Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Чертовикова Ольга Николаевна

Цели урока

Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)

Формирование экологической культуры. 

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы.

Проблемный метод, частично-поисковый.

 

Основные термины и понятия
Уравнение, корень уравнения, математическая модель, алгоритм решения задач с помощью уравнений 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Научатся:

 строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

Получат возможность научиться:

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные.

Метапредметные

Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_i_ekologiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вырубка леса Загрязнение воды, воздуха Мусор

Слайд 2

x автомобилей y автомобилей 1 автостоянка 2 автостоянка 1. Расшифруйте выражения : а) х + у б) x + 4 в) y – 5 г) x : y 2. Расшифруйте равенства: а) х + у = 45 б) x + 6 = y в) 4 x = y г) x – 3 = y + 2

Слайд 3

Выбери верный ответ

Слайд 4

1. СПАСИ дерево, решив уравнение 3х=-12 Х= 4 Х=-4

Слайд 5

2.

Слайд 6

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 - 40; 0х= 0 ; х - любое число.

Слайд 7

Классная работа. 26.10. Решение задач с помощью уравнений. ?

Слайд 8

1-х кг 2- на 3кг ˃, чем ? 50кг

Слайд 9

Математическая модель?

Слайд 10

В лесничестве школьники помогали в высадке молодых ёлочек. На втором поле они посадили в 2 раза больше, чем на первом поле, а на третьем на 25 ёлочек меньше, чем на втором. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле, если всего было посажено 95 елочек?

Слайд 11

Решение: 1 поле – х саженцев 2 поле – 2 х саженцев 95саженцев 3 поле - (2х - 25) саженцев урок математики х + 2х + 2х - 25 = 95, 5х - 25 = 95, 5х = 95 + 25, 5х = 120, х = 120 : 5, х = 24 (саженца) – 1 поле 2) 24 · 2 - 25 = 23 ( саженца) – 3 поле Ответ.Н а третьем поле посадили 23 елочек.

Слайд 12

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения 1.Создание математической модели; (СММ) 2. Работа с математической моделью; (РММ) 3. Проверка и запись ответа. (Ответ)

Слайд 13

Ученики начальной школы вывесили в 3 раза больше кормушек для птиц чем, ученики основной школы. Оказалось, что всего изготовили 72 кормушки . Сколько кормушек вывесили ученики основной школы? Зеленые задачи

Слайд 14

Решение: Основная школа – х кормушек 72 Начальная школа - 3 х кормушек урок математики х + 3х = 72, 4х = 72, х = 72 : 4, х = 18 (к) Ответ. 18 кормушек.

Слайд 15

Работа в паре, над решением задачи

Слайд 16

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. 7-в класс сдал в два раза больше макулатуры, чем 7-б, а 7-а на 8 кг меньше, чем 7-б. Сколько макулатуры сдал 7-в, если всего седьмые классы собрали 192 кг? Сколько тетрадей можно изготовить из этой макулатуры?

Слайд 17

Урок математики Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается несколько лет, а пластиковый пакет разлагается в 50 раз дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет, если на разложение кожуры банана и пластикового пакета ушло 102 года?

Слайд 18

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения 1.Создание математической модели; (СММ) 2. Работа с математической моделью; (РММ) 3. Проверка и запись ответа. (Ответ)

Слайд 19

Установите соответствие между уравнением и условиями задачи

Слайд 20

Вырубка леса Загрязнение воды, воздуха Мусор

Слайд 21

Домашнее задание Необходимый уровень – « 4 » Повышенный уровень – « 5 » _________________________________ По желанию, составить задачу, которая решается с помощью уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии

Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии. Из опыта работы....

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Информационные образовательные ресурсы на уроках биологии.

Статья рассматриет ряд вопросов по использованию средств мультимедиа на уроках биологии....

Использование материалов ФЦИОР (федерального центра информационно-образовательных ресурсов) на уроках физики

В данной папке представлены материалы из коллекции ФЦИОР. Образовательные мультимедиа системы (ОМС) объединяют электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные модули....

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....