урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник" (учебник Зубарева, Мордкович)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

комбинированный урок  по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения, содержит технологическую карту, конспект, презентация, дидактический материал для проведения групповой и самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pryamougolnik.doc680 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Класс 5

Дата 15.10.16

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития распознавать, строить прямоугольник, находить его периметр и площадь.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 знать: понятие прямоугольник, соседние и противоположные стороны, формулы площади и периметра прямоугольника; уметь: находить длины элементов прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, работать математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Познавательные – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям,

Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Образовательные ресурсы: 1) видеоуроки. URL:http//interneturok.ru   2) Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, математический текст.

        


Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1мин

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Анализ контрольной работы

5 мин

Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи.

Организует работу по решению задач, вызвавших наибольшие трудности

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

III. Актуализация знаний

2-3 мин

Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы

Читает текст задания. Организует работу по логическому  анализу объектов с целью выделения понятия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический  анализ объектов с целью выделения понятия.

IV. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Формулируют цель урока

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

V. «Открытие» учащимися новых знаний

3 мин

Читают математический текст; выписывают в тетрадь ещё не знакомое понятие, участвуют в фронтальном опросе

После работы с текстом организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического мат.(стр.57) Слайд 2.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

VI. Первичное закрепление

8 мин

Решают предложенную задачу.

Придумают текстовую задачу на нахождение площади фигур, изображенных на рис. 38

1) Решить задачи:

№  196, 197, 194а  (Слайд 3,4)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

14 мин

Решают предложенную задачу

Организует обучающую самостоятельную работу, самопроверку, самооценку (по сборнику И.И.Зубаревой С-11.1)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VIII. Включение новых знаний в систему учебных действий

5 мин

Решение задач, обсуждение результатов.

Организует работу, обсуждение результатов №199, 198

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

IX. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Комментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №194в,г, 203а

X. Рефлексия Подведение итогов урока

1 мин

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: На уроке я узнал…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Анализ контрольной работы.

Рассмотреть задания:

  1. Не выполняя вычислений, определить старший разряд произведения и частного чисел 28640 и 5728.
  2. Двигаясь против течения реки, за 3 часа катер прошел 60 км. Определить собственную скорость катера, если скорость течения реки 2 км/ч.

 III. Актуализация знаний. Чтение сказки «Родственники». Жила на свете фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т.к. ее форма служила образцом для изготовления многих вещей. Фигура всем хвасталась: «Посмотрите, какая я красивая. Все мои стороны одинаковые, углы прямые, а если я перегнусь пополам, то противоположные стороны и углы сольются точь-в-точь.

-Как же зовут эту фигуру? (ответ детей).

Ходил Квадрат по свету один. Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в дружной компании. А уж какое веселье одному?! И решил Квадрат найти родственников. Однажды встречает он фигуру. Что-то родное увидел он в ней. (Дети определяют о какой фигуре идет речь) «Скажи, мы не родственники?» -спросил Квадрат. «Если у нас есть четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы родственники и имеем общее название» -ответил Прямоугольник.  (Дети находят 4 признака).

IV. Постановка учебной задачи

Записывается новая тема урока. О чем мы будем говорить на уроке?

V. «Открытие» учащимися новых знаний

Чтение учащимися математического текста. Задание: отметить карандашом по тексту то, что уже известно, и выписать в тетрадь еще не знакомые понятия.

VI. Первичное закрепление

Фронтальный опрос по заданию №196, 197. Какие фигуры называют равными?

Составить задачу по рис.38 (а) и решить ее. При затруднении использовать презентацию (слайд 3).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обучающая самостоятельная работа С-11.1.   Сборник «Математика 5 класс самостоятельные работы» авт. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева (самопроверка по образцу. 2 человека решают задание 1 и 2 у доски). Самооценка.

        

VIII. Включение новых знаний в систему учебных действий

Решение заданий № 198, 199. Обсуждение в парах. Ответы: Если площадь квадрата 25 кв.см, то его сторона будет 5 см, т.к. 5*5=25.

IX. Домашнее задание

Комментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №194в, г, 203а

X. Рефлексия Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1.      Федеральным законом Российск...