урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник" (учебник Зубарева, Мордкович)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения, содержит технологическую карту, конспект, презентация, дидактический материал для проведения групповой и самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pryamougolnik.doc | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПРЯМОУГОЛЬНИК»
Класс 5
Дата 15.10.16
Тип урока: изучение нового материала | ||
Задачи: создать условия для развития распознавать, строить прямоугольник, находить его периметр и площадь. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать: понятие прямоугольник, соседние и противоположные стороны, формулы площади и периметра прямоугольника; уметь: находить длины элементов прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, работать математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию). | Познавательные – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач |
Образовательные ресурсы: 1) видеоуроки. URL:http//interneturok.ru 2) Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, математический текст. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1мин | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Анализ контрольной работы | 5 мин | Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи. | Организует работу по решению задач, вызвавших наибольшие трудности | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
III. Актуализация знаний | 2-3 мин | Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы | Читает текст задания. Организует работу по логическому анализу объектов с целью выделения понятия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения понятия. |
IV. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Формулируют цель урока | Организует работу по целеполаганию и мотивации | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
V. «Открытие» учащимися новых знаний | 3 мин | Читают математический текст; выписывают в тетрадь ещё не знакомое понятие, участвуют в фронтальном опросе | После работы с текстом организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического мат.(стр.57) Слайд 2. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: поиск и выделение информации; |
VI. Первичное закрепление | 8 мин | Решают предложенную задачу. Придумают текстовую задачу на нахождение площади фигур, изображенных на рис. 38 | 1) Решить задачи: № 196, 197, 194а (Слайд 3,4) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 14 мин | Решают предложенную задачу | Организует обучающую самостоятельную работу, самопроверку, самооценку (по сборнику И.И.Зубаревой С-11.1) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
VIII. Включение новых знаний в систему учебных действий | 5 мин | Решение задач, обсуждение результатов. | Организует работу, обсуждение результатов №199, 198 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
IX. Домашнее задание | 1 мин | Записывают домашнее задание | Комментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №194в,г, 203а | |
X. Рефлексия Подведение итогов урока | 1 мин | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: На уроке я узнал… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Анализ контрольной работы.
Рассмотреть задания:
- Не выполняя вычислений, определить старший разряд произведения и частного чисел 28640 и 5728.
- Двигаясь против течения реки, за 3 часа катер прошел 60 км. Определить собственную скорость катера, если скорость течения реки 2 км/ч.
III. Актуализация знаний. Чтение сказки «Родственники». Жила на свете фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т.к. ее форма служила образцом для изготовления многих вещей. Фигура всем хвасталась: «Посмотрите, какая я красивая. Все мои стороны одинаковые, углы прямые, а если я перегнусь пополам, то противоположные стороны и углы сольются точь-в-точь.
-Как же зовут эту фигуру? (ответ детей).
Ходил Квадрат по свету один. Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в дружной компании. А уж какое веселье одному?! И решил Квадрат найти родственников. Однажды встречает он фигуру. Что-то родное увидел он в ней. (Дети определяют о какой фигуре идет речь) «Скажи, мы не родственники?» -спросил Квадрат. «Если у нас есть четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы родственники и имеем общее название» -ответил Прямоугольник. (Дети находят 4 признака).
IV. Постановка учебной задачи
Записывается новая тема урока. О чем мы будем говорить на уроке?
V. «Открытие» учащимися новых знаний
Чтение учащимися математического текста. Задание: отметить карандашом по тексту то, что уже известно, и выписать в тетрадь еще не знакомые понятия.
VI. Первичное закрепление
Фронтальный опрос по заданию №196, 197. Какие фигуры называют равными?
Составить задачу по рис.38 (а) и решить ее. При затруднении использовать презентацию (слайд 3).
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Обучающая самостоятельная работа С-11.1. Сборник «Математика 5 класс самостоятельные работы» авт. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева (самопроверка по образцу. 2 человека решают задание 1 и 2 у доски). Самооценка.
VIII. Включение новых знаний в систему учебных действий
Решение заданий № 198, 199. Обсуждение в парах. Ответы: Если площадь квадрата 25 кв.см, то его сторона будет 5 см, т.к. 5*5=25.
IX. Домашнее задание
Комментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №194в, г, 203а
X. Рефлексия Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...
Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...
Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1. Федеральным законом Российск...