Массовая ролевая игра "Математическое лото".
методическая разработка по алгебре по теме
Массовая ролевая игра "Математическое лото" для 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loto.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4. Образцы высказываний для украшения места проведения игры.
Приложение 3. Афишы (турнирные таблицы)
№ задачи | Цена билета | Имя обладателя выигрыша | Класс | № задачи | Цена билета | Имя обладателя выигрыша | Класс |
Ш-1 | 1б | ЧП-1 | 1б | ||||
Ш-2 | 1б | ЧП-2 | 1б | ||||
Ш-3 | 1б | ЧП-3 | 1б | ||||
Ш-4 | 1б | ЧП-4 | 1б | ||||
Ш-5 | 1б | ЧП-5 | 1б | ||||
Ш-6 | 1б | ЧП-6 | 1б | ||||
Ш-7 | 1б | ЧП-7 | 1б | ||||
Ш-8 | 1б | ЧП-8 | 2б | ||||
Ш-9 | 2б | ЧП-9 | 2б | ||||
Ш-10 | 5б | ЧП-10 | 5б | ||||
№ задачи | Цена билета | Имя обладателя выигрыша | Класс | ||||
1 | 3 балла | ||||||
2 | 3 балла | ||||||
3 | 3 балла | ||||||
4 | 5 баллов | ||||||
5 | 5 баллов |
№ задачи | Цена билета | Имя обладателя выигрыша | Класс | № задачи | Цена билета | Имя обладателя выигрыша | Класс |
1 | 4б | 1 | 1б | ||||
2 | 4б | 2 | 1б | ||||
3 | 4б | 3 | 1б | ||||
4 | 4б | 4 | 1б | ||||
5 | 4б | 5 | 1б | ||||
6 | 4б | 6 | 1б | ||||
7 | 4б | 7 | 1б | ||||
8 | 4б | 8 | 1б | ||||
9 | 4б | 9 | 1б | ||||
10 | 4б | 10 | 1б |
МБОУ СОШ имени А.М.Горького
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
Автор: Макевит Ирина Владимировна, учитель математики
Карачев, 2011
Цели:
1.Стимулирование интереса к математике;
2.Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3.Развитие сообразительности, внимания, интуиции, самостоятельности и находчивости учащихся.
Оргкомитет: группа старшеклассников под руководством учителя математики
Подготовительная работа и оборудование:
1.Подбор математических дифференцированных по степени сложности заданий по темам «Логика», «Числовые последовательности», «Фольклор», «»Шутки», «Проблемные ситуации (казусы)».
2. Изготовление 90 лотерейных билетов (две серии по 45 билетов), турнирных таблиц учета, афиш с указанием «стоимости билетов.
3. Конструирование и установка в фойе школы импровизированного киоска «Математическое лото» для «продажи» билетов.
3. Инструктирование учащихся - продавцов билетов и членов жюри по их видам деятельности в течение игры.
4. Оформление места проведения игры красочными рисунками и высказываниями, содержащими числительные.
Ход проведения
- РЕКЛАМА.
Перед началом игры члены оргкомитета проводят рекламную акцию с приглашением потенциальных участников математической лотереи собраться у киоска «Математического лото» (учащихся 7-9 классов).
- РАБОТА КИОСКА.
Собравшихся у киоска учащихся «продавцы» - консультанты знакомят с условиями «продажи» билетов и системой учета «выигрыша»:
а) обладателем первого (стартового) билета может стать каждый желающий, который выбирает его себе из любого раздела любой степени сложности (сложность отмечена баллами в турнирной таблице);
б) билеты с решениями участники предоставляют в киоск. Если решение верное, то билет считается выигрышным, и соответствующие ему баллы вносятся в общую учетную таблицу с указанием имени игрока. Вторично на реализацию этот билет не выставляется, а игрок получает право на «покупку» следующего билета и т.д.; если в киоск сдается билет с неверным решением, то участник теряет право на приобретение другого билета, а сданный билет выставляется на «продажу» другим участникам.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
а) по окончании работы со всеми билетами жюри анализирует содержание турнирной таблицы учета и подводит персональные итоги. Победителем игры становится участник, набравший наибольшее число баллов. Еще пять участников признаются призерами игры.
б) торжественная церемония награждения победителя и призеров игры.
Приложение 1. Условия и ответы к заданиям по их типам
Числовые последовательности
ЧП-1. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
6 9 12 15 18 21 … (Ответ: 24 27)
ЧП-2. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
9 1 7 1 5 1 … (Ответ: 3 1)
ЧП-3. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
2 3 5 6 8 9 … (Ответ: 11 12)
ЧП-4. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
1 2 5 10 17 26 … (Ответ: 37 50)
ЧП-5. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
10 12 9 11 8 10 … (Ответ: 7 9)
ЧП-6. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
3 4 6 9 13 18 … (Ответ: 24 31)
ЧП-7. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
15 13 16 12 17 11 … (Ответ: 18 10)
ЧП-8. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
1 3 6 8 16 18 … (Ответ: 36 38)
ЧП-9. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
54 19 18 14 6 9 … (Ответ: 2 4)
ЧП-10. Определите два числа, которые закономерно являются продолжением данного ряда чисел:
1 2 6 15 31 56 … (Ответ: 92 141)
Фольклор
Ф- 1 . Доскажи пословицу: «Без рук, без ног – калека, без совести - …» (полчеловека)
Ф- 2 . Доскажи пословицу: «Лучше один раз посмотреть, чем… услышать» (сто раз)
Ф- 3 . Доскажи пословицу: «Одна ложка дегтя портит …» (бочку меда)
Ф- 4 . Доскажи пословицу: «Один ум – хорошо, а …» (два лучше)
Ф- 5 . Доскажи пословицу: «Обещанного … ждут» (три года)
Ф- 6 . Доскажи пословицу: «От великого до смешного …» (один шаг)
Ф- 7 . Доскажи пословицу: «Один осудит, а двое …» (рассудят)
Ф- 8 . Доскажи пословицу: «Один в поле …» (не воин)
Ф- 9 . Доскажи пословицу: «Двое пашут, а семеро …» (руками машут)
Ф-10 . Доскажи пословицу: «Один с сошкой, а …» (семеро с ложкой)
Шутки
Ш-1. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Один получит яблоко вместе с корзиной)
Ш-2. В комнате четыре угла. В каждом сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4)
Ш-3. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней отрежет последний кусок? (7 дней)
Ш-4. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? (да, например, -3/6 =5/-10 )
Ш-5. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических вычислений. (999)
Ш-6. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье детей? (2 сестры и брат)
Ш-7. На лесопильном заводе машина отпиливает от бревна за 1 минуту кусок длиною в 1 метр. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиною в 10 метров? (9)
Ш-8. Старик прожил одних пятниц 12 лет. Сколько лет старику? (12 . 7 = 72)
Ш-9. Некто купил шляпу, которая оказалась для него негодной: она была слишком мала. Кто виноват: шляпа или голова? (никто из них, виноват некто)
Ш-10. Выяснить:
а) крокодил более длинный или более зеленый? (более длинный – сверху и снизу, а зеленый –только сверху)
б) крокодил более зеленый или более широкий? (более зеленый – в длину и в ширину, а широкий –только в ширину)
Логика
Л-1. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?
Л-2. Винни-Пух купил себе на день рождения 12 банок меда и пригласил в гости пятачка. Известно. Что Пятачок ест мед в 2 раза медленнее Винни-Пуха. Через 2 часа весь мед был съеден. Сколько меда съел Пятачок?
Л-3. Вместо того чтобы прибавить 27, Вася вычел 27. На сколько его результат отличается от правильного?(Стал меньше на 54)
Л-4. Коля, открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 25. Чему равно их произведение?
Л-5. Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки?
Л-6. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
Л-7. Баба-яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей, 100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево? А. 20% Б. 17% В. 16% Г. 15% Д. 6%
Л-8. Три поросенка – Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф – рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше младшего. Сколько лет младшему?
Л-9. Во время прогулки по лесу Миша через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего он нашел 20 грибов?
Л-10. Размести 8 козлят и 9 гусей в 5 хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10.
Проблемные ситуации (казусы)
К-1. Барин приказал слуге купить за пять рублей 100 птиц трех видов: уток по 10 коп. за штуку, гусей по 50 коп. за штуку и воробьев по 1 коп. за штуку. Помогите слуге: сколько птиц каждого вида он должен купить? (1 гусь, 39 уток, 60 воробьев)
К-2. Три купца должны поделить между собой 21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину и 7 пустых. Как им разойтись, чтобы у каждого оказалось одинаковое количество как бочек, так и кваса?
полные | полупустые | пустые | ||||
А | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Б | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
В | 3 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 |
К-3. Участникам скачек объявили, что в заезде победит пришедший к финишу последним. Всадники, желая победить, после старта не двинулись с места. Как заставить наездников пуститься в скачку, не меняя для них условия победы? (Надо предложить всем пересесть на чужого коня)
К-4. Некто, умирая, оставил жену в ожидании ребенка и сделал такое завещание в случае рождения сына отдать ему 2/3 оставленного имущества, а матери – 1/3. В случае рождения дочери отдать ей 1/3 часть наследства, а матери – 2/3. вдова родила близнецов: мальчика и девочку. Как разделить наследство, не нарушая волю завещателя? (Мать должна получить вдвое меньше сына, но вдвое больше дочери: сыну 4 части, матери 2 части, дочери 1 часть. Для этого надо разделить наследство на 7 частей)
К-5. На могильном камне великого древнегреческого математика Диофанта путешественник прочел надпись: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребенком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после его смерти уснул вечным сном Диофант, оплакиваемый своими родственниками».
Помогите путнику определить возраст Диофанта. ( 84 года, 1/6 х + 1/12х +1/7х +5 + 1/2х + 4 = х, где х- возраст Диофанта )
Приложение 2. Образцы билетов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико-орфографическое лото
Раздаточный материал к учебнику « Русский язык. 6 класс». / Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др. –М.: Просвещение, 2006....
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".
Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время. ...
"Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе."
Технологическая карта урока на тему "Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе"Автор УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
ЛОТО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ, ЛОТО ПО ТЕМАМ, КОММУНИКАТИВНАЯ ДОСКА
ЛОТО ДЛЯ ГРУПП И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 10 КАРТОЧЕК НА КАЖДУЮ ТЕМУ.ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : ЧЕГО НЕ СТАЛО, 4 ЛИШНИЙ, РАЗБЕЙ ПО ГРУППАМ, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА, ЗАГАДКИ ПО ПРИЗНАКАМ...
Массовая доля химического элемента в со-единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов....
Презентация-разработка Открытый урок по химии "Массовая доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе"
Открытый урок по химии "Массова доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе...