календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Бочкарева Татьяна Дмитриевна

календарно-тематическое планирование 5 класс для УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-5_nikolskiy.docx56.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ(7ч)

План

Факт

1*

«Прошлое, настоящее, будущее моей науки».

Принимают участие в беседе, приводят примеры, участвуют в викторине

2*

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

 Изучают понятие натуральные числа.

Решают примеры на сложение, вычитание натуральных чисел; несложные текстовые задачи на сложение и вычитание

3*

Умножение натуральных чисел

Решают примеры на умножение натуральных чисел, используют удобный способ. Решают несложные текстовые задачи на умножение

4*

Деление натуральных чисел

Выполняют арифметические действия с натуральными числами, решают примеры на деление натуральных чисел. Решают несложные текстовые задачи

5*

Задачи на стоимость

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами (количество товара, цена, стоимость); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию

6*

Задачи на движение

 Решают текстовые задачи на зависимость между величинами (скорость, время расстояние; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию

7*

Контрольная работа по материалам изученного в начальной школе

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ(60ч)

8

Ряд натуральных чисел

Изучают понятие натуральные числа, ряд натуральных чисел. Описывают свойства натурального ряда.  Используют в речи термины цифра, число, называние классов и разрядов в записи натурального числа. Читают и записывают натуральные числа, многозначные числа, сравнивают и упорядочивают их, читают правильно встречающиеся математические выражения. Записывают числа с помощью римских цифр. Используют приемы рационализации, основанные на свойствах арифметических действий.

9

Десятичная система записи натуральных чисел

Знакомятся с десятичной записью натуральных чисел, позиционной системой счисления, многозначные числа.

 Различают ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».   Записывают числа с помощью римских цифр. Используют приемы рационализации, основанные на свойствах арифметических действий.

10

Десятичная система записи натуральных чисел

Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, составляют план деятельности, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения.

11

(8*)

Десятичная система записи натуральных чисел

Решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения.

12

Сравнение натуральных чисел

Изучают способы сравнения натуральных чисел с помощью натурального ряда. Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения

13

Сравнение натуральных чисел

Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения

14

Сложение. Законы сложения

Выполняют сложение с помощью натурального ряда, изучают законы сложения, решают задания по образцу

15

Сложение. Законы сложения

Называют компоненты действия при сложении, выполняют сложение с помощью натурального ряда, решают задачи на сложение удобным для ситуации способом

16

Сложение. Законы сложения

Называют компоненты действия при сложении, выполняют сложение с помощью натурального ряда, решают задачи на сложение удобным для ситуации способом

17

(9*)

Сложение. Законы сложения

Решают задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

18

Вычитание

Называют компоненты действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, решают задачи на вычитание удобным для ситуации способом

19

Вычитание

Называют компоненты действия при вычитании, находят неизвестные компоненты при сложении и вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, решают задачи на вычитание удобным для ситуации способом

20

Вычитание

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

21

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения

22

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения

23

(10*)

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения

24

Умножение. Законы умножения

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений

25

Умножение. Законы умножения

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений

26

Распределительный закон

Изучают распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, используют другие источники информации (справочники)

27

Распределительный закон

Применяют распределительный закон для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки, упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения, приводят примеры и контрпримеры

28

Сложение и вычитание столбиком

Выполняют сложение и вычитание столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, находят два числа по их сумме и разности

29

Сложение и вычитание столбиком

Выполняют сложение и вычитание столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний

30

Сложение и вычитание столбиком

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

31

Математические законы

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

32

Контрольная работа №1 по теме "Математические законы»

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

33

Математические законы

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия

34

Умножение чисел столбиком

 Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число

35

Умножение чисел столбиком

 Решают задачи на умножение столбиком

36

Умножение чисел столбиком

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

37

Степень с натуральным показателем

Определяют понятие степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа

38

Степень с натуральным показателем

Ищут необходимую информацию в учебной и справочной литературе

39

Деление нацело

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, сравнивают и классифицируют задачи

40

Деление нацело

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, сравнивают и классифицируют задачи

41

Деление нацело

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

42

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Решают задачи с помощью умножения и деления, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки

43

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки

44

Задачи на части

Решают задачи на части; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

45

Задачи на части

Решают задачи на части; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

46

Задачи на части

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

47

Деление с остатком

Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком

48

Деление с остатком

Решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.

49

Деление с остатком

Находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.

50

(11*)

Деление с остатком

Применяют полученные знания при решении задач различного вида

51

(12*)

Деление с остатком

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения

52

Числовые выражения

Изучают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности

53

Числовые выражения

Находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения

54

Умножение и деление натуральных чисел

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

55

Контрольная работа №2 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

56

Умножение и деление натуральных чисел

Сравнивают своё решение с образцами правильного решения, осуществляют познавательную и личностную рефлексию деятельности

57

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

58

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач

59

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач

60

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач

61

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

62

(13*)

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

63

(14*)

Вычисления с помощью калькулятора

Знакомятся с устройством микрокалькулятора, учатся выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с помощью микрокалькулятора

64

(15*)

Вычисления с помощью калькулятора

Знакомятся с устройством микрокалькулятора, учатся выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с помощью микрокалькулятора

65

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

66

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

67

(16*)

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

ГЛАВА II. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН(38ч)

68

Прямая. Луч, Отрезок

Изучают понятия: прямая, луч, отрезок, параллельные прямые, строят прямую, отрезок по двум точкам, равные отрезки, находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам.

69

Прямая. Луч, Отрезок

Работают с чертежными инструментами, изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки

70

(17*)

Прямая. Луч, Отрезок

Работают с чертежными инструментами, изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки

71

Измерение отрезков

Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины

72

Измерение отрезков

Сравнивать отрезки, измеряют длины отрезков; на геометрических рисунках находить равные отрезки, отражают в письменной форме результаты своей деятельности;

73

Метрические единицы длины

Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие.

74

Метрические единицы длины

Переводят одни единицы измерения в другие, отражают в письменной форме результаты деятельности. Решают текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие, рассуждают и обобщают

75

Представление натуральных чисел на координатном луче

Знакомятся с представлением о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; изображают на координатном луче числа, заданные координатами, записывают координаты точек, изображенных на координатном луче

76

Представление натуральных чисел на координатном луче

Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели

77

Измерение величин

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

78

Контрольная работа №3 по теме «Измерение величин"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

79

Измерение величин

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

80

Окружность и круг. Сфера и шар.

Изучают понятия окружность, круг, сфера, шар, дуга, радиус, диаметр, формулу радиуса; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу.

81

(18*)

Окружность и круг. Сфера и шар.

Решают задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса, аргументированно отвечать на поставленные вопросы

82

Углы. Измерение углов

Изучают понятие угол, измерение углов, градусной мере углов, знакомятся с транспортиром. Измеряют угол транспортиром, строят угол по его градусной мере, составляют набор карточек с заданиями, дают оценку информации, фактам; решают задачи на нахождение угла, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах

83

Углы. Измерение углов

Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы

84

Треугольник

Изучают понятие треугольник, классифицируют треугольники по сторонам, углам; выводят формулу для вычисления периметра любых треугольников

85

Треугольник

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника

86

Четырехугольники

Изучают представление о четырехугольниках, о прямоугольнике и его периметре; выполняют необходимые измерения, чтобы найти периметр прямоугольника и квадрата.

87

Четырехугольники

Определяют виды четырехугольников, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.

88

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Различают линейную единицу и квадратную единицу, переводят одни единицы измерения площади в другие

89

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Находят площади прямоугольника и квадрата, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения площади, решают задачи с именованными величинами, прикладные задачи на применение полученных знаний, составляют наборы карточек с заданиями.

90

Прямоугольный параллелепипед

Изучают понятием прямоугольный параллелепипед и его элементы, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи

91

Прямоугольный параллелепипед

Изучают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба, определяют по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; находят площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда

92

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

93

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

По правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба, решают текстовые задачи.

94

Единцы массы

Устанавливают взаимосвязь между единицами массы, выполняют сложение и вычитание именованных чисел, округляют именованные числа с недостатком и избытком.

95

Единицы времени

Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют перевод одних единицы измерения времени в другие; выполняют действия над именованными величинами; знают, как округлять с недостатком и избытком

96

Задачи на движение

Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи

97

Задачи на движение

Решают задачи на движение по суше и по реке, находят скорость сближения и удаления.

98

Задачи на движение

Решают задачи на движение по суше и по реке, находят скорость сближения и удаления, находят скорость движения по течению и против течения

99

Геометрические фигуры

Решают текстовые задачи на движение, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят площадь поверхности, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения.

100

Контрольная работа №4 по теме

"Геометрические фигуры"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

101

Геометрические фигуры

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

102

(19*)

Многоугольники

Определяют виды многоугольника, находят периметр и площади отдельных многоугольников, грамотно оформляют решение задачи.

103

(20*)

Многоугольники

Распознают на чертежах, рисунках и моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, углубляют и развивают представление о плоских и пространственных геометрических фигурах

104

(21*)

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

105

(22*)

Занимательные задачи

Решают логические и занимательные задачи, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки и устранять их.

ГЛАВА III. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(22ч)

106

Свойства делимости

Изучают свойства делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.

107

Свойства делимости

Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, объясняют причины делимости суммы на число, выполняют вычисления по образцу.

108

Признаки делимости

Изучают признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера.

109

Признаки делимости

Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения.

110

Простые и составные числа

Изучают понятия простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи

111

Простые и составные числа

Различают простые и составные числа, участвуют в

диалоге, отражают в письменной форме свои решения, оформляют тестовые задания, представляют число в виде суммы или разности простых, или составных чисел

112

Делители натурального числа

Изучают понятия делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители

113

Делители натурального числа

Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа

114

Наибольший общий делитель

Изучают понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач

115

Наибольший общий делитель

Различают понятия «делитель» и «наибольший общий делитель», находят наибольший общий делитель, умеют подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя, записывают результаты деятельности

116

Наибольший общий делитель

Ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

117

Наименьшее общее кратное

Изучают понятие кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, применяют алгоритм нахождения НОК

118

Наименьшее общее кратное

Различают понятия «кратное» и «наименьшее общее кратное», находят наименьшее общее кратное для двух и более чисел, подбирают аргументы, формулируют выводы, записывают результаты своей деятельности.

119

Наименьшее общее кратное

Решают текстовые задачи на нахождение НОК, строят логические рассуждения, видят математическую задачу в окружающей жизни

120

НОД и НОК

Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК.

121

Делимость натуральных чисел

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

122

Контрольная работа №5 по теме "Делимость натуральных чисел"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

123

Делимость натуральных чисел

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

124

(23*)

Использование четности при решении задач

Решают задачи на разложение чисел на простые множители, четность и нечетность чисел и выражений, составляют текст научного стиля, самостоятельно выбирают рациональный способ решения заданий

125

(24*)

Использование четности при решении задач

Решают задачи на разложение чисел на простые множители, четность и нечетность чисел и выражений, составляют текст научного стиля, самостоятельно выбирают рациональный способ решения заданий

126

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

127

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

ГЛАВА IV. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ(62ч)

128

Понятие дроби

Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на части.

Отмечают на координатном луче точки с дробными координатами; рассматривают дробь как результат деления натуральных чисел

129

Равенство дробей

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа

130

Равенство дробей

Формулируют основное свойство дроби, сокращают дробь, представляют данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем, приводят дроби к заданному числителю или знаменателю

131

Задачи на дроби

Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное.

132

Задачи на дроби

Решают задачи на нахождение части целого и целого по его части, записывают свои решения

133

Задачи на дроби

Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы, соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности.

134

Приведение дробей к общему знаменателю

Используют основное свойство дроби, приводят дроби к общему знаменателю; проверяют выводы, положения,

 закономерности

135

Приведение дробей к общему знаменателю

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

136

Приведение дробей к общему знаменателю

Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю, определяют равенство дробей.

137

Сравнение дробей

Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивают правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков.

138

Сравнение дробей

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, переходят от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач

139

Сложение дробей

Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми и разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач

140

Сложение дробей

Складывают дроби с одинаковыми и разными знаменателями; записывают свои решения, применяют знания предмета в жизненных ситуациях, решают текстовые задачи.

141

Законы сложения дробей

Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения.

142

Законы сложения дробей

Используют законы для рационализации вычислений

143

Вычитание дробей

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел, проверяют сложением правильность вычитания, решают текстовые задачи.

144

Вычитание дробей

Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность

145

Вычитание дробей

Вычитают дроби с одинаковыми и разными знаменателями; записывают свои решения, применят знания предмета в жизненных ситуациях; сравнивают и классифицируют задачи по заданным критериям

146

Обыкновенные дроби

Сравнивают дроби, приводят к общему знаменателю, складывают и вычитают дроби, применяя законы при вычислениях, решают текстовые задачи.

147

Контрольная работа №6 по теме "Обыкновенные дроби"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

148

Обыкновенные дроби

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

149

Умножение дробей

Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной, записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот.

150

Умножение дробей

Решают задачи на правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, находят значение степени, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

151

Умножение дробей

Решают задачи на умножение дробей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, видят математическую задачу других дисциплинах, в окружающей жизни

152

Законы умножения. Распределительный закон

Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, определяют верность равенства, находят значения выражений, используя законы умножения.

153

Законы умножения. Распределительный закон

Решают задачи на законы, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.

154

Деление дробей

Формулируют правило деления дробей, находят значение частного, решают текстовые задачи

155

Деление дробей

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления

156

Деление дробей

Выполнять действия деления обыкновенных дробей и дроби на натуральное число, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки и устраняют их

157

Нахождение части целого и целого по его части

Решают задачи на нахождение части целого и целого по его части, используют данные правила и формулы, правильно оформляют работу, аргументируют свое решение

158

Нахождение части целого и целого по его части

Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия

159

Умножение и деление обыкновенных дробей

Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя переместительный, сочетательный и распределительный законы, находят часть от целого и целое по его части, решают задачи.

160

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

161

Умножение и деление обыкновенных дробей

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения

162

Задачи на совместную работу

Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, оформляют решение задачи

163

Задачи на совместную работу

Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи

164

Задачи на совместную работу

Решают рациональным способом задачи на совместную работу, на движение, выполняют и оформляют тестовые задания.

165

Понятие смешанной дроби

Записывают и читают обыкновенные дроби, сравнивают правильные и неправильные дроби с единицей; составляют правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагают дроби на числовой прямой, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Приводят примеры смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем, сравнивают смешанные числа.

166

Понятие смешанной дроби

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

167

Сложение смешанных дробей

Формулируют правило сложения смешанных чисел, применяют правило сложения, если в сумме дробной части смешанного числа – неправильная дробь.

168

Сложение смешанных дробей

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. 

169

Сложение смешанных дробей

Решают текстовые задачи на сложение смешанных чисел, различают способ и результат действия, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

170

Вычитание смешанных дробей

Формулируют правило вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями и как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; могут вычитать смешанные числа.

171

Вычитание смешанных дробей

Выполняют вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби.

172

Вычитание смешанных дробей

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, решают задачи на вычитание любых смешанных чисел

173

Умножение и деление смешанных дробей

Формулируют правила умножения и деления смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно

174

Умножение и деление смешанных дробей

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей, находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

175

Умножение и деление смешанных дробей

Выполняют действия над смешанными числами, решают задачи на совместную работу

176

Умножение и деление смешанных дробей

Находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления

177

Действия над смешанными дробями

Выполняют действия со смешанными числами, переводят смешанное число в неправильную дробь и обратно, решают задачи  

178

Контрольная работа №8 по теме "Действия над смешанными дробями"

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

179

Действия над смешанными дробями

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

180

Представление дробей на координатном луче

Отмечают смешанные дроби на числовой прямой, находят координаты середины отрезка; умеют сравнивать числовые дроби с помощью числовой прямой

181

Представление дробей на координатном луче

Находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму

182

Представление дробей на координатном луче

Отмечают числа на координатной прямой, где координата точки – ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координаты середины отрезка, среднее арифметическое

183

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

184

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.

185

(25*)

Сложные задачи на движение по реке

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

186

(26*)

Сложные задачи на движение по реке

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

187

Исторические сведения. Занимательные задачи

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

188

Исторические сведения. Занимательные задачи

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

189

(27*)

Исторические сведения. Занимательные задачи

Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи

ПОВТОРЕНИЕ(21ч)

190

Действия с натуральными числами

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию.

191

(28*)

Свойства делимости

Решают задачи на доказательство делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, на доказательство делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

192

Сокращение дробей

Применяют правила сокращения обыкновенных дробей, выбирать эффективные способы

193

Действия с дробями с разными знаменателями

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

194

Умножение и деление дробей

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

195

Действия со смешанными числами

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

196

Действия со смешанными числами

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

197

Задачи на дроби

Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач

198

(29*)

Задачи на дроби

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

199

Отрезок. Угол. Окружность

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

200

Единицы измерения. Перевод одних единиц в другие

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

201

Старинные задачи

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

202

(30*)

Старинные задачи

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

203

Решение задач

Решают задачи повышенной сложности, выбирают эффективные способы

204

Итоговая контрольная работа №9 (промежуточная аттестация)

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

205

Решение задач

Решают задачи повышенной сложности, выбирают эффективные способы

206

(31*)

Из истории интересных чисел

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

207

(32*)

Денежные расчеты

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

208

(33*)

Звездный час дроби

Принимают участие в викторине, применяют знания по теме

209

(34*)

Решение задач обратным ходом

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

210

(35*)

Решение задач обратным ходом

Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

База

Школьный компонент

Повторение курса начальной школы

0

7

1

Натуральные числа и нуль

51

9

2

Измерение величин

32

6

2

Делимость натуральных чисел

20

2

1

Обыкновенные дроби

59

3

3

Итоговое повторение

13

8

1(промежуточная)

Итого

175

35

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...