календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 5 класс для УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-5_nikolskiy.docx | 56.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс | ||||||
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ(7ч) | План | Факт | ||||
5А | 5В | 5А | 5В | |||
1* | «Прошлое, настоящее, будущее моей науки». | Принимают участие в беседе, приводят примеры, участвуют в викторине | ||||
2* | Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел | Изучают понятие натуральные числа. Решают примеры на сложение, вычитание натуральных чисел; несложные текстовые задачи на сложение и вычитание | ||||
3* | Умножение натуральных чисел | Решают примеры на умножение натуральных чисел, используют удобный способ. Решают несложные текстовые задачи на умножение | ||||
4* | Деление натуральных чисел | Выполняют арифметические действия с натуральными числами, решают примеры на деление натуральных чисел. Решают несложные текстовые задачи | ||||
5* | Задачи на стоимость | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами (количество товара, цена, стоимость); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию | ||||
6* | Задачи на движение | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами (скорость, время расстояние; скорость сближения и скорость удаления при одновременном движении двух объектов в одном направлении или в противоположных направлениях); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию | ||||
7* | Контрольная работа по материалам изученного в начальной школе | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ(60ч) | ||||||
8 | Ряд натуральных чисел | Изучают понятие натуральные числа, ряд натуральных чисел. Описывают свойства натурального ряда. Используют в речи термины цифра, число, называние классов и разрядов в записи натурального числа. Читают и записывают натуральные числа, многозначные числа, сравнивают и упорядочивают их, читают правильно встречающиеся математические выражения. Записывают числа с помощью римских цифр. Используют приемы рационализации, основанные на свойствах арифметических действий. | ||||
9 | Десятичная система записи натуральных чисел | Знакомятся с десятичной записью натуральных чисел, позиционной системой счисления, многозначные числа. Различают ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Записывают числа с помощью римских цифр. Используют приемы рационализации, основанные на свойствах арифметических действий. | ||||
10 | Десятичная система записи натуральных чисел | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, составляют план деятельности, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. | ||||
11 (8*) | Десятичная система записи натуральных чисел | Решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. | ||||
12 | Сравнение натуральных чисел | Изучают способы сравнения натуральных чисел с помощью натурального ряда. Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения | ||||
13 | Сравнение натуральных чисел | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения | ||||
14 | Сложение. Законы сложения | Выполняют сложение с помощью натурального ряда, изучают законы сложения, решают задания по образцу | ||||
15 | Сложение. Законы сложения | Называют компоненты действия при сложении, выполняют сложение с помощью натурального ряда, решают задачи на сложение удобным для ситуации способом | ||||
16 | Сложение. Законы сложения | Называют компоненты действия при сложении, выполняют сложение с помощью натурального ряда, решают задачи на сложение удобным для ситуации способом | ||||
17 (9*) | Сложение. Законы сложения | Решают задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
18 | Вычитание | Называют компоненты действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, решают задачи на вычитание удобным для ситуации способом | ||||
19 | Вычитание | Называют компоненты действия при вычитании, находят неизвестные компоненты при сложении и вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, решают задачи на вычитание удобным для ситуации способом | ||||
20 | Вычитание | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
21 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения | ||||
22 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения | ||||
23 (10*) | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения | ||||
24 | Умножение. Законы умножения | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений | ||||
25 | Умножение. Законы умножения | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений | ||||
26 | Распределительный закон | Изучают распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, используют другие источники информации (справочники) | ||||
27 | Распределительный закон | Применяют распределительный закон для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки, упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения, приводят примеры и контрпримеры | ||||
28 | Сложение и вычитание столбиком | Выполняют сложение и вычитание столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, находят два числа по их сумме и разности | ||||
29 | Сложение и вычитание столбиком | Выполняют сложение и вычитание столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний | ||||
30 | Сложение и вычитание столбиком | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
31 | Математические законы | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
32 | Контрольная работа №1 по теме "Математические законы» | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
33 | Математические законы | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия | ||||
34 | Умножение чисел столбиком | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число | ||||
35 | Умножение чисел столбиком | Решают задачи на умножение столбиком | ||||
36 | Умножение чисел столбиком | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
37 | Степень с натуральным показателем | Определяют понятие степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа | ||||
38 | Степень с натуральным показателем | Ищут необходимую информацию в учебной и справочной литературе | ||||
39 | Деление нацело | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, сравнивают и классифицируют задачи | ||||
40 | Деление нацело | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, сравнивают и классифицируют задачи | ||||
41 | Деление нацело | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
42 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Решают задачи с помощью умножения и деления, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки | ||||
43 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Решают задачи различными методами, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки | ||||
44 | Задачи на части | Решают задачи на части; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
45 | Задачи на части | Решают задачи на части; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
46 | Задачи на части | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
47 | Деление с остатком | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком | ||||
48 | Деление с остатком | Решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | ||||
49 | Деление с остатком | Находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | ||||
50 (11*) | Деление с остатком | Применяют полученные знания при решении задач различного вида | ||||
51 (12*) | Деление с остатком | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения | ||||
52 | Числовые выражения | Изучают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности | ||||
53 | Числовые выражения | Находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения | ||||
54 | Умножение и деление натуральных чисел | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
55 | Контрольная работа №2 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
56 | Умножение и деление натуральных чисел | Сравнивают своё решение с образцами правильного решения, осуществляют познавательную и личностную рефлексию деятельности | ||||
57 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | ||||
58 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач | ||||
59 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач | ||||
60 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Решают задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач | ||||
61 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
62 (13*) | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
63 (14*) | Вычисления с помощью калькулятора | Знакомятся с устройством микрокалькулятора, учатся выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с помощью микрокалькулятора | ||||
64 (15*) | Вычисления с помощью калькулятора | Знакомятся с устройством микрокалькулятора, учатся выполнять сложение, вычитание, умножение и деление с помощью микрокалькулятора | ||||
65 | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
66 | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
67 (16*) | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
ГЛАВА II. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН(38ч) | ||||||
68 | Прямая. Луч, Отрезок | Изучают понятия: прямая, луч, отрезок, параллельные прямые, строят прямую, отрезок по двум точкам, равные отрезки, находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам. | ||||
69 | Прямая. Луч, Отрезок | Работают с чертежными инструментами, изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки | ||||
70 (17*) | Прямая. Луч, Отрезок | Работают с чертежными инструментами, изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки | ||||
71 | Измерение отрезков | Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины | ||||
72 | Измерение отрезков | Сравнивать отрезки, измеряют длины отрезков; на геометрических рисунках находить равные отрезки, отражают в письменной форме результаты своей деятельности; | ||||
73 | Метрические единицы длины | Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие. | ||||
74 | Метрические единицы длины | Переводят одни единицы измерения в другие, отражают в письменной форме результаты деятельности. Решают текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие, рассуждают и обобщают | ||||
75 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Знакомятся с представлением о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; изображают на координатном луче числа, заданные координатами, записывают координаты точек, изображенных на координатном луче | ||||
76 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели | ||||
77 | Измерение величин | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
78 | Контрольная работа №3 по теме «Измерение величин" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
79 | Измерение величин | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
80 | Окружность и круг. Сфера и шар. | Изучают понятия окружность, круг, сфера, шар, дуга, радиус, диаметр, формулу радиуса; умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу. | ||||
81 (18*) | Окружность и круг. Сфера и шар. | Решают задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса, аргументированно отвечать на поставленные вопросы | ||||
82 | Углы. Измерение углов | Изучают понятие угол, измерение углов, градусной мере углов, знакомятся с транспортиром. Измеряют угол транспортиром, строят угол по его градусной мере, составляют набор карточек с заданиями, дают оценку информации, фактам; решают задачи на нахождение угла, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах | ||||
83 | Углы. Измерение углов | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы | ||||
84 | Треугольник | Изучают понятие треугольник, классифицируют треугольники по сторонам, углам; выводят формулу для вычисления периметра любых треугольников | ||||
85 | Треугольник | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника | ||||
86 | Четырехугольники | Изучают представление о четырехугольниках, о прямоугольнике и его периметре; выполняют необходимые измерения, чтобы найти периметр прямоугольника и квадрата. | ||||
87 | Четырехугольники | Определяют виды четырехугольников, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | ||||
88 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Различают линейную единицу и квадратную единицу, переводят одни единицы измерения площади в другие | ||||
89 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Находят площади прямоугольника и квадрата, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения площади, решают задачи с именованными величинами, прикладные задачи на применение полученных знаний, составляют наборы карточек с заданиями. | ||||
90 | Прямоугольный параллелепипед | Изучают понятием прямоугольный параллелепипед и его элементы, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи | ||||
91 | Прямоугольный параллелепипед | Изучают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба, определяют по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; находят площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда | ||||
92 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
93 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | По правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба, решают текстовые задачи. | ||||
94 | Единцы массы | Устанавливают взаимосвязь между единицами массы, выполняют сложение и вычитание именованных чисел, округляют именованные числа с недостатком и избытком. | ||||
95 | Единицы времени | Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют перевод одних единицы измерения времени в другие; выполняют действия над именованными величинами; знают, как округлять с недостатком и избытком | ||||
96 | Задачи на движение | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи | ||||
97 | Задачи на движение | Решают задачи на движение по суше и по реке, находят скорость сближения и удаления. | ||||
98 | Задачи на движение | Решают задачи на движение по суше и по реке, находят скорость сближения и удаления, находят скорость движения по течению и против течения | ||||
99 | Геометрические фигуры | Решают текстовые задачи на движение, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят площадь поверхности, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения. | ||||
100 | Контрольная работа №4 по теме "Геометрические фигуры" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
101 | Геометрические фигуры | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
102 (19*) | Многоугольники | Определяют виды многоугольника, находят периметр и площади отдельных многоугольников, грамотно оформляют решение задачи. | ||||
103 (20*) | Многоугольники | Распознают на чертежах, рисунках и моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, углубляют и развивают представление о плоских и пространственных геометрических фигурах | ||||
104 (21*) | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||||
105 (22*) | Занимательные задачи | Решают логические и занимательные задачи, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки и устранять их. | ||||
ГЛАВА III. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(22ч) | ||||||
106 | Свойства делимости | Изучают свойства делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | ||||
107 | Свойства делимости | Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, объясняют причины делимости суммы на число, выполняют вычисления по образцу. | ||||
108 | Признаки делимости | Изучают признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. | ||||
109 | Признаки делимости | Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения. | ||||
110 | Простые и составные числа | Изучают понятия простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи | ||||
111 | Простые и составные числа | Различают простые и составные числа, участвуют в диалоге, отражают в письменной форме свои решения, оформляют тестовые задания, представляют число в виде суммы или разности простых, или составных чисел | ||||
112 | Делители натурального числа | Изучают понятия делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители | ||||
113 | Делители натурального числа | Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа | ||||
114 | Наибольший общий делитель | Изучают понятие общие делители числа, наибольший общий делитель; применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач | ||||
115 | Наибольший общий делитель | Различают понятия «делитель» и «наибольший общий делитель», находят наибольший общий делитель, умеют подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя, записывают результаты деятельности | ||||
116 | Наибольший общий делитель | Ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||||
117 | Наименьшее общее кратное | Изучают понятие кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, применяют алгоритм нахождения НОК | ||||
118 | Наименьшее общее кратное | Различают понятия «кратное» и «наименьшее общее кратное», находят наименьшее общее кратное для двух и более чисел, подбирают аргументы, формулируют выводы, записывают результаты своей деятельности. | ||||
119 | Наименьшее общее кратное | Решают текстовые задачи на нахождение НОК, строят логические рассуждения, видят математическую задачу в окружающей жизни | ||||
120 | НОД и НОК | Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК. | ||||
121 | Делимость натуральных чисел | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
122 | Контрольная работа №5 по теме "Делимость натуральных чисел" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
123 | Делимость натуральных чисел | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
124 (23*) | Использование четности при решении задач | Решают задачи на разложение чисел на простые множители, четность и нечетность чисел и выражений, составляют текст научного стиля, самостоятельно выбирают рациональный способ решения заданий | ||||
125 (24*) | Использование четности при решении задач | Решают задачи на разложение чисел на простые множители, четность и нечетность чисел и выражений, составляют текст научного стиля, самостоятельно выбирают рациональный способ решения заданий | ||||
126 | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
127 | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
ГЛАВА IV. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ(62ч) | ||||||
128 | Понятие дроби | Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на части. Отмечают на координатном луче точки с дробными координатами; рассматривают дробь как результат деления натуральных чисел | ||||
129 | Равенство дробей | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа | ||||
130 | Равенство дробей | Формулируют основное свойство дроби, сокращают дробь, представляют данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем, приводят дроби к заданному числителю или знаменателю | ||||
131 | Задачи на дроби | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры, составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. | ||||
132 | Задачи на дроби | Решают задачи на нахождение части целого и целого по его части, записывают свои решения | ||||
133 | Задачи на дроби | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы, соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения выбирают эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. | ||||
134 | Приведение дробей к общему знаменателю | Используют основное свойство дроби, приводят дроби к общему знаменателю; проверяют выводы, положения, закономерности | ||||
135 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
136 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю, определяют равенство дробей. | ||||
137 | Сравнение дробей | Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивают правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков. | ||||
138 | Сравнение дробей | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, переходят от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач | ||||
139 | Сложение дробей | Формулируют правило и складывают дроби с одинаковыми и разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач | ||||
140 | Сложение дробей | Складывают дроби с одинаковыми и разными знаменателями; записывают свои решения, применяют знания предмета в жизненных ситуациях, решают текстовые задачи. | ||||
141 | Законы сложения дробей | Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения. | ||||
142 | Законы сложения дробей | Используют законы для рационализации вычислений | ||||
143 | Вычитание дробей | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел, проверяют сложением правильность вычитания, решают текстовые задачи. | ||||
144 | Вычитание дробей | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность | ||||
145 | Вычитание дробей | Вычитают дроби с одинаковыми и разными знаменателями; записывают свои решения, применят знания предмета в жизненных ситуациях; сравнивают и классифицируют задачи по заданным критериям | ||||
146 | Обыкновенные дроби | Сравнивают дроби, приводят к общему знаменателю, складывают и вычитают дроби, применяя законы при вычислениях, решают текстовые задачи. | ||||
147 | Контрольная работа №6 по теме "Обыкновенные дроби" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
148 | Обыкновенные дроби | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
149 | Умножение дробей | Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной, записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот. | ||||
150 | Умножение дробей | Решают задачи на правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, находят значение степени, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
151 | Умножение дробей | Решают задачи на умножение дробей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, видят математическую задачу других дисциплинах, в окружающей жизни | ||||
152 | Законы умножения. Распределительный закон | Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, определяют верность равенства, находят значения выражений, используя законы умножения. | ||||
153 | Законы умножения. Распределительный закон | Решают задачи на законы, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. | ||||
154 | Деление дробей | Формулируют правило деления дробей, находят значение частного, решают текстовые задачи | ||||
155 | Деление дробей | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления | ||||
156 | Деление дробей | Выполнять действия деления обыкновенных дробей и дроби на натуральное число, аргументированно отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки и устраняют их | ||||
157 | Нахождение части целого и целого по его части | Решают задачи на нахождение части целого и целого по его части, используют данные правила и формулы, правильно оформляют работу, аргументируют свое решение | ||||
158 | Нахождение части целого и целого по его части | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия | ||||
159 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя переместительный, сочетательный и распределительный законы, находят часть от целого и целое по его части, решают задачи. | ||||
160 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
161 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, сравнивают своё решение с образцами правильного решения | ||||
162 | Задачи на совместную работу | Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, оформляют решение задачи | ||||
163 | Задачи на совместную работу | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи | ||||
164 | Задачи на совместную работу | Решают рациональным способом задачи на совместную работу, на движение, выполняют и оформляют тестовые задания. | ||||
165 | Понятие смешанной дроби | Записывают и читают обыкновенные дроби, сравнивают правильные и неправильные дроби с единицей; составляют правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагают дроби на числовой прямой, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Приводят примеры смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем, сравнивают смешанные числа. | ||||
166 | Понятие смешанной дроби | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
167 | Сложение смешанных дробей | Формулируют правило сложения смешанных чисел, применяют правило сложения, если в сумме дробной части смешанного числа – неправильная дробь. | ||||
168 | Сложение смешанных дробей | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. | ||||
169 | Сложение смешанных дробей | Решают текстовые задачи на сложение смешанных чисел, различают способ и результат действия, ориентируются на разнообразие способов решения задач. | ||||
170 | Вычитание смешанных дробей | Формулируют правило вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями и как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; могут вычитать смешанные числа. | ||||
171 | Вычитание смешанных дробей | Выполняют вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби. | ||||
172 | Вычитание смешанных дробей | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, решают задачи на вычитание любых смешанных чисел | ||||
173 | Умножение и деление смешанных дробей | Формулируют правила умножения и деления смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно | ||||
174 | Умножение и деление смешанных дробей | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей, находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа | ||||
175 | Умножение и деление смешанных дробей | Выполняют действия над смешанными числами, решают задачи на совместную работу | ||||
176 | Умножение и деление смешанных дробей | Находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления | ||||
177 | Действия над смешанными дробями | Выполняют действия со смешанными числами, переводят смешанное число в неправильную дробь и обратно, решают задачи | ||||
178 | Контрольная работа №8 по теме "Действия над смешанными дробями" | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
179 | Действия над смешанными дробями | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
180 | Представление дробей на координатном луче | Отмечают смешанные дроби на числовой прямой, находят координаты середины отрезка; умеют сравнивать числовые дроби с помощью числовой прямой | ||||
181 | Представление дробей на координатном луче | Находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму | ||||
182 | Представление дробей на координатном луче | Отмечают числа на координатной прямой, где координата точки – ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координаты середины отрезка, среднее арифметическое | ||||
183 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
184 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. | ||||
185 (25*) | Сложные задачи на движение по реке | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
186 (26*) | Сложные задачи на движение по реке | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
187 | Исторические сведения. Занимательные задачи | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
188 | Исторические сведения. Занимательные задачи | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
189 (27*) | Исторические сведения. Занимательные задачи | Решают задачи по теме, комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи | ||||
ПОВТОРЕНИЕ(21ч) | ||||||
190 | Действия с натуральными числами | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию. | ||||
191 (28*) | Свойства делимости | Решают задачи на доказательство делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, на доказательство делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | ||||
192 | Сокращение дробей | Применяют правила сокращения обыкновенных дробей, выбирать эффективные способы | ||||
193 | Действия с дробями с разными знаменателями | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
194 | Умножение и деление дробей | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
195 | Действия со смешанными числами | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
196 | Действия со смешанными числами | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
197 | Задачи на дроби | Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач | ||||
198 (29*) | Задачи на дроби | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
199 | Отрезок. Угол. Окружность | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
200 | Единицы измерения. Перевод одних единиц в другие | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
201 | Старинные задачи | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
202 (30*) | Старинные задачи | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
203 | Решение задач | Решают задачи повышенной сложности, выбирают эффективные способы | ||||
204 | Итоговая контрольная работа №9 (промежуточная аттестация) | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||||
205 | Решение задач | Решают задачи повышенной сложности, выбирают эффективные способы | ||||
206 (31*) | Из истории интересных чисел | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
207 (32*) | Денежные расчеты | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
208 (33*) | Звездный час дроби | Принимают участие в викторине, применяют знания по теме | ||||
209 (34*) | Решение задач обратным ходом | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы | ||||
210 (35*) | Решение задач обратным ходом | Решают задачи по теме, выбирают эффективные способы |
Название раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | |
База | Школьный компонент | ||
Повторение курса начальной школы | 0 | 7 | 1 |
Натуральные числа и нуль | 51 | 9 | 2 |
Измерение величин | 32 | 6 | 2 |
Делимость натуральных чисел | 20 | 2 | 1 |
Обыкновенные дроби | 59 | 3 | 3 |
Итоговое повторение | 13 | 8 | 1(промежуточная) |
Итого | 175 | 35 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...