Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем) Формирование экологической культуры. |
Формы и методы обучения Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы. Проблемный метод, частично-поисковый.
|
Основные термины и понятия |
Планируемые образовательные результаты: Предметные Научатся: строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; Получат возможность научиться:
Метапредметные Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_ekologiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
x автомобилей y автомобилей 1 автостоянка 2 автостоянка 1. Расшифруйте выражения : а) х + у б) x + 4 в) y – 5 г) x : y 2. Расшифруйте равенства: а) х + у = 45 б) x + 6 = y в) 4 x = y г) x – 3 = y + 2
Выбери верный ответ
1. СПАСИ дерево, решив уравнение 3х=-12 Х= 4 Х=-4
2.
Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 - 40; 0х= 0 ; х - любое число.
Классная работа. 26.10. Решение задач с помощью уравнений. ?
1-х кг 2- на 3кг ˃, чем ? 50кг
Математическая модель?
В лесничестве школьники помогали в высадке молодых ёлочек. На втором поле они посадили в 2 раза больше, чем на первом поле, а на третьем на 25 ёлочек меньше, чем на втором. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле, если всего было посажено 95 елочек?
Решение: 1 поле – х саженцев 2 поле – 2 х саженцев 95саженцев 3 поле - (2х - 25) саженцев урок математики х + 2х + 2х - 25 = 95, 5х - 25 = 95, 5х = 95 + 25, 5х = 120, х = 120 : 5, х = 24 (саженца) – 1 поле 2) 24 · 2 - 25 = 23 ( саженца) – 3 поле Ответ.Н а третьем поле посадили 23 елочек.
Алгоритм решения задачи с помощью уравнения 1.Создание математической модели; (СММ) 2. Работа с математической моделью; (РММ) 3. Проверка и запись ответа. (Ответ)
Ученики начальной школы вывесили в 3 раза больше кормушек для птиц чем, ученики основной школы. Оказалось, что всего изготовили 72 кормушки . Сколько кормушек вывесили ученики основной школы? Зеленые задачи
Решение: Основная школа – х кормушек 72 Начальная школа - 3 х кормушек урок математики х + 3х = 72, 4х = 72, х = 72 : 4, х = 18 (к) Ответ. 18 кормушек.
Работа в паре, над решением задачи
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. 7-в класс сдал в два раза больше макулатуры, чем 7-б, а 7-а на 8 кг меньше, чем 7-б. Сколько макулатуры сдал 7-в, если всего седьмые классы собрали 192 кг? Сколько тетрадей можно изготовить из этой макулатуры?
Урок математики Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается несколько лет, а пластиковый пакет разлагается в 50 раз дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет, если на разложение кожуры банана и пластикового пакета ушло 102 года?
Алгоритм решения задачи с помощью уравнения 1.Создание математической модели; (СММ) 2. Работа с математической моделью; (РММ) 3. Проверка и запись ответа. (Ответ)
Установите соответствие между уравнением и условиями задачи
Вырубка леса Загрязнение воды, воздуха Мусор
Домашнее задание Необходимый уровень – « 4 » Повышенный уровень – « 5 » _________________________________ По желанию, составить задачу, которая решается с помощью уравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии
Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии. Из опыта работы....
План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 5 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока: Цель ...
Информационные образовательные ресурсы на уроках биологии.
Статья рассматриет ряд вопросов по использованию средств мультимедиа на уроках биологии....
Использование материалов ФЦИОР (федерального центра информационно-образовательных ресурсов) на уроках физики
В данной папке представлены материалы из коллекции ФЦИОР. Образовательные мультимедиа системы (ОМС) объединяют электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные модули....
Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений"
конспект урока...
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....