Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (Виленкин)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса по математике по ФГОС по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_fgos_.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болотниковская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры естественно- математических дисциплин Зав. кафедрой: __________/Е. Д. Костромкина/ Протокол №_________ от «__» ___________20___ г. | «Утверждено» И. о. директора МКОУ «Болотниковская ООШ» _____________/М. И. Баранова/ Приказ № от «___»____________________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математика»
6 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель математики
МКОУ «Болотниковская ООШ»
Лысова Татьяна Анатольевна
2016 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
* овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
* умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
* умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
* развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
* овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
*овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
* умение применять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
* умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Личностные универсальные учебные действия:
у обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Содержание учебного предмета.
«Натуральные числа».
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
«Дроби».
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.
«Рациональные числа».
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
«Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами».
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления; моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам; использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
«Элементы алгебры».
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений алгебраическим методом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
«Наглядная геометрия»
Наглядное представление фигур на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.
«Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика».
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием более вероятно, маловероятно и др. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность.
Календарно-тематический план по математике 6 класс (5часов в неделю)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) |
Раздел «Арифметика» | 120 | |||
Повторение | 5 | |||
Входная комплексная работа | 1 | |||
1. | Натуральные числа. | 14 | ||
1.1 | Делители и кратные | 1 | ||
1.2 | Признаки делимости на 2,5,10 | 2 | ||
1.3 | Признаки делимости на 3,9 | 2 | ||
1.4 | Простые и составные числа. Свойства делимости | 1 | ||
1.5 | Наибольший общий делитель | 2 | ||
1.6 | Наименьшее общее кратное | 2 | ||
1.7 | Разложение натурального числа на простые множители | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
2. | Дроби. | 50 | ||
2.1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | ||
2.1.1 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
2.1.2 | Сокращение дробей. | 2 | ||
2.1.3 | Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. | 1 | ||
2.1.4 | Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. | 3 | ||
2.1.5 | Сравнение дробей. | 1 | ||
2.1.6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | ||
2.1.7 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
2.1.8 | Сложение смешанных чисел. | 2 | ||
2.1.9 | Вычитание смешанных чисел. | 2 | ||
2.1.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
2.1.11 | Решение текстовых задач. | 3 | ||
| Контрольная работа | 1 | ||
2.2 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 19 | ||
2.2.1 | Умножение обыкновенных дробей. | 2 | ||
2.2.2 | Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 2 | ||
2.2.3 | Умножение дробей. Применение свойств умножения. | 2 | ||
2.2.4 | Основные задачи на дроби (нахождение дроби от числа). | 2 | ||
2.2.5 | Деление обыкновенных дробей. | 2 | ||
2.2.6 | Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 2 | ||
2.2.7 | Основные задачи на дроби. | 2 | ||
2.2.8 | Решение текстовых задач. | 3 | ||
2.2.9 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
2.3 | Отношения и пропорции | 10 | ||
2.3.1 | Пропорции. | 1 | ||
2.3.2 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 2 | ||
2.3.3 | Решение задач с помощью пропорции. | 1 | ||
2.3.4 | Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. | 3 | ||
2.3.5 | Задачи на пропорции. | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
3. | Рациональные числа. | 40 | ||
3.1 | Положительные и отрицательные числа. | 10 | ||
3.1.1 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа. | 1 | ||
3.1.2 | Изображение числа на прямой. Координата точки. | 1 | ||
3.1.3 | Противоположные числа. | 1 | ||
3.1.4 | Модуль числа и его геометрический смысл. | 1 | ||
3.1.5 | Целые и противоположные числа. Модуль. | 2 | ||
3.1.6 | Сравнение чисел. | 2 | ||
3.1.7 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
| Комплексная работа | 1 | ||
3.2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 15 | ||
3.2.1 | Сложение отрицательных чисел. | 3 | ||
3.2.2 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | 4 | ||
3.2.3 | Вычитание положительных и отрицательных чисел. | 4 | ||
3.2.4 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
3.3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | ||
3.3.1 | Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | 3 | ||
3.3.2 | Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками чисел. | 3 | ||
3.3.3 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 3 | ||
3.3.4 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Понятие о рациональном числе. | 2 | ||
3.3.5 | Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. | 2 | ||
3.3.6 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
4. | Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. | 10 | ||
4.1 | Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. | 7 | ||
4.2 | Математика в историческом развитии (История формирования понятия числа. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.) | 2 | ||
Проектная работа №1 | 1 | |||
5. | Раздел «Элементы алгебры» | 10+5 | ||
5.1 | Уравнения. | 11 | ||
5.1.1 | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок. | 1 | ||
5.1.2 | Простейшие преобразования выражений: приведение подобных слагаемых. | 1 | ||
5.1.3 | Простейшие преобразования выражений. | 2 | ||
5.1.4 | Решение линейных уравнений. | 3 | ||
5.1.5 | Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. | 3 | ||
5.1.6 | Преобразования выражений. Линейные уравнения. | 1 | ||
5.2 | Координаты на плоскости | 4 | ||
5.2.1 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | 1 | ||
5.2.2 | Прямоугольная система координат. Абсцисса и ордината точки. | 2 | ||
| Контрольная работа | 1 | ||
| Раздел «Геометрия» | 25 | ||
6. | Наглядная геометрия | 25 | ||
6.1 | Наглядное представление фигур на плоскости | 11 | ||
6.1.1 | Наглядное представление фигур на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, окружность, круг | 2 | ||
6.1.2 | Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. | 2 | ||
6.1.3 | Изображение геометрических фигур. | 2 | ||
6.1.4 | Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. | 2 | ||
6.1.5 | Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. | 3 | ||
6.2 | Наглядное представление о пространственных фигурах | 13 | ||
6.2.1 | Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. | 4 | ||
6.2.2 | Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. | 3 | ||
6.2.3 | Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. | 2 | ||
6.2.4 | Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая, зеркальная симметрия | 2 | ||
6.2.5 | Изображение симметричных фигур | 2 | ||
Практическая работа | 1 | |||
7. | Раздел «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика». | 10 | ||
7.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 4 | ||
7.2 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 5 | ||
Проектная работа №2 | 1 | |||
Повторение | 5 | |||
Итоговая комплексная работа | 1 |
Содержание программы по математике.
6 класс
Тема 1: «Натуральные числа».
кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Натуральные числа | 15 | 1 | 1 | - |
Основная цель- завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
С.р.№1 « Делители и кратные»
С.р.№2 «Признаки делимости»
С.р.№3 «Разложение на простые множители»
С.р.№4 «Нахождение наибольшего общего делителя»
С.р.№5 «Нахождение наименьшего общего кратного»
К.р. №1 «Делимость чисел».
Тема 2: «Дроби».
кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Дроби | 50 | 3 | - | - |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | 1 | - | - |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 19 | 1 | - | - |
Отношения и пропорции | 10 | 1 | - | - |
Основная цель- выработать прочные навыки преобразования дробей, выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин; дать представление о геометрических фигурах: окружность, круг, шар.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.
С.р.№6 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
С.р.№7 «Сокращение дробей»
С.р.№8 «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»
С.р. №9 «Сравнение дробей»
С.р. № 10 «Сложение, вычитание дробей»
С.р.№11 «Сложение, вычитание смешанных чисел»
С.р.№12 «Решение текстовых задач»
К.р. №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
С.р. №13 «Умножение обыкновенных дробей»
С.р. №14 «Применение законов умножения»
С.р. №15 «Нахождение дроби от числа»
С.р. № 16 «Деление обыкновенных дробей»
С.р. №17 «Умножение и деление смешанных чисел»
С.р. №18 «Нахождение числа по его дроби»
С.р. №19 «Основные задачи на дроби».
С.р. №20 «Решение текстовых задач»
К.р. №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
С.р.№21 «Применение основного свойства пропорции для образования новых пропорций и проверки пропорции»
С.р.№22 «Нахождение неизвестного члена пропорции»
С.р.№23 «Решение задач с определением прямой и обратной пропорциональности»
С.р.№24 «Решение задач на пропорции (проценты)»
С.р.№25 «Решение задач с помощью пропорции»
С.р.№ 26 «Решение задач»
К.р. №4 по теме «Отношение и пропорция».
Тема 3: «Рациональные числа».
кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Рациональные числа | 40 | 2 | 1 | - |
Положительные и отрицательные числа. | 10 | - | 1 | - |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 15 | 1 | - | - |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 | - | - |
Основная цель- расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; выработать прочные навыки арифметических действий с рациональными числами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
С.р.№27 «Изображение числа на координатном луче»
С.р.№28 «Изображение числа на прямой; координата точки»
С.р.№29 «Противоположные числа и модуль»
С.р.№30 «Выполнение действий с выражениями, содержащими модуль, решение простейших уравнений, содержащих модуль».
С.р.№31 «Сравнение чисел»
С.р.№32 « Сложение отрицательных чисел»
С.р.№33 «Сложение положительного и отрицательного числа»
С.р.№34 «Сложение рациональных чисел»
С.р.№35 «Вычитание рациональных чисел»
К.р. №5 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
С.р.№36 «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
С.р.№37 «Деление положительных и отрицательных чисел»
С.р.№38 «Действия с рациональными числами»
С.р.№39 «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»
К.р. №6 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Тема 4: «Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами».
тема | кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) |
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами | 10 | - | - | 1 |
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. | 8 | - | - | 1 |
Математика в историческом развитии (История формирования понятия числа. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.) | 2 | - | - | - |
Основная цель- научить обучающихся выражать одни единицы измерения величины в других единицах; округлять натуральные числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления; моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам; использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
С.р.№40 «Зависимость между скоростью, временем и расстоянием»
С.р.№41 «Зависимость между ценой, количеством и стоимостью».
Проектная работа по теме «Измерения, приближения, оценки».
Тема 5: «Элементы алгебры».
кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Элементы алгебры | 15 | 1 | - | - |
Уравнения. | 11 | - | - | - |
Координаты на плоскости | 4 | 1 | - | - |
Основная цель- подготовить учащихся к преобразованию выражений, решению уравнений. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений алгебраическим методом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
С.р.№42 «Умножение числа на сумму»
С.р.№43 «Приведение подобных слагаемых».
С.р.№44 «Упрощение выражений»
С.р.№45 «Решение линейных уравнений»
С.р.№46 «Решение линейных уравнений с преобразованием»
С.р.№47 «Решение текстовых задач с помощью уравнения»
С.р.№48 «Построение перпендикулярных и параллельных прямых»
С.р.№49 «Определение координат точки»
С.р.№50 «Построение точки по ее координатам»
С.р.№51 «Построения на координатной плоскости»
К.р. №7 «Координаты на плоскости»
Тема 6: «Наглядная геометрия»
кол-во часов | практическая работа | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Наглядная геометрия | 25 | 1 | - | - |
Наглядное представление фигур на плоскости | 11 | - | - | - |
Наглядное представление о пространственных фигурах | 14 | 1 | - | - |
Основная цель- расширить представления обучающихся о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Наглядное представление фигур на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Наглядное представление о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.
С.р.№52 «Изображение плоских геометрических фигур»
С.р.№53 «Взаимное расположение прямых и окружностей»
С.р. №54 «Длина ломаной и периметр многоугольников »
С.р.№55 «Изображение пространственных фигур»
С.р.№56 «Примеры разверток многогранников»
С.р.№57 «Симметрия»
Практическая работа по теме «Плоские и пространственные фигуры».
Тема 7: «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика».
кол-во часов | традиционный контроль | комплексный контроль (ФГОС) | проектная работа (ФГОС) | |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика | 10 | - | - | 1 |
Основная цель - научить обучающихся извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием более вероятно, маловероятно и др.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность.
С.Р.№58 «Представление статистических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм»
С.р.№59 «Решение комбинаторных задач различными методами»
Проектная работа №2 «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика».
Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике, 6 кл, Виленкин, ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике, Н.Я. Виленкин 5 класс, 170 часов
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда М.: Мнемозина 2013. – 288 с.: ил).В рабочей программе учтены идеи и положе...