План-конспект урока в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей" с использованием электронных образовательных ресурсов.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей» с использованием ЭОР по учебнику «Математика 6 класс. Авт. Дорофеев Г.В.». Урок № 1 по теме. Цель: вывести правило и формировать умения умножать десятичные дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_6_klasse.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Виноградов Николай Николаевич | |
Место работы | П. Арсинский Нагайбакский район Челябинской области МОУ «Арсинская СОШ» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | №1 Умножение десятичных дробей | |
Базовый учебник | Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин |
- Цель урока: Вывести правило и формировать навык умножения десятичных дробей
- Задачи:
- обучающие: научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
-развивающие: продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-воспитательные: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
- Тип урока: урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, подключенный к сети Интернет, экран.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для вас Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. | Приветствие учителя. Организация внимания, включение в рабочий ритм | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | (слайд 1) | Спрашивает правила умножения и деления умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу. Контролирует выполнения задания учащимися | Отвечают на вопросы. Выполняют задания по слайду 1 | 4 |
3 | Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный) | Задание с поурочного планирования по математике 6 класса автора Т.Ю.Дюмина Стр. 119 | Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, определить цель и задачи урока. | Устно выполняют задания | 33 |
4 | Изучение нового материала | Слайд 2 (конспект) Слайд 3 (пример) | Анализ решения задачи: Человек идет со скоростью 5,2 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 0,7 ч? Ставит вопросы по решению задачи, подводит учащихся к решению проблемы умножения десятичных дробей через умножение обыкновенных дробей. Совместно с учащимися формулирует правила умножения. Показ правила на слайде 2 и примера на слайде 3 | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения задачи, выполняют решение в тетрадях. Выдвигают предложения по умножению десятичных дробей без перевода в обыкновенные | 110 |
4 | Закрепление изученного | Работа с учебником №358(а,б); №360(б,г,ж); №361(а,г,е,з) | Контролирует работу учащихся у доски | Выполняют задания и комментируют свое решение | 112 |
5 | Самостоятельная работа | 1и 2 задание | Контролирует выполнение самостоятельной работы учащимися. Дает необходимые консультации | Самостоятельно выполняют задания | 18 |
6 | Подведение итого урока. Домашнее задание | Подводит итог урока. Проверяет усвоение умножения десятичных дробей. Выставляет оценки. Записывает и дает инструкцию по выполнению д/з | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, записывают д/з | 66 |
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение десятичных дробей
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Умножение десятичных дробей | Практический | Интерактив | |
2 | Умножение десятичных дробей | Информационный | Иллюстрация | |
3 | Умножение десятичных дробей | Информационный | Презентация | |
4 | Самостоятельная работа | практический | Интерактив | |
5 | Опрос по теме | информационно-практический | Рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.
В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...
Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
Предмет: природоведение . Методическая разработка урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и химические явления".Технологии :информационно-ком...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (обязательное условие-интернет в кабинете). Понятие о деепричастии.
Понятие о деепричастии - урок № 1Учебно-методический комплект под редакцией В. В. БабайцевойЦель урока - дать понятие деепричастия ка...
План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О
Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...