Действия с многозначными числами
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс Действия с многозначными числами.
1Орг. Момент.
2Постановка цели.
Аудиозапись:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. У него было 3 сестры. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж и остался один. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он провндать их.
Повстречал Иван-царевич в пути Елену Порекрасную. Полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил красавицу и заточил в темницу.
Не решился Иван-царевич тягаться с Кощеем силою, решил помериться умом.
Посмеялся над ним Кощей, да согласился.
«Если пересчитаешь все в моих владениях – твоя Елена! Только не видать тебе, Ивашка, Елены Прекрасной, как ушей своих1»
-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Велики владения Кощеевы, долго придется Ивану-Ц. все считать –пересчитывать. Давайте поможем ему выполнить наказ Кощея в кратчайшие сроки, используя все наши знания по математике. В пути нам предстоит выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами, решать уравнения и задачи. Согласны? Итак, в путь!
3. Устный счет.
-Мы должны подобраться к Кощееву царству, пройдя через лабиринт.
--Вышли мы из лабиринта, а перед нами новое препятствие – каменная плита . Нужно пройти по ней, решая устно примеры.
700+500 1 200:400 1 230 – 230
6*400 450:5 8 350-4 350
1 600–900 650+350 70*40
(вместо примеров появляется изображение дворца Кощея)
– Из каких геометрических фигур составлен дворец? (считаем фигуры: кругов 2, треуг -4, ромбов 2, трапеций 7, прямоугольников 10)
- Теперь нам надо войти в Кощеево царство. Вход в него со стороны моря. Там плавает Чудо-Юдо рыба-кит, которая нас может нас перевезти. Мы должны подсчитать массу, длину кита т глубину, на которую он ныряет.
Задание на карточках:
2000длина масса-72180
Весь класс считает глубину, на которую ныряет кит:
1 390 + x = 26 070 · 4
X = 102 890
- Вошли мы в Кощеево царство, перед нами его дворец, а в нем – сокровищница, в которой нам предстоит пересчитать Кощеевы богатства.
Но сначала нам предстоит догадаться, в каком из его сундуков спрятано золото, в каком – серебро, а где бронза. Для этого мы решим задачу.
В каком сундуке у Кощея спрятано золото,
в каком – серебро, а в каком – бронза,
если известно:
в первом сундуке нет бронзы,
во втором нет серебра,
а в третьем – нет ни золота, ни серебра.
6. А теперь приступаем к самому трудному – подсчету богатств Кощея.
У Кощея в сундуках 10 820 кг бронзы,
золота – в 2 раза больше, чем бронзы,
а серебра – на 7 248 кг меньше, чем золота.
Сколько всего богатств у Кощея?
46 т 852 кг
7. Самостоятельная работа.
-Сейчас подсчитаем, сколько у Кощея:
Жемчуга 33 509 ∙ 7 = 234 563
Алмазов 456 708 + 363 254 = 819 962
Коней 13 500 ∙ 6 = 81 000
Невольников 400593 – 367 484 =33 109
Зеркал в замке 2 107 – 1 838 = 269
Ковров 365 ∙ 40 =14 600
8.Кощей говорит : «Хорошо, отдам тебе Елену. Иди, выручай ее».
Темница – в высокой башне, дверь в нее закодирована. Цифры – не как у нас, только 0 и 1 такие же. Давайте разгадаем шифр.
€:1=
∩*0 =
∞: ∞ =
Шифр разгадали, дверь открылась. Кощей отдает Елену Прекрасную.
9. А теперь подведем итог нашему уроку:
- Кому на уроке было интересно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Попробуйте оценить себя:
- Кто на уроке был активным и показал свои знания?
- Кому было трудно?
10. Д/з
В саду у Кощея растут молодильные яблоки. Подсчитайте их:
(23 405+65 475):10 + (31 960- 29 738) ∙ 4 – 5 138
Задача.
Ширина Кощеева царства -250 км, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь царства.
Подсчитать трапеции в замке.
- Урок окончен. Сделал дело, гуляй смело.
Физминутки:
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Много с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Столько раз, друзья, присели, Мы подпрыгнем столько раз, А притопнем столько раз, А прихлопнем столько раз, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счёт по теме "Все действия с многозначными числами"
Данный материал может быть полезен учителям математики 4-5 классов, для проведения устного счёта. Ученики должны вычислить одиннадцать числовых выражений и расшифровать пословицу. (Ответ каждого выраж...
"Действия с многозначными числами"
Обобщающий урок...
"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.
Целью урока является закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Дидактическая игра «Биржа» Тема: ДЕЙСТВИЕ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ ( 5 класс )
Эта форма проведения проверочной работы обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет чувство страха и формирует правильную самооценку....
Тема: "Действия с многозначными числами"
Тема:"Действия с многозначными числами"...
Интегрированный урок математика и экология по теме: "Арифметические действия с многозначными числами"
Интегрированный урок (математика и экология), повторение арифметических действий с многозначными числами. Решение примеров, задач на экологические темы для учащихся 6 класса обучающихся с ограниченным...
- Мне нравится (1)