Действия с многозначными числами
план-конспект урока по математике на тему

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс Действия с многозначными числами.

1Орг. Момент.

2Постановка цели.

Аудиозапись:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. У него было 3 сестры. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж и остался один. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он провндать их.

Повстречал Иван-царевич в пути Елену Порекрасную. Полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил красавицу и заточил в темницу.

Не решился Иван-царевич тягаться с Кощеем силою, решил помериться умом.

Посмеялся над ним Кощей, да согласился.

«Если пересчитаешь все в моих владениях – твоя Елена! Только не видать тебе, Ивашка, Елены Прекрасной, как ушей своих1»

-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Велики владения Кощеевы, долго придется Ивану-Ц. все считать –пересчитывать. Давайте поможем ему выполнить наказ Кощея в кратчайшие сроки, используя все наши знания по математике. В пути нам предстоит выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами, решать уравнения и задачи. Согласны? Итак, в путь!

3. Устный счет.

-Мы должны подобраться к Кощееву царству, пройдя через лабиринт.

--Вышли мы из лабиринта, а перед нами новое препятствие – каменная плита . Нужно пройти по ней, решая устно примеры.

700+500   1 200:400   1 230 – 230

6*400        450:5          8 350-4 350

1 600–900  650+350    70*40

(вместо примеров появляется изображение дворца Кощея)

– Из каких геометрических фигур составлен дворец? (считаем фигуры: кругов 2, треуг -4, ромбов 2, трапеций 7, прямоугольников 10)

  1. Теперь нам надо войти в Кощеево царство. Вход в него со стороны моря. Там плавает Чудо-Юдо рыба-кит, которая нас может нас перевезти. Мы должны подсчитать массу, длину кита т глубину, на которую он ныряет.

Задание на карточках:

2000длина   масса-72180

                                                                                                                                                                                                                                 

Весь класс считает глубину, на которую ныряет кит:

1 390 + x = 26 070 · 4

X = 102 890

  1. Вошли мы в Кощеево царство, перед нами его дворец, а в нем – сокровищница, в которой нам предстоит пересчитать Кощеевы богатства.

Но сначала нам предстоит догадаться, в каком из его сундуков спрятано золото, в каком – серебро, а где бронза. Для этого мы решим задачу.

В каком сундуке у Кощея спрятано золото,

в каком – серебро, а в каком – бронза,

если известно:

в первом сундуке нет бронзы,

во втором нет серебра,

а в третьем – нет ни золота, ни серебра.

6. А теперь приступаем к самому трудному – подсчету богатств Кощея.

У Кощея в сундуках 10 820 кг бронзы,  

золота – в 2 раза больше, чем бронзы,

а  серебра – на 7 248 кг меньше, чем золота.

Сколько всего богатств у Кощея?

46 т 852 кг

7. Самостоятельная работа.

-Сейчас подсчитаем, сколько у Кощея:

Жемчуга                 33 509 ∙ 7 = 234 563

Алмазов                 456 708 + 363 254 = 819 962

Коней                      13 500 ∙ 6 = 81 000

Невольников          400593 – 367 484 =33 109

Зеркал в замке       2 107 – 1 838 = 269

Ковров                    365 ∙ 40 =14 600        

8.Кощей говорит : «Хорошо, отдам тебе Елену. Иди, выручай ее».

Темница – в высокой башне, дверь в нее закодирована. Цифры – не как у нас, только 0 и 1 такие же. Давайте разгадаем шифр.

€:1=

∩*0 =

∞: ∞ =

Шифр разгадали, дверь открылась. Кощей отдает Елену Прекрасную.

        

9. А теперь подведем итог нашему уроку:

- Кому на уроке было интересно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Попробуйте оценить себя:

- Кто на уроке был активным и показал свои знания?

- Кому было трудно?

10. Д/з         

В саду у Кощея растут молодильные яблоки. Подсчитайте их:

 (23 405+65 475):10 + (31 960- 29 738) ∙ 4 – 5 138

Задача.

Ширина Кощеева царства -250 км, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь царства.

Подсчитать трапеции в замке.

- Урок окончен. Сделал дело, гуляй смело.

Физминутки:

Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно
И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!

Много с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!

Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.

А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт по теме "Все действия с многозначными числами"

Данный материал может быть полезен учителям математики 4-5 классов, для проведения устного счёта. Ученики должны вычислить одиннадцать числовых выражений и расшифровать пословицу. (Ответ каждого выраж...

"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.

Целью урока является  закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Дидактическая игра «Биржа» Тема: ДЕЙСТВИЕ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ ( 5 класс )

Эта форма проведения проверочной работы обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет чувство страха и формирует правильную самооценку....

Тема: "Действия с многозначными числами"

Тема:"Действия с многозначными числами"...

Интегрированный урок математика и экология по теме: "Арифметические действия с многозначными числами"

Интегрированный урок (математика и экология), повторение арифметических действий с многозначными числами. Решение примеров, задач на экологические темы для учащихся 6 класса обучающихся с ограниченным...