Урок математики в 5 классе . Тема: «Умножение десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока:
· Обучающие: совершенствование навыка умножения десятичных дробей с применением свойств умножения , применение рациональных приёмов вычислений.
· Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
· Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
1) предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей ; анализировать и осмысливать текст задачи .
2) метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;
3) личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.
Межпредметные связи: геометрия
Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение десятичных дробей», дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_dlya_5_klassa_po_fgos.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе . Тема: «Умножение десятичных дробей»
ФИО: Карюшова Ирина Тимофеевна
Должность: учитель математики
Место работы :МАОУ «Лицей №2» г. Алметьевска Республики Татарстан
Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012.
Уровень образования: высшее
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урок-практикум
Время проведения: 4 четверть
Участники: 5 класс
Цели урока:
- Обучающие: совершенствование навыка умножения десятичных дробей с применением свойств умножения , применение рациональных приёмов вычислений.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей ; анализировать и осмысливать текст задачи .
- метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;
- личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.
Межпредметные связи: геометрия
Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение десятичных дробей», дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике .
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
|
I.Организационный Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день, начинаем урок. Если все готовы к занятию , то посмотрите на меня и улыбнитесь. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | ||
II. Проверка домашнего задания. Цель: проверить и проконтролировать применение полученных знаний при решении примеров и задач. | Проверка выполнения домашнего задания. Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче.
2)повторить правила умножения натуральных чисел. Умножение десятичной дроби на натуральное число. | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | И | Личностные: оценивание усваиваемого материала | |
III. Актуализация субъектного опыта учащихся Цель: повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей Проверка умений осуществлять переход от сложения к умножению. | Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение .
На столах у вас таблица. Заполняйте таблицу. Если возникнут трудности оставьте клетку пустой. -Как называются компоненты при умножении? - Что вызвало затруднения, какие действия? - Повторяем правила умножения десятичной дроби на натуральное число. В чем возникло сомнение? В чем причина затруднения? Что для этого необходимо сделать?
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. 1,2х2=2,4 2.4х5=12 0,2х2,3= 3.15х 3= 3х6,3= 5,4х1,9= Формулируют правила. При умножении десятичных дробей. Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | ||
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Реализация построенного проекта. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. . Задача: Надо измерить и вычислить размер классной доски, чтобы покрасить. Какое количество краски необходимо для покраски, если длина доски 5,4м , ширина 1,9м.? Какую задачу мы поставили перед собой? Запишите в тетрадь выполнение действий в столбик.
| Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы. Перевести метры в дециметры . 5,4м=54дм; 1,9м=19дм 54х19=1026кв.дм. 1026кв.дм.=10,26 кв.м. Формулируют алгоритм умножения десятичных дробей. Пишут в тетрадях.
| Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | ||
V. Применение изученного в новой ситуации VI..Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: продолжать формирование навыка применения правила умножения десятичных дробей. VIII Включение в систему знаний и повторение. IX.Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. X. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Задания: Выполните действия а) 2,1х3,4= б) 15,23х5,8= в) 0,124х0,63= г)1095,23х 67,802=
Физкультминутка. Проводит заранее подготовленный ученик
Задания на карточках. Вариант1: а)6,25х3,7 Вариант2: а)3,14х8,5 б)0.8х0.68 б)0,6х0,47 в) 12,43х3,01 в) 16,78х4,91
Выполнить №1403 из учебника. -Каким способом вы решали? -Какие законы применяли? Решить №1400, 1401(а).
Выполнили вы сегодня условия учебной деятельности? Какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли ее достичь? Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки.(«5»или «4»). Домашнее задание: п.36,№№ 1432(а-з), 1435. | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение десятичных дробей и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров по очереди у доски с проговариванием алгоритма умножения. Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. Выполняют самопроверку по эталону в парах. Если есть ошибки, друг другу проговаривают алгоритм умножения. .
Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач. Выполняют задания. Удобным. Сочетательный и переместительный.
Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… Учащиеся записывают в дневники задание | П ИП П
Ф | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Предметные: уметь читать буквенные выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Урок математики 5 класс Тема: "Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок посвящен 70-летию Победы в ВОВ...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...