Рабочая программа по предмету «Математика» (6 класс)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я. для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_6_klass_2013-2014.docx | 91.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(6 класс)
учителя математики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютова Равиля Минсеетовича,
1 квалификационная категория.
2013-2014 учебный год.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс ─ 6.
Учитель ─ Мавлютов Равиль Минсеетович.
Количество часов ─ 22, 4 часа.
Всего 210(175+35) часов; в неделю 6(5+1) часов.
Плановых контрольных уроков ─ 15 часов.
Административных контрольных уроков ─ 2 часа.
Планирование составлено на основе программы:
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2006 (2007).
Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ─ М. : Мнемозина, 2006.
Дополнительная литература:
1. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. / А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М: Классикс Стиль, 2009.
2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс. / Гусева И. Л., Пушкин С. А., Рыбакова Н. В. Общая ред.: Татур А. О. ─ М.: «Интеллект- Центр», 2007.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
- Приказ МО и Н РТ № 4154/12 от 9 июля 2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
- Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006.
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ─ М. : Мнемозина, 2006.
2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. / А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М: Классикс Стиль, 2009.
Дополнительная литература:
1. Поурочные разработки по математике: 6 класс. ─ М.: ВАКО,2011.
2. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-метолическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. ─ М.: Издательство «Экзамен», 2006.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О. – М.: «Интеллект-Центр». 2007.
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.Л.П. Попова. ─ М.:ВАКО, 2012.
5. Волович М.Б. Математика: Дидактические материалы: 6 класс: Самостоятельные работы. ─ М.: Вентана-Граф; Мозаика-Синтез, 2006.
6. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах: Методическое пособие для учителя. ─ М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001.
7. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая, С.Ю. Кулабухов и др.; под ред Ф.Ф. Лысенко ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 5 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
В начале учебного года проводится входная проверочная работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) и контрольных работ (по 45 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. В конце каждой четверти проводится проверочная работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: добавлен 1 час школьного компонента. Часы школьного компонента направлены на углубление и расширение изученного материала. Основная цель ─ подготовка к ГИА и ЕГЭ. Вводятся некоторые новые понятия и формулы школьного курса математики. Большое внимание уделяется решению задач с практическим содержанием, которые направлены на применение полученных ЗУН на практике, в незнакомой ситуации, в реальной жизни.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем и таблиц, технологии М.Б.Воловича.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Делимость чисел (25 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Рассматривается разложение натурального числа на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (18 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .
8. Решение уравнений (14 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (13ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Итоговое повторение курса математики 6 класса (12 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
11. Школьный компонент (35 часов).
Цель: углубление, обобщение и расширение изученного материала. Основная цель ─ подготовка к ГИА и ЕГЭ. Вводятся некоторые новые понятия, формулы, большое внимание уделяется решению задач с практическим содержанием, направленные на применение полученных ЗУН на практике, в незнакомой ситуации, в реальной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа.
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Делимость чисел | 25 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 34 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 |
8 | Решение уравнений | 14 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 12 | 1 |
11 | Школьный компонент | 35 | |
12 | Итого за учебный год | 210(175+35) | 15 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды кон-троля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||||
План | Факт | |||||||||||
Делимость чисел ( 25 ч.) | ||||||||||||
1 | Делители и кратные | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа. | ФО | Знать, что любое число делится на 1, что любое натуральное число кратно самому себе . Уметь определять, является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному; определять, является ли одно число делителем другого, указывать делители данного числа. | П.1 | |||||
2 | УЗИМ | ФО | ||||||||||
3 | УПЗУ | ФО | ||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: четные и нечетные числа, простые и составные числа. | ФО | Знать признаки делимости на 10, 5 и 2, 9 и 3; смысл термина «признак делимости», различать простые и составные числа, алгоритм разложения на простые множители Уметь пользоваться признаками делимости, приводить примеры, иллюстрирующие признак делимости. Уметь распознавать простые и составные числа. Уметь разложить числа на простые множители. | П.2
| |||||
5 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
6 | УПЗУ | СР | ||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и 3. | 3 | УОНМ | ФО | П.3 | |||||||
8 | УЗИМ | ФО ИРД | ||||||||||
9 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
10 | Простые и составные числа | 3 | УОНМ | ФО | П.4 | |||||||
11 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
12 | УПЗУ | СР | ||||||||||
13 | Разложение на простые множители. | 3 | УОНМ | ИРД | П.5 | |||||||
14 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
15 | УПЗУ | СР | ||||||||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно- простые числа. | 4 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: наибольший общий делитель, взаимно простые числа. | ФО | Знать определение НОД взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД двух и более натуральных чисел. | П.6 | |||||
17 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
18 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
19 | УПЗУ | СР | ||||||||||
20 | Наименьшее общее кратное. | 4 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: наименьшее общее кратное. | ИРД | Знать определение НОК взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОК. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. | П.7 | |||||
21 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
22 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
23 | УПЗУ | СР | ||||||||||
24 | Решение задач по теме: «Делимость чисел». | 1 | УОСЗ | ФО СР | ||||||||
25 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | УПЗУ | Обобщить изученную в данном разделе информацию. | КР | Знать алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь находить НОД и НОК | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 23 ч.) | ||||||||||||
26 | Основное свойство дроби. | 2 | КУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: сократимые и несократимые дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель. | ФО | Знать алгоритм работы с дробями, алгоритм выполнения приведение дробей к общему знаменателю. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби; приводить дроби к общему знаменателю. | П.8 | |||||
27 | УПЗУ | СР | ||||||||||
28 | Сокращение дробей. | 3 | УОНМ | ФО | П.9 | |||||||
29 | КУ | СР | ||||||||||
30 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | УОНМ | ФО | П.10 | |||||||
32 | КУ | ИРД | ||||||||||
33 | УПЗУ | ИРД СР | ||||||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | КУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | Т | Знать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | П.11 | |||||
35 | УПЗУ | ФО | ||||||||||
36 | УОМ | ИРК | ||||||||||
37 | УОСЗ | ИРД | ||||||||||
38 | УОСЗ | СР | ||||||||||
39 | УПКЗУ | ИРД | ||||||||||
40 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | УПЗУ | Обобщить изученную в данном разделе информацию. | КР | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач. | Ист. к §2 | |||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 7 | КУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | ФО | Знать алгоритм сложения и вычитания смешенных дробей. Уметь применять алгоритм сложения и вычитания смешанных дробей при решении задач . | П.12 | |||||
42 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
43 | УЗИМ | ИРД | ||||||||||
44 | УОСЗ | ИРК | ||||||||||
45 | УОСЗ | СР | ||||||||||
46 | УОСЗ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | СР | |||||||||
47 | УПКЗУ | ИРД | ||||||||||
48 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | УПЗУ | Обобщить изученную в данном разделе информацию. | КР | |||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч.) | ||||||||||||
49 | Умножение дробей. | 5 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел. | ИРД | Знать алгоритм выполнения умножения обыкновенных дробей. Уметь применять его при вычислениях. | П.13 | |||||
50 | КУ | ИРД | ||||||||||
51 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
52 | УОСЗ | СР | ||||||||||
53 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
54 | Нахождение дроби от числа. | 4 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: нахождение дроби от числа. | ФО | Знать алгоритм нахождения дроби от числа. Уметь применять алгоритм нахождения дроби от числа при решении задач. | П.14 | |||||
55 | КУ | МД | ||||||||||
56 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
57 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
58 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | ФО | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять его при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражения. | П.15 | |||||
59 | КУ | МД | ||||||||||
60 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
61 | УПКЗУ | СР | ||||||||||
62 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
63 | Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | . | |||||||
64 | Взаимно обратные числа. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: взаимно обратные числа. | ИРД | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число,обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | П.16 | |||||
65 | КУ | ФО | ||||||||||
66 | Деление. | 5 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: деление дробей. | ФО | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решений текстовых задач. | П.17 | |||||
67 | КУ | МД | ||||||||||
68 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
69 | УПКЗУ | СР | ||||||||||
70 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
71 | Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей». | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||||
72 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: деление на дробь, нахождение числа по его дроби. | ФО | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять его при решении уравнений, решений текстовых задач. | П.18 | |||||
73 | КУ | МД | ||||||||||
74 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
75 | УПКЗУ | СР | ||||||||||
76 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
77 | Дробные выражения. | 5 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: частное выражений, дробные выражения, числитель и знаменатель дробного выражения. | ФО | Знать определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значения дробного выражения. | П.19 | |||||
78 | КУ | ИРД | ||||||||||
79 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
80 | КУ | ИРД | ||||||||||
81 | УПКЗУ | ИРД | ||||||||||
82 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 1 | УПЗУ | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | |||||||
Отношения и пропорции (18 ч.) | ||||||||||||
83 | Отношения | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: отношение двух чисел, отношение двух величин, взаимно обратные отношения. . | ИРД | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | П.20 | |||||
84 | КУ | ИРД | ||||||||||
85 | УПЗУ | ФО | ||||||||||
86 | Пропорции. | 4 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: средние и крайние члены пропорции, неизвестный член пропорции. | ИРД | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, решать задачи с помощью пропорции на проценты. | П.21 | |||||
87 | КУ | ИРД | ||||||||||
88 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
89 | УПЗУ | СР | ||||||||||
90 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ИРД | Знать какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами и с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорций. | П.22. | |||||
91 | КУ | ИРД | ||||||||||
92 | УПЗУ | ИРД | ||||||||||
93 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||||
94 | Масштаб. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: масштаб карты. | ИРД | Знать определение масштаба. Уметь находить масштаб, расстояние на карте и на местности. | П. 23. | |||||
95 | КУ | ФО | ||||||||||
96 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | КУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: окружность, радиус, диаметр окружности, длина окружности. | ИРД | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Уметь решать задачи на применение изученных формул. | П. 24. | |||||
97 | УОСЗ | ФО | ||||||||||
98 | Шар. | 2 | КУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: шар, радиус, диаметр шар, сфера. | ИРД | Иметь представление об элементах шара. Понимать в чем отличие шара от сферы. | П. 25. | |||||
98 | УОСЗ | ФО | ||||||||||
100 | Контрольная работа №8 « Длина окружности и площадь круга». | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||||
Положительные и отрицательные числа (13 ч.) | ||||||||||||
101 | Координаты на прямой. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, начало отсчета. | ИРД | Знать определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. | П. 26. | |||||
102 | КУ | ФО | ||||||||||
103 | УОСЗ | СР | ||||||||||
104 | Противоположные числа. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: противоположные числа, целые числа. | ИРД | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному. | П. 27. | |||||
105 | УОСЗ | ФО | ||||||||||
106 | Модуль числа. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: модуль числа. | ИРД | Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значение выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | П.28. | |||||
107 | КУ | ФО | ||||||||||
108 | Сравнение чисел. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | ИРД | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | П. 29. | |||||
109 | КУ | ФО | ||||||||||
110 | УОСЗ | СР | ||||||||||
111 | Изменение величин. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | ИРД | Знать каким числом выражается изменение величины. Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значения. | П. 30. | |||||
112 | КУ | ФО | ||||||||||
113 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч). | ||||||||||||
114 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: что значит прибавить к числу а число в; сумма противоположных чисел. | ИРД | Знать , что значит прибавить к числу а число в; чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | П. 31 | |||||
115 | КУ | ФО | ||||||||||
116 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: сложение двух отрицательных чисел. | ИРД | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа. | П. 32 | |||||
117 | КУ | ФО | ||||||||||
118 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: сложение чисел с разными знаками. | ИРД | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками. | П.33 | |||||
119 | КУ | ФО | ||||||||||
120 | УОСЗ | СР | ||||||||||
121 | Вычитание. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: вычитание чисел; число противоположное вычитаемому; представление разности в виде суммы; длина отрезка на координатной прямой. | ФО | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правила сложения и вычитания чисел. | П. 34 | |||||
122 | КУ | ФО | ||||||||||
123 | УОСЗ | ИРД | ||||||||||
124 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 ч.) | ||||||||||||
125 | Умножение. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: умножение двух отрицательных чисел.; умножение чисел с разными знаками. | ФО | Знать правила умножения двух отрицательных чмсел; умножения двух чисел с разными знаками . Уметь выполнять умножение чисел. | П. 35 | |||||
126 | УЗИМ | ФО | ||||||||||
127 | КУ | ИРД | ||||||||||
128 | Деление. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: деление чисел. | ФО | Знать правила деления отрицательных чисел; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | П. 36 | |||||
129 | УЗИМ | ФО | ||||||||||
130 | КУ | ИРД | ||||||||||
131 | Рациональные числа. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: рациональные числа; периодические дроби; приближенные значения. | ИРД | Знать определение рационального числа; периодической дроби. Уметь записывать числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с недостатком и с избытком. | П.37 | |||||
132 | УЗИМ | ФО | ||||||||||
133 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: переместительное свойство сложения; сочетательное свойство сложения; свойство нуля; переместительное свойство умножения; распределительное свойство умножения; свойство нуля и единицы. | ФО | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. | П.38 | |||||
134 | УЗИМ | ФО | ||||||||||
135 | КУ | ИРД | ||||||||||
136 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР |
Решение уравнений (14 ч.) | ||||||||||
137 | Раскрытие скобок. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+»; раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-». | ФО | Знать правила раскрытия скобок, передкоторыми стоит знак «+» или знак « - ». Уметь при менять правила раскрытия скобок при упрощении выражений , нахождении значений выражений и решении уравнеий. | П.39 | |||
138 | УЗИМ | ФО | ||||||||
139 | КУ | ИРД | ||||||||
140 | Коэффициент. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: коэффициент выражения. | ИРД | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | П.40 | |||
141 | УЗИМ | ФО | ||||||||
142 | Подобные слагаемые. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: подобные слагаемые; приведение подобных слагаемых. | ФО | Знать определение подобных слагаемых; распознавать подобные слагаемые. | П.41 | |||
143 | УЗИМ | ФО | ||||||||
144 | КУ | ИРД | ||||||||
145 | Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые и раскрытие скобок» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ист. с. 235, | |||||
146 | Решение уравнений. | 4 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение.
| ФО | Знать какое равенство называется уравнением, свойство уравнений, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, что значит «решить уравнение» Уметь перевести условие задачи на алгебраический язык, составлять разные уравнения по одному и тому же условию, решать уравнения, применяя общие свойства уравнений, записывать ответ, уметь составлять уравнение по условию задачи, анализировать условие задачи | П.42 | |||
147 | УЗИМ | ФО | ||||||||
148 | КУ | ИРД | ||||||||
149 | КУ | ИРД | ||||||||
150 | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||
Координаты на плоскости. (13 ч.) | ||||||||||
151 | Перпендикулярные прямые. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | ФО | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира и чертежного треугольника. | П.43 | |||
152 | УЗИМ | ФО ИРД | ||||||||
153 | Параллельные прямые. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: параллельные прямые, отрезки; свойства параллельных прямых. | ФО | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи и строить их с помощью линейки и чертежного угольника. | п.44 | |||
154 | УЗИМ | ФО ИРД | ||||||||
155 | Координатная плоскость. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: координатные прямые; система координат на плоскости, координатная плоскость, координаты точек, абсцисса и ордината точки, ось абсцисс, ось ординат. | ФО | Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами. | П.45 | |||
156 | УЗИМ | ФО | ||||||||
157 | КУ | ИРД | ||||||||
158 | Столбчатые диаграммы. | 2 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: диаграммы, столбчатые диаграммы. | ИРД | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | П.46 | |||
159 | УЗИМ | ФО | ||||||||
160 | Графики. | 3 | УОНМ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-логические оперирование понятиями , суждениями: график движения; график роста, график изменения массы, график температуры, график изменения высоты | ФО | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | П.47 | |||
161 | УЗИМ | ФО | ||||||||
162 | КУ | ИРД | ||||||||
163 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | Обобщить изученную в данном разделе информацию | КР | ||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (12 ч.) | ||||||||||
164 | Делимость чисел | 1 | УОСЗ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | ФО. ИРД | Знать признаки делимости, алгоритмы арифметических действий, действий с отрицательными числами, решения уравнений. Уметь решать примеры, уравнения и задачи. | ||||
165 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
166 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
167 | Отношения и пропорции | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
168 | Положительные и отрицательные числа | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
169 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
170 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
171 | Решение уравнений | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
172 | Координаты на плоскости | 1 | УОСЗ | ФО. ИРД | ||||||
173 | Решение текстовых задач. | 2 | УОСЗ | ИРД | ||||||
174 | УОСЗ | ИРД | ||||||||
175 | Контрольная работа № 15 (итоговая) | 1 | УПЗУ | КР | ||||||
Школьный компонент (35 часов). | ||||||||||
176-178 | Геометрические тела, их площади и объемы.. | 3 | УПЗУ | Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, дополнительной литературы, со статистическим матералом , с табличными и графическими данными, с диаграммами и гистограммами. Учебно-организационные умение планировать свою деятельность. | ФО | Иметь представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре, о сечениях и развертках Знать формулы объема параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. Уметь вычислять объемы тел. | ||||
ИРД | ||||||||||
СР | ||||||||||
179-181 | Решение задач с практическим содержанием по теме: «Диаграммы и гистограммы». | 3 | УОСЗ | ФО | Иметь представление о диаграммах, гистограммах. Уметь решать практические задачи с диаграммами и гистограммами. | |||||
ИРД | ||||||||||
СР | ||||||||||
182-186 | Решение задач с практическим содержанием по теме: «Графики». | 5 | УОСЗ | ФО | Знать что такое график. Уметь решать практические задачи с графиками. | |||||
ИРД | ||||||||||
ИРД | ||||||||||
ИРК | ||||||||||
СР | ||||||||||
187 | Некоторые приемы устного счета.. | 1 | УОНМ | ФО | Знать нестандартные приемы устного счета Уметь применять эти приемы при устном счете. | |||||
188-192 | Решение простейших текстовых задач с практическим содержанием. | 5 | УПЗУ | ИРД | Уметь решать простейшие текстовые задачи с практическим содержанием. | |||||
ИРД | ||||||||||
ИРД | ||||||||||
ИРК | ||||||||||
СР | ||||||||||
193 | Способы вычисления процентов. | 1 | УОСЗ | ФО ИРД СР | Знать разные способы вычисления процентов. Уметь вычислять проценты разными способами. | |||||
194-197 | Решение задач с практическим содержанием по теме: «Проценты». | 4 | УПЗУ | ИРД | Уметь решать практические задачи с вычислением процентов. | |||||
ИРД | ||||||||||
ИРК | ||||||||||
СР | ||||||||||
198-202 | Решение социально-экономических задач. | 5 | УПЗУ | ИРД | Уметь решать социально-экономические задачи. | |||||
ИРД | ||||||||||
ИРД | ||||||||||
ИРК | ||||||||||
СР | ||||||||||
203-204 | Решение задач с практическим содержанием с помощью уравнений. | 2 | УПЗУ | ИРД | Уметь решать задачи с практическим содержанием с помощью уравнений. | |||||
СР | ||||||||||
205-206 | Вероятность. .Решение простейших вероятностных задач. | 2 | УОНМ | ИРД | Знать что такое вероятность. Уметь решать простейшие вероятностные задачи. | |||||
СР | ||||||||||
207-208 | Нахождение средних величин. | 2 | УОНМ | ИРД | Знать что такое объем, размах, среднее арифметическое, мода, медиана. Уметь вычислять средние величины, используя табличные данные. | |||||
СР | ||||||||||
209-210 | Решение комбинаторных задач. | 2 | УПЗУ | ИРД | Уметь решать комбинаторные задачи методом переборов и по правилу умножения. | |||||
СР |
Распределение материала по разделам программы
Раздел программы | Количество часов |
Арифметика | 148 |
Алгебра | 17 |
Геометрия | 5 |
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 5 |
Школьный компонент | 35 |
Всего | 210(175+35) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...