Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015-2016 учебный год.
- Примерный учебный план общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия (26.08.2013 г.)
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 29.08.2013 г.
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по математике 5-6 классов общеобразовательных школ к УМК «Практика развивающего обучения» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 16-е изд., стереотип. - М.: Мнемозина, 2015. – 270 с.: ил.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, программа предусматривает обучение математике в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, в быстром темпе, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля т анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории развития математик, прослеживаются процессы формирования арифметических явлений, их взаимосвязь.
Материал в программа расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно- урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале четверти; текущий – в форме устного и фронтального опроса, контрольных и самостоятельных работ, проверочных работ, блиц-опросов; итоговый – итоговая контрольная работа, зачет.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства4
· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
· поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи программы:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование у учащихся интеллектуальной честности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем | Количество часов, отведенное на изучение темы |
|
Контрольные работы | |||
1 | Повторение | 3 | 1 |
2 | Глава 1. Натуральные числа | 45 | 3 |
3 | Глава 2. Обыкновенные дроби | 34 | 2 |
4 | Глава 3.Геометрические фигуры | 22 | 1 |
5 | Глава 4. Десятичные дроби | 44 | 3 |
6 | Глава 5. Геометрические тела | 4 | 1 |
7 | Глава 6. Введение в вероятность | 34 | 5 |
8 | Итоговое повторение | 10 | 2 |
| Итого | 170 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/_____________/ ФИО Протокол № ___ от «___»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:______ Галданова С.З. «___»_____________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ /Ринчинова С.С./ Приказ № ____ от «___»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Математике_
предмет
класс_____5____
ФИО учителя: Аюшеева Т.Г._
учитель математики__
Должность, категория
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015-2016 учебный год.
- Примерный учебный план общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия (26.08.2013 г.)
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 29.08.2013 г.
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по математике 5-6 классов общеобразовательных школ к УМК «Практика развивающего обучения» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 16-е изд., стереотип. - М.: Мнемозина, 2015. – 270 с.: ил.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, программа предусматривает обучение математике в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, в быстром темпе, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля т анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории развития математик, прослеживаются процессы формирования арифметических явлений, их взаимосвязь.
Материал в программа расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно- урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале четверти; текущий – в форме устного и фронтального опроса, контрольных и самостоятельных работ, проверочных работ, блиц-опросов; итоговый – итоговая контрольная работа, зачет.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства4
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования различных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи программы:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, отведенное на изучение темы | |
Контрольные работы | |||
1 | Повторение | 3 | 1 |
2 | Глава 1. Натуральные числа | 45 | 3 |
3 | Глава 2. Обыкновенные дроби | 34 | 2 |
4 | Глава 3.Геометрические фигуры | 22 | 1 |
5 | Глава 4. Десятичные дроби | 44 | 3 |
6 | Глава 5. Геометрические тела | 4 | 1 |
7 | Глава 6. Введение в вероятность | 34 | 5 |
8 | Итоговое повторение | 10 | 2 |
Итого | 170 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание учебного раздела |
1 | Натуральные числа | 27 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. . |
2 | Дроби | 60 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
3 | Текстовые задачи | 24 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций |
4 | Измерения, приближения, оценки | 8 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. |
5 | Проценты | 7 | Нахождение процента от величины, величины по её проценту. |
6 | Алгебраические выражения | 11 | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). |
7 | Координаты | 2 | Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. |
8 | Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии | 18 | Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развёрнутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
9 | Измерение геометрических величин | 9 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. |
10 | Введение в вероятность | 4 | Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. |
Планируемые результаты освоения предмета:
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- владение результатами о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождении геометрии из практических потребностей людей);
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного язык на математический и наоборот;
- стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
- стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
- сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статического плана;
- способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико - синтетическую деятельность; умения выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
- умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
- способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
- стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации)
в предметном направлении:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- овладения практическими значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающими умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;
- решать простейшие линейные уравнения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученики научатся:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов; выполнять несложные практические расчеты.
Ученики получат возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученики научатся:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученики получат возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характерных объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными.
Элементы алгебры
Ученики научатся:
- оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
- решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства.
Ученики получат возможность:
- научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
- овладеть простейшими приемами решения уравнения; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых задач.
Описательная статистика и вероятность
Ученики получат возможность:
- находить вероятность случайного события в простейших случаях;
- решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.
Наглядная геометрия
Ученики научатся:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации.
- находит значения для линейных элементов фигур, градусную меру угла до 180;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них;
Ученики получат возможность:
- научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных их прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Примерная программа по математике основного общего образования
- Программа по математике И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011
- ФГОС Рабочая программа Математика. 5-6 классы./ И. И. Зубаревой, Л.К. Борткевич -
- М.: Мнемозина, 2014
- Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013
- Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2013
- Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2013
- Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика. 5 класс» / В. Н. Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2014
- Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащ. общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014
- Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2013
- И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. – М.: Мнемозина, 201 3
- Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
Календарно-тематическое планирование Приложение
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||
факт план | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Повторение курса математики начальной школы (3 ч) | ||||||||||||||||||
Глава I. Натуральные числа (45 ч) | ||||||||||||||||||
4 | Десятичная система счисления | Урок изучения нового материала | Арабские и римские цифры. История их появления | 1. Уметь правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа, расширив число классов до миллиарда | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||||
5 | Десятичная система счисления | Продуктивный урок | Чтение и запись натуральных чисел с помощью арабских и римских цифр | |||||||||||||||
6
| Десятичная система счисления
| Урок -практикум | Сравнение натуральных чисел Запись наибольшего и наименьшего n-значного числа | |||||||||||||||
7 | Числовые и буквенные выражения | Урок изучения нового материала | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | 1. Различать числовые и буквенные выражения, находить их значения 2. Решать задачи с помощью числовых и буквенных выражений | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||||
8 | Числовые и буквенные выражения | Комбинированный урок | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | |||||||||||||||
9 | Числовые и буквенные выражения | Урок исследования и рефлексии | Составление числовых и буквенных выражений при решении задач | |||||||||||||||
10 | Язык геометрических рисунков | Урок проблемного изложения | Обозначение точек, отрезков и прямых на чертежах | 1. Уметь правильно обозначать и называть геометрические фигуры 2. Выполнять геометрические рисунки по их описанию | Коммуникативные: уметь принимать совместные решения Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | ||||||||||||
11 | Язык геометрических рисунков | Урок -практикум | Взаимное расположение геометрических фигур | |||||||||||||||
12 | Язык геометрических рисунков | Продуктивный урок | Описание взаимного расположения геометрических фигур | |||||||||||||||
13 | Прямая. Отрезок. Луч | Урок изучения нового материала | Изображение и обозначение отрезка, прямой и луча, их отличие друг от друга | 1. Находить точки пересечения отрезков, прямых и лучей 2. Делать рисунки по их описанию | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа | ||||||||||||
14 | Прямая. Отрезок. Луч | Комбинированный урок | Взаимное расположение отрезков, лучей и прямых | |||||||||||||||
15 | Сравнение отрезков, длина отрезка | Урок изучения нового материала | Длина отрезка, единицы измерения, сравнение отрезков | 1. Уметь измерять и сравнивать отрезки 2. Находить длину всего отрезка, если известны длины его частей | ||||||||||||||
16 | Длина отрезка | Урок исследования и рефлексии | Нахождение длины всего отрезка, если известны длины его частей | |||||||||||||||
17 | Ломаная | Урок изучения нового материала | Понятие ломаной, ее виды | 1. Уметь правильно обозначать и называть ломаную, находить ее длину | ||||||||||||||
18 | Ломаная | Урок -практикум | Длина ломаной | |||||||||||||||
19 | Координатный луч | Интерактивный урок | Что такое координатный луч? | 1. Уметь строить точки на координатном луче | ||||||||||||||
20 | Координатный луч | Продуктивный урок | Нахождение координат точек и построение точек | |||||||||||||||
21 |
| Контрольная работа № 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Числовые и буквенные выражения, координатный луч | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||
22 | Округление натуральных чисел | Урок изучения нового материала | Правило округления натуральных чисел | 1. Уметь округлять числа до указанного разряда | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста учебника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||||||||
23 | Округление натуральных чисел | Комбинированный урок | Применение округления чисел | |||||||||||||||
24 | Прикидка результата действия | Урок проблемного изложения | Определение старшего разряда суммы, разности, произведения, частного двух чисел. Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | 1. Уметь выполнять прикидку результата действия и применять ее для проверки правильности вычислений | ||||||||||||||
25 | Прикидка результата действия | Урок-практикум | Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | |||||||||||||||
26 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел | Продуктивный урок | Сложение и вычитание многозначных чисел. Свойства сложения. Компоненты сложения и вычитания. | 1. Уметь выполнять все арифметические действия с многозначными числами 2. Правильно определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||||||||||
27 | Умножение и деление многозначных чисел | Урок изучения нового материала | Умножение и деление многозначных чисел. Свойства умножения. Компоненты умножения и деления | |||||||||||||||
28 | Вычисления с многозначными числами | Урок исследования и рефлексии | Многозначные числа. Цифры одноименных разрядов. | |||||||||||||||
29 | Вычисления с многозначными числами | Урок- практикум. | Операции сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Решение задач с вычислениями с многозначными числами | |||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Вычисления с многозначными числами | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | |||||||||||||||
32 | Прямоугольник | Урок проблемного изложения | Нахождение периметра и площади прямоугольника | 1. Уметь находить площади фигур, составленных из нескольких прямоугольников | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | ||||||||||||
33 | Прямоугольник | Урок- практикум. | Равные и равновеликие фигуры | |||||||||||||||
34 | Формулы | Урок изучения нового материала | Формула пути. Формулы периметра и площади прямоугольника | 1. Уметь составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты | ||||||||||||||
35 | Формулы | Комбинированный урок | Правило вычисления величин | |||||||||||||||
36 | Законы арифметических действий | Урок проблемного изложения | Запись законов арифметических действий с помощью формул | 1. Знать законы арифметических действий 2. Уметь применять их | ||||||||||||||
37 | Законы арифметических действий | Комбинированный урок | Применение законов арифметических действий для упрощения вычислений | |||||||||||||||
38 | Уравнения | Урок проблемного изложения | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | 1. Уметь решать уравнения, используя правила нахождения компонентов действий | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||||
39 | Уравнения | Урок исследования и рефлексии | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | |||||||||||||||
40 | Упрощение выражений | Урок проблемного изложения | Понятие коэффициента. Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона | 1. Уметь применять законы арифметических действий при упрощении выражений 2. Упрощать буквенные выражения при нахождении их значений и решении уравнений | ||||||||||||||
41 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | Вынесение общего множителя за скобки | |||||||||||||||
42 | Упрощение выражений | Урок- практикум | Упрощение буквенных выражений при нахождении их значений | |||||||||||||||
43 | Математический язык | Урок проблемного изложения | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | 1. Уметь составлять выражения по их словесной формулировке | Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | ||||||||||||
44 | Математический язык | Комбинированный урок | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | |||||||||||||||
45
| Математическая модель
| Интерактивный урок | Составление математической модели по тексту задачи
| 1. Понимать и грамотно читать математические записи | ||||||||||||||
46 | Математическая модель | Урок- практикум | ||||||||||||||||
47 |
| Контрольная работа № 3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уравнения. Упрощение выражений | ||||||||||||||
48 | Анализ контрольной работы | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | |||||||||||||||
Глава II. Обыкновенные дроби (34 ч) | ||||||||||||||||||
49 | Деление с остатком | Урок изучения нового материала | Выполнение деления с остатком | 1. Уметь выполнять деление с остатком 2. Находить компоненты при делении с остатком | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||||
50 | Деление с остатком | Комбинированный урок | Нахождение компонентов при делении с остатком | |||||||||||||||
51
| Деление с остатком
| Урок- практикум | Применение деления с остатком при решении задач | |||||||||||||||
52 | Обыкновенные дроби | Урок проблемного изложения | Дробь как результат деления | 1. Уметь правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби | ||||||||||||||
53 | Обыкновенные дроби | Продуктивный урок | Сравнение дробей | |||||||||||||||
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | Урок изучения нового материала | Нахождение части от целого | 1. Знать алгоритмы отыскание части от целого и целого по его части 2. Уметь решать задачи с их применением | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||
55 | Отыскание части от целого и целого по его части | Урок исследования и рефлексии | Нахождение целого по его части | |||||||||||||||
56
|
| Отыскание части от целого и целого по его части
| Урок- практикум | Решение задач на части
| ||||||||||||||
57 | Основное свойство дроби | Урок проблемного изложения | Основное свойство дроби | 1. Знать основное свойство дроби 2. Использовать приведение дробей к общему знаменателю при их сравнении | ||||||||||||||
58 | Основное свойство дроби | Продуктивный урок | Сокращение дробей | |||||||||||||||
59 | Основное свойство дроби | Урок исследования и рефлексии | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||||||||||||
60
|
| Основное свойство дроби | Урок- практикум | Приведение дробей к общему знаменателю
| ||||||||||||||
61 | Правильные и неправильные дроби. | Урок изучения нового материала | Понятие правильной и неправильной дроби, их сравнение с единицей | 1. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби 2. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби 3. Сравнивать дроби с единицей | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | ||||||||||||
62 | Правильные и неправильные дроби. | Урок- практикум | Выделение целой части из неправильной дроби, понятие смешанного числа | |||||||||||||||
63
|
| Смешанные числа
| Комбинированный урок | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, решение задач
| ||||||||||||||
64 | Окружность и круг | Урок проблемного изложения | Понятие окружности и круга, их отличие | 1. Различать окружность и круг 2. Уметь находить их элементы на рисунке | ||||||||||||||
65 | Окружность и круг | Урок исследования и рефлексии | Построение окружности и круга, нахождение их элементов. Решение задач, связанных с окружностью и кругом | |||||||||||||||
66 |
| Контрольная работа №4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Деление и дроби | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||||
67 |
| Анализ контрольной работы | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | 1. Уметь решать практические задачи | |||||||||||||
68 | 08.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3. Решать уравнения и задачи с обыкновенными дробями | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||||||||||
69 | 08.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Продуктивный урок | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||||||||||
70 | 09.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок проблемного изложения | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||||||||||
71 | 10.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Комбинированный урок | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||||||||||||
72 | 11.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок- практикум | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок проблемного изложения | Сложение смешанных чисел | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 2. Записывать именованные числа в виде дробей и выполнять действия с ними 3. Решать примеры в несколько действий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | ||||||||||||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Вычитание дроби из целого числа | |||||||||||||||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Продуктивный урок | Вычитание смешанных чисел | |||||||||||||||
76
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок- практикум | Запись именованных чисел в виде дробей и действия с ними Сложение и вычитание смешанных чисел
| ||||||||||||||
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок изучения нового материала | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1. Уметь выполнять умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число 2. Решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||
78 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок изучения нового материала | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | |||||||||||||||
79, 80
|
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок- практикум | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа №5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Действия с обыкновенными дробями | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | 1. Уметь решать практические задачи | ||||||||||||||
Глава III. Геометрические фигуры (22) | ||||||||||||||||||
83 | Определение угла. Развернутый угол | Урок изучения нового материала | Определение и обозначение угла, его элементы | 1. Уметь строить, правильно называть и обозначать углы 2. Знать виды углов 3. Сравнивать углы | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | ||||||||||||
84 | Определение угла. Развернутый угол | Урок исследования и рефлексии | Виды углов | |||||||||||||||
85
|
| Сравнение углов наложением
| Интерактивный урок | Сравнение углов
| ||||||||||||||
86 | Измерение углов | Продуктивный урок | Измерение углов с помощью транспортира | 1. Уметь измерять и строить углы | ||||||||||||||
87 | Измерение углов | Комбинированный урок | Построение углов по их градусной мере | |||||||||||||||
88
| Биссектриса угла
| Урок изучения нового материала | Понятие биссектрисы угла, вычисление углов при построении
| 1. Знать определение биссектрисы угла, уметь строить ее | ||||||||||||||
89 | Треугольник | Интерактивный урок | Определение и виды треугольников | 1. Знать определение и виды треугольников 2. Уметь находить периметр | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||||||||||||
90 | Треугольник | Комбинированный урок | ||||||||||||||||
91 |
| Площадь треугольника | Интерактивный урок | Периметр и неравенство треугольника | площадь любого треугольника | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | ||||||||||||
Площадь прямоугольного треугольника | 1. Уметь находить | |||||||||||||||||
92
|
| Площадь треугольника
| Урок проблемного изложения | Понятие высоты, площадь произвольного треугольника
| ||||||||||||||
93 |
| Свойство углов треугольника | Урок изучения нового материала | Сумма углов треугольника | 1. Знать свойство углов треугольника 2. Применять его при решении задач на вычисление углов | |||||||||||||
94
|
| Свойство углов треугольника
| Урок- практикум | Решение задач на вычисление углов треугольника с использованием их свойства | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
95 |
| Расстояние между двумя точками. Масштаб | Интерактивный урок | Понятие масштаба, расстояния между двумя точками Длина маршрута | 1. Уметь решать задачи на нахождение расстояний | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
96 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок | Понятие перпендикуляра, расстояние от точки до прямой | 1. Уметь строить перпендикулярные прямые 2. Находить расстояние от точки до прямой | ||||||||||||||
97 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Урок- практикум | Перпендикулярные прямые, их построение | |||||||||||||||
98 | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Решение задач на построение и нахождение расстояний | |||||||||||||||
99 | Серединный перпендикуляр | Продуктивный урок | Определение и построение серединного перпендикуляра | 1. Знать свойство серединного перпендикуляра 2. Уметь применять его при решении задач | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||||||||||||
100
| Серединный перпендикуляр
| Урок- практикум | Свойство серединного перпендикуляра
| |||||||||||||||
101 | Свойство биссектрисы угла | Урок проблемного изложения | Свойство биссектрисы угла | 1. Знать свойство биссектрисы угла 2. Уметь применять его при решении задач | ||||||||||||||
102 | Свойство биссектрисы угла
| Урок исследования и рефлексии | Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач | |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
103 |
| Контрольная работа №6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Геометрические фигуры | ||||||||||||||
104 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | |||||||||||||||
Глава IV. Десятичные дроби (44 ч) | ||||||||||||||||||
105
| 12.02
| Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей
| Урок изучения нового материала | Чтение и запись десятичных дробей. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот
| 1. Уметь правильно читать и записывать десятичные дроби 2.Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование целостного восприятия окружающего мира | |||||||||||
106 |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Урок проблемного изложения | Правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1. Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 2. Уметь применять их при решении задач и уравнений | |||||||||||||
107
|
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Продуктивный урок | Правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
108 |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Урок изучения нового материала | Перевод линейных величин из одних единиц измерения в другие | 1. Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие | |||||||||||||
109
|
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие
| Урок- практикум | Перевод величин площади из одних единиц измерения в другие
| ||||||||||||||
110 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Правило сравнения десятичных дробей | 1. Знать правила сравнения и округления десятичных дробей | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||
111 | Сравнение десятичных дробей | Урок исследования и рефлексии | Правило округления десятичных дробей | |||||||||||||||
112 | Сравнение десятичных дробей | Урок- практикум | Сравнение именованных величин | |||||||||||||||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок проблемного изложения | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | 1. Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей 2. Уметь применять их при решении примеров, уравнений и задач | ||||||||||||||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||||||||||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Продуктивный урок | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||||||||||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок исследования и рефлексии | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | |||||||||||||||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок- практикум | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | |||||||||||||||
118 | Контрольная работа №7 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Сложение и вычитание десятичных дробей | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||||
119 |
| Анализ контрольной работы. | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. |
| |||||||||||||
120 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения десятичных дробей | 1. Знать правило умножения десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||
121 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | Умножение десятичных дробей | |||||||||||||||
122 | Умножение десятичных дробей | Продуктивный урок | Рациональные способы вычислений с десятичными дробями | |||||||||||||||
123 | Умножение десятичных дробей | Урок- практикум | Решение уравнений и текстовых задач | |||||||||||||||
124 | Умножение десятичных дробей | Урок исследования и рефлексии | Решение уравнений и текстовых задач | |||||||||||||||
125 |
| Степень числа | Урок проблемного изложения | Понятие степени числа, ее основание и показатель | 1. Уметь вычислять степень данного числа, значения выражений, содержащих степени | |||||||||||||
126
|
| Степень числа
| Урок- практикум | Вычисление значений выражений, содержащих степени
| ||||||||||||||
127 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Продуктивный урок | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 1. Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,проявления креативных способностей | |||||||||||
128 |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок изучения нового материала | Понятие среднего арифметического | ||||||||||||||
129 |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок- практикум | Решение задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости | ||||||||||||||
130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок проблемного изложения | Алгоритм деления десятичных дробей и его применение | 1. Знать правило деления десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач 3. Вычислять значения выражений, содержащих все действия с дробями | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||
131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Комбинированный урок | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||||||||||||||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок- практикум | Решение уравнений и текстовых задач, содержащих деление десятичных дробей | |||||||||||||||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок исследования и рефлексии | Вычисление значений выражений, содержащих все действия с дробями | |||||||||||||||
134 | Контрольная работа № 8 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Умножение и деление десятичных дробей | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||||
135 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений. | |||||||||||||||
136 | Понятие процента | Урок изучения нового материала | Понятие процента | 1. Уметь переводить проценты в дробь и наоборот, определять какая величина принимается за 100% | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||||||
137 | Понятие процента | Урок- практикум | Перевод процентов в дробь и наоборот | |||||||||||||||
|
| Решение простейших задач | ||||||||||||||||
138 |
| Задачи на проценты | Урок проблемного изложения | Решение задач на нахождение процентов от числа | Уметь решать задачи: 1. на нахождение процентов от числа ; 2. на нахождение числа по его процентам; 3.комбинированные задачи на проценты | |||||||||||||
139 |
| Задачи на проценты | Комбинированный урок | Решение задач на нахождение процентов от числа | ||||||||||||||
140 | Задачи на проценты | Продуктивный урок | Решение задач на нахождение числа по его процентам | |||||||||||||||
141 | Задачи на проценты | Урок- практикум | Решение задач на нахождение числа по его процентам | |||||||||||||||
142 | Задачи на проценты | Урок исследования и рефлексии | Решение комбинированных задач на проценты | |||||||||||||||
143 | 14.04 | Микрокалькулятор | Интерактивный урок | Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора | 1. Уметь выполнять вычисления с использованием калькулятора | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||||
144 | 15.04 | Микрокалькулятор | Комбинированный урок | Нахождение значений степени с помощью калькулятора | ||||||||||||||
145 | 16.04 | Микрокалькулятор | Урок- практикум | Выполнение сложных математических вычислений с использованием памяти калькулятора | ||||||||||||||
146 | 17.04 | Микрокалькулятор | Урок исследования и рефлексии | Выполнение вычислений с использованием калькулятора | ||||||||||||||
147 | Контрольная работа № 9 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | |||||||||||||||
148 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений | |||||||||||||||
Глава V. Геометрические тела (8 ч) | ||||||||||||||||||
149 | Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового материала | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Куб | Уметь: 1. распознавать прямоугольный параллелепипед среди других предметов; 2.находить его развертку; 3. вычислять площадь поверхности; 4. сравнивать длины пространственных ломаных | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||||||
150
|
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| Урок проблемного изложения | Нахождение расстояния между 2 точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Соотнесение прямоугольного параллелепипеда с его разверткой
| ||||||||||||||
151 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Интерактивный урок | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1. Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда 2. Уметь применять ее при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||||||||||
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный урок | Соотношения между единицами объемов Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | |||||||||||||||
153
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Урок- практикум | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
| ||||||||||||||
154 |
| Контрольная работа № 10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. | ||||||||||||||
155 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего обучения | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений | |||||||||||||||
156 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | Урок исследования и рефлексии | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | |||||||||||||||
Глава VI. Введение в вероятность (4 ч) | ||||||||||||||||||
157 |
| Достоверные, невозможные и случайные события | Урок - лекция | Классификация событий Решение задач на определение вида событий | 1. Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||||||||
158 |
| Комбинаторные задачи | Интерактивный урок | Решение комбинаторных задач способом перебора вариантов | 1. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | |||||||||||||
159 |
| Комбинаторные задачи | Урок- практикум | Построение дерева возможных вариантов | ||||||||||||||
160 | Комбинаторные задачи | Урок исследования и рефлексии | ||||||||||||||||
Повторение (10ч) | ||||||||||||||||||
161 | Повторение. Действия с натуральными числами | Урок исследования и рефлексии | Решение примеров на все действия с натуральными числами | 1. Систематизировать изученный материал 2. Закрепить навыки решения задач по курсу математики 5 класса | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||||
162 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Комбинированный урок | Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями | |||||||||||||||
163 | Повторение. Действия с десятичными дробями | Урок- практикум | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | |||||||||||||||
164 | Повторение. Проценты. | Комбинированный урок | Решение всех типов задач на проценты | |||||||||||||||
165 | Повторение. Геометрическая линия | Повторительно-обобщающий урок | Решение арифметических задач основных типов | |||||||||||||||
166 | Повторение. Решение практико-ориентированных задач | Продуктивный урок | Решение арифметических задач основных типов | |||||||||||||||
167 | Повторение. Стохастическая линия | Урок исследования и рефлексии | Решение всех типов задач на проценты | |||||||||||||||
168 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||
169 | Анализ контрольной работы. | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений | Работа над ошибками | |||||||||||||||
170 | Повторение. | Урок – игра. Обобщение | Обобщающее повторение. Чему научились за год. Математическая игра | |||||||||||||||
Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: корректировать деятельность Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||||||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...