Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
материал по математике на тему

Гусарова Аида Михайловна

В эссе раскрывается смысл профессии "Учитель" с моей точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gusarova_a.m.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Моя педагогическая философия

                                                                         «Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом»

                                                                                                                                                                   Ф.И.Тютчева

               Для меня профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни.   Это действительно профессия «дальнего действия» -  самая главная на земле,  ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком.   Для  этого я должна дать ребятам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать. Ведь они, мои мальчишки и девчонки, совсем ещё юные, хрупкие, тонкие, как деревца, которым нужно к чему-то прислониться, получить поддержку и направление развития туда, вверх.                                                                        

              Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?

 Может быть, такие знания по предмету, которые позволят им успешно сдать ЕГЭ и продолжить образование по выбранной специальности? Безусловно, да. Но достаточно ли этого, ведь есть и другие способы освоить тестовые технологии: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование?

            Тогда что же? Для меня очень важно, прежде всего научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.  Но как научить их учиться?   Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

             Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемно-поисковому и проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. Это поможет ребятам переносить полученные навыки при решении учебных проблем в ситуации реальной жизни и реального общения для принятия адекватных решений, успешно адаптироваться в социуме и самореализоваться как личности.

            Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю открытый диалог.  Для меня это особая форма сотрудничества, скрепленная взаимопониманием. В ней моя точка зрения - одна из множества представленных в процессе обсуждения, когда разговор строится по принципу: ученик-ученик… - ученик-учитель. Моя роль на уроке - роль режиссера, позволяющая направить размышления ребят в верное русло.

             Но только ли в этом моё предназначение?   По-моему, призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления. Значит, я должна воспитать Человека средствами своего предмета – её Величества Математики.

             Ещё мне очень хочется, чтобы ребята поверили в себя. Ведь это так важно для них. Для этого на каждом занятии создаю особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества, изменяющую самовосприятие ребят. Считаю: секрет успешного воспитания лежит в уважении к своим ученикам. Поэтому отношения с ними строю как с равными, ибо они - мои союзники, соратники, соавторы, имеющие право на ошибку, несогласие, собственное мнение.

                 «Ты не такой, как все, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой»,- не устаю я повторять ребятам слова Н. Рериха и делать все, чтобы путь к достижению оптимальных результатов у всех: и слабоуспевающих, и с ярко выраженными математическими способностями - был только один: от успеха к успеху. Стараюсь каждого заметить и оказать эмоциональную поддержку, используя с этой целью личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

              Я часто задумываюсь о том, а какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца? И отвечаю себе: она огромна,  а  потому я должна  быть не просто Учителем, а прежде всего Воспитателем, которому особенно на селе отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Я в ответе за каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова  основная цель педагогической деятельности....