…);
- игра (применение созданного продукта на уроках);
- оценка результатов.
Критерии и процедуры оценки достижения результата: интересно то, что готовый результат оценивала не я, а сами ученики, поиграв в лото другой группы.
Критерии оценивания:
- эстетичность оформления – 2 балла;
- соответствие заданий заявленной теме – 2 балла;
- правильность решения (чтоб на каждой карточке – вопросу соответствовала единственная карточка –ответ) -4 балла;
- оригинальность – 2 балла.
Данные критерии дети изначально выдвинули сами, затем с помощью учителя сформулировали их и взяли за основу при заполнении экспертного листа и выставлении групповой оценки за проделанную работу. Если набрано 9 – 10 баллов, то это оценка «5»; 7- 8 «4»; 5 - 6 баллов «3» и от 0 до 4 – оценка «2».
Экспертный лист
Эксперты (кто проверял):____________________________________________
Авторы лото:______________________________________________________
Критерии оценивания (баллы):
- Эстетичность __________
- Соответствие__________
- Правильность__________
- Оригинальность________
Замечания и оценка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: преподавая математику в школе уже 10 лет, я пришла к выводу, что именно она занимает одну из важнейших позиций в формировании учебно - познавательной компетенции учащихся, учит умению обобщать, анализировать, рассуждать, критиковать.
Сегодняшний ученик в корне отличается от того, каким он был 10 – 15 лет назад. Несомненно, он должен быть мобильным, творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях…Подобная методика способствуют формированию всех вышеперечисленных качеств и является доступной и интересной каждому ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое лото
Дидактическое пособие, тренажёр-игра для заучивания и проверки знаний математических формул. Изготовление лото-тренажёра не сложно и занимает мало времени....
математическое лото
Математическое лото можно применять при проведении внеклассных мероприятий , на занятиях кружка, факультатива и т. д. Поле с вопросами закрывается предложенными ответами, разрезанными на карточки. Обр...
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Материал для внеклассной работы по математике....
Игра для учащихся 8-го класса "математическое лото"
Математическая игра разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы .Для игры используются карточки обычной игры "лото"....
Математическое лото по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
практическая работа по теме "Вынесение общего множителя за скобки" представлена в форме игры - математическое лото....
Массовая ролевая игра "Математическое лото".
Массовая ролевая игра "Математическое лото" для 7-9 классов....
Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс
Дидактический материал можно использовать при проведении итогового повторения в форме игры "Математическое лото"...