Перевод обыкновенной дроби в десятичной
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Филиппов Дмитрий Сергеевич |
Предмет | Математика |
Класс | 6 В Г Д |
Автор УМК | Е.А. Бунимович |
Тема урока | Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Показывает высказывания на доске: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Блез Паскаль, математик, один из основателей математического анализа, изобретатель калькулятора)» -Стоит ли и сегодняшний наш урок превратить в занимательно исследование? | Слушают учителя, осмысливают. | Самоопределение Смыслообразование | Отвечают на вопрос учителя | Сотрудничество с учителем | ||
2.Этап актуализации и фиксирование затруднения в пробном действии. | Задает вопрос: Что мы знаем о десятичных дробях?(Определение, чтение дес др.) Какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?(Переводить дес. В обыкдр, показывать на коорд. Прямой.) Что можно еще выполнить опираясь на наши знания?(Переводить обыкн. Дроби в дес) Так же сегодня нам понадобиться разложение числа на простые множители. (число 36) Попробуйте представить данные дроби в виде десятичных.,,, , . В чем были затруднения? | Слушают учителя, анализируют вопрос, готовятся к ответу. | Осознание и построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение. | Выполняют предложенные действия. | Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения. | Отвечают на вопрос учителя. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Этап выявления места и причины затруднени. | Рассмотрим причины затруднения, в чем суть затруднения? (знаменатель 7 нельзя привести к знаменателю 10, 100 и т.д. В остальных дробях знаменатели являются делителями 10, 100 и т.д.) | Анализируют место затруднения, отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему. | Анализ, синтез, обобщение, сравнение. Постановка и формулировка проблемы. | Определяют место затруднения, выявляют причину затруднения. | Саморегуляция в ситуации затруднения. | Отвечают на вопрос учителя. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Постановка грамотного ответа. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Предлагает построить построить проект выхода из затруднения, озвучить свой проект. Как построить проект? Из каких этапов он должен состоять? | Определяют тему и цель проекта. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планируют свой проект выхода из затруднения. | Саморегуляция в ситуации затруднения.Планирование. Прогнозирование. Структурирование знаний. | Озвучивают свой проект выхода из затруднения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Этап реализации построенного проекта | Контролирует оформление проекта, помогает, советует. | Ищут информацию для реализации построенного проекта. Оформляют свой проект. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск информации. Использование знаково-символических средств. Установка причинно-следственных связей. Моделирование и преобразование моделей. | Работают в группе, создают проект. | Нравственно-этическое осознание усваиваемого материала. Осознание ответственности за общее дело. | Обсуждают работу в группе. | Формулирование и аргументация своего личного мнения. Учёт разных мнений координирование своих действий. |
6. Этап первичного закрепления знаний в проговариванием во внешней речи | Предлагает детям выступить со своим реализованным проектом. И оценить его по заранее обговоренным критериям. | Аргументируют правильность построенного проекта. | Установление причинно-следственных связей. Выполнение действий по алгоритму. | Выступают с проговариванием полученных результатов. | Используют речевые средства для построения коммуникации. Формулирование и аргументация своего мнения. | ||
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Предлагает выполнить номера из учебника №128. 129. 132, 133 Сверить результат с эталоном и оценить выполненные действия. | Выполняют заданные номера. | Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму. | Проверяют и оценивают выполненную работу. | Контроль, коррекция, оценка. | Высказывают места ошибок и затруднений. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
8. Включение в систему знаний и повторение | «Давайте запишем полученные сегодня знания в тетрадь в графическом формате и приведём личный пример» | Из своего группового проекта выписывают самую важную информацию в тетрадь. | Понимание текстов и извлечение полезной информации. | Высказывают мнение о выборе важной информации. | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
9. Этап рефлексии | «Давайте проанализируем наш урок… Что у нас получилось? Что понравилось? Какие знание вы получили? Ответьте на вопросы на вашей парте. | Вспоминают выполненные действия и полученные знания. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности. | Отвечают на вопрос устно и письменно. | Формулирование и аргументация своего мнения, учёт других мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Сравнение обыкновенной дроби и десятичной
Сравнение обыкновенной и десятичной дроби...
Методическая разработка открытого урока "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"....
опорный конспект по теме "Перевод обыкновенных дробей в десятичные"
В опорном конспекте рассмотрены все случаи представления обыкновенной дроби в десятичную, а именно, в каком случае будет получена конечная десятичная дробь, а в каком бесконечная десятичная дробь....
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Презентация....
Мерзляк А.Г. 6 Класс самостоятельная работа " Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. "
Самостоятельная работа в 2х вариантах...
Технологическая карта урока "Преобразование обыкновенной дроби в десятичную".
Технологическая карта урока разработана в соответствии с обновленным ФГОС. В технологической карте подобраны задания на развитие функциональной грамотности, для подготовки к ОГЭ....