Технологическая карта. Урок математики для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок математики для 5 класса по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Применять освоенные знания при решении задач.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, анализировать мысли, операции, необходимые для восприятия нового материала.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить пред собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу, строить логическую цепочку рассуждений.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителями, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачи.
Образовательные ресурсы: учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа.
Метод контроля: визуальный, устный, письменный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Урок математики для 5 класса | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного педагогического профессионального
образования Центр повышения квалификации специалистов
Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Зачетная работа
По курсу «Введение ФГОС в деятельность образовательного учреждения»
исполнитель: Шавинкова Е.С.
учитель математики СОШ № 660
ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Санкт-Петербург
2016
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок математики для 5 класса по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Применять освоенные знания при решении задач.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, анализировать мысли, операции, необходимые для восприятия нового материала.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить пред собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу, строить логическую цепочку рассуждений.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителями, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачи.
Образовательные ресурсы: учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа.
Метод контроля: визуальный, устный, письменный.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организацион-ный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места. | ||
1. Естественное действие | 1.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания: предлагает учащимся выполнить задание. Стр. 190, 1-10. Формирует тему урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Индивидуально выполняют задание. Предлагают свои варианты ответа. | Пр.знать, как записываются дроби, правильные и неправильные дроби, изображение дроби на числовом луче, сравнение дробей. Р:планирование, целеполагание. |
2.Самоопреде-ление к деятельности | Проблемная ситуация «На одном отрезке отложено 2/5 отрезка на другом 3/4; Какая общая длина отрезка отложена? На сколько второй отрезок больше первого?» Цель урока: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий. | Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя. | Л:определять потребности в освоение учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству. П: создавать самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания. К: участвовать в диалоге. С достаточной полнотой выражать свои мысли. Р:волевая регуляция при затруднениях. | |
2. Освоение информации по проблеме | 1. Учебно-познавательная деятельность (обучение) | Как сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? Как вычесть дроби с разными знаменателями? Решить задачи 753-758 (а, в) Решить задачи с комментированием. | Называют правила, которыми будут пользоваться. Выполняют действия в тетради. Составляют алгоритм действий. Работа с учебником. Учащиеся по одному выходят и комментируют решение у доски. Озвучивают правила, работают по алгоритму. | Л: чувство ответственности. П: уметь работать по алгоритму, логика анализ, обобщение. Ком: озвучивать свои мысли. |
2.. Учебно-познавательная деятельность (Самостоятель-ная работа. Самопроверка) | Решить задачи 753-758 (б, г) | Выполняют задания, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. Проводят самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка. Познавательные: аналогия, анализ, работа по алгоритму. | |
3.Улучшенное действие | 1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Предполагается выполнить задание озвученное в начале урока. Составить самостоятельно задачу. | Выполняют практико-ориентированное задание; Предъявляют свои решения объяснения. | Пр: Использовать полученные знания. П. Создать самостоятельно практико-ориентированные задания. К: грамотно выражать свои мысли. Р: преодолевать затруднения |
Рефлексивная деятельность | Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся: - решена проблема урока? -какие знания, полученные раннее, позволили открыть новое. -проведите анализ своей работы карточки
Я смогу применить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Называют основные моменты нового материала и их усвоение | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действий. Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
Домашнее задание | Решить задания 759, 760. Прочитать № 11.2 | Записывают задания. | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...