Статья на тему «Система работы по повышению качества знания у обучающихся на уроках математики»
статья по математике

Гришанова Елена Сергеевна

Можно использовать данный материал на семинарах и подготовке к урокам математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_matematika_27.02.doc185.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx110.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по повышению качества знания у обучающихся на уроках математики»

  В ФГОС 3 поколения зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников и строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. В нашей школе мы работаем по учебнику Мерзляк А.Г. Темы «Умножение обыкновенных дробей» в учебнике в 5 классе нет, а в программе есть, на эту тему рассчитано 8 часов.

Фрагмент урока: урок «открытия новых знаний» на тему  «Умножение обыкновенных дробей»

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  раздаточный материал (карточки с заданиями).

Актуализация знаний, умений и навыков и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.      

Цель этапа: повторение ЗУН, необходимых для построения нового знания (сокращение дробей, сложение и вычитание дробей  с разными  знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел,) мотивирование к пробному учебному действию, организация фиксации индивидуального затруднения.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные.

Но прежде чем мы приступим к поиску новых разгадок,  вспомним то, что мы узнали на прошлых уроках и в ходе повторения найдём, чему ещё нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.

Упражнение 1.

Сократите дробь:

Каким свойством дроби вы пользовались?

Упражнение 2.

Вычислите:

1) ;          2);       3).

Устный счет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ребята считают устно, продвигаясь по кружкам. На последнем этапе они встречаются с затруднением.

 Постановка проблемы.

Цель этапа: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Формируемые  УУД: познавательные (общеучебные), коммуникативные.

Где возникло затруднение?  Почему?

-При умножении обыкновенной  дроби на обыкновенную дробь.

- Умножать обыкновенные  дроби  не умеем.

Какие задачи стоят перед нами?

- Получить правило умножения обыкновенных дробей .

- Научиться умножать обыкновенные дроби.

Как бы вы сформулировали тему урока?

- «Умножение обыкновенных  дробей»

Давайте проверим, угадали вы тему урока?

(Тема заранее записана на доске и закрыта.  Открыть тему урока)

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: уточнение цели проекта, выбор способа и средства действий, построение плана достижения цели.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные.

И так перед нами стоит задача научиться выполнять следующие действия:

1)                    2)                

Разделим класс  на 2 группы. Каждая группа, работая над своим заданием, должна вывести соответствующее правило умножения.

I группа – правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

II группа – правило умножения обыкновенных дробей.

  Реализация проекта.

Цель этапа: организовать  коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

Формируемые  УУД: коммуникативные, познавательные.

I группа.  (Раздаются карточки с инструкциями)

Замените произведение  суммой и найдите результат.

1)   ;           2) ;

Как найти произведение?  Удобно ли это выполнять через сумму?

(находить произведение  через сумму сложно, неудобно).

Как можно иначе найти произведение?

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо

1)   умножить числитель дроби на это натуральное  число

2)  знаменатель оставить прежним

II группа. (Раздаются карточки с инструкциями)

1)Как из произведения  получилась дробь?

2) =

Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

- Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей.

Учитель  корректирует ответы учащихся.

Записываю правила в тетрадь.

Первичное закрепление знаний.

Найди ошибку, объясни ее и исправь:  

 

                                         

  Самостоятельная работа с самопроверкой  в классе.

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, организовать самооценку усвоения детьми нового способа действия.

Формируемые  УУД:  регулятивные, познавательные (общеучебные).

Выполни умножение    

                                                                           

4)

                                       

Эталон

                                                                           

4)

Поднимите руки те, кто выполнил все задания без ошибок.

 кто сделал одну или две ошибки. Кто не справился

Домашнее задание.

Каждый ученик получает карточку с заданием.

Раздаточный материал на урок.

Выполни умножение    

                                                                           

4)

Домашнее задание.

I группа.  

Замените произведение  суммой и найдите результат.

1)   ;           2) ;

Как найти произведение?  Удобно ли это выполнять через сумму?

Как можно иначе найти произведение?

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

II группа.

1)Как из произведения  получилась дробь?

2) =

Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

I группа.  

Замените произведение  суммой и найдите результат.

1)   ;           2) ;

Как найти произведение?  Удобно ли это выполнять через сумму?

Как можно иначе найти произведение?

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

II группа.

1)Как из произведения  получилась дробь?

2) =

Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М БОУ « Акбулакская СОШ № 2» « Система работы по повышению качества знания у обучающихся на уроках математики » Гришанова Елена Сергеевна Учитель математики 2023 год

Слайд 2

В ФГОС 3 поколения зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников и строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. В нашей школе мы работаем по учебнику Мерзляк А.Г. Темы «Умножение обыкновенных дробей» в учебнике в 5 классе нет, а в программе есть, на эту тему рассчитано 8 часов. Фрагмент урока: урок «открытия новых знаний» на тему «Умножение обыкновенных дробей ».

Слайд 3

Упражнение 1. Сократите дробь: Упражнение 2. Вычислите: .

Слайд 4

Вычислить устно:

Слайд 5

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Слайд 6

Задача: научиться выполнять следующие действия. 1) 2)

Слайд 7

Класс делится на группы. I группа. Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа. II группа. Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенных дробей .

Слайд 8

Найди ошибку, объясни ее и исправь:

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"...

Система работы по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА

Попытка составить план работы по повышению качества подготовки выпускников и улучшению показателей ГИА....

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...