Урок математики в 5 классе . Тема: «Умножение десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Карюшова Ирина Тимофеевна

Цели урока:

·         Обучающие: совершенствование навыка умножения десятичных дробей с применением свойств умножения ,  применение рациональных приёмов вычислений.  

·         Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

·         Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

1)      предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения  десятичных дробей; правила сложения, вычитания  десятичных дробей,  правило сравнения  десятичных дробей ; анализировать и осмысливать текст задачи  .

2)      метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

3)      личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

 

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Межпредметные связи: геометрия

Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение  десятичных дробей»,    дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и  самостоятельные работы  по математике .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   математики в 5 классе . Тема: «Умножение  десятичных дробей»

ФИО:                 Карюшова Ирина Тимофеевна

Должность:          учитель математики

Место работы :МАОУ «Лицей №2» г. Алметьевска Республики Татарстан

Предмет:  математика.  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012.

Уровень образования: высшее

Тема: «Умножение  десятичных дробей»

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Форма проведения урока: урок-практикум

Время проведения: 4 четверть

Участники: 5 класс

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения десятичных дробей с применением свойств умножения ,  применение рациональных приёмов вычислений.  
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  1. предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения  десятичных дробей; правила сложения, вычитания  десятичных дробей,  правило сравнения  десятичных дробей ; анализировать и осмысливать текст задачи  .
  2. метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;
  3. личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Межпредметные связи: геометрия

Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение  десятичных дробей»,    дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и  самостоятельные работы  по математике .

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

   

I.Организационный

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Добрый день, начинаем урок. Если все готовы к занятию , то посмотрите на меня и улыбнитесь.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

 

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить и проконтролировать применение полученных знаний при решении примеров и задач.

Проверка выполнения домашнего задания. Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче.

 

2)повторить правила  умножения натуральных чисел. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

И

Личностные: оценивание усваиваемого материала

III. Актуализация субъектного опыта учащихся

Цель: повторение правил сложения и вычитания  десятичных дробей Проверка умений  осуществлять переход от сложения к умножению.

Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение .

 

На столах у вас таблица. Заполняйте таблицу. Если возникнут трудности  оставьте  клетку пустой.

-Как называются компоненты при умножении?

- Что вызвало затруднения, какие действия?

- Повторяем правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

 В чем возникло сомнение?

В чем причина затруднения? Что для этого необходимо сделать?

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрируют знания, умения.

1,2х2=2,4

2.4х5=12

0,2х2,3=

3.15х 3=

3х6,3=

5,4х1,9=

Формулируют правила.

 При умножении десятичных дробей.

 Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

IV.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Реализация построенного проекта.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 .

 Задача: Надо  измерить и вычислить размер классной доски, чтобы покрасить. Какое количество краски необходимо для покраски, если длина доски 5,4м , ширина 1,9м.?

Какую задачу мы поставили перед собой?

Запишите в тетрадь выполнение действий в столбик.

 

 

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы.

Перевести метры в дециметры .

5,4м=54дм; 1,9м=19дм

54х19=1026кв.дм.

1026кв.дм.=10,26 кв.м.

Формулируют алгоритм умножения десятичных дробей.

 Пишут в тетрадях.

   

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

V. Применение изученного в новой ситуации

VI..Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке.

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: продолжать формирование навыка  применения правила умножения   десятичных дробей.

VIII Включение в систему знаний и повторение.

IX.Рефлексия.

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

X. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

 Задания: Выполните действия

а) 2,1х3,4=

б) 15,23х5,8=

 в) 0,124х0,63=

г)1095,23х 67,802=

   

 

 

 

 

    

Физкультминутка. Проводит заранее подготовленный ученик

 

 

 

 Задания на карточках.

Вариант1: а)6,25х3,7   Вариант2: а)3,14х8,5

б)0.8х0.68                                        б)0,6х0,47

в) 12,43х3,01                                    в) 16,78х4,91

 

Выполнить №1403 из учебника.

-Каким способом вы решали?

-Какие законы применяли?

Решить №1400, 1401(а).

 

Выполнили вы сегодня условия учебной деятельности?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

 Смогли ли ее достичь?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки.(«5»или «4»).  

Домашнее задание: п.36,№№ 1432(а-з), 1435.

Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение  десятичных дробей и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров по очереди у доски с проговариванием алгоритма умножения.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд.

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.

Выполняют самопроверку по эталону в парах. Если есть ошибки, друг другу проговаривают алгоритм умножения.

 .

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач.

Выполняют задания.

 Удобным.

Сочетательный и переместительный.

 

Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

-Я сегодня понял…

-Я сегодня научился…

-Мне понравилось…,

-Мне не понравилось.

-Я не понял…

Учащиеся записывают в дневники задание

 П

ИП

П

 

 

Ф

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: уметь правильно оценивать  собственную деятельность на уроке.

Предметные: уметь читать буквенные выражения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...