Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся приводить дроби к общему знаменателю"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Обучающая презентация на тему приведение дробей к общему знаменателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privedenie_drobey_k_obshchemu_znamenatelyu.ppsx | 501.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего надо приводить дроби к общему знаменателю? 1 . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . По-другому эту операцию никак не выполнить; 2. Сравнение дробей . Иногда приведение к общему знаменателю значительно упрощает эту задачу; 3. Решение задач на доли и проценты . Процентные соотношения являются, по сути, обыкновенными выражениями, которые содержат дроби.
Задача Есть две дроби с разными знаменателями. Надо сделать так, чтобы знаменатели стали одинаковыми Воспользуемся основным свойством дроби: Дробь не изменится, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, отличное от нуля Есть две дроби с разными знаменателями. Надо сделать так, чтобы знаменатели стали одинаковыми
Таким образом, если правильно подобрать множители, знаменатели у дробей сравняются — этот процесс называется приведением к общему знаменателю. А множители на которые мы умножали данные дроби называются дополнительными. Есть много способов найти числа, при умножении на которые знаменатели дробей станут равными. Мы рассмотрим лишь три из них.
1 способ. «Крест-накрест» когда знаменатели – взаимно простые числа т.е. их наибольший общий делитель равен 1. По алгоритму Евклида находим НОД (2;3) = 3-2=1 Значит в качестве дополнительных множителей будем брать знаменатели соседних дробей
2 способ. Когда больший знаменатель, делится на меньший без остатка . В этом случае нужно будет приводить к новому знаменателю, только одну дробь. Частное от данного деления и будет дополнительным множителем для дроби с меньшим знаменателем.
3 способ. Когда знаменатели имеют общий делитель. По алгоритму Евклида, находим наибольший общий делитель знаменателей
Каждый знаменатель делим на НОД 15:5=3 – получим дополнительный множитель ко второй дроби 20:5=4 , а это дополнительный множитель к первой дроби
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся находить НОД чисел, используя алгоритм Евклида"
Обучающая презентация по нахождению НОД чисел с помощью алгоритма Евклида...
Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся решать задачи на смеси и сплавы"
Обучающая презентация на тему решение задач на смеси с сплавы...
Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся решать линейные уравнения"
обучающая презентация на тему "учимся решать линейные уравнения"...
Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования
Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
План-конспект урока в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Урок математики в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей» с использованием ЭОР по учебнику «Математика 6 класс. Авт. Дорофеев Г.В.». Урок № 1 по теме. Цель: вывести прав...