Урок здоровья по математике
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_nekrasov_19092016.docx | 45.59 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 267.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №50 г. Томска»
Урок математики экологической направленности
Тема: «Умножение натуральных чисел»»
Класс: 5
Продолжительность: 1 урок (25 минут)
Оборудование: компьютер, экран,
проектор.
Урок разработал:
учитель математики
Антон Сергеевич Некрасов,
первая квалификационная категория
г. Томск - 2016г.
Пояснительная записка
ХХI век стал реальностью. Это прекрасно, это значит, что все мы живем. Но как долго будет продолжаться жизнь на Земле? Смогут ли наши потомки дожить до следующего ХХII века? Уверено дать положительный ответ никто не в силах. Потому что нашему единственному и самому большому дому, нашей планете Земля, очень тяжело. Все люди должны изменить свое сознание, понять, что человек – это часть Природы, а не природа для человека. Взаимоотношениями в нашем «доме» между живыми организмами, средой и человеком занимается молодая наука экология (хотя Э.Геккель заявил об экологии как о науке еще в 1896г.).
Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей. Такая динамика состояния здоровья – результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности школы, включая несоблюдение психолого–педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность экологического и физического воспитания учащихся. Проведение работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, формирование навыков в сохранении природы и укреплении здоровья подростков возможно лишь через сферу образования, а в сельской школе это урок. Занятия на уроке позволят обучающимся научить понимать природу не как набор разносторонних объектов и явлений, а как сложную взаимосвязанную систему. Использование экологических знаний на разных предметах помогает детям обрести новое видение предметной области.
Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней, воспитание чувства личной ответственности за состоянием природных ресурсов и разумного взаимодействия людей с ними, словом, экологического сознания – является важной составной частью воспитания подрастающего поколения.
Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.
При этом использование ИКТ методически оправданно, соблюдаются эргономические и психолого-педагогические требования, взаимосвязанные с другими средствами обучения, применяемыми на уроке.
Создание условий для снятия перегрузки, нормальное чередование труда и отдыха, удовлетворение потребности в двигательной активности повышают эффективность урока, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ.
Данная разработка может использоваться педагогами в классах любого вида, так как несомненно вызовет интерес учащихся и желание испытать свои возможности.
Задачи урока:
- Развивать в детях умение работать коллективно, воспитывать в них уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга.
- Расширить знания обучающихся о растениях нашего края.
- Воспитать средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
- Орг. момент. (1 мин) (черный)
Психологический настрой на успех (ребята закрыв глаза повторяют про себя последние слова)
На уроке наши глаза внимательно смотрят - и всё видят,
Уши внимательно слушают - и всё слышат,
Голова хорошо работает - думает, мыслит.
2. Постановка Темы и целей урока. (5 мин)
- Тему урока мы сможем узнать с Вами, выполнив 2 задания.
Посмотрите на доску и скажите какой знак пропущен в этих примерах? (2)
2__4=8 10__10=100 15__3=45 |
А сейчас попробуйте разгадать ребус: 500*2 + = Тысячалистник (3)
- Вот мы с Вами и узнали тему нашего урока
«Умножение натуральных чисел и лекарственные травы» (4)
- Какие же цели мы с Вами поставим перед собой?
Цели урока: (5)
- Отработка навыков вычисления
- Развитие логического мышления, математической речи
- Ваша ЛИЧНАЯ цель (знания, общение, «пятерка» и т.д.)
(черный)
- Поставьте себе оценку как Вы думаете на сколько готовы по данной теме
- Актуализация знаний (4 мин)
Логическое упражнение. Назовите лишнее слово:
1. Уменьшаемое, разность, деление, вычитаемое.
2. Умножение, множимое, произведение, частное, множитель.
У доски работают 3 ученика самостоятельно по карточкам:
Год появления первой таблицы умножения
КАРТОЧКА №1 Выполнить действия: ( 5 + 3) * ( 2) – 13 |
КАРТОЧКА №2 Выполнить действия: ( 19-17) * 17 – 68:2 |
КАРТОЧКА №3 Выполнить действия: (5+5*5-5):5 |
В это время класс работает устно.
Высвечивается слайд, на котором зашифровано слово в примерах:
Обучающиеся решают примеры, ответы заменяют буквами, соответствие «число – буква», получают имя известного индийского математика: (7)
А И Е О Й Н Т Р К
0 120 17 7 36 37 64 41 32
- 8*4 = 32 К
- 30*4 = 120 И
- 8 * 8= 64 Т
- 7* 0 = 0 А
- 36 * 1 = 36 Й
Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.
(8) «Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». К.Маркс
(черный)
- Сообщение ребенка (4 мин)
Ведущая роль в этом принадлежит растениям. Они обеспечивают человека пищей, лекарствами, являются основой жизни.
Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад на юге Сибири пользовались лекарственными травами. На Руси особенно ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ «…собирать зверобой, растущий в Сибири, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год».
Лекарственное растение - зверобой (10)
(черный)
- Ученые установили. Что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно салатами, напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы узнать об этих растениях.
- Физминутка для глаз: (1 мин)
Рисуй глазами треугольник; теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути, ты на бочок её клади
Теперь веди горизонтально и в центре ты остановись.
Глазки закрыли, открыли, поморгали. Зарядка окончена, вы молодцы!
- Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков по данной теме ( в группах по 4- 5 человек) (5 мин)
Выполнив задания к карточкам, Вы узнаете названия этих растений!
Карточка № 1
№ задания | Р | И | В | К | П | А |
1 | 240 | 2004 | 2400 | 204 | 206 | 260 |
2 | 126 | 162 | 122 | 166 | 216 | 261 |
3 | 116 | 118 | 186 | 166 | 188 | 168 |
4 | 521 | 212 | 215 | 512 | 152 | 251 |
5 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
6 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
7 | 150 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 |
- 17*12=
- 9*14=
- Найдите произведение чисел 24 и 7
- Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
- Во сколько раз 232 больше 29
- Заполните пропуск 14 * __ = 182
- Число 20, увеличенное в 5 раз
Карточка № 2
№ задания | Д | Н | М | И | А | Е | Ц | У |
1 | 222 | 242 | 204 | 424 | 444 | 422 | 442 | 254 |
2 | 122 | 121 | 221 | 222 | 242 | 126 | 224 | 422 |
3 | 168 | 153 | 143 | 144 | 164 | 166 | 188 | 187 |
4 | 151 | 125 | 225 | 252 | 522 | 525 | 555 | 152 |
5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 |
6 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
7 | 150 | 140 | 130 | 120 | 110 | 105 | 100 | 90 |
8 | 70 | 60 | 50 | 40 | 10 | 20 | 30 | 1 |
- 17*12=
- 9*14=
- Найдите произведение чисел 24 и 7
- Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
- Во сколько раз 232 больше 29
- Заполните пропуск 14 * __ = 182
- Число 20, увеличенное в 5 раз
- 4 + 3 * __ = 34
Карточка № 3
№ задания | А | Л | В | Щ | Ь | Е |
1 | 202 | 200 | 222 | 204 | 224 | 240 |
2 | 126 | 242 | 122 | 124 | 162 | 142 |
3 | 166 | 148 | 168 | 186 | 146 | 166 |
4 | 142 | 162 | 126 | 152 | 154 | 152 |
5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 14 |
6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
- 17*12=
- 9*14=
- Найдите произведение чисел 24 и 7
- Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
- Во сколько раз 232 больше 29
- Заполните пропуск 14 * __ = 182
Карточка № 4
№ задания | У | И | Л | Х | П | О |
1 | 202 | 200 | 204 | 222 | 224 | 240 |
2 | 142 | 242 | 122 | 124 | 162 | 126 |
3 | 166 | 148 | 146 | 186 | 168 | 166 |
4 | 152 | 162 | 126 | 152 | 154 | 142 |
5 | 7 | 11 | 9 | 8 | 12 | 14 |
6 | 14 | 13 | 11 | 12 | 10 | 9 |
- 17*12=
- 9*14=
- Найдите произведение чисел 24 и 7
- Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
- Во сколько раз 232 больше 29
- Заполните пропуск 14 * __ = 182
Карточка № 5
№ задания | Ч | В | О | К | А | Д | И | У | Н |
1 | 2004 | 242 | 204 | 224 | 222 | 402 | 404 | 202 | 200 |
2 | 122 | 124 | 121 | 162 | 164 | 126 | 166 | 128 | 112 |
3 | 181 | 158 | 161 | 116 | 118 | 186 | 188 | 168 | 166 |
4 | 125 | 152 | 222 | 252 | 352 | 522 | 142 | 124 | 144 |
5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 14 |
6 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 11 | 12 | 13 |
7 | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
8 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 10 | 9 | 7 |
9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
- 17*12=
- 9*14=
- Найдите произведение чисел 24 и 7
- Чему равен результат умножения 19 на 8 ?
- Во сколько раз 232 больше 29
- Заполните пропуск 14 * __ = 182
- Число 20, увеличенное в 5 раз
- 4 + 3 * __ = 34
- 10 * (4 + __ ) = 70
В результате самостоятельной работы по группам, на доске записываются следующие названия растений: крапива, медуница, щавель, лопухи, одуванчик.
- А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства:
Слайды ( фото растений и краткое описание лечебных свойств),
Слайд ( рецепт салата)
Слайд ( правила сбора растений )
- Проверочная работа (2 мин) (12)
Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.
№ | Цветок | Решить |
1 | Хризантема | (544-511) * 2= |
2 | Бегония или герань | (312-268+42) * 2 – 129 = |
Для детей с ОВЗ
№ | Цветок | Решить | Подсказка |
1 | Хризантема | (544-511) * 2= |
|
2 | Бегония или герань | (44+42) * 2 – 129 = |
Взаимопроверка(13)
- Подведение итогов (2 мин) (14)
- Поставьте себе оценку за урок
0 ошибок и все решили «5»
1-2 ошибки «4»
3-4 ошибки «3»
5 и более ошибок «Необходимо повторить дома таблицу умножения»
(черный) Посмотрите на цель, которую Вы написали для себя в начале урока и расскажите соседу: «Смогли ли Вы ее достичь сегодня?»
- Домашняя работа (1 мин) (16)
Загадать любое лекарственное растение с помощью заданий на умножение
Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь, охранять и стараться узнавать о ней как можно больше…
До свидания!
Примечание:
Обучение математике невозможно без связи с выбранной профессией и связи с жизнью. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд, самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2__ 4 = 8 10__ 10 = 100 15__ 3 = 45
500*2 +
«Умножение натуральных чисел и лекарственные травы»
Цели урока : Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи Ваша ЛИЧНАЯ цель (знания, общение, «пятерка» и т.д.)
А И Е О Й Н Т Р К 0 120 17 7 36 37 64 41 32
«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». К.Маркс
Зверобой – лекарственное растение, вяжущее, противомикробное
№ Цветок % 1 Хризантема ( 544 - 511 ) * 2 = 2 Бегония или герань ( 312 - 268 + 42 ) * 2 – 129 = Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.
№ Цветок % 1 Хризантема 66 2 Бегония или герань 43 Ответы
0 ошибок и все решили «5 » 1-2 ошибки «4 » 3-4 ошибки «3 » 5 и более ошибок «Необходимо повторить дома таблицу умножения»
Домашняя работа Загадать любое лекарственное растение с помощью заданий на умножение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Математика на страже здоровья»
5 класс, учитель Лапчёва Е. Д. Разработка урока по математике по теме «Математика на страже здоровья» ФИО Лапчёва Елена Дмитриевна Место работы МБО...
УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...
методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".
Пропаганда здорового образа жизни....
Статья по математике «Подготовка к сдачи огэ по математике детей с ограниченными возможностями здоровья»Учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
Методические рекомендации по подготовке к огэ детей с ограниченными возможностями здоровья....